Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 01.02.2023 N 28
Государственная программа
Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области"
1. Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения
В 2020 году ситуация на рынке труда была осложнена распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации и в том числе Владимирской области, прекращением деятельности ряда организаций и сокращением количества рабочих мест, что привело к негативным последствиям на рынке труда, в том числе к росту численности безработных граждан.
По данным Федеральной службы государственной статистики, численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной организации труда) на территории области в среднем за 2020 г. увеличилась до 39,6 тыс. чел. (2019 год - 29,2 тыс. человек). Уровень безработицы вырос с 4,0% до 5,6% экономически активного населения. Напротив, численность занятого населения снизилась с 692,1 тыс. чел. до 670,8 тыс. чел.
На регистрируемом рынке труда отмечался рост обращений граждан в центры занятости населения и, соответственно, рост численности безработных. В среднем за 2020 год на учете в центрах занятости населения состояли 20,9 тыс. человек (2019 год - 7,2 тыс. человек). Уровень регистрируемой безработицы увеличился с 1,0% до 2,9%.
В начале 2020 года центры занятости населения области располагали сведениями о 18 тыс. вакансий. С марта 2020 года отмечалось снижение спроса на рабочую силу. На 1 марта - 18,9 тыс. вакансий, на 1 апреля - 18,7 тыс. единиц, на 1 мая - 16,3 тыс. вакансий. В дальнейшем потребность работодателей стала расти. Коэффициент напряженности на рынке труда в 2020 году - 1,1 чел. на вакансию, в 2019 году - 0,5.
В условиях ограничений, связанных с новой коронавирусной инфекцией, было затруднительно проводить мероприятия активной политики занятости. Тем не менее работа по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения была продолжена в полном объеме.
Меры по поддержке граждан и бизнеса в условиях ухудшения макроэкономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), принятые Правительством Российской Федерации и администрацией области в 2020 году, позволили замедлить высвобождение рабочей силы и поддержать доходы населения.
За 2020 год были трудоустроены 24 тыс. человек. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве, в 2020 году составила 40,4% (в 2019 году-66,5%).
В 2021 году по данным Федеральной службы государственной статистики, численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной организации труда) составила 27,5 тыс. человек, уровень безработицы - 3,9 процента. Численность занятого населения увеличилась до 679,5 тыс. чел.
На регистрируемом рынке труда также отмечаются позитивные изменения. В 2021 году численность зарегистрированных безработных в среднем составила 10,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составил 1,4 процента, уровень трудоустройства - 66,8%".
На 1 января 2021 года работодателям требовалось 22 тыс. работников (1 января 2019 года - 18,2 тыс. вакансий). Коэффициент напряженности на рынке труда в 2021 году составил 0,5 чел. на вакансию.
За 2021 год были трудоустроены 22,5 тыс. человек. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве, в 2021 году составила 66,8%.
По состоянию на 1 января 2022 года спрос на рабочую силу составлял 20 тыс. работников. Уровень официальной безработицы - 0,8% экономически активного населения (ниже на 2,7 п.п. аналогичного периода прошлого года).
В 2021 году во Владимирской области наблюдалась тенденция к повышению уровня производственного травматизма, численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом, по данным Федеральной службы государственной статистики, в 2021 году составила 14 человек, что на 1 человека больше, чем в 2020 году.
2. Характеристика долгосрочных приоритетов и целей государственной политики в сфере содействия занятости населения
Приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.
С учетом приоритета государственной политики в сфере содействия занятости населения целями государственной программы Владимирской области
"Содействие занятости населения Владимирской области" (далее - Программа) являются:
- непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1,1 процента;
- увеличение количества центров занятости, соответствующих единым требованиям, к 2024 году до 100%;
- достижение установленной численности участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию на территорию Владимирской области и поставленных на учет в территориальных органах МВД России.
- создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Реализация поставленных целей оказывает влияние на достижение национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р в части достижения показателей "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" за счет осуществления мероприятий, направленных на снижение уровня безработицы и осуществления финансовой поддержки граждан, признанных в установленном порядке безработными, "Обеспечение устойчивого роста численности населения Владимирской области" за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на оживление миграционного притока в рамках оказания содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников.
3. Обоснование целей, задач и способов их эффективного решения в сфере содействия занятости населения
Цель 1 Программы - непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1,1 процента.
В качестве показателя, отражающего конечный общественно значимый социально-экономический эффект от реализации Программы, предусмотрен показатель "уровень регистрируемой безработицы". В рамках достижения данного показателя решаются задачи:
- по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде;
- по оказанию содействия занятости гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;
по организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Владимирской области; Цель 2 Программы - увеличение количества центров занятости, соответствующих единым требованиям, к 2024 году до 100%.
В качестве показателя, отражающего конечный общественно значимый социально-экономический эффект от реализации Программы, предусмотрен показатель "количество центров занятости, соответствующих единым требованиям". В рамках достижения данного показателя решаются задачи:
- по созданию гибкой сети центров занятости населения Владимирской области с учетом зон экономической активности и сосредоточения трудовых ресурсов;
- по централизации системы управления сетью ЦЗН с образованием одного юридического лица (Управляющего ЦЗН) и его территориальных подразделений (центров занятости населения 1-го, 2-го, 3-го уровней);
- по повышению уровня средней заработной платы сотрудников ЦЗН до уровня не ниже 100% к средней по экономике Владимирской области;
- по оптимизации имущественного комплекса сети центров занятости населения, в частности, за счет использования помещений партнеров;
Цель 3 Программы - достижение установленной численности участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Российскую
Федерацию на территорию Владимирской области и
поставленных на учет в территориальных органах МВД России. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- увеличение миграционного притока населения Владимирской области;
- сокращение дефицита трудовых ресурсов во Владимирской области;
- закрепление переселившихся участников Государственной программы во Владимирской области и обеспечение их социальной адаптации и интеграции в принимающее сообщество.
Цель 4 Программы - создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма;
- внедрение культуры безопасного труда.
Для решения задачи по снижению производственного травматизма и доведения его до уровня экономически развитых стран реализуется комплекс мер по стимулированию работодателей работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 833-р.
Для решения задачи по внедрению культуры безопасного труда проводятся мероприятия общественно-просветительской кампании, направленной на популяризацию охраны труда и сохранение здоровья на работе, внедряются методики управления профессиональными рисками в систему охраны труда для всех работодателей, внедряются модели управления охраной труда, основанной на передовых и наиболее эффективных технологиях в области охраны труда.
Финансовое обеспечение программы осуществляется путем предоставления субсидий.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 1 февраля 2023 г. N 28 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.