Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния вопросов профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в Ирбитском муниципальном образовании
В Концепции национальной безопасности Российской Федерации в перечне факторов, создающих широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны, указано увеличение масштабов терроризма. Деятельность экстремистских организаций и группировок является серьезным фактором дестабилизации социально-политической ситуации в России и представляет собой серьезную угрозу конституционной безопасности и территориальной целостности страны.
Вместе с тем обстановка в сфере противодействия терроризму на территории Ирбитского муниципального образования остается стабильной и контролируемой, совершения террористических актов не допущено.
К числу внутренних и внешних факторов, влияющих на террористическую активность на территории Ирбитского муниципального образования, можно отнести недостатки в антитеррористической защищенности социально значимых объектов; наличие у населения в незаконном обороте огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также компонентов для их изготовления, которые могут быть использованы для совершения преступлений, в том числе, террористических актов; вероятность прибытия на территорию муниципального района экстремистски настроенных лиц из числа приверженцев радикальных течений ислама, а также ранее участвующих в боевых действиях в составе международных террористических организаций, которые могут совершить террористические акты с использованием взрывных устройств в общественных местах; нелегальная миграция; распространение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов, пропагандирующих идеологию терроризма, экстремизма и религиозного национализма, прежде всего, среди молодежи.
Снижение существующего уровня преступности на территории Ирбитского муниципального образования, в том числе обеспечение эффективного противодействия террористической деятельности, недопущение возможности проникновения на территорию Ирбитского муниципального образования членов международных террористических организаций и обеспечение профилактических мероприятий может быть достигнуто только путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.
В целях осуществления координации деятельности органов местного самоуправления Ирбитского муниципального образования по обеспечению антитеррористической безопасности населения создана антитеррористическая комиссия в Ирбитском муниципальном образовании.
С учетом складывающейся обстановки в сфере противодействия терроризму на территории Ирбитского муниципального образования деятельность антитеррористической комиссии в Ирбитском муниципальном образовании (далее АТК) направлена на решение следующих задач:
1) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления Ирбитского муниципального образования с подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также общественными объединениями и иными организациями, оказывающими содействие по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории Ирбитского муниципального образования;
2) участие в реализации на территории Ирбитского муниципального образования государственной политики в области противодействия терроризму, а также подготовка предложений в аппарат АТК по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Свердловской области в указанной сфере деятельности;
3) изучение результатов мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в Ирбитском муниципальном образовании, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, и систематическое информирование по данным вопросам в аппарат АТК;
4) информационное сопровождение деятельности АТК по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории Ирбитского муниципального образования.
Следует отметить, что принятые АТК меры в рамках реализации государственной программы до 2027 года позволят повысить качество работы АТК в данной сфере деятельности и, как следствие:
- снизить уровень угроз совершения террористических актов на территории Ирбитского муниципального образования;
- укрепить систему безопасности объектов, уязвимых в террористическом отношении;
- совершенствовать меры профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий террористической деятельности;
- повысить уровень взаимодействия уполномоченных правоохранительных и специальных государственных органов по вопросам противодействия терроризму;
- внедрить в практику положительный опыт по противодействию терроризму других субъектов Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.