Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования
Муниципальная целевая программа "Обеспечение общественной безопасности населения Ирбитского муниципального образования до 2027 года" (далее - Программа) носит структурированный характер и включает в себя 5 подпрограмм, направленных на решение следующих проблем:
1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Ирбитского муниципального образования.
Ирбитское муниципальное образование занимает площадь - 475 тыс. га. По состоянию на 01.01.2022 года численность населения Ирбитского муниципального образования составляет 27 123 человек. На территории Ирбитского муниципального образования расположено 103 населенных пункта, в которых основными видами строений являются деревянные здания и сооружения. Пожароопасность деревянных строений возрастает с учетом ежегодного увеличения старения и изношенности.
Возникающие на территории Ирбитского муниципального образования пожары ежегодно несут за собой невосполнимые для экономики и населения материальные и моральные потери. В течение последних трех лет общее количество пожаров, тяжесть последствий от них, уровень гибели и травматизма людей остаются на среднем уровне.
Статистические данные о пожарах, произошедших на территории Ирбитского муниципального образования за период 2020 по 2021 год - (10 месяцев 2022), приведены в таблице 1.
Таблица 1
Год |
Количество произошедших пожаров |
Численность пострадавшего населения, человек |
Ущерб (тыс. руб.) |
|
погибших |
травмированных |
|||
2020 |
82 |
0 |
1 |
Расчет ущерба не проводился |
2021 |
84 |
1 |
1 |
1 604 115 50 руб. |
За 10 мес.2022 г. |
69 |
4 |
1 |
Расчет ущерба не проводился |
Статистика пожаров в Ирбитского муниципального образования за 2020 - 2021 годы позволяет констатировать, что количество пожаров по сравнению с 2020 годом, сохраняется на уровне 84 пожаров в год. В 2020 году в результате пожаров гибели не было, травму получил один человек. В 2021 году результате пожаров погиб 1 человек, травму получил 1 человек. В 2022 году в результате пожаров погибло 4 человека, травму получил 1 человек. Отмечается динамика в сторону увеличения погибших граждан от пожаров.
Основными причинами пожаров стали:
- неосторожность при курении и обращении с открытым огнем;
- аварийный режим работы электрооборудования, в том числе транспортного средства;
- нарушения правил устройства и эксплуатации печного отопления;
- неосторожность при сжигания мусора;
- умышленный поджог.
Для решения задачи по обеспечению профилактики пожаров, участия в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, осуществления контроля за соблюдением противопожарного режима в населенных пунктах Ирбитского муниципального образования, в целях прикрытия удаленных населенных пунктов, находящихся вне нормативного радиуса действия федеральных и областных противопожарных служб в августе 2013 года создано Местное общественное учреждение "Добровольная пожарная охрана Ирбитского муниципального образования", состоящее из 4 добровольных пожарных команд в д. Дубской, с. Осинцево, пос. Лопатково, с. Рудное, численностью 16 добровольных пожарных, каждая команда оснащена автомобилем с цистерной приспособленным для тушения пожаров. Так же сотрудники добровольной пожарной охраны оснащены боевой одеждой пожарного и необходимым инвентарем.
Для проведения первичных мероприятий пожаротушения в 20 населенных пунктах Ирбитского МО, созданы добровольные пожарные дружины (ДПД) в рамках общественной организации Региональной общественной организации Свердловской области ДПО "Урал" Свердловской области, так же из числа жителей, определены старшие. ДПД укомплектованы мотопомпами (100%) и боевой одеждой пожарного (30%).
Личный состав ДПД включен в реестр добровольных пожарных Свердловской области и застрахованы в соответствии с действующим законодательством.
2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ирбитского муниципального образования
В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач при обеспечении безопасности Ирбитского муниципального образования становится повышение безопасности населения и защищенности объектов жизнеобеспечения от этих угроз.
Сущность проблемы состоит в снижении количества чрезвычайных ситуаций и повышении уровня безопасности населения, защищенности объектов муниципального образования от угроз природного и техногенного характера, создания необходимых условий для устойчивого развития района.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Опасные природные явления представляют собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственного потенциала Ирбитского муниципального образования и включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, очень сильные осадки, сильные метели и пыльные бури, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения в населенных пунктах, расположенных в границах Ирбитского муниципального образования, минимизация материального ущерба вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала района и повышения качества жизни населения.
Созданная Единая дежурно-диспетчерская служба Ирбитского муниципального образования, осуществляющая сбор и обработку информации в области защиты населения и территорий от ЧС и происшествий, доведение информации о ЧС до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления, позволит снизить последствия различных неблагоприятных явлений, аварий, чрезвычайных ситуаций, которые влекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности общества.
3. Обеспечение безопасности на водных объектах
По состоянию на 01.10.2022 г. на территории Ирбитского муниципального образования находится 3 гидротехнических сооружений (далее именуются - ГТС), в муниципальной собственности. ГТС имеет удовлетворительный уровень безопасности и требуют проведения работ по ремонту и подготовки к пропуску половодья. Срок эксплуатации ГТС составляет более 40 лет. ГТС имеет значительный износ, оборудование физически и морально устарело. Необходимо содержать ГТС в технически исправном состоянии, своевременно проводить обследование профилактические и капитальные ремонты. В августе 2015 года проведен капитальный ремонт водосброса ГТС, так же ремонт водопропускной трубы и дорожного полотна. Два раза, ежегодно проводятся предповадковое обследование ГТС (апрель) с целью определения пропускной способности ГТС в период весеннего половодья, определяется необходимость очистки ГТС для беспрепятственного пропуска весенних паводковых вод и послепаводковое обследование ГТС (июль) с целью определения степень причинения вреда после весеннего половодья и необходимость осуществлять комплекс мероприятий по восстановлению ГТС, и подготовке к следующему весеннему паводку.
4. Профилактика экстремизма
Данное направление носит межведомственный характер, поскольку проблема профилактики экстремизма затрагивает сферу деятельности органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Ирбитского МО.
Основным решением является разработка и реализация эффективных мер по сокращению социальной базы экстремизма за счет проведения информационно-политических мероприятий, развитие инженерно-технического обеспечения профилактики экстремизма, оснащение объектов образования, культуры, социальной сферы, здравоохранения.
В 2022 году продолжается установка комплексов видеонаблюдения в организациях управления образования, так же в организациях культуры Ирбитского муниципального образования, приобретаются информационные стенды.
Разъяснительная работы с населением Ирбитского МО, проводится на сельских сходах, с руководителями организаций и учреждений при проведении совещаний, выдаются памятки для распространения среди сотрудников организаций, учреждений.
Организовано взаимодействие с представителями ФСБ СО в г. Артемовский, сотрудниками Ирбитской межрайонной прокуратуры, сотрудниками МО МВД России "Ирбитский". Проводятся регулярные размещения в средствах массовой информации материалов в части противодействия экстремизму на территории Ирбитского МО, репортажи с представителями МО МВД России "Ирбитский".
5. Профилактика правонарушений, создание условий для деятельности добровольных народных дружин.
По итогам 2022 г., на территории Ирбитского муниципального образования совершено:
- 212 преступления (2021 г. - 191пр., 90,0%), расследовано 143 преступлений (2021 г. - 142 пр., 99,3%);
- 7 преступления, нанесение тяжких телесных повреждений - (2021 г. - 6 пр.), раскрыто 6 (2021 г. - 8 пр., - 25,0%);
- 60 краж (2021 г. - 63 кр., - 4,8%);
- 42 преступление в общественном месте (2021 г. - 41 пр., 2,4), раскрыто 33 (2021 г. - 33 пр., -);
- 2 угона автомототранспорта (2021 г. - 0 пр. 100%), раскрыто 4 преступления (2021 г. - 2 пр.);
- 1 грабежа (2021 г. - 3 пр.,), раскрыто 0 (2021 г. - 2 пр.);
- 0 разбойное преступление (2021 г. - 0пр.),
- 21 мошенничеств (2021 г. - 27 пр, - 22,2%), раскрыто 2 (2021 г. - 1 пр.,50%)
- 29 преступлений в сфере НОН (2021 г. - 7 пр.);
- 0 преступлений в сфере незаконного оборота алкоголя (2021 г. - 0);
- 83 преступления в состоянии алкогольного опьянения (2021 г. - 91 пр, -8,8%);
- 68 преступлений несовершеннолетними (2021 г. - 84 пр., -19,0%)
Анализируя общие показатели зарегистрированных преступлений в 2017 году, следует вывод о том, что криминогенная ситуация на территории Ирбитского муниципального образования продолжает оставаться сложной. На состояние правопорядка личной, общественной и государственной безопасности продолжает оказывать воздействие ряд существенных факторов экономического, социального, политического нравственно-психологического характера.
Основываясь на сложившейся социально-экономической ситуации и криминогенных процессах, а также по статистическим данным МО МВД России "Ирбитский" за период 2023 - 2027 годы, на период окончания срока действия программы в 2027 году количество преступлений, совершённых на территории Ирбитского МО, может составить рост.
Реализация программы позволит стабилизировать криминогенную обстановку, не допустить роста количества преступлений и правонарушений.
Правоохранительным органам в определённой мере удаётся стабилизировать криминогенную обстановку, но, тем не менее, требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью. Решение задач, направленных на достижение положительных сдвигов в результатах работы правоохранительной деятельности, невозможно без серьёзной поддержки органов местного самоуправления. Это обуславливает необходимость применения программного подхода, который повлиял бы на основные показатели в сторону их улучшения.
Создание добровольной народной дружины позволит снизить общее количество преступлений, в том числе уличных, оздоровить криминальную обстановку, снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности, снизить количество ДТП с участием несовершеннолетних и уменьшить тяжесть их последствий, снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ. Так же положительную роль окажет информирование населения Ирбитского МО о разъяснении действующего законодательства и о мере ответственности предусмотренной действующим законодательством за допущенные нарушения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.