Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 01.02.2023 N 214
Бюджетный прогноз
муниципального образования "город Екатеринбург" на долгосрочный период 2023 - 2028 годов
Бюджетный прогноз муниципального образования "город Екатеринбург" на долгосрочный период 2023 - 2028 годов (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2035 года, (далее - прогноз социально-экономического развития города) с учетом Стратегического плана развития Екатеринбурга, утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 (далее - Стратегический план).
Целью долгосрочного бюджетного планирования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (далее - Екатеринбург) является оценка основных параметров бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) на долгосрочный период, что позволяет вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Екатеринбурга и достижение стратегических целей социально-экономического развития города.
Основными подходами к формированию бюджетной политики на долгосрочный период являются:
определение основных параметров бюджета города исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета города с последующим его сокращением;
проведение мероприятий по увеличению доходной базы бюджета города, в том числе за счет повышения качества администрирования доходов;
использование программно-целевого метода планирования расходов бюджета города с учетом результатов реализации муниципальных программ муниципального образования "город Екатеринбург" за предыдущий период в увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей, ориентация муниципальных программ на достижение национальных целей;
постоянная работа по повышению эффективности бюджетных расходов и обеспечению целевого расходования бюджетных средств;
планирование расходов на бюджетные инвестиции на основании государственных и муниципальных программ и фактической обеспеченности объектами инфраструктуры;
привлечение организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, к оказанию муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
повышение качества планирования и исполнения бюджета главных распорядителей бюджетных средств бюджета города.
Реализация основных направлений долгосрочной бюджетной политики Екатеринбурга позволит снизить темпы роста расходов за счет повышения эффективности бюджетных расходов, сформировать оптимальную структуру расходов бюджета города исходя из приоритетов Стратегического плана.
Налоговая политика Екатеринбурга направлена на сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования.
Основными приоритетами налоговой политики Екатеринбурга на долгосрочный период являются:
обеспечение предсказуемости управленческих решений в налоговой сфере;
создание благоприятных условий для осуществления деятельности малого и среднего предпринимательства;
повышение собираемости налогов, сокращение задолженности по платежам в бюджет города;
проведение мероприятий по оценке эффективности налоговых льгот.
Реализация налоговой политики планируется по следующим направлениям:
совершенствование законодательства о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета;
стимулирование рационального и эффективного землепользования, направленного на развитие городской территории;
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
обеспечение эффективного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти.
Долговая политика Екатеринбурга на долгосрочный период направлена на обеспечение сбалансированности бюджета города при сохранении высокой степени долговой устойчивости и основывается на следующих принципах:
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне посредством контроля за объемом муниципального долга и расходами на его обслуживание;
недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета города в привлечении заемных средств.
Основными рисками для бюджетной системы города являются:
сокращение доходной базы бюджета города, в том числе в результате принятия на федеральном и областном уровнях управленческих решений;
неравномерное поступление доходов в бюджет города;
увеличение расходов бюджета города;
сокращение межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Минимизацию бюджетных рисков планируется осуществлять за счет:
принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Екатеринбурга, и роста бюджетной обеспеченности;
ограничения темпов роста расходных обязательств на основе оценки эффективности бюджетных расходов;
тесного взаимодействия с органами государственной власти Свердловской области в целях предупреждения принятия ими управленческих решений, угрожающих сбалансированности местных бюджетов;
поддержания экономически безопасного уровня долговых обязательств и минимально возможной стоимости их обслуживания.
Бюджетный прогноз сформирован на шесть лет. Показатели бюджетного прогноза на период 2023 - 2025 годов соответствуют параметрам проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Показатели бюджетного прогноза на период 2026 - 2028 годов сформированы на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Свердловской области.
Прогноз основных характеристик бюджета города представлен в приложении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.