Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
от 26.01.2023 N 616/75
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании - городской округ город Скопин.
Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.
Публичные слушания назначаются решением Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее по тексту - Дума) или постановлением главы муниципального образования, председателя Думы муниципального образования - городской округ город Скопин (далее по тексту - глава муниципального образования) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Публичные слушания проводятся в целях:
1) обеспечения участия жителей муниципального образования - городской округ город Скопин в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) выявления мнения населения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) изучения и обобщения предложений и рекомендаций жителей муниципального образования - городской округ город Скопин по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
3. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа.
4. Принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний не допускается.
5. Положения разделов II, III, IV, V настоящего Положения при проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и годовому отчету о его исполнении применяются с учетом требований раздела VI настоящего Положения.
6. На публичные слушания в соответствии с настоящим Положением выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Рязанской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, в случае если для данных проектов Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области или решением Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области не установлен иной порядок проведения публичных слушаний.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
II. Назначение публичных слушаний
Инициаторы проведения публичных слушаний
8. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
2) Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
3) главы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
4) главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - главы администрации).
9. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения муниципального образования - городской округ город Скопин в Думу обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 20 человек.
Решение о создании инициативной группы принимается на первом собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться информация:
о теме публичных слушаний, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании Думы;
о кандидатурах для включения в состав комиссии по организации проведения публичных слушаний.
10. Решения принимаются простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.
11. Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования - городской округ город Скопин является ходатайство инициативной группы, поданное в Думу, к которому прикладывается список жителей, поддерживающих ходатайство, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно.
В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания;
список кандидатур для включения в состав комиссии по проведению публичных слушаний;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и место проживания уполномоченного инициативной группой лица.
Ходатайство подписывается председателем и секретарем собрания инициативной группы. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний приведена в приложении к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.
К ходатайству прикладывается список инициативной группы, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
12. В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи не менее 200 жителей муниципального образования - городской округ город Скопин, обладающих активным избирательным правом.
13. Дума рассматривает поступившее ходатайство на очередном заседании не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства о проведении публичных слушаний. На заседании Думы вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
14. По результатам рассмотрения ходатайства Дума принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении ходатайства и об отказе в проведении публичных слушаний. Решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.
15. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;
2) инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;
3) назначение публичных слушаний по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта по инициативе главы муниципального образования, Думы, главы администрации муниципального образования.
Решение о назначении публичных слушаний
16. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения или Думы принимается Думой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования или главы администрации принимается главой муниципального образования в форме постановления.
17. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) инициатор проведения публичных слушаний, орган, ответственный за организацию публичных слушаний;
4) сроки и адрес направления предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, а также заявок на участие в публичных слушаниях.
Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Орган, ответственный за проведение публичных слушаний, обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания, желающим участвовать в публичных слушаниях.
Публичные слушания проводятся в будние дни с 15 до 18 часов, в выходные дни - с 10 до 15 часов.
Не допускается назначение публичных слушаний на нерабочий праздничный день, день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также день, следующий за нерабочим праздничным днем.
18. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее чем за 10 дней до дня проведения слушаний, если Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин или настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения.
Вместе с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях, если:
а) он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
б) его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.
С момента официального опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
III. Порядок организации публичных слушаний
19. Проведение публичных слушаний организует глава муниципального образования, председатель Думы муниципального образования - городской округ - город Скопин Рязанской области.
Органом, ответственным за организацию публичных слушаний, может быть:
1) администрация муниципального образования - городской округ город Скопин
2) рабочий орган Думы;
3) комиссия по организации проведения публичных слушаний (далее по тексту - комиссия).
20. Состав комиссии определяется в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний. В состав комиссии могут включаться должностные лица органов местного самоуправления, депутаты Думы, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители органов государственной власти, заинтересованных организаций и общественности.
Полномочиями по выдвижению кандидатур в состав комиссии обладают:
- глава муниципального образования, председатель Думы;
- глава администрации муниципального образования - городской округ город Скопин;
- постоянные комиссии Думы.
В случае, если инициатором проведения публичных слушаний является население города, в комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы (но не более одной трети состава комиссии).
21. Комиссия заблаговременно, не менее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний, производит оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, в этот же срок производит ознакомление жителей муниципального образования с проектом муниципального правового акта, как путем опубликования в печатном средстве массовой информации, так и посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Комиссия обеспечивает возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, а также другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом и втором настоящего пункта, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящего пункта, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Полномочия комиссии прекращаются после передачи органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний, протокола публичных слушаний, оформленного в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения, а также заключения по результатам публичных слушаний.
22. В процессе подготовки к публичным слушаниям:
1) глава муниципального образования, председатель Думы:
а) утверждает план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за его исполнение;
б) определяет председателя и секретаря публичных слушаний;
в) утверждает, в случае необходимости, образцы документов, связанных с проведением публичных слушаний;
2) орган, ответственный за организацию публичных слушаний:
а) составляет план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний;
б) обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
в) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, список приглашенных лиц;
г) проводит анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний;
д) составляет итоговый документ публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний;
е) осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
23. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
1) лица, которые внесли в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний;
2) депутаты Думы;
3) глава муниципального образования, председатель Думы (уполномоченные им представители);
4) члены органа, ответственного за организацию публичных слушаний.
24. Лица, указанные в подпункте 1 пункта 23 настоящего Положения, включаются в список выступающих на публичных слушаниях. Орган, ответственный за проведение публичных слушаний, уведомляет их о включении в список выступающих на публичных слушаниях, согласовывает темы и время предполагаемых выступлений, осуществляет регистрацию этих лиц до начала публичных слушаний.
25. Участники публичных слушаний, не включенные в список выступающих, могут подать письменные заявки на выступления в ходе проведения публичных слушаний в течение времени, определенного председателем публичных слушаний.
IV. Порядок проведения публичных слушаний
26. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют:
1) физические лица - документ, удостоверяющий личность;
2) представители юридических лиц - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.
27. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
28. Председателем публичных слушаний является глава муниципального образования, председатель Думы либо уполномоченное им лицо (далее по тексту - Председательствующий).
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на публичные слушания.
Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на публичных слушаниях Председательствующий вправе удалить это лицо из зала заседаний.
29. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом Председательствующего на заседании, который сообщает о теме публичных слушаний, ее значимости, порядке проведения заседания, составе выступающих лиц.
Далее слово предоставляется докладчикам, указанным в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний либо определенным органом, ответственным за организацию публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
Затем заслушиваются выступления в соответствии со списком выступающих, а также лиц, подавших письменные заявки на выступления. Очередность выступлений определяется Председательствующим. Выступающий вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении позиции выступающих по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе публичных слушаний.
Время для выступлений предоставляется не более 10 минут. Длительность выступлений определяется Председательствующим на публичных слушаниях. Участники слушаний получают слово только с разрешения Председательствующего.
Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта действующему законодательству.
Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
30. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.
После окончания выступлений по вопросам повестки публичных слушаний Председательствующий предоставляет слово секретарю публичных слушаний для уточнения предложений, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Председательствующий уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
31. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами предложения. После реализации всеми желающими своего права на отзыв своих предложений из проекта итогового документа считаются принятыми:
1) рекомендации об утверждении (о принятии) без изменений опубликованного проекта муниципального правового акта (если все предложения были отозваны в ходе проведения публичных слушаний либо если предложений не поступило);
2) итоговый документ публичных слушаний, а также рекомендации об утверждении (о принятии) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний (при наличии неотозванных предложений в ходе проведения публичных слушаний);
3) итоговый документ публичных слушаний, а также рекомендации о не утверждении (непринятии) опубликованного проекта муниципального правового акта в предложенной редакции и (или) направлении его разработчику на доработку (если в большинстве предложений, изложенных в итоговом документе публичных слушаний, содержатся такие рекомендации).
После принятия документов, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, Председательствующий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в течение последующих 3 дней в письменной форме дополнительных предложений, озвученных в ходе публичных слушаний, и закрывает публичные слушания.
32. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) инициатор проведения публичных слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении публичных слушаний;
3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на публичных слушаниях;
4) орган, ответственный за организацию публичных слушаний;
5) председатель (председательствующий), секретарь публичных слушаний;
6) докладчики и список выступающих;
7) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
К протоколу прилагаются:
а) копия опубликованного решения о назначении публичных слушаний;
б) проект муниципального правового акта, обсуждаемый на публичных слушаниях;
в) данные регистрации участников публичных слушаний;
г) рекомендации публичных слушаний, итоговый документ публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний ведется секретарем публичных слушаний. Протокол подписывается председателем (председательствующим).
33. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.
При наличии предложений и замечаний голосование проводится как в целом по вопросу или проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, так и по каждому поступившему в порядке, установленном настоящим Положением, предложению и замечанию.
34. При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов публичных слушаний.
V. Результаты публичных слушаний
35. Рекомендации (заключение), принятые в рамках публичных слушаний, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.
36. Рекомендации (заключение) публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения муниципального образования путем передачи информации для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.
VI. Особенности проведения публичных слушаний по отдельным видам проектов муниципальных правовых актов
37. Проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования.
Инициатором проведения публичных слушаний по указанному проекту выступает Дума.
Проект Устава муниципального образования - городской округ город Скопин, а также проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - городской округ город Скопин (проект новой редакции указанного Устава) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Думы, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования (обнародования) проекта, но не позднее чем за пять дней до дня рассмотрения Думой вопроса о его принятии.
38. Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин (далее - бюджет муниципального образования) и по отчету о его исполнении принимается в течение 10 рабочих дней после внесения указанного проекта (отчета) главой администрации в Думу. Принятие решения о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования, определение сроков для подготовки итогового документа по результатам публичных слушаний, составления, подписания, опубликования (обнародования) в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заключения по результатам публичных слушаний должно осуществляться с учетом требования Бюджетного кодекса Российской Федерации о вступлении в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.
Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета и по отчету о его исполнении выступает глава администрации.
Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования (обнародования) проекта, но не позднее чем за пять дней до дня первого рассмотрения Думой проекта (отчета).
Органом, ответственным за проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и по годовому отчету о его исполнении, является комиссия по организации проведения публичных слушаний, в состав которой включаются представители администрации муниципального образования - городской округ город Скопин (не менее 50 процентов).
Проект бюджета муниципального образования публикуется в полном объеме вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете муниципального образования.
39. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Рязанской области, Уставом муниципального образования.
40. Обсуждение на публичных слушаниях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Закона Рязанской области "Об охране окружающей среды на территории Рязанской области".
41. Физические и юридические лица вправе оспорить решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин, принятые по итогам публичных слушаний, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.