Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Нижнетуринского городского округа
от 25.01.2023 N 85
Регламент
осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Нижнетуринского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указами Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009, утвержденной Президентом Российской Федерации, решением совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области от 23.08.2019 (от 23.08.2019 N 3, с изменениями внесенными протоколами от 29.04.2021 N 2, от 21.09.2022 N 4) "Об утверждении регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму", Решением совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области N 5 от 30.12.2022
1.2. Мониторинг состояния общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Нижнетуринского городского округа, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму (далее - мониторинг), представляет собой систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации о состоянии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Нижнетуринского городского округа, используемой в дальнейшем для выявления причин, условий и факторов, оказывающих на стабилизирующее влияние и способствующих возникновению и развитию проявлений терроризма.
1.3. Мониторинг осуществляется аппаратом антитеррористической комиссии с целью своевременного принятия упреждающих мер по противодействию возможным угрозам проявления терроризма и в рамках обеспечения информационно-аналитического противодействия терроризму на территории Нижнетуринского городского округа.
2. Задачи мониторинга
2.1. Задачами мониторинга является подготовка достоверной и полной информации с целью:
1) выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению на территории Нижнетуринского городского округа идеологии терроризма, и своевременной разработки антитеррористической комиссией (далее - АТК) мероприятий по их устранению;
2) разработки и принятия АТК мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
3) оценки состояния антитеррористической защищенности объектов, расположенных на территории Нижнетуринского городского округа, и выработки АТК мер по ее укреплению.
2.2. В ходе мониторинга для эффективного решения поставленных задач аппаратом АТК осуществляется сбор информации по следующим вопросам:
1) состояние социально-экономической обстановки в Нижнетуринском городском округе, в том числе уровень доходов населения, безработицы, задержки выплаты заработной платы. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
2) оценка отношения населения к органам государственной власти, степень его протестной активности, включая количество протестных акций, в том числе политической направленности, и их участников. Влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в округе;
3) состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни. Причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность;
4) противоречия во взаимоотношениях исполнительных органов государственной власти Нижнетуринского городского округа, оказывающие де стабилизирующее воздействие на социально-экономическую и общественно-политическую обстановку в округе, а также негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму;
5) динамика численности населения региона за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;
6) количество потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей в Нижнетуринском городском округе, состояние их антитеррористической защищенности. Результаты проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению;
7) проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии;
8) перечень и результаты реализации муниципальных программ (подпрограмм), включающих мероприятия по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
9) основные результаты информационного взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и муниципальных образований в сфере противодействия терроризму. Существующие проблемы и недостатки в указанной сфере, принятые меры по их устранению;
10) проблемные вопросы организации и проведения на территории Нижнетуринского городского округа исполнительными органами государственной власти Свердловской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и муниципальными образованиями мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма (конференции, круглые столы, семинары, митинги), в том числе с привлечением представителей научных кругов, деятелей культуры и гражданского общества;
11) результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавших под ее влияние, количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц, а также лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность. Результаты работы по склонению к отказу от противоправной (террористической) деятельности, а также по оказанию помощи данным лицам в трудоустройстве, решении социально-бытовых и иных вопросов;
12) количество публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации, в том числе негативного характера, об антитеррористической деятельности в Нижнетуринском городском округе. Основные темы, оценка обоснованности критических публикаций, принятые меры;
13) количество сотрудников исполнительных органов государственной власти Свердловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и муниципальных образований, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма, в том числе прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации;
14) вовлеченность населения Нижнетуринского городского округа в террористическую деятельность, в том числе количество выехавших из России для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций. Принимаемые меры по недопущению участия жителей округа в деятельности международных террористических организаций;
15) число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности в Российской Федерации;
16) причины и условия, способствовавшие вовлечению граждан в деятельность ячеек международных террористических организаций;
17) причины, условия и обстоятельства, способствующие формированию угроз, совершения террористических актов с использованием патогенных биологических агентов, токсичных химикатов и радиоактивных веществ.
3. Принципы деятельности по организации и проведению мониторинга
3.1. Система мониторинга базируется на следующих принципах:
1) объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
2) системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
3) комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научнообоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Нижнетуринском городском округе и способствующих проявлениям терроризма;
4) своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия терроризму; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки;
5) законность - строгое и полное осуществление в процессе мониторинга правового законодательства, безусловное и последовательное соблюдение прав человека.
4. Организационная структура мониторинга
4.1. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические и иные процессы, происходящие на территории Нижнетуринского городского округа, оказывающие влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму.
4.2. Субъектами мониторинга являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий:
1) Отдел Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области в г. Лесной;
2) Отдел полиции N 31 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Качканарский";
3) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Нижнетуринская центральная городская больница";
4) Управление образования администрации Нижнетуринского городского округа;
5) Комитет по культуре, физической культуре, спорту и социальной политике администрации Нижнетуринского городского округа;
6) Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации Нижнетуринского городского округа;
7) Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа.
4.3. Сбор информации и представление информации в аппарат АТК осуществляют субъекты мониторинга в пределах своей компетенции.
4.4. Предоставление информации субъектами мониторинга в аппарат АТК о фактах пресечения деятельности ячеек международных террористических организаций, оказания пособнической помощи террористам и предотвращения иных преступлений террористической направленности, а также радикализации различных групп населения, прежде всего молодежи и мигрантов, для выработки своевременных профилактических мер реагирования осуществляется незамедлительно.
4.5. Полученные в ходе мониторинга результаты используются субъектами мониторинга (в пределах своей компетенции) для корректировки имеющихся планов работы и муниципальных программ (подпрограмм) по направлениям деятельности в части включения в них мероприятий по противодействию идеологии терроризма, а также внесения соответствующих изменений в планы работы, планы проведения адресной профилактической работы незамедлительно после проведения мониторинга.
4.6 По решению главы округа в мониторинге могут участвовать иные органы государственной власти и организации, действующие на территории Нижнетуринского городского округа.
5. Организация проведения мониторинга
5.1. Мониторинг проводится аппаратом АТК путем получения информационных аналитических материалов о ситуации в сфере противодействия терроризму от субъектов мониторинга.
5.2. Субъекты мониторинга ежеквартально представляют в аппарат АТК до 30 числа отчетного месяца, информационно-аналитические материалы по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту о выявленных условиях и факторах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Нижнетуринском городском округе и способствующих проявлению терроризма, по направлениям и согласно Перечню сведений, представляемых субъектами мониторинга по итогам мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму (приложение 2).
5.3. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать:
1) анализ складывающейся на территории Нижнетуринского городского округа обстановки, прогноз ее развития с учетом угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, а также краткую характеристику состояния преступности в данной сфере;
2) перечень принятых в указанный период на муниципальном уровне нормативных правовых актов антитеррористической направленности;
3) сведения о принятых и реализуемых в отчетном периоде целевых программах по противодействию (профилактике) терроризма с указанием:
- объема запланированных финансовых средств для реализации программных мероприятий и источников финансирования;
- перечня реализуемых мероприятий и фактического объема выделенных финансовых средств;
- результатов реализации программных мероприятий;
4) сведения о реализации мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов диверсионно - террористических устремлений (критически важных объектов, потенциально-опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, расположенных на территории Нижнетуринского городского округа) с указанием:
- общего количества объектов каждой категории;
- количества паспортизированных критически важных объектов и потенциально-опасных объектов;
- количества паспортизированных мест с массовым пребыванием людей;
- количества проведенных проверок и обследований состояния антитеррористической защищенности и выявленных недостатков;
- принятых контрольными и надзорными органами мер реагирования, вынесенных предписаний, представлений, актов привлечения к административной ответственности должностных лиц;
- мероприятий по устранению вскрытых недостатков;
5) мероприятия по координации деятельности АТК в Нижнетуринском городском округе, в том числе:
- о проведенных заседаниях АТК;
- о подготовке сотрудников аппаратов АТК по вопросам организации антитеррористической деятельности;
6) сведения о ходе реализации решений Национального антитеррористического комитета (далее - НАК), поручений аппарата НАК, АТК в Свердловской области;
7) информацию о ходе реализации решений АТК, положительном опыте и существующих проблемах;
8) сведения о деятельности рабочих групп, созданных при АТК;
9) информацию о мероприятиях, проведенных во взаимодействии с оперативным штабом в Свердловской области (оперативными группами в Нижнетуринском городском округе);
10) предложения по совершенствованию антитеррористической деятельности, в том числе требующие рассмотрения в аппарате НАК;
11) иную информацию о деятельности АТК, не включенную в предыдущие пункты.
5.4. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму: диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
5.5. Гриф секретности информации определяется исполнителем.
5.6. Документы, содержащие конфиденциальные сведения, направляются в аппарат АТК с соблюдением установленного порядка представления данной информации.
5.7. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
5.8. По результатам мониторинга аппаратом АТК осуществляется подготовка информационно-аналитической справки "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Нижнетуринского городского округа".
5.9. Сроки подготовки информационно-аналитической справки "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Нижнетуринского городского округа" для аппарата АТК в Свердловской области:
1) информация за первое полугодие должна быть представлена не позднее 15 июля текущего года;
2) информация к итоговому заседанию НАК - не позднее 03 ноября текущего года (статистические сведения представляются за период с 01 января по 01 ноября отчетного года);
3) информация за год не позднее 27 января года, следующего за отчетным.
5.10. Аппарат АТК представляет информационно-аналитическую справку "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Нижнетуринского городского округа" председателю АТК.
Приложение 1
к Регламенту осуществления мониторинга
состояния политических, социально-экономических
и иных процессов, оказывающих влияние на
ситуацию в области противодействия терроризму
на территории Нижнетуринского городского округа
ДОКЛАД
о результатах мониторинга состояния политических, социально-экономических
и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области
противодействия терроризму
в ____________ квартале 20__ г.
1. Состояние социально-экономической обстановки в Нижнетуринском
городском округе, в том числе уровень доходов населения, безработицы,
задержки выплаты заработной платы. Влияние социально-экономических
процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму.
2. Оценка отношения населения к органам государственной власти,
органам местного самоуправления, степень его протестной активности,
включая количество протестных акций, в том числе политической
направленности, и их участников. Влияние политического и протестного
потенциала населения на террористическую активность в округе.
3. Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений.
Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и
религиозной розни. Причины и организаторы. Деструктивная деятельность
религиозных групп и организаций, степень их вовлеченности в
террористическую деятельность.
4. Противоречия во взаимоотношениях исполнительных органов
государственной власти, местного самоуправления, оказывающие де
стабилизирующее воздействие на социально-экономическую и
общественно-политическую обстановку в городском округе, а также
негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы
противодействия терроризму.
5. Динамика численности населения городского округа за счет
внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность
в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние
миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму.
6. Количество потенциальных объектов террористических посягательств
и мест массового пребывания людей в Нижнетуринском городском округе,
состояние их антитеррористической защищенности. Результаты проверок,
выявленные недостатки, принятые меры по их устранению.
7. Проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере
противодействия терроризму и его идеологии.
8. Перечень и результаты реализации муниципальных программ
(подпрограмм), включающих мероприятия по профилактике терроризма, а
также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
9. Основные результаты информационного взаимодействия органов
государственной власти Свердловской области, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления в сфере противодействия терроризму. Существующие проблемы
и недостатки в указанной сфере, примятые меры по их устранению.
10. Проблемные вопросы организации и проведения на территории
Нижнетуринского городского округа исполнительными органами
государственной власти Свердловской области, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, органами местного
самоуправления мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма
(конференции, круглые столы, семинары, митинги), в том числе с
привлечением представителей научных кругов, деятелей культуры и
гражданского общества.
11. Результаты адресной профилактической работы с категориями
населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или
подпавших под ее влияние, количество и виды проведенных профилактических
мероприятий, число принявших в них участие лиц, а также лиц, решившим
прекратить террористическую и экстремистскую деятельность. Результаты
работы по склонению к отказу от противоправной (террористической)
деятельности, а также по оказанию помощи данным лицам в трудоустройстве,
решении социально-бытовых и иных вопросов.
12. Количество публикаций в печатных и электронных средствах
массовой информации, в том числе негативного характера, об
антитеррористической деятельности в Нижнетуринском городском округе.
Основные темы, оценка обоснованности критических публикаций, принятые
меры.
13. Количество сотрудников исполнительных органов государственной
власти Свердловской области, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления, участвующих на
постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма, в том числе
прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения
квалификации.
14. Вовлеченность населения Нижнетуринского городского округа в
террористическую деятельность, в том числе количество выехавших из
России для участия в боевых действиях на стороне международных
террористических организаций. Принимаемые меры по недопущению участия
жителей городского округа в деятельности международных террористических
организаций.
15. Число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных
учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к
деятельности в Российской Федерации.
16. Причины и условия, способствовавшие вовлечению граждан в
деятельность ячеек международных террористических организаций.
17. Причины, условия и обстоятельства, способствующие формированию
угроз, совершения террористических актов с использованием патогенных
биологических агентов, токсичных химикатов и радиоактивных веществ.
Приложение 2
к Регламенту осуществления мониторинга
состояния политических, социально-экономических
и иных процессов, оказывающих влияние на
ситуацию в области противодействия терроризму
на территории Нижнетуринского городского округа
Перечень
сведений, представляемых субъектами мониторинга по итогам мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму
N N п/п |
Наименование субъекта мониторинга |
Пункты направления осуществления мониторинга (в соответствии с приложением 1) |
1 |
Отдел полиции N 31 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Качканарский" |
2, 3, 5, 6, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 |
2 |
Отдел Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области в г. Лесной |
2, 3, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 16, 17 |
3 |
Качканарский отдел вневедомственной охраны филиала федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Свердловской области" |
6, 7, 13, 16, 17 |
4 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Нижнетуринская центральная городская больница" |
7, 9, 10, 11 |
5 |
Управление образования администрации Нижнетуринского городского округа |
3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 |
6 |
Комитет по культуре, физической культуре, спорту и социальной политике администрации Нижнетуринского городского округа |
3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 |
7 |
Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации Нижнетуринского городского округа |
1 |
8 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа |
6, 7, 8 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 25 января 2023 г. N 85 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.