Руководствуясь Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации", Уставом Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики, Собрание депутатов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики решило:
1) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Местные налоги
1. Местными налогами признаются налоги, устанавливаемые и вводимые нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обязательные к уплате на территории Яльчикского муниципального округа, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Совокупность местных налогов Яльчикского муниципального округа является частью единой налоговой системы Российской Федерации.
3. На территории Яльчикского муниципального округа взимаются следующие местные налоги:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог.
4. Местные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации и решениями Собрания депутатов Яльчикского муниципального округа.
5. Решения Собрания депутатов Яльчикского муниципального округа, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.";
2) Пункт 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация представляется в финансовый отдел администрации Яльчикского муниципального округа и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов не позднее 10 дней со дня ее официального опубликования.";
3) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Исполнение обязанностей по уплате налогов
Обязанность по уплате налогов в бюджет Яльчикского муниципального округа считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статей 45, 45.1, 45.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов в бюджет Яльчикского муниципального округа не допускается.";
4) наименование главы 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит";
5) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Условия предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита
1. Отсрочкой, рассрочкой по уплате задолженности и (или) налогов, сборов, срок уплаты которых не наступил (далее - отсрочка, рассрочка), инвестиционным налоговым кредитом признается перенос обязанности по их уплате на более поздний срок.
2. Предоставление отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита лицу, претендующему на предоставление такой отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита (далее в настоящей главе - заинтересованное лицо), осуществляется в порядке, установленном главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена:
1) по уплате налогов и сборов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом, указанным в пункте 1 статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, - в отношении всей или части подлежащей уплате суммы налога, сбора;
2) по уплате задолженности - в отношении всей или части суммы отрицательного сальдо единого налогового счета заинтересованного лица при наличии отрицательного сальдо на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Отсрочка или рассрочка предоставляется с начислением процентов на сумму отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации.
По основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, может быть предоставлена только рассрочка.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации отсрочка или рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в части сумм налогов и сборов (за исключением государственной пошлины), подлежащие зачислению в бюджет Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики, предоставляются на основании решений уполномоченных органов, согласованных с финансовым отделом администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения об отсрочке или рассрочке.
6. Действие настоящей главы не распространяется на налоговых агентов, за исключением предоставления налоговым агентам отсрочки или рассрочки по уплате задолженности.";
6) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Предоставление отсрочки или рассрочки
1. Отсрочка или рассрочка предоставляется при наличии оснований, предусмотренных статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящей статьей, на срок, для отсрочек не превышающий одного года либо для рассрочек не превышающий трех лет, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности и (или) налогов, сборов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, на которую предоставляется отсрочка или рассрочка (далее в настоящей статье - сумма отсрочки или рассрочки), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок действия отсрочки или рассрочки исчисляется:
с даты принятия уполномоченным органом решения о предоставлении отсрочки или рассрочки - в отношении задолженности;
с установленного срока уплаты соответствующего налога, сбора - в отношении налогов, сборов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить налоги, сборы, пени, штрафы, проценты в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты этим лицом возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты налогов, сборов, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета денежных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты этим лицом налогов, сборов, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, сбора, пеней, штрафов, процентов;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, процентов;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) реализация инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием дополнительных рабочих мест;
7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму отсрочки или рассрочки начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора.
Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму отсрочки или рассрочки проценты не начисляются.
В случае, если рассрочка предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, на сумму рассрочки начисляются проценты исходя из ставки, равной ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период действия рассрочки.
Подлежащие уплате проценты, предусмотренные настоящим пунктом, рассчитываются за каждый календарный день действия отсрочки или рассрочки в процентах годовых. Проценты, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат уплате не позднее дня, следующего за днем уплаты последнего платежа, предусмотренного решением о предоставлении отсрочки или рассрочки.
4. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.";
7) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Инвестиционный налоговый кредит
1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 17 настоящего Положения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
2. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается администрацией Яльчикского муниципального округа по согласованию с финансовым отделом администрации Яльчикского муниципального округа после одобрения Комиссией по инвестиционной политике представленного организацией инвестиционного проекта.
3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 17 настоящего Положения.";
8) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Предоставление инвестиционного налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, или осуществление мероприятия или мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию Яльчикского муниципального округа или предоставление ею особо важных услуг населению;
4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;
5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2011 года N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
7) включение этой организации в реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков Чувашской Республики в соответствии с нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Яльчикского муниципального округа.
2. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией и отражены в инвестиционном проекте.
3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам является отсутствие задолженности по уплате местных налогов.";
9) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита
Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.";
10) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Земельный налог устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории Яльчикского муниципального округа";
11) статью 21 изложить в следующей редакции:
"1. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
3. Налогоплательщики-организации уплачивают суммы авансовых платежей по налогу как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.";
12) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Председатель Собрания депутатов |
В.В. Сядуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики от 1 февраля 2023 г. N 1/10-с "О внесении изменений в Положение "О вопросах налогового регулирования в Яльчикском муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
Вступает в силу с 3 февраля 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
Вестник Яльчикского муниципального округа от 2 февраля 2023 г. N 3