Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 02.10.2020 г. N 488-П "О государственной программе Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 октября 2020 г.; Южноуральская панорама, 8 апреля 2021 г., N 28, спецвыпуск N 5; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 июня 2021 г.; 22 июля 2021 г.; 7 декабря 2021 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2021, выпуск N 6; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 июля 2022 г.; 1 сентября 2022 г.; 18 ноября 2022 г.).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 2 февраля 2023 г. N 81-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области"
1. В паспорте государственной программы Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области" (далее именуется - государственная программа):
1) позицию, касающуюся целевых показателей (индикаторов) конечного результата (показателей проекта), после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) после выравнивания, раз;";
2) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований государственной программы, изложить в следующей редакции:
3) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации государственной программы, после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) после выравнивания сохранится на уровне, не превышающем 3 раз;".
2. Раздел I государственной программы после абзаца пятьдесят первого дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставления иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели.".
3. В разделе IV государственной программы:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели бюджетам муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), иных дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели и субвенций для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам городских, сельских поселений и внутригородских районов;";
абзацы тринадцатый, четырнадцатый признать утратившими силу;
после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Методика распределения и правила предоставления иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели в 2023 - 2025 годах представлены в приложении 14 к государственной программе.".
4. В приложении 1 к государственной программе:
1) в разделе I:
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"Итого по подпрограмме |
областной бюджет |
89 935,4 |
153 531,8 |
153 531,8 |
153 531,8 |
153 531,8" |
изложить в следующей редакции:
"Итого по подпрограмме |
областной бюджет |
89 935,4 |
129 793,87 |
191 218,1 |
105 587,6 |
105 587,6"; |
2) в разделе II:
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. |
Своевременное обслуживание государственного долга Челябинской области |
Минфин области |
2021-2025 годы |
областной бюджет |
433 214,85 |
624 663,4 |
2 028 459,4 |
4 777 757,8 |
5 724 518,4"; |
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. |
Организация выпусков ценных бумаг, привлечение агентов для оказания финансовых услуг |
Минфин области |
2021-2025 годы |
областной бюджет |
120,0 |
5 620,0 |
20 437,7 |
20 677,7 |
20 677,7"; |
пункт 37-1 изложить в следующей редакции:
"Итого по подпрограмме |
областной бюджет |
434 664,85 |
695 891,1 |
2 465 845,6 |
4 446 491,6 |
4 446 491,6" |
изложить в следующей редакции:
"Итого по подпрограмме |
областной бюджет |
434 664,85 |
631 213,4 |
2 050 687,1 |
4 799 985,5 |
5 746 746,1"; |
3) в разделе III:
пункты 41, 42 изложить в следующей редакции:
дополнить пунктом 42-1 следующего содержания:
"42-1. |
Установление дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), заменяющих часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением). Указанные средства зачисляются непосредственно в местные бюджеты и в общем объеме расходов по подпрограмме не учитываются |
Минфин области |
2023-2025 годы |
областной бюджет |
- |
- |
15 007 330,0 |
16 108 687,0 |
17 346 193,0"; |
"Итого по подпрограмме |
областной бюджет |
6 660 300,0 |
7 649 269,0 |
4 188 907,0 |
4 037 968,0 |
4 037 968,0" |
изложить в следующей редакции:
"Итого по подпрограмме |
областной бюджет |
6 660 300,0 |
7 649 269,0 |
7 392 576,0 |
4 207 938,0 |
4 038 824,0"; |
4) в разделе IV:
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"Итого по подпрограмме |
областной бюджет |
12 208 665,84 |
16 212 327,38 |
7 032 182,8 |
6 429 757,6 |
8 052 758,3" |
изложить в следующей редакции:
"Итого по подпрограмме |
областной бюджет |
12 208 665,84 |
18 438 053,99 |
12 178 387,9 |
6 583 025,9 |
6 752 139,9"; |
5) в разделе V:
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"Итого по подпрограмме |
областной бюджет |
202 666,46 |
203 256,8 |
203 256,8 |
203 256,8 |
203 256,8" |
изложить в следующей редакции:
"Итого по подпрограмме |
областной бюджет |
202 666,46 |
235 893,51 |
204 188,8 |
204 188,8 |
204 188,8"; |
6) строку
"Итого по государственной программе |
областной бюджет |
19 596 232,55 |
24 914 276,08 |
14 043 724,0 |
15 271 005,8 |
16 894 006,5" |
изложить в следующей редакции:
"Итого по государственной программе |
областной бюджет |
19 596 232,55 |
27 084 223,77 |
22 017 057,9 |
15 900 725,8 |
16 847 486,4". |
5. В приложении 2 к государственной программе:
1) в разделе I:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. |
Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) после выравнивания |
раз |
- |
- |
- |
< 3,0 |
< 3,0 |
< 3,0 |
< 3,0"; |
2) пункт 35-1 раздела III изложить в следующей редакции:
"35-1. |
Количество договоров, заключенных с агентами в целях оказания услуг по предоставлению и исполнению областных государственных гарантий |
единиц |
0 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
- |
- |
не менее 3"; |
3) в разделе IV:
пункт 38 изложить в следующей редакции:
дополнить пунктом 38-1 следующего содержания:
"38-1. |
Доля муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с органами местного самоуправления которых согласованы исходные данные для расчета межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета |
процентов |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100"; |
пункт 39 изложить в следующей редакции:
дополнить пунктом 39-1 следующего содержания:
"39-1. |
Доля муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с представительными органами которых согласована замена части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) |
процентов |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100"; |
4) в разделе V:
пункт 43-1 изложить в следующей редакции:
дополнить пунктом 43-2 следующего содержания:
"43-2. |
Доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены иные дотации бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
процентов |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100". |
6. В приложении 3 к государственной программе:
1) подпункт 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:
|
"2) сверка с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов и распределения средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области |
формирование исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов |
показатели 38 - 39-1 приложения 2 к государственной программе"; |
2) пункт 4 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
|
"5) предоставление иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели |
перечисление иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели |
показатель 43-2 приложения 2 к государственной программе". |
7. В приложении 4 к государственной программе:
1) дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. |
Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) после выравнивания |
показатель отражает эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности |
В р - величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) после выравнивания; БО мр (max) - наибольший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением) после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) из областного бюджета; БО мр (min) - наименьший уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением) после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) из областного бюджета |
расчеты Минфина области |
изменение федерального законодательства, в том числе в части регулирования порядка предоставления средств на поддержку усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов; исключение соответствующих полномочий из компетенции Минфина области; изменение законодательства Челябинской области в части регулирования порядка предоставления средств на поддержку усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов"; |
2) в пункте 10 слова "(в редакции от 30.11.2020 г.)" заменить словами "(в редакции от 28.10.2021 г.)";
3) пункты 36 - 41 изложить в следующей редакции:
4) дополнить пунктом 43-2 следующего содержания:
"43-2. |
Доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены иные дотации бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
показатель отражает конечный результат деятельности, направленный на обеспечение сбалансированности местного бюджета |
Д ч1 - доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены иные дотации бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; К мо1 (пч) - количество муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены иные дотации бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; К мо1 (ч) - общее количество муниципальных образований Челябинской области, являющихся получателями иной дотации бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области |
изменение федерального законодательства и законодательства Челябинской области, в том числе в части регулирования порядка предоставления средств в форме иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением); исключение соответствующих полномочий из компетенции Минфина области". |
8. Приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции (прилагается).
9. Позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, паспорта подпрограммы "Организация бюджетного процесса в Челябинской области и создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетной системы Челябинской области" приложения 6 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 622 122,57 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 89 935,4 тыс. рублей; в 2022 году - 129 793,87 тыс. рублей; в 2023 году - 191 218,1 тыс. рублей; в 2024 году - 105 587,6 тыс. рублей; в 2025 году - 105 587,6 тыс. рублей". |
10. В паспорте подпрограммы "Управление государственным долгом Челябинской области" приложения 7 к государственной программе:
1) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 13 663 296,95 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 434 664,85 тыс. рублей; в 2022 году - 631 213,4 тыс. рублей; в 2023 году - 2 050 687,1 тыс. рублей; в 2024 году - 4 799 985,5 тыс. рублей; в 2025 году - 5 746 746,1 тыс. рублей"; |
2) абзац седьмой позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"количество договоров, заключенных с агентами в целях оказания услуг по предоставлению и исполнению областных государственных гарантий, составит не менее 3 единиц".
11. В паспорте подпрограммы "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области" приложения 8 к государственной программе:
1) в позиции, касающейся целевых показателей (индикаторов) непосредственного результата (показателей проекта):
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"доля муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с органами местного самоуправления которых согласованы исходные данные для расчета межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, процентов;";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"доля муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с представительными органами которых согласована замена части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), процентов;";
2) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 29 948 907,0 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 6 660 300,0 тыс. рублей; в 2022 году - 7 649 269,0 тыс. рублей; в 2023 году - 7 392 576,0 тыс. рублей; в 2024 году - 4 207 938,0 тыс. рублей; в 2025 году - 4 038 824,0 тыс. рублей. Кроме того, в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) предусмотрено замещение части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2021 году в сумме 11 090 092,0 тыс. рублей; в 2022 году - 12 142 666,0 тыс. рублей; в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) предусмотрено замещение части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2023 году - 15 007 330,0 тыс. рублей; в 2024 году - 16 108 687,0 тыс. рублей; в 2025 году - 17 346 193,0 тыс. рублей"; |
3) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы:
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"доля муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с органами местного самоуправления которых согласованы исходные данные для расчета межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, составит 100 процентов;";
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"доля муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с представительными органами которых согласована замена части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), составит 100 процентов;".
12. В паспорте подпрограммы "Поддержка усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов" приложения 9 к государственной программе:
1) после абзаца второго позиции, касающейся целевых показателей (индикаторов) непосредственного результата (показателей проекта), дополнить абзацем следующего содержания:
"доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены иные дотации бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, процентов;";
2) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 56 160 273,53 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 12 208 665,84 тыс. рублей; в 2022 году - 18 438 053,99 тыс. рублей; в 2023 году - 12 178 387,9 тыс. рублей; в 2024 году - 6 583 025,9 тыс. рублей; в 2025 году - 6 752 139,9 тыс. рублей"; |
3) после абзаца третьего позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, дополнить абзацем следующего содержания:
"доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены иные дотации бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, составит 100 процентов;".
13. Позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, паспорта подпрограммы "Обеспечение деятельности Министерства финансов Челябинской области" приложения 10 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 1 051 126,37 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 202 666,46 тыс. рублей; в 2022 году - 235 893,51 тыс. рублей; в 2023 году - 204 188,8 тыс. рублей; в 2024 году - 204 188,8 тыс. рублей; в 2025 году - 204 188,8 тыс. рублей". |
14. В приложении 11 к государственной программе:
1) пункт 2 после слов "муниципальных районов," дополнить словами "муниципальных округов,";
2) пункт 5 после слов "муниципальных районов," дополнить словами "муниципальных округов,";
3) пункт 6 после слов "муниципальным районам," дополнить словами "муниципальным округам,".
15. Приложения 12, 13 признать утратившими силу.
16. Дополнить приложением 14 к государственной программе следующего содержания:
"Приложение 14
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным долгом
Челябинской области"
Методика
распределения и правила предоставления иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели
в 2023 - 2025 годах
1. Настоящие методика распределения и правила предоставления иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели в 2023 - 2025 годах (далее именуются соответственно - Правила, иные дотации, муниципальные образования), разработаны в соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 1 и 1.1 статьи 10.1 Закона Челябинской области от 30.09.2008 г. N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области".
2. Иные дотации предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на реализацию государственной программы Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 02.10.2020 г. N 488-П "О государственной программе Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области", а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
3. Размер иных дотаций (S i) рассчитывается по следующей формуле:
S i= S1 i + W i, где:
S1 i - размер иной дотации бюджету i-го муниципального образования, рассчитанный первоначально по следующей формуле:
, где:
МВТ i 2022 - расчетный оценочный показатель по доходам бюджета i-го муниципального образования на 2022 год, который определяется по следующей формуле:
МВТ i 2022 = DVR i 2022 + S i 2022 + N i DOP, где:
DVR i 2022 - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на 2022 год бюджету i-го муниципального образования (без учета поступлений по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), предусмотренный Законом Челябинской области от 23.12.2021 г. N 493-ЗО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
S i 2022 - объем дотации на повышение оплаты труда и иные цели на 2022 год бюджету i-го муниципального образования, предусмотренный Законом Челябинской области от 23.12.2021 г. N 493-ЗО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
N i DOP - расчетный объем налоговых доходов бюджета i-го муниципального образования на 2022 год по дополнительному нормативу отчисления от налога на доходы физических лиц, заменяющему дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), который рассчитывается по следующей формуле:
N i DOP = DOP i х PZ i, где:
DOP i - размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), в бюджет i-го муниципального образования на 2022 год;
PZ i - прогнозируемый на 2023 год объем налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории i-го муниципального образования;
DVR i 2023 - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на 2023 год бюджету i-го муниципального образования (с учетом поступлений по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением);
W i - объем средств, необходимый бюджету i-го муниципального образования для корректировки размера рассчитанной первоначально иной дотации, который определяется по следующей формуле:
, где:
S z - общий объем иных дотаций, утвержденный Законом Челябинской области от 27.12.2022 г. N 727-ЗО "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";
RR i - оценочный показатель расходов бюджета i-го муниципального образования на 2023 год, который рассчитывается по следующей формуле:
RR i = (R i Z + R i T ) / V i Y, где:
R i Z - оценочный показатель объема расходов бюджета i-го муниципального образования на 2023 год на выплату заработной платы работникам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (включая начисления на заработную плату), который рассчитывается по следующей формуле:
R i Z = ТZ i - ТZ i х k, где:
TZ i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на 2023 год на выплату заработной платы работникам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (включая начисления на заработную плату), определяемый на основе расчетных показателей Министерства финансов Челябинской области.
В отношении муниципальных образований Челябинской области, обладающих статусом закрытого административно-территориального образования, указанный показатель рассчитывается с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".
k - коэффициент покрытия расходов бюджета i-го муниципального образования на 2023 год на выплату заработной платы работникам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (включая начисления на заработную плату), который для закрытых административно-территориальных образований Челябинской области принимается равным 0,3, для других муниципальных образований - 0;
R i T - оценочный показатель объема расходов бюджета i-го муниципального образования на 2023 год на оплату топливно-энергетических ресурсов, услуг водоснабжения, водоотведения, потребляемых муниципальными учреждениями, и электрической энергии, расходуемой на уличное освещение, который рассчитывается по следующей формуле:
R i T = ТR i - ТR i х К, где:
ТR i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на 2023 год на оплату топливно-энергетических ресурсов, услуг водоснабжения, водоотведения, потребляемых муниципальными учреждениями, и электрической энергии, расходуемой на уличное освещение на основе прогнозных показателей исполнительного органа Челябинской области, ответственного за реализацию единой государственной политики Челябинской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
К - коэффициент покрытия расходов бюджета i-го муниципального образования на 2023 год на оплату топливно-энергетических ресурсов, услуг водоснабжения, водоотведения, потребляемых муниципальными учреждениями, и электрической энергии, расходуемой на уличное освещение, который для закрытых административно-территориальных образований Челябинской области принимается равным 0,25, для других муниципальных образований - 0;
V i Y - оценочный показатель удельного веса расходов на выплату заработной платы работникам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оплату топливно-энергетических ресурсов, услуг водоснабжения, водоотведения, потребляемых муниципальными учреждениями, в структуре расходов i-го муниципального образования, который определяется по группам муниципальных образований Челябинской области согласно приложению к настоящим Правилам. Минимальное значение V i Y принимается равным 65 процентам;
RD i - прогноз доходов бюджета i-го муниципального образования на 2023 год, который рассчитывается по следующей формуле:
RD i = DVR i 2023 + SPG i 2023 + SPC i 2023 + SН i 2023 +S1 i + NND i 2023, где:
SPG i 2023 - объем субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций городским поселениям за счет средств областного бюджета на 2023 год бюджету i-го муниципального образования;
SPC i 2023 - объем субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций сельским поселениям за счет средств областного бюджета на 2023 год бюджету i-го муниципального образования;
SН i 2023 - объем субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций внутригородским районам за счет средств областного бюджета на 2023 год бюджету i-го муниципального образования;
NND i 2023 - прогнозируемое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет i-го муниципального образования в 2023 году (без учета поступлений по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), и дифференцированным нормативам отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации).
4. Установить, что для Коркинского муниципального округа Челябинской области расчет распределения иной дотации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в случае отсутствия отдельных исходных данных осуществляется с использованием соответствующих исходных данных по Коркинскому муниципальному району Челябинской области.
5. Иные дотации местным бюджетам на повышение оплаты труда и иные цели распределяются законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Министерство финансов Челябинской области с учетом возникающей потребности муниципальных образований и наличия остатков средств на счетах местных бюджетов организует перечисление дотаций местным бюджетам на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Приложение
к методике распределения и правилам
предоставления иных дотаций бюджетам
муниципальных районов (муниципальных округов,
городских округов, городских округов
с внутригородским делением) на частичную
компенсацию дополнительных расходов
на повышение оплаты труда работников
бюджетной сферы и иные цели в 2023 - 2025 годах
Значение
оценочного показателя удельного веса расходов на выплату заработной платы работникам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оплату топливно-энергетических ресурсов, услуг водоснабжения, водоотведения, потребляемых муниципальными учреждениями, в структуре расходов муниципального образования в разрезе групп муниципальных образований Челябинской области
N группы |
Наименование муниципальных образований |
Значение оценочного показателя удельного веса расходов на выплату заработной платы работникам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оплату топливно-энергетических ресурсов, услуг водоснабжения, водоотведения, потребляемых муниципальными учреждениями, в структуре расходов муниципального образования, процентов |
1. |
Карабашский городской округ Локомотивный городской округ |
70,00 |
2. |
Верхнеуфалейский городской округ Коркинский муниципальный округ Кыштымский городской округ Троицкий городской округ Усть-Катавский городской округ Чебаркульский городской округ Южноуральский городской округ |
70,00 |
3. |
Озерский городской округ Снежинский городской округ Трехгорный городской округ |
67,50 |
4. |
Златоустовский городской округ Копейский городской округ Миасский городской округ |
65,00 |
5. |
Магнитогорский городской округ Челябинский городской округ |
55,00 |
6. |
Нязепетровский муниципальный район |
72,50 |
7. |
Карталинский муниципальный район Каслинский муниципальный район Катав-Ивановский муниципальный район Кусинский муниципальный район Пластовский муниципальный район |
70,00 |
8. |
Ашинский муниципальный район Еманжелинский муниципальный район Саткинский муниципальный район |
70,00 |
9. |
Нагайбакский муниципальный район Октябрьский муниципальный район Чесменский муниципальный район |
72,50 |
10. |
Агаповский муниципальный район Аргаяшский муниципальный район Брединский муниципальный район Варненский муниципальный район Верхнеуральский муниципальный район Еткульский муниципальный район Кизильский муниципальный район Красноармейский муниципальный район Кунашакский муниципальный район Троицкий муниципальный район Увельский муниципальный район Уйский муниципальный район Чебаркульский муниципальный район |
70,00 |
11. |
Сосновский муниципальный район |
65,00". |
Приложение 5
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным долгом
Челябинской области"
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 2 февраля 2023 г. N 81-П)
Финансово-экономическое обоснование государственной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Финансово-экономическое обоснование мероприятия |
Механизм реализации мероприятия |
1. |
Расширение применения информационных технологий в бюджетном процессе и обеспечение бесперебойной работы аппаратно-программного комплекса Минфина области, сопровождающего бюджетный процесс |
Минфин области |
2021-2025 годы |
за счет средств областного бюджета предусмотрено приобретение оборудования и программного обеспечения, оплата услуг в области информационной безопасности, отказоустойчивости информационных систем, услуг по сопровождению программных продуктов, используемых Минфином области, обслуживание офисной техники и приобретение к ней расходных материалов: в 2021 году - 89 935,4 тыс. рублей; в 2022 году - 129 793,87 тыс. рублей; в 2023 году - 191 218,1 тыс. рублей; в 2024 году - 105 587,6 тыс. рублей; в 2025 году - 105 587,6 тыс. рублей |
расходы осуществляются за счет ассигнований, предусмотренных Минфину области в целях обеспечения выполнения функций государственного органа, путем проведения закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2. |
Своевременное обслуживание государственного долга Челябинской области |
Минфин области |
2021-2025 годы |
за счет средств областного бюджета будут осуществляться процентные платежи по государственному долгу Челябинской области: в 2021 году - 433 214,85 тыс. рублей; в 2022 году - 624 663,4 тыс. рублей; в 2023 году - 2 028 459,4 тыс. рублей; в 2024 году - 4 777 757,8 тыс. рублей; в 2025 году - 5 724 518,4 тыс. рублей |
расходы осуществляются за счет ассигнований, запланированных Минфину области на процентные платежи по долговым обязательствам |
3. |
Организация выпусков ценных бумаг, привлечение агентов для оказания финансовых услуг |
Минфин области |
2021-2025 годы |
за счет средств областного бюджета запланирована оплата расходов, связанных с выпуском ценных бумаг, привлечением агентов для оказания финансовых услуг: в 2021 году - 120,0 тыс. рублей; в 2022 году - 5 620,0 тыс. рублей; в 2023 году - 20 437,7 тыс. рублей; в 2024 году - 20 677,7 тыс. рублей; в 2025 году - 20 677,7 тыс. рублей |
расходы осуществляются за счет ассигнований, предусмотренных Минфину области |
4. |
Взаимодействие с рейтинговыми агентствами |
Минфин области |
2021-2025 годы |
за счет средств областного бюджета запланирована оплата расходов, связанных с присвоением и пересмотром кредитного рейтинга Челябинской области и выпуском государственных ценных бумаг Челябинской области: в 2021 году - 1 150,0 тыс. рублей; в 2022 году - 750,0 тыс. рублей; в 2023 году - 1 550,0 тыс. рублей; в 2024 году - 1 550,0 тыс. рублей; в 2025 году - 1 550,0 тыс. рублей |
расходы осуществляются за счет ассигнований, предусмотренных Минфину области |
5. |
Привлечение от имени Правительства Челябинской области агентов для оказания услуг по предоставлению и исполнению областных государственных гарантий |
Минфин области |
2021-2023 годы |
за счет средств областного бюджета запланирована оплата услуг агентов по предоставлению и исполнению областных государственных гарантий: в 2021 году - 180,0 тыс. рублей; в 2022 году - 180,0 тыс. рублей; в 2023 году - 240,0 тыс. рублей |
расходы осуществляются за счет ассигнований, запланированных Минфину области |
6. |
Предоставление местным бюджетам средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области |
Минфин области |
2021-2025 годы |
за счет средств областного бюджета местным бюджетам будут предоставляться средства на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области: в 2021 году - 6 660 300,0 тыс. рублей; в 2022 году - 7 649 269,0 тыс. рублей; в 2023 году - 7 392 576,0 тыс. рублей; в 2024 году - 4 207 938,0 тыс. рублей; в 2025 году - 4 038 824,0 тыс. рублей, в том числе: бюджетам муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением): в 2021 году - 5 833 091,0 тыс. рублей; в 2022 году - 6 797 641,0 тыс. рублей; бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением): в 2023 году - 6 542 565,0 тыс. рублей; в 2024 году - 3 357 927,0 тыс. рублей; в 2025 году - 3 188 813,0 тыс. рублей; субвенции бюджетам муниципальных районов для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам городских поселений: в 2021 году - 298 991,0 тыс. рублей; в 2022 году - 306 682,0 тыс. рублей; в 2023 году - 272 106,0 тыс. рублей; в 2024 году - 272 106,0 тыс. рублей; в 2025 году - 272 106,0 тыс. рублей; субвенции бюджетам муниципальных районов для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам сельских поселений: в 2021 году - 384 545,0 тыс. рублей; в 2022 году - 396 784,0 тыс. рублей; в 2023 году - 421 201,0 тыс. рублей; в 2024 году - 421 201,0 тыс. рублей; в 2025 году - 421 201,0 тыс. рублей; субвенции бюджетам городских округов с внутригородским делением для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам внутригородских районов: в 2021 году - 143 673,0 тыс. рублей; в 2022 году - 148 162,0 тыс. рублей; в 2023 году - 156 704,0 тыс. рублей; в 2024 году - 156 704,0 тыс. рублей; в 2025 году - 156 704,0 тыс. рублей |
предоставление бюджетам муниципальных образований области дотаций и субвенций на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии со сводной бюджетной росписью, предельными объёмами финансирования и кассовым планом, установление дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), заменяющих часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) |
7. |
Установление дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), заменяющих часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) |
Минфин области |
2021-2022 годы |
дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), заменяющие часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), установлены: в 2021 году - 11 090 092,0 тыс. рублей; в 2022 году - 12 142 666,0 тыс. рублей |
указанные средства зачисляются непосредственно в местные бюджеты и в общем объеме расходов по подпрограмме не учитываются |
8. |
Установление дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) |
Минфин области |
2023-2025 годы |
дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), установлены: в 2023 году - 15 007 330,0 тыс. рублей; в 2024 году - 16 108 687,0 тыс. рублей; в 2025 году - 17 346 193,0 тыс. рублей |
указанные средства зачисляются непосредственно в местные бюджеты и в общем объеме расходов по подпрограмме не учитываются |
9. |
Финансовая поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения |
Минфин области |
2021-2025 годы |
за счет средств областного бюджета будут предоставлены: дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов: в 2021 году - 7 312 433,74 тыс. рублей; в 2022 году - 13 530 790,89 тыс. рублей; в 2023 году - 7 280 000,0 тыс. рублей; в 2024 году - 1 684 638,0 тыс. рублей; в 2025 году - 1 853 752,0 тыс. рублей; дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели бюджетам муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением): в 2021 году - 4 896 232,1 тыс. рублей; иные дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели: в 2022 году - 4 907 263,1 тыс. рублей; иные дотации бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели: в 2023 году - 4 898 387,9 тыс. рублей; в 2024 году - 4 898 387,9 тыс. рублей; в 2025 году - 4 898 387,9 тыс. рублей |
предоставление бюджетам муниципальных образований области указанной финансовой помощи будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью, предельными объёмами финансирования и кассовым планом |
10. |
Обеспечение эффективной деятельности Минфина области как ответственного исполнителя государственной программы Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области" |
Минфин области |
2021-2025 годы |
за счет средств областного бюджета запланирована оплата расходов, связанных с обеспечением эффективной деятельности Минфина области: в 2021 году - 202 666,46 тыс. рублей; в 2022 году - 235 893,51 тыс. рублей; в 2023 году - 204 188,8 тыс. рублей; в 2024 году - 204 188,8 тыс. рублей; в 2025 году - 204 188,8 тыс. рублей |
расходы осуществляются за счет ассигнований, предусмотренных Минфину области на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственного органа, расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 2 февраля 2023 г. N 81-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 02.10.2020 г. N 488-П"
Вступает в силу с 3 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 3 февраля 2023 г. N 7400202302030008