Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Свердловской
области от 2 февраля 2023 г. N 84-ПП
Приложение N 5
к государственной программе
Свердловской области "Развитие
туризма и индустрии гостеприимства
Свердловской области до 2027 года"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на поддержку программ по проектированию туристского кода центра города на условиях софинансирования из федерального бюджета
1. Настоящие правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на поддержку программ по проектированию туристского кода центра города на условиях софинансирования из федерального бюджета (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы Свердловской области "Развитие туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области до 2027 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 20.10.2022 N 697-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области до 2027 года" (далее - государственная программа).
2. Настоящие правила разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2021 N 2581 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2021 N 2581).
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области (далее - Департамент), на цель, указанную в пункте 4 настоящих правил.
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", входящего в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2021 N 2581, приказом Федерального агентства по туризму от 19.05.2022 N 210-Пр-22 "Об утверждении регламента организации и проведения конкурса субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города", и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию государственной программы.
4. Целью предоставления субсидий муниципальным образованиям является реализация проекта туристского кода центра города (далее - проект). Объекты, создаваемые муниципальными образованиями в рамках реализации проекта, подлежат брендированию в едином визуальном стиле национальных проектов.
5. Получателями субсидий являются муниципальные образования в соответствии с заявками субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города - победители конкурса субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2021 N 2581, решением конкурсной комиссии по отбору заявок субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города (далее - отбор).
6. Расчет объема субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется по следующей методике:
1) определение размера субсидии бюджету i-го муниципального образования;
2) распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на одну заявку субъекта Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города (далее - заявка) определяется по формуле
, где:
Соб - размер субсидии на одну заявку i-го муниципального образования;
Обc - объем средств, необходимый для финансирования расходов, указанных в заявке;
Пусоф - предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в размере, не превышающем 99,7% объема средств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования.
Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Свердловской области в соответствии с решением конкурсной комиссии по отбору заявок субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города.
7. Срок реализации проекта муниципальным образованием - не позднее 15 декабря года предоставления субсидии.
8. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при соблюдении следующих условий:
1) включение мероприятия по реализации проекта в муниципальную программу;
2) наличие софинансирования проекта за счет средств бюджета муниципального образования;
3) привлечение внебюджетных средств и (или) использование муниципально-частного партнерства для реализации проекта.
Объем внебюджетных средств для реализации проекта должен соответствовать объему, предусмотренному заявкой.
9. Субсидия предоставляется на цель, указанную в пункте 4 настоящих правил, на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета, заключаемого между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) по типовой форме, установленной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
10. Заключение соглашений осуществляется в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Для заключения соглашений муниципальное образование представляет с сопроводительным письмом в Департамент следующие документы:
1) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей реализацию проекта;
2) выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период по расходам бюджета муниципального образования в разрезе ведомственной структуры на муниципальную программу, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования средств на финансирование проекта;
3) копии документов, подтверждающих финансирование проекта за счет внебюджетных средств (соглашение, договор с инвестором).
12. Муниципальное образование ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент:
1) отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проекта туристского кода центра города;
2) отчет о достижении значений результатов использования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проекта туристского кода центра города.
13. Результатами использования субсидии являются: проект - победитель отбора, реализованный муниципальным образованием в объеме 100% в срок, установленный соглашением, а также рост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения муниципального образования через 2 года после реализации проекта, к году проведения отбора в соответствии с заявкой. Значения результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.
14. Департамент запрашивает у муниципального образования документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием порядка предоставления субсидии и других обязательств, установленных соглашением, в том числе данные бухгалтерского учета и первичную документацию, связанные с исполнением муниципальным образованием порядка предоставления субсидии.
15. Департамент осуществляет проверки, в том числе выездные, соблюдения при реализации проекта муниципальным образованием обязательств, установленных соглашением.
16. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлась субсидия, имеющая целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления субсидии.
17. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
Департамент осуществляет контроль за выполнением проекта муниципальным образованием путем оценки отчетов, указанных в пункте 12 настоящих правил, представляемых в сроки, установленные соглашением. Департамент устанавливает сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.
18. Муниципальное образование несет ответственность:
1) за нарушение срока реализации проекта и возврат субсидии в полном объеме в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) за несоответствие выполненных работ показателям и содержанию проекта, входящим в заявку, прошедшую отбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2021 N 2581;
3) за соблюдение цели, условий, порядка предоставления субсидии и достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент в соответствии с настоящими правилами;
4) за нецелевое использование субсидии;
5) за нарушение условий соглашения;
6) за внесение отдельных изменений в проект с соблюдением следующих условий:
изменение проектной документации не предусматривает изменений (уменьшение) границ проекта, функционального зонирования, основных планировочных, архитектурных и дизайнерских решений;
изменение проектной документации соответствует законодательству Российской Федерации и законодательству Свердловской области в области сохранения культурного наследия;
7) за представление в Департамент в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" отчетов о:
расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, приведенной в приложении к соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, в срок, установленный соглашением;
достижении результатов использования субсидии по форме, приведенной в приложении к соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, в срок, установленный соглашением;
8) за достижение результата использования субсидии, которым является проект, реализованный муниципальным образованием в срок, установленный соглашением;
9) за организацию и проведение отбора юридических и (или) физических лиц, осуществляющих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отбор юридических и (или) физических лиц для реализации проекта осуществляется муниципальными заказчиками в соответствии с Порядком взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 24.03.2022 N 202-ПП "Об утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг";
10) за определение общей стоимости проекта при разработке проектно-сметной документации.
Общая стоимость проекта при разработке проектно-сметной документации не должна превышать стоимости проекта, указанной в заявке.
19. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным годом, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с решением Департамента о наличии потребности в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, остаток субсидии может быть возвращен в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому ранее была предоставлена субсидия, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих цели предоставления субсидии.
20. По запросу Департамента муниципальное образование предоставляет информацию и документы, подтверждающие целевое использование субсидии, в том числе проектную и иную документацию, подготавливаемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
1) техническое задание на разработку проектной документации;
2) проектную документацию;
3) заключение об оценке достоверности определения сметной стоимости;
4) акты о приемке выполненных работ;
5) справки о стоимости выполненных работ и затрат;
6) муниципальные контракты на выполнение работ по реализации проекта, разработку проектной документации;
7) платежные поручения, подтверждающие оплату работ.
21. Внесение изменений в проектную документацию, архитектурную концепцию, предусматривающих ухудшение установленных значений результатов использования субсидии, а также продление срока реализации проекта, установленного соглашением, не допускается в течение всего срока реализации проекта.
22. При выявлении Департаментом нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Требование о возврате субсидии направляется Департаментом муниципальному образованию в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего требования о возврате субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части третьей настоящего пункта, Департамент принимает меры по взысканию в областной бюджет субсидии в судебном порядке.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных соглашением в части соблюдения требований софинансирования проекта за счет средств бюджета муниципального образования, объем средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета, рассчитывается исходя из установленного муниципальным образованием уровня софинансирования от фактического объема бюджетных средств, направленных муниципальным образованием на цель, указанную в пункте 4 настоящих правил, в финансовом году.
Департамент при выявлении случая несоблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования проекта за счет средств бюджета муниципального образования направляет муниципальному образованию письменное требование о возврате субсидии с указанием объема средств, подлежащих возврату, реквизитов для возврата средств в срок, указанный в части третьей настоящего пункта.
Муниципальное образование обязано вернуть средства, подлежащие возврату, в объеме, указанном в требовании о возврате субсидии, в доход областного бюджета в срок, указанный в части третьей настоящего пункта.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значений результатов использования субсидии и в срок до 15 сентября года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 октября года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле
, где:
V возврата - возврата - объем субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 октября года, следующего за годом предоставления субсидии;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения результатов использования субсидии.
При расчете объема субсидии, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
, где:
k - коэффициент возврата субсидии;
Ti - фактическое достижение значения результатов использования субсидии, установленное соглашением;
Si - плановое значение результатов использования субсидии, установленное соглашением.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 2 февраля 2023 г. N 84-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.