Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Шумерлинского муниципального округа
от 02.02.2023 N 58
Положение
о работе комиссии по осуществлению контроля сохранности и использования жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма
1. Общие положения
1.1. Комиссия по осуществлению контроля сохранности и использования жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее Комиссия) образована с целью:
- осуществления контроля сохранности и надлежащего использования жилых помещений, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений нанимателя по договорам социального найма;
- выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации (отсутствие постоянного заработка, иного дохода, длительная болезнь, инвалидность лица, препятствующие добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, не проживание лица в связи с нахождением в медицинской организации, отбывания наказания, длительной служебной командировкой).
1.2. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав и изменения в составе комиссии утверждаются постановлением администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, Законами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а также настоящим Положением.
2. Задачи Комиссии
2.1. Контроль за использованием жилых помещений осуществляется в целях обеспечения надлежащего состояния и предотвращения нецелевого использования жилых домов и квартир, предоставленных по договорам социального найма.
2.2. Члены комиссии при обследовании жилых помещений выполняют следующие задачи:
2.2.1. Проводят работу по разъяснению условий и порядка использования жилых помещений.
2.2.2. Выявляют случаи использования жилых помещений не в соответствии с их назначением.
2.2.3. Выявляют и предупреждают правонарушения, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством, договорами социального найма и другими нормативно-правовыми актами.
2.2.4. Составляют акт обследования жилого помещения.
2.2.5. Выполняют фотосъемку обследуемого помещения.
2.3. Комиссия осуществляет обследование жилых помещений в следующих формах и периодичностью:
- плановая выездная проверка муниципальных жилых помещений - 1 раз в год;
- внеплановая выездная проверка муниципальных жилых помещений, в случаях предусмотренных пунктом 3.5. Положения.
До окончания срока действия договора социального найма жилого помещения обследование Комиссией проводится не позднее 3-х месяцев.
3. Права и обязанности Комиссии
3.1. Комиссия осуществляет контроль использования жилых помещений муниципального жилищного фонда в целях:
1) поддержания надлежащего санитарно-технического состояния жилых помещений;
2) установления факта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в нарушение установленного порядка;
3) выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации.
3.2. В ходе проверки Комиссия выезжает к месту нахождения жилого помещения, осуществляет внешний осмотр жилого помещения, осуществляет внутренний осмотр жилого помещения, проверяет санитарное и техническое состояние жилого помещения, благоустройство жилого помещения, проверяет исправность работы коммунальных систем, полноту и своевременность внесения платежей за коммунальные услуги, устанавливает факт проживания (не проживания) в жилом помещении нанимателей, выявляет наличие обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации.
3.3. В ходе проверки Комиссия вправе истребовать от нанимателей жилого помещения договор социального найма жилого помещения, документы подтверждающие законность проживания в жилом помещении посторонних лиц, документы, подтверждающие полноту и своевременность внесения платежей за коммунальные услуги, документы, подтверждающие правомерность переустройств и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4. По итогам проверки в течение 7 рабочих дней с момента ее завершения составляется акт проверки с указанием даты проверки, описанием результата осмотра жилого помещения, устраненных выявленных ранее нарушений, рекомендаций по устранению вновь выявленных нарушений, в случае выявленных нарушений указывается предположительный срок проведения дополнительной проверки для проверки устранения выявленных нарушений. Акт, составленный по результатам плановой проверки, хранится в учетном деле нанимателя.
При выявлении в ходе обследования признаков нарушения норм санитарного законодательства, требований пожарной безопасности, экологической и иной безопасности, Комиссия направляет соответствующую информацию в территориальные подразделения государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности.
В данных случаях к акту прилагается информация указанных органов, полученная по результатам проведенных проверок, представляемая в администрацию Шумерлинского муниципального округа.
3.5. Дополнительная проверка проводится в случае выявленных в ходе проведения проверки нарушений в сроки, указанные в акте проверки (при условии, что наниматели проверяемого помещения не представили подтверждающих документов или иных доказательств об устранении недостатков), а также в случае поступления в орган местного самоуправления сообщения от заинтересованных лиц (родственников, соседей нанимателей жилых помещений) о ненадлежащем использовании жилых помещений и (или) незаконном распоряжении жилыми помещениями, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений в течение 5 рабочих дней с момента поступления указанного сообщения.
3.6. Комиссия имеет право привлекать к участию в своей работе компетентных специалистов.
Акт обследования жилого помещения подписывается всеми членами комиссии участвовавшими в обследовании.
Члены Комиссии, имеющие особое мнение, излагают его в письменном виде, которое прилагается к акту обследования жилого помещения с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие нормативно-правовые акты.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Свою деятельность Комиссия осуществляет посредством проведения проверок (с выездом на место), составления акта обследования жилого помещения по результатам проверки, рассмотрения предоставленных материалов и документов.
4.2. Работу Комиссии возглавляет ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
4.3. Председатель Комиссии определяет время и место работы комиссии, организует контроль выполнения принятых Комиссией решений.
4.4. Секретарь Комиссии уведомляет по телефону членов комиссии о месте, дате и времени проведения и повестке дня, ведет рабочую документацию Комиссии, обеспечивает оформление актов обследования жилых помещений. Секретарь комиссии является членом комиссии с правом решающего голоса.
4.5. Члены Комиссии:
4.5.1. Имеют право письменно излагать особое мнение в письменном виде, которое прилагается к актам обследования жилых помещений, с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты;
4.5.2. Вносить предложения по работе комиссии;
4.5.3. Организовать в пределах своих полномочий реализацию решения комиссии.
4.6. Председатель, секретарь Комиссии вправе вести деловую переписку от имени Комиссии и представлять ее в других организациях.
4.7. Оформление акта обследования жилого помещения осуществляется в течение 7 рабочих дней с моменты окончания обследования жилого помещения.
4.8. Комиссия правомочна принимать решения по результатам обследования жилых помещений, если присутствует не менее 2/3 от общего количества членов Комиссии. При равенстве голосов, решающим голосом является голос председательствующего на Комиссии.
4.9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку для Комиссии, член Комиссии обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.