Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
по профилактике правонарушений и охраны общественного порядка в Елабужском муниципальном районе на 2018-2025 годы
Паспорт муниципальной программы по профилактике правонарушений и охраны общественного порядка в Елабужском муниципальном районе на 2018-2025 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа по профилактике правонарушений и охраны общественного порядка в Елабужском муниципальном районе на 2018-2025 годы (далее - Программа) |
||||||||
Заказчик координатор Программы |
Исполнительный комитет Елабужского муниципального района |
||||||||
Основные разработчики Программы |
Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан; Отдел министерства внутренних дел России по Елабужскому району Республики Татарстан; Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Исполнительного комитета Елабужского муниципального района"; Государственное автономное учреждение здравоохранения "Елабужская центральная районная больница"; Управление социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан; Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан"; Государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения г. Елабуга Республики Татарстан"; Филиал по Елабужскому району ФКУ Уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной Службы исполнения наказаний России по Республике Татарстан; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Елабужского муниципального района |
||||||||
Цель Программы |
Укрепление системы профилактики правонарушений, общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность органов местного самоуправления, общественных формирований и населения, повышение роли и ответственности органов местного самоуправления в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью |
||||||||
Задачи программы |
1) Снижение уровня преступности на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан; 2) Активизация работы по профилактике правонарушений, направленной, прежде всего, на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних; 3) Ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; 4) Активизация и совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего - молодежи и детей школьного возраста; 5) Координация деятельности органов местного самоуправления в вопросах предупреждения правонарушений; 6) Повышение уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан; 7) Оперативное реагирование дежурных частей органов внутренних дел на заявления и сообщения граждан о правонарушениях; 8) Обеспечение общественных мест техническими средствами контроля за ситуацией в них; 9) Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; 10) Профилактика экстремизма и терроризма, национальной розни, расовой и религиозной нетерпимости |
||||||||
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2018-2025 годов |
||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем средств, выделяемых из указанных источников, носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год с учетом уточнения перечня программных мероприятий, сроков и этапов их реализации в соответствии с достигнутыми результатами. |
||||||||
Источник финансирования |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Бюджет Елабужского муниципального района |
5365,7 |
9053,7 |
8780,2 |
8605,8 |
9084,5 |
10601,5 |
10668,5 |
10901,3 |
|
Бюджет Республики Татарстан |
5693,6 |
3897,0 |
3943,1 |
3944,8 |
3914,9 |
4383,4 |
4396,6 |
4407,8 |
|
Всего: |
11059,3 |
12950,7 |
12 7233 |
12550,6 |
12999,4 |
14984,9 |
15065,1 |
15309,1 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы |
Реализация Программы позволит: повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации; обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений; улучшить информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Елабужского муниципального района; снизить количество преступлений на территории Елабужского муниципального района; уменьшить общее число преступлений в общественных местах и на улицах; продолжить профилактические меры по недопущению роста преступлений, совершаемых несовершеннолетними; уменьшить удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними; снизить уровень рецидивной преступности, т.е. уменьшить удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления от общего числа расследованных преступлении; сократить количество имущественных и экономических преступлений; снизить уровень "бытовой" преступности; уменьшить удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольной продукции; не допустить рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов; повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам |
||||||||
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений |
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на Исполнительный комитет Елабужского муниципального района |
1. Характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы пути решения
Программа обеспечения общественного порядка и противодействия преступности разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, федеральных и республиканских программ, в том числе по борьбе с преступностью, профилактике наркотизации, содействию занятости и социальной защите незанятого населения, развитию системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи. Особую актуальность в последние годы приобрела проблема антитеррористической защищенности. Неспадающая напряженность, говорят о необходимости повышения общественной безопасности, принятия дополнительных мер по усилению безопасности особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти и местного самоуправления, мест массового пребывания граждан, хранения и производства взрывчатых, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ.
Оперативная обстановка на территории Елабужского муниципального района характеризуется снижением количества зарегистрированных преступлений.
За 12 месяцев 2022 года зарегистрировано 893 преступления, что меньше на 4%, чем за АППГ (935) (по РТ -5,4%).
С 226 до 173 или на 24% уменьшилось количество преступлений по уголовным делам в отношении ранее судимых лиц (по РТ +3,0%),
С 207 до 200 или на 7,0% сократилось количество преступлений по уголовным делам, возбужденным в отношении лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения (по РТ -10,7%).
С 267 до 170 или на 36% расследовано тяжких и особо тяжких преступлений, с 163 до 137 или на 16% (по РТ - 12,7%) расследовано преступлений, совершенных на улицах.
Достаточно острый характер приобретает проблема наркомании в городе. Выявлено всего 22 преступления, связанное с незаконным оборотом наркотиков, что на 49,5% меньше, чем АППГ (40) (по РТ +16,5%).
С 42 до 22 или на 50,0% сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами.
Остаются в поле зрения вопросы, связанные с обеспечением безопасности на дорогах города. По итогам 2022 года зарегистрировано 100 ДТП, что на 15% меньше, чем за АППГ (115), с участием 19 детей 18 ДТП.
Следующее направление, это профилактика терроризма и экстремизма, особенно в условиях проявления его в последнее время; учитывая сложившуюся обстановку между Россией и другими странами, специальная военная операция. За 12 месяцев 2022 года на основании собранных сотрудниками отдела материалов составлено 4 административных протокола по ст. 20.3 КоАП РФ. В этом направлении необходима своевременная и адекватная реакция, контроль и предупредительные мероприятия. Должным образом должна быть организована работа по получению информации и работа с иностранными гражданами, прибывающими на территорию Елабужского муниципального района. Однако на сегодняшний день мы не можем сказать, что осуществлен должный контроль в этом направлении. В первую очередь, должны проводиться мероприятия по получению упреждающей информации, проверка иностранных граждан, прибывших на территорию Елабужского района.
Проводимая работа с руководителями организаций и предприятий по обеспечению антитеррористической укрепленности мест массового пребывания людей (в рамках исполнения постановления Правительства РФ N 272 от 25.03.2015 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)") не достаточна.
На основе проведенного анализа показателей, основных тенденций развития оперативной обстановки в городе и районе за 12 месяцев 2022 года, ее качественных и количественных изменений, позволяет спрогнозировать основные тенденции развития оперативной обстановки в 2023-2025 годы.
Сделанные выводы дают возможность предполагать, что криминогенная ситуация в городе и районе кардинальных изменений претерпевать не будет. Общее число зарегистрированных преступлений будет иметь тенденцию к снижению. Роста преступлений, относящихся к категории тяжких, против личности не ожидается. Количество имущественных же преступлений может незначительно увеличиться, в основном за счет краж личного имущества, и мошенничеств. Достаточно сложно определить тенденции динамики отдельных видов преступлений против личности. Однако роста тяжких и особо тяжких преступлений против личности не ожидается. Их количество не должно превысить уровень прошлого года.
Есть ряд объективных причин тому, что криминальная жизнь города остается сложной. Прежде всего - состояние общественной безопасности осложняется такими социальными факторами, как алкоголизм, наркомания, и незанятость населения.
Число правонарушителей каждый день пополняется новыми людьми. Резерв для этого - это выброшенные из социума лица без определенного места жительства, люди, употребляющие наркотики или находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, не работающие молодые люди в возрасте от 18 до 23 лет, а также иностранные граждане.
Крайне негативное влияние на нее оказывают отдельные социально неадаптированные категории граждан, среди которых трудные подростки, несовершеннолетние правонарушители и лица, освобожденные из мест лишения свободы, а также отсутствие по-настоящему действенных форм реабилитации перечисленных категорий граждан.
Широкое распространение пьянства, не получающего адекватного профилактического противодействия со стороны общества и государства, остается серьезным фактором, влияющим на состояние преступности.
Основным связующим звеном во взаимодействии органов внутренних дел с населением по профилактике и раскрытию преступлений является служба участковых уполномоченных полиции. Вместе с тем вопросы материально-технического оснащения общественных пунктов охраны правопорядка, социально-бытового обеспечения участковых уполномоченных полиции решаются слабо.
Практика борьбы с преступностью на сегодняшний день требует более тесного взаимодействия органов государственной и муниципальной власти, в том числе с общественными движениями. Коренного перелома в профилактике правонарушений можно добиться только в случае обеспечения комплексного подхода к решению этих задач, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются формирование системы профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность государственных органов, общественных формирований и населения, повышение роли и ответственности органов местного самоуправления в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.
Программа определяет следующие задачи:
- снижение уровня преступности на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан;
- активизация работы по профилактике правонарушений, направленной, прежде всего, на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- активизация и совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего - молодежи и детей школьного возраста;
- совершенствование нормативной правовой базы Елабужского муниципального района Республики Татарстан по профилактике правонарушений;
- координация деятельности органов местного самоуправления в вопросах предупреждения правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных объединений;
- повышение уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан;
- оперативное реагирование дежурных частей органов внутренних дел на заявления и сообщения граждан о правонарушении;
- обеспечение общественных мест техническими средствами контроля за ситуацией в них;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- профилактика экстремистских настроений и проявлений, национальной розни, расовой и религиозной нетерпимости;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Программа реализуется в течение 2018-2025 гг.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
На реализацию программных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Елабужского муниципального района на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета Елабужского муниципального района.
Источник финансирования |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Бюджет Елабужского муниципального района |
5365,7 |
9053,7 |
8780,2 |
8605,8 |
9084,5 |
10601,5 |
10668,5 |
10901,3 |
Бюджет Республики Татарстан |
5693,6 |
3897,0 |
3943,1 |
3944,8 |
3914,9 |
4383,4 |
4396,6 |
4407,8 |
Всего: |
11059,3 |
12950,7 |
12723,3 |
12550,6 |
12999,4 |
14984,9 |
15065,1 |
15309,1 |
4. Механизм реализации Программы
Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений, а также организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений, осуществляется межведомственной комиссией по профилактике правонарушений в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан в пределах полномочий, предусмотренных Положением о ней.
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут исполнители Программы.
Исполнители Программы после проведения предусмотренных Программой мероприятий представляют координатору Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий Программы и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий, в том числе из средств
текущего финансирования, внебюджетных средств и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Исполнительный комитет Елабужского муниципального района, который по согласованию с межведомственной комиссией по профилактике правонарушений в Елабужском муниципальном районе ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на выполнение программных мероприятий, механизм реализации Программы, состав исполнителей и вносит предложения об их изменении.
Выполнение мероприятий Программы и эффективность использования финансовых средств планируется регулярно рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Елабужского муниципального района с заслушиванием исполнителей Программы.
5. Оценка экономической социальной и экологической эффективности Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
стабилизировать криминогенную обстановку в районе, нейтрализовать рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни населения;
сократить смертность от ДТП, в том числе детскую смертность;
совершенствовать формы и методы работы по профилактике терроризма и экстремизма, радикальных религиозных течений, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации на территории;
сократить спрос на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы, а также формирования негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков.
Индикаторы оценки результатов реализации Программы
Наименование задачи |
Индикаторы оценки конечные результаты (единицы измерения) |
Значения индикаторов |
|||||||
Базовый показатель 2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||
1. Снижение уровня преступности на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан |
Количество преступлений, совершенных на 100 тыс. населения (единиц) |
863 |
949 |
935 |
989 |
815 |
800 |
765 |
730 |
2. Применение инновационных форм и методов работы с несовершеннолетними, активизация и совершенствование нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи |
удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе расследованных преступлений, процентов |
6,9 |
5,0 |
6,7 |
6,9 |
4 |
3,6 |
3,4 |
3 |
3. Организация подготовки осужденных к освобождению из мест лишения свободы |
удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, в общем числе расследованных преступлений, процентов |
62,0 |
62,8 |
59,5 |
62,1 |
60,2 |
60 |
59,8 |
59,4 |
4. Организация деятельности органов внутренних дел в обеспечении общественной безопасности и внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности в общественных местах и раскрытия преступлений |
удельный вес преступлений в общем числе зарегистрированных, совершенных в общественных местах, процентов |
37,2 |
30,6 |
30,5 |
30,7 |
30,4 |
30,1 |
29,9 |
29,7 |
5. Обеспечение правопорядка на улицах |
удельный вес преступлений в общем числе зарегистрированных, совершенных на улицах |
21,2 |
16,3 |
16,7 |
16,5 |
16,3 |
16,1 |
15,9 |
15,7 |
Мероприятия муниципальной программы по профилактике правонарушений и охраны общественного порядка в Елабужском муниципальном районе на 2018-2025 годы
Текст раздела не предоставляется
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 31 января 2023 г. N 103 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.