Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания".
2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется поставщиками социальных услуг. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
2.2. При предоставлении государственной услуги поставщики социальных услуг осуществляют взаимодействие с Отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея (в целях получения сведений о доходах граждан, получающих пенсионные выплаты) и подтверждающих факт установления инвалидности).
Процедура взаимодействия определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими взаимодействие.
Взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (часть I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (часть I), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366, N 30 (часть I), ст. 4264, N 49 (часть VI), ст. 6928; 2015, N 1 (часть I), ст. 67, N 29 (часть I), ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27 (часть II), ст. 4293, ст. 4294, N 52 (часть V), ст. 7482; 2017, N 1 (часть I), ст. 12, ст. 63, N 31 (часть 1), ст. 4785, N 50 (часть III), ст. 7555; 2018, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427, N 18, ст. 2557, N 24, ст. 3413, N 27, ст. 3954, N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858; 2019, N 14 (часть I), ст. 1461, N 29 (часть I), ст. 3851; 2020, N 9, ст. 1127, N 31 (часть I), ст. 5027, N 52 (часть I), ст. 7790; 2021, N 1 (часть I), ст. 18, ст. 48, N 27 (часть I), ст. 5059, ст. 5179, N 52 (часть I), ст. 8976; 2022, N 1 (часть I), ст. 18) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется поставщиком социальных услуг в стационарной социальной организации.
Поставщик социальных услуг при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
При предоставлении государственной услуги поставщик социальных услуг осуществляют взаимодействие с:
1) Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея (в целях получения сведений о доходах граждан, получающих пенсионные выплаты);
2) Пенсионным фондом Российской Федерации (в целях получения сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, и сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида).
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими взаимодействие.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление поставщиком социальных услуг гражданину, нуждающемуся в социальном обслуживании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания на основании решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составленной индивидуальной программой предоставления социальных услуг, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - ИППСУ) (за исключением предоставления срочных социальных услуг).
4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
4.1. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги определяется в ИППСУ, исходя из потребности гражданина в социальных услугах, (пересматривается в зависимости от изменения этой потребности), но не реже чем раз в 3 года.
4.2. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно, в момент обращения заявителя к поставщику социальных услуг.
4.4. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения и заключается договор о предоставлении социальных услуг.
4.5. Решение о предоставлении срочной социальной услуги выдается заявителю в день его обращения за получением срочной социальной услуги.
Решение о предоставлении срочной социальной услуги готовится в двух экземплярах, один экземпляр подшивается к заявлению получателя в личном деле, другой выдается заявителю.
5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (www.adygheya.ru), в Региональном реестре, на Едином портале и на Региональном портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательным для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
6.1. Основанием для рассмотрения предоставления государственной услуги является поданное поставщику социальных услуг заявление в письменной или электронной форме (далее - заявление), составленное по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
6.2. К заявлению на предоставление государственной услуги прилагается ИППСУ.
6.3. Для предоставления срочных социальных услуг поступления поставщику социальных услуг от учреждения социальной защиты запроса и следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина (при его наличии);
2) свидетельство о рождении (для несовершеннолетних детей) (при его наличии);
3) документ, удостоверяющий личность законного представителя гражданина (если заявление и документы подаются представителем гражданина) (при его наличии);
4) документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании и наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.
6.4. Заявление может быть заполнено от руки или распечатано посредством печатающих устройств.
6.5. Заявление, указанное в пункте 6.1. подраздела 6 раздела II Административного регламента, может быть также направлено (представлено) поставщику социальных услуг с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880, 2012, N 14, ст. 1668, N 29, ст. 3988; 2013, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (часть I), ст. 3390; 2016, N 1 (часть I), ст. 65, N 7, ст. 916, N 27 (часть II), ст. 4293, ст. 4294, N 52 (часть V), ст. 7482; 2017, N 1 (часть I), ст. 12, N 31 (часть I), ст. 4785, N 50 (часть III), ст. 7555; 2018, N 1 (часть I), ст. 63, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427, N 18, ст. 2557, N 27, ст. 3954, N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858; 2019, N 14 (часть I), ст. 1461, N 29 (часть I), ст. 3851, N 52 (часть I), ст. 7790; 2020, N 9, ст. 1127, N 31 (часть I), ст. 5027; 2021, N 1 (часть I), ст. 18, ст. 48, N 14 (часть I), ст. 1461, N 27 (часть I), ст. 5059, ст. 5179, N 52 (часть I), ст. 8976; 2022, N 1 (часть I), ст. 18) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", следующими способами:
1) лично или через представителя;
2) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
3) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. В целях представления государственной услуги поставщик социальных услуг самостоятельно запрашивает следующие документы:
1) ежемесячно сведения о размере пенсии получателя социальных услуг;
2) ежемесячно сведения о получении (неполучении) социальных выплат из учреждения социальной защиты;
3) справку из организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, и (или) органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии на праве собственности у получателя социальных услуг, принадлежащего ему (членам семьи при наличии) имущества (в случае недееспособного или не полностью дееспособного гражданина или ребенка-инвалида в стационарное учреждение).
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8.1. Поставщик социальных услуг не участвует в приеме документов, необходимых для принятия решения государственной услуги "признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании".
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
9.1. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг (его представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с ИППСУ и (или) истечение срока действия договора о предоставлении социальных услуг;
3) нарушение получателем социальных услуг (его представителем) условий, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
6) возникновения получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) наличие медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
9.3. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
10.1. Для предоставления государственной услуги необходимыми и обязательными являются:
1) выдача документов, содержащих сведения о составе семьи получателя государственной услуги;
2) выдача заключения врачебной комиссии медицинского учреждения о состоянии здоровья получателя государственной услуги.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно, за плату или частичную плату.
11.2. Государственная услуга предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
4) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
5) супругам военнослужащих, погибших в период Великой Отечественной войны, войны с Японией, супругам умерших инвалидов Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак;
6) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
7) родителям, совместно проживающим с гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории Республики Адыгея, заключившими контракт с Министерством обороны Российской Федерации для прохождения военной службы в Майкопском артиллерийском дивизионе имени Х. Андрухаева, формируемом войсковой частью N 13714, убывающими в зону проведения специальной военной операции, на период прохождения ими военной службы;
8) родителям, совместно проживающим с гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории Республики Адыгея, убывающими на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, на период прохождения ими военной службы;
9) родителям, совместно проживающим с гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории Республики Адыгея, заключившими контракт о прохождении военной службы либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, убывающими в зону проведения специальной военной операции, на период прохождения ими военной службы.
11.3. Государственная услуга предоставляется за плату гражданам, не относящимся к категориям граждан, указанным в пункте 11.2. настоящего Административного регламента.
Плата за предоставление государственной услуги осуществляется согласно тарифам, утвержденным приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея.
12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, предусмотренные пунктом 10.1 подраздела 10 раздела II Административного регламента предоставляются бесплатно. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Адыгея, данные услуги оказываются за счет заявителя.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
13.1. Прием заявления и ИППСУ для предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения.
13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и ИППСУ для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе и в электронной форме
14.1. Заявление и ИППСУ заявителем подаются поставщику социальных услуг.
14.2. Заявление и ИППСУ, поданные при личном обращении заявителя к поставщикам социальных услуг, регистрируется в день приема указанного заявления.
В случае направления заявления и ИППСУ для предоставления государственной услуги, по почте их регистрация осуществляется не позднее дня, в котором они получены поставщиком социальных услуг.
В случае поступления заявления и ИППСУ для предоставления государственной услуги, в нерабочие и праздничные дни, их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями.
14.3. Прием и регистрация заявления и ИППСУ, поданные на личном приеме, не должны занимать более 30 минут.
14.4. Поставщик социальных услуг не позднее рабочего дня, в котором получено заявление и ИППСУ, поданные через Единый портал, а в случае поступления заявления и ИППСУ поставщику социальных услуг в нерабочие и праздничные дни - не позднее рабочего дня, следующего за нерабочими и праздничными днями, осуществляет его регистрацию, а также формирует и направляет гражданину электронное письмо о получении его заявления и ИППСУ с указанием даты представления заявления и ИППСУ для предоставления государственной услуги.
14.5. Заявитель вправе обратиться с заявлением и ИППСУ в МФЦ в случае, если между Министерством и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и государственная услуга предусмотрена перечнем, установленным соглашением.
Заявление и ИППСУ, поданные через МФЦ поставщиком социальных услуг, регистрируется в день поступления указанного заявления из МФЦ.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
15.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
15.2. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
15.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
15.4. Инвалидам обеспечивается создание следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
1) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью должностных лиц учреждения социальной защиты, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц учреждения социальной защиты;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
5) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
7) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 года, регистрационный N 38115).
16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги;
3) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
16.2. Информирование о предоставлении государственной услуги, организация и ведение приема заявителей осуществляются в соответствии со Стандартом комфортности.
16.3. Показателем качества государственной услуги является:
1) соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги, оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
2) удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
3) оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
4) отсутствие жалоб на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, учреждения социальной защиты, его должностных лиц, МФЦ, работника МФЦ.
16.4. В процессе предоставления государственной услуги заявитель может обращаться в учреждение социальной защиты по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
16.5. Государственная услуга предоставляется по месту жительства заявителя (государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется).
16.6. На МФЦ не возложено предоставление государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
МФЦ осуществляет прием документов на оказание государственной услуги и выдачу решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется учреждением социальной защиты.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
17.1. Заявитель (представитель) может направить заявление и ИППСУ в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479) и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, обеспечивающий возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием простой электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ.
17.2. Средства электронной подписи, применяемые заявителем (представителем) при направлении заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ.
17.3. Регистрация заявления и ИППСУ, поступившие поставщику социальных услуг в форме электронного документа с использованием Единого портала, а также формирование и направление заявителю (представителю) в электронной форме письма, содержащего информацию о получении его заявления и ИППСУ с указанием даты представления поставщику социальных услуг, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в автоматическом режиме в день поступления заявления и ИППСУ к поставщику социальных услуг.
При представлении заявителем (представителем), подавшим заявление и ИППСУ для предоставления государственной услуги поставщик социальных услуг подтверждение через Единый портал, в день обращения регистрирует заявление.
17.4. Заявителю (представителю) обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.