Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) принятие заявления и ИППСУ;
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема на социальное обслуживание;
4) получение поставщиком социальных услуг личного дела получателя социальных услуг в учреждении социальной защиты;
5) заключение договора о предоставлении социальных услуг с получателем социальных услуг;
6) зачисление на социальное обслуживание в стационарной форме;
7) передача личного дела заведующему отделением.
1.2. Для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
1) поступление поставщику социальных услуг личного дела получателя срочных социальных услуг;
2) передача запроса и прилагаемых документов работнику поставщика социальных услуг, ответственному за оказания срочных социальных услуг.
2. Административная процедура по приему и регистрации заявления
2.1. Основаниями для начала административной процедуры является:
1) личное обращение гражданина (представителя гражданина) с заявлением о предоставлении государственной услуги и представлением ИППСУ поставщику социальных услуг;
2) поступление поставщику социальных услуг заявления и ИППСУ, почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи, МФЦ либо посредством Единого портала (без использования электронных носителей).
Заявление и ИППСУ подается по месту жительства (пребывания) или, в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания), - по месту фактического проживания.
2.2. Поставщик социальных услуг заносит информацию о получателе государственной услуги в журнал регистрации получателей социальных услуг (далее - журнал учета), по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
2.3. Поставщик социальных услуг в течение 1 рабочего дня со дня приема получателя государственной услуги на стационарное социальное обслуживание организует заключение с ним (его законным представителем) договора о предоставлении социальных услуг и осуществляет его регистрацию в журнале учета договоров о предоставлении социальных услуг, по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
При заключении договора поставщик социальных услуг знакомит получателя социальных услуг (законного представителя) с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, о правах и обязанностях получателя социальных услуг, видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг (в случае, если услуги предоставляются за плату).
2.4. Зачисление на стационарное социальное обслуживание оформляется приказом на основании выданной Министерством путевки, а прекращение социального обслуживания - приказом поставщика социальных услуг на основании заявления получателя социальных услуг и разрешения Министерства об отчислении.
2.5. Поставщик социальных услуг доукомплектовывает личное дело на каждого получателя социальных услуг копиями личных документов, ИППСУ, экземпляром договора и приказом о зачислении.
2.6. Оказание социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:
2.6.1. Поставщик социальных услуг:
1) организует прием заявителей, обратившихся за получением социальных услуг, на основании представленного заявления и ИППСУ;
2) уточняет обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
3) ведет учет граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании по уровням нуждаемости;
4) определяет порядок и конкретные условия реализации представленной получателем социальных услуг ИППСУ;
5) организует социальное обслуживание граждан - получателей социальных услуг с учетом ИППСУ, индивидуальных потребностей и обстоятельств, по которым гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании;
6) планирует, организовывает и контролирует деятельность по предоставлению социальных услуг и социального сопровождения;
7) осуществляет контроль реализации ИППСУ;
8) прогнозирует и проектирует реализацию социального обслуживания граждан и деятельность по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
9) принимает меры по развитию и повышению эффективности социального обслуживания.
2.6.2. Поставщик социальных услуг:
1) уточняет у получателя социальных услуг фактическую потребность в социальных услугах, содержащихся в ИППСУ;
2) закрепляет за получателем социальных услуг работников в случае необходимости предоставления:
а) социально-бытовых услуг;
б) социально-медицинских услуг;
в) социально-психологических услуг;
г) социально-педагогических услуг;
д) социально-правовых услуг;
е) услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
ж) срочных социальных услуг.
2.6.3. Поставщик социальных услуг:
1) согласовывает с получателем государственной услуги порядок, условия и сроки предоставления социальных услуг;
2) выполняет расчет размера оплаты за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и приобщает к персональному делу лист расчета оплаты социальных услуг по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
3) информирует получателя социальных услуг о том, что плата за предоставленные социальные услуги с момента его поступления к поставщику социальных услуг до зачисления Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея денежных средств на соответствующие счета поставщика социальных услуг осуществляется получателем социальных услуг самостоятельно на основании листа расчета оплаты социальных услуг путем внесения денежных средств через в кассу поставщика социальных услуг наличными или перечислением на соответствующий счет поставщика социальных услуг;
4) в случае если получатель социальных услуг является недееспособным, то за оказанные социальные услуги с момента его поступления к поставщику социальных услуг до зачисления Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея денежных средств на соответствующие счета поставщика социальных услуг, осуществляется на основании листа расчета оплаты социальных услуг в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 23 марта 2012 года N 50 "О порядке перечисления и использования пенсий, других социальных выплат и иных доходов недееспособных граждан, проживающих в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея".
2.6.4. Поставщик социальных услуг обеспечивает:
1) оказание социальных услуг получателю государственной услуги в соответствии с ИППСУ с регистрацией оказания услуг получателя социальных услуг в социальной карте получателя социальной услуги социального обслуживания на дому по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту;
2) заполнение журнала учета получателей социальных услуг (ежедневно) по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту;
3) передачу на пищеблок сведений о довольствующихся опекаемых (ежедневно), по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту;
2) составление ежемесячного акта о предоставлении социальных услуг с подписью получателя социальных услуг. Примерная форма акта приведена в приложении N 8 к Административному регламенту;
3) в случае не предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг по причине отсутствия получателя социальных услуг (каникулы, госпитализация и другое), поставщик социальных услуг осуществляет перерасчет размера оплаты перечисленной Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея на лицевой счет поставщика социальных услуг, исходя из фактически предоставленных социальных услуг получателю социальных услуг на основании листа расчета оплаты социальных услуг и возвращает денежные средства получателю социальных услуг;
4) в случае оказания срочных услуг составление акта о предоставлении срочных социальных услуг с последующим визированием получателем социальных услуг. Примерная форма акта приведена в приложении N 9 к Административному регламенту.
2.6.5. Срок выполнения административного действия определяется в соответствии ИППСУ и в случае оказания срочных услуг - немедленно.
2.6.6. Административное действие заканчивается занесением результатов оказания социальных услуг в ИППСУ, составлением акта приема-передачи оказанных социальных услуг к договору о предоставлении социальных услуг и направлением ИППСУ в учреждение социальной защиты для составления заключения о выполнении (невыполнении) индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
2.7. Расчет стоимости оказания социальных услуг:
2.7.1. В случае оказания социальных услуг на условиях оплаты поставщик социальных услуг обязан:
1) осуществить расчет стоимости социальных услуг, исходя из перечня социальных услуг, выбранных из ИППСУ, и тарифов на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, определенных Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея;
б) определить размер платы за предоставление социальных услуг в соответствии с абзацем "б" подпункта 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2014 года N 284 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания".
2.7.2. В случае изменения размера пенсии, среднедушевого дохода семьи, состава семьи, поставщик социальных услуг в течение 5 рабочих дней должен уведомляет получателя государственной услуги об изменении условий или размера оплаты и организует подписание с получателем государственной услуги дополнительного соглашения к договору об изменении размера оплаты.
2.7.3. В случае если социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг сверх объемов, установленных стандартами социальных услуг, то поставщик социальных услуг обязан:
а) осуществить расчет стоимости социальных услуг, исходя из перечня оказанных дополнительных социальных услуг, по тарифам на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, установленным Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея;
б) подготовить квитанцию об оплате за оказанные социальные услуги.
2.8. Пересмотр ИППСУ:
2.8.1. Основанием для начала процедуры пересмотра ИППСУ является поступление поставщику социальных услуг, заявления и необходимых документов от заявителя (представителя), подтверждающие об изменении обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности и (или) состояние здоровья получателя социальных услуг.
2.8.2. Поставщик социальных услуг направляет в учреждение социальной защиты сопроводительным письмом заявления и документы от заявителя (представителя), подтверждающие об изменении обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности и (или) состояние здоровья получателя социальных услуг для пересмотра ИППСУ.
3. Административная процедура по информированию о порядке предоставления социальных услуг, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя государственной услуги, о возможности получения этих услуг бесплатно
3.1. Информирование граждан о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется в соответствии с пунктом 3.1 подраздела 3 раздела I Административного регламента.
4. Административная процедура по разъяснению получателю государственной услуги или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
4.1. Административная процедура по разъяснению получателю государственной услуги или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
4.2. Поставщик социальных услуг при личном обращении гражданина (представителя гражданина) разъясняет получателю государственной услуги или его представителю порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Срок выполнения административных действий не должен превышать 15 минут на одного заявителя.
4.3. Результатом административной процедуры является регистрация заявления поставщиком социальных услуг.
5. Административная процедура по анализу представленных документов, необходимых для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги
5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление поставщику социальных услуг заявления и ИППСУ, предусмотренных пунктом 2 настоящего Административного регламента.
Поставщик социальных услуг:
1) при условии установления права гражданина на получение государственной услуги подготавливает проект приказа о зачислении на стационарное социальное обслуживание.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект уведомления об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания по форме согласно приложению N 10 к Административному регламенту.
В случае подачи заявления через МФЦ уведомление о принятом решении направляется заявителю (представителю) через МФЦ.
5.2. Заявление о предоставлении государственной услуги и ИППСУ, представленные в форме электронных документов, регистрируются поставщиком социальных услуг в день их поступления.
5.3. Не позднее рабочего дня следующего за днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги и ИППСУ, заявителю направляется сообщение, в котором указываются регистрационный номер запроса о предоставлении государственной услуги, дата получения документов, представленных в форме электронных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и ИППСУ поставщику социальных услуг и их регистрации в журнале регистрации.
5.4. Результатом административной процедуры является принятие поставщиком социальных услуг решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания либо направление уведомления об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
6.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) обнаружение поставщиком социальных услуг или МФЦ (работником МФЦ) допущенных в выданных в результате предоставления государственный услуги документах опечаток и ошибок;
2) поступление заявления о предоставлении государственной услуги об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
6.2. Поставщик социальных услуг или МФЦ (работник МФЦ):
1) регистрируют заявление о предоставлении государственной услуги об исправлении допущенных опечаток и ошибок;
2) рассматривают заявление о предоставлении государственной услуги об исправлении опечаток и ошибок и в случае обнаружения опечаток и ошибок принимают меры по их исправлению, а в случае отсутствия опечаток и ошибок извещают об этом заявителя;
3) выдают заявителю исправленный документ, а в случае невозможности выдачи заявителю исправленного документа направляют заявителю письмо о необходимости явиться для получения исправленного документа или дачи согласия на отправление его по почте. В случае неявки заявителя исправленный документ направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю исправленного документа или направление его по почте, а в случае отсутствия опечаток и ошибок - извещение заявителя об отсутствии ошибок.
6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 2 рабочих дней.
6.5. Административная процедура заканчивается выдачей заявителю исправленного документа или направление его по почте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.