Постановление Правительства Воронежской области от 2 февраля 2023 г. N 47
"О мерах по реализации Закона Воронежской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
В соответствии с Законом Воронежской области от 19.12.2022 N 119-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
а) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в областной бюджет, а также по сокращению задолженности по их уплате;
б) представлять ежеквартально до 10-го числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, в департамент финансов Воронежской области прогноз помесячного поступления доходов на очередной квартал и прогноз помесячного привлечения и погашения средств источников финансирования дефицита областного бюджета;
в) представлять аналитические материалы по исполнению областного бюджета в части доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
г) осуществлять контроль за своевременным возвратом бюджетных средств.
3. Главным администраторам доходов областного бюджета:
а) обеспечить доведение до подведомственных учреждений правовых актов, наделяющих их полномочиями администратора доходов областного бюджета;
б) направлять по ведомственной принадлежности главным распорядителям средств федерального бюджета информацию о соответствующих кодах доходов бюджетной классификации с указанием реквизитов (к/с, ЕКС, лицевой счет, БИК, ИНН, КПП, ОКТМО) для перечисления в бюджет Воронежской области межбюджетных трансфертов.
4. Департаменту экономического развития Воронежской области (Кустов) представлять в департамент финансов Воронежской области (Сафонова):
а) ежемесячно к 20-му числу месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации плана мероприятий, направленных на снижение уровня дотационности бюджета Воронежской области и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Воронежской области в разрезе уровней бюджетной системы и источников доходов;
б) ежеквартально к 10-му числу второго месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитические материалы по соответствию прогнозных показателей, представленных при составлении проекта областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов, и фактических показателей, сложившихся в ходе исполнения бюджета в 2023 году и в плановом периоде 2024 - 2025 годов.
5. Главным распорядителям средств областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
а) при планировании соответствующих выплат из областного бюджета обеспечить их эффективное использование в течение текущего финансового года в соответствии с кассовым планом;
б) обеспечить режим экономного использования бюджетных средств;
в) обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности по первоочередным расходам, связанным с выплатой заработной платы и начислений на нее, социальным обеспечением населения;
г) обеспечить реализацию Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Воронежской области на период до 2034 года, утвержденного распоряжением Правительства Воронежской области от 20.02.2018 N 136-р "Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Воронежской области на период до 2034 года", включающего мероприятия по оптимизации расходов, росту доходов бюджета Воронежской области и сокращению государственного долга;
д) принять меры по сокращению неэффективных расходов и обеспечить реструктуризацию подведомственной сети бюджетных учреждений при условии сохранения качества и объема государственных услуг;
е) представлять аналитические материалы по исполнению областного бюджета по расходам по запросу департамента финансов Воронежской области;
ж) усилить контроль за осуществлением закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам закупочных процедур, в целях эффективного использования средств областного бюджета;
з) усилить контроль за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
6. Главным распорядителям средств областного бюджета предоставление субсидий юридическим лицам, некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидии) осуществлять в 2023 году в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми между главными распорядителями средств областного бюджета и получателями субсидии, согласно типовым формам, установленными департаментом финансов Воронежской области, а также типовым формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Воронежской области по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Воронежской области.
7. Главным распорядителям средств областного бюджета, предоставляющим межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Воронежской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления представить в департамент финансов Воронежской области предложения для включения данных межбюджетных трансфертов в Перечень межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.
Главным распорядителям средств областного бюджета при принятии решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Воронежской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются федеральные целевые средства в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с положениями федерального законодательства (далее - решение) в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения:
- направить копию решения в департамент финансов Воронежской области, территориальный орган Федерального казначейства и в финансовый орган муниципального образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;
- представить в департамент финансов Воронежской области информацию об уровне софинансирования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в местные бюджеты в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
8. Исполнительным органам Воронежской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Воронежской области, обеспечить:
а) доведение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным бюджетным и автономным учреждениям Воронежской области, проведение мониторинга и осуществление контроля за их выполнением;
б) согласование с департаментом финансов Воронежской области направлений использования остатков средств, полученных подведомственными бюджетными и автономными учреждениями в 2022 году на выполнение государственного задания.
9. Предоставление из областного бюджета субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Воронежской области (далее - учреждения) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не установлено федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Воронежской области и постановлениями Правительства Воронежской области.
10. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями осуществляется с учетом остатков средств, полученных соответствующими учреждениями в 2022 году на выполнение государственного задания.
При наличии указанных остатков порядок и направления их использования определяются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном с учреждением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
10.1 Субсидии, предоставленные в текущем финансовом году бюджетным и автономным учреждениям Воронежской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть направлены на возмещение расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
11. Установить, что получатели средств областного бюджета, бюджетные и автономные учреждения Воронежской области при заключении государственных контрактов (договоров) в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - контракты (договоры)), если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, вправе предусматривать авансовые платежи (предварительную оплату) в пределах объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год:
1) в размере до 100 процентов суммы контракта (договора):
на услуги связи, подписку на печатные (электронные) издания и их приобретение;
на обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, форумах;
на образовательные услуги по подготовке кадров с высшим медицинским образованием;
на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение;
на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и другие виды страхования;
на оказание дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи жителям Воронежской области в медицинских организациях за пределами Воронежской области;
на оказание услуг по проживанию и питанию спортсменов при проведении физкультурных и спортивных мероприятий;
на проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог;
на изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
на оплату услуг по участию в форумах, конференциях, конгрессно-выставочных мероприятиях исполнительных органов Воронежской области и их подведомственных учреждений, в том числе по аренде выставочной площади;
на услуги гостиниц;
на проведение благотворительного вечера "Рождественские встречи" и организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры;
на приобретение медицинских и иных товаров, работ, услуг, необходимых для профилактики распространения, лечения, предупреждения и ликвидации последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
на образовательные услуги по подготовке кадров с высшим образованием по направлениям подготовки (специальностям) в сфере культуры и искусства;
на проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий;
на проведение мероприятий по тушению пожаров;
2) в размерах, установленных пунктом 5 Порядка расчетов за природный газ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 N 294, пунктом 34.1 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808, пунктом 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, - по контрактам (договорам) на поставку соответственно природного газа, тепловой энергии и электрической энергии;
3) в размере от 50 до 90 процентов суммы контракта (договора) - по контрактам (договорам), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению;
4) в размере до 80 процентов суммы контракта (договора) - по остальным контрактам (договорам).
12. Установить, что исполнительные органы Воронежской области при заключении договоров участия в долевом строительстве (далее - договоры), расчеты по которым осуществляются с соблюдением особенностей, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченных банках, определяемых в соответствии с указанным Федеральным законом, вправе осуществлять перечисление денежных средств на счета эскроу в размере до 100 процентов суммы договора в пределах объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области.
13. Установить, что возмещение муниципальным образованиям Воронежской области фактических расходов на размещение и питание граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находившихся в пунктах временного размещения и питания, в том числе расходов на размещение и питание указанных граждан, превышающих суммы, установленные к возмещению нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, осуществляется за счет средств резервного фонда Правительства Воронежской области или зарезервированных средств, связанных с особенностями исполнения бюджета, в соответствии с порядками использования указанных средств, установленных Правительством Воронежской области.
14. Рекомендовать органам местного самоуправления в 15-дневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления представить в департамент финансов Воронежской области в электронном виде решения о бюджетах на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
15. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Воронежской области:
- от 17.01.2022 N 8 "О мерах по реализации Закона Воронежской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
- от 28.03.2022 N 179 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 17.01.2022 N 8";
- от 02.06.2022 N 382 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 17.01.2022 N 8";
- от 09.09.2022 N 617 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 17.01.2022 N 8".
16. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Шабалатова В.А.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 2 февраля 2023 г. N 47 "О мерах по реализации Закона Воронежской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 3 февраля 2023 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 3 февраля 2023 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 6 февраля 2023 г. N 3600202302060001
Постановлением Правительства Воронежской области от 25 января 2024 г. N 49 настоящий документ признан утратившим силу с 26 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 22 декабря 2023 г. N 960
Изменения вступают в силу с 5 января 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшее с 18 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 27 октября 2023 г. N 773
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 5 мая 2023 г. N 330
Изменения вступают в силу с 21 мая 2023 г.