Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
40. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги в Отделе разъясняется заявителю в устной форме в соответствии с пунктами 3-5 Административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) формирование и направление Отделом межведомственных запросов в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (далее - органы и организации);
3) проверка сведений, содержащихся в представленных вместе с заявлением документах и в документах, полученных по межведомственному обмену;
4) оформление распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о заключении договора социального найма жилого помещения;
5) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
6) внесение результата муниципальной услуги в реестр юридически значимых записей.
Блок-схема последовательности процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
Прием, проверка и регистрация заявления и прилагаемых документов
41. Основаниями для начала административной процедуры является получение от гражданина заявления по форме согласно Приложению 4 к Административному регламенту, с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. Перечень документов указан в пункте 15 Административного регламента.
От имени гражданина - заявителя документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, могут быть поданы уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
В присутствии заявителя специалист Отдела ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что копии документов соответствуют оригиналам;
3) в случае необходимости свидетельствования верности копий представленных документов, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, проставляет на каждой странице копий документов личный штамп с надписью об их соответствии подлинным экземплярам с указанием должности, фамилии и инициалов и заверяет своей подписью с указанием даты заверения;
4) осуществляет помощь заявителю в устранении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, которые можно устранить непосредственно в Отделе;
5) при предоставлении неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, доводит до сведения заявителя выявленные недостатки и предлагает их устранить.
При согласии заявителя устранить такие основания для отказа в приеме документов специалист Отдела, ответственный за прием документов, прерывает прием документов и возвращает заявителю представленные документы для устранения выявленных оснований для отказа в приеме документов.
В случае отказа заявителя устранить выявленные недостатки, принимает заявление и прилагаемые к нему документы, а заявитель предупреждается о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Отдела подкрепляет полученные документы к учетному делу заявителя.
Общее максимальное время выполнения административной процедуры, с одновременным выполнением перечисленных в настоящем пункте действий, не должно превышать 40 минут.
Для подачи заявления в электронном виде через Портал заявителю необходимо зарегистрироваться на Портале, следуя инструкциям в личном кабинете, вкладка "Регистрация".
В том случае, если заявитель уже зарегистрирован на Портале, ему необходимо пройти авторизацию через личный кабинет (вкладка "Вход").
Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет на Портале, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
После выполнения всех необходимых действий для осуществления регистрации и авторизации на Портале, заявитель осуществляет поиск муниципальной услуги, выбирает вариант "Получить услугу" и далее следует появляющимся инструкциям.
При подаче заявления в электронном виде днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале. При направлении заявления через Портал регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме. В личном кабинете заявителя на Портале будет отображаться вся информация по конкретному заявлению.
Сформированное учетное дело заявителя передается специалисту Отдела, ответственному за межведомственное взаимодействие
Формирование и направление Отделом межведомственных запросов в органы, предоставляющие государственные услуги, и муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (далее - органы и организации)
42. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела, ответственным за межведомственное взаимодействие, сформированного учетного дела заявителя, в случае, если заявителем по собственной инициативе документы, указанные в пункте 15 Административного регламента, не были представлены.
Специалист Отдела, ответственный за межведомственное взаимодействие, осуществляет следующие действия:
1) формирует и направляет межведомственный запрос (далее - запрос) в органы, указанные в пункте 17 Административного регламента, способом, указанным в данном пункте (в срок, не превышающий 1 рабочего дня),
2) регистрирует запрос в соответствующем реестре,
3) контролирует получение ответа на запрос.
Срок направления ответа на запрос поставщиком данных не должен превышать пяти рабочих дней после получения запроса.
В день поступления ответа на запрос от поставщиков данных доукомплектовывает учетное дело заявителя.
Требования к содержанию межведомственного запроса в отношении заявителя и (или) членов его семьи (в том числе идентификатор сведений о физическом лице (при наличии) определены частью 1 статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Данные требования не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение по межведомственным запросам недостающих документов для выполнения дальнейших административных процедур.
Проверка сведений, содержащихся в представленных вместе с заявлением документах и в документах, полученных по межведомственному обмену
43. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела полного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
В течение 2-х рабочих дней после получения всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и информации (в том числе полученных по межведомственному обмену) специалист Отдела:
1) осуществляет проверку сведений в представленных вместе с заявлением документах и в документах, полученных по межведомственному обмену;
2) при необходимости направляет запросы в организации, предоставившие гражданам документы, в целях подтверждения содержащихся в них сведений;
Результатом административной процедуры (по итогам проверки сведений, содержащихся в представленных вместе с заявлением документах и в документах, полученных по межведомственному обмену, является выявление оснований для предоставления гражданам жилого помещения по договору социального найма (при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента).
Оформление распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о заключении договора социального найма
44. Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований для предоставления гражданину жилого помещения по договору социального найма.
Специалист Отдела в течение пяти рабочих дней:
1) оформляет проект распоряжения Администрации Златоустовского городского округа (далее - проект распоряжения) о заключении договора социального найма жилого помещения;
2) в случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента, оформляет проект распоряжения с мотивированным отказом в заключении договора социального найма жилого помещения.
Соответствующий проект распоряжения передается специалистом отдела на согласование руководителю Комитета и начальнику Правового управления Администрации ЗГО.
Согласование проекта распоряжения осуществляется руководителем Комитета в срок не более 3-х рабочих дней со дня поступления проекта распоряжения.
Проведение правовой экспертизы и согласование проекта распоряжения в Правовом управлении Администрации ЗГО осуществляется в срок не более 5 рабочих дней.
Согласованный указанными должностными лицами проект распоряжения передается специалистом Отдела в отдел по общим вопросам Администрации ЗГО (далее - отдел по общим вопросам) для проверки и оформления на соответствующем бланке распоряжения и представления его на подпись заместителю Главы Златоустовского городского округа, курирующему деятельность Комитета.
Отделом по общим вопросам подписанное распоряжение регистрируется, копии тиражируются и в течение трех рабочих дней рассылаются адресатам, указанным в списке рассылки, в том числе в Комитет.
Результатом административной процедуры является распоряжение Администрации Златоустовского городского округа о заключении договора социального найма жилого помещения.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о заключении договора социального найма жилого помещения.
Специалист Отдела не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения (распоряжения Администрации Златоустовского городского округа) выдает заявителю лично либо направляет почтой, либо в личный кабинет заявителя на Портале, уведомление и документ, подтверждающий принятие соответствующего решения (копию распоряжения Администрации Златоустовского городского округа).
В том случае, если заявитель получает документ лично, он уведомляется о принятом решении по телефону либо через Портал (в случае направления заявления через Портал), с одновременным информированием о дате получения документа в Отделе.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 29 Административного регламента. Указанное решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
46. Фиксация результата предоставления муниципальной услуги:
1) внесение в книгу регистрации выданных договоров социального найма жилых помещений номера и даты выдачи договора;
2) копии распоряжения Администрации Златоустовского городского округа и уведомления о принятом решении подкрепляются в учетное дело гражданина - заявителя.
Внесение результата муниципальной услуги в реестр юридически значимых записей
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на такой учет и направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела вносит в книгу регистрации заявлений граждан запись о соответствующем распоряжении Администрации Златоустовского городского округа и сведения о направлении заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Особенности выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
48. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются: получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги; формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 15 и 18 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Комитет посредством ЕПГУ.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
49. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административных процедуры:
1) прием и регистрация Комитетом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) получение результата предоставления муниципальной услуги;
3) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
4) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
5) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета либо действия (бездействие) должностных лиц Комитета, либо муниципального служащего.
Прием и регистрация Комитетом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
50. Комитет обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Электронное заявление становится доступным для специалиста Комитета, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Комитетом для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Специалист Комитета:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с абзацами первым, вторым и третьим настоящего пункта.
Получение результата предоставления муниципальной услуги
51. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ.
Получение сведений о ходе рассмотрения заявления
52. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги
53. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета либо действия (бездействия) должностных лиц Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
54. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
55. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Комитет с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
56. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 27 Административного регламента.
57. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) Комитет при получении заявления, указанного в пункте 53, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 53" имеется в виду "пункте 55"
2) Комитет обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.