Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом управления
ветеринарии Правительства
Саратовской области
от 02.02.2023 года N 21
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления ветеринарии Правительства Саратовской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления ветеринарии Правительства Саратовской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года N 601-П "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области" и устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых управлением ветеринарии Правительства Саратовской области (далее - Управление).
1.2. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат принятые нормативные правовые акты Управления и проекты нормативных правовых актов Управления, разрабатываемые структурными подразделениями Управления и принимаемые Управлением (далее - нормативные правовые акты Управления и проекты нормативных правовых актов Управления).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов Управления.
1.4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий Управления, государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения Управлением (его должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию Управления, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения Управлением (его должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для Управления (его должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
1.5 Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя Управления (его должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
1.6 Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика) и настоящим Порядком.
1.7. Структурные подразделения Управления, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
1.8. В случае обнаружения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Управления, Управление в срок не более семи рабочих дней со дня их обнаружения направляет информацию о выявленных коррупциогенных факторах в прокуратуру Саратовской области.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов управления ветеринарии Правительства Саратовской области
2.1. Антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов Управления проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
2.2. Задачами мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
2.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями Управления в соответствии с их компетенцией.
2.4. При мониторинге осуществляется:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
2.5. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Управления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Управления направляет в отдел правовой и кадровой работы Управления копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.6. В мотивированном обосновании указываются структурные единицы нормативного правового акта Управления (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.
2.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления составляет не более трех рабочих дней со дня поступления в отдел правовой и кадровой работы Управления документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов отделом правовой и кадровой работы составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которое направляется в структурное подразделение Управления, которое направило мотивированное обоснование либо ответственному за подготовку соответствующего нормативного правового акта, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Управления.
2.9. Копия заключения направляется для рассмотрения в структурное подразделение, обнаружившее в ходе мониторинга в нормативном правовом акте Управления положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
2.10. При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение нормативного правового акта Управления.
2.11. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Управления обнаружившим в ходе мониторинга либо разработчиком нормативного правового акта в срок не более трех рабочих дня, в течение которых должны быть подготовлены предложения по внесению изменений в действующий правовой акт.
2.12. В случае несогласия инициатора нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом правовой и кадровой работы, о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, по результатам рассмотрения заключения, инициатор нормативного правового акта либо разработчик нормативного правового акта направляет заключение о результатах антикоррупционной экспертизы и отзыв с обоснованием своего несогласия руководителю Управления либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия им окончательного решения.
2.13. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Управления направляются на дальнейшее согласование с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов управления ветеринарии Правительства Саратовской области
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится отделом правовой и кадровой работы при осуществлении процедуры согласования проектов нормативных правовых актов Управления.
3.2. Структурное подразделение, являющееся, разработчиком проекта нормативного правового акта передает его в отдел правовой и кадровой работы Управления для проведения антикоррупционной экспертизы, а также направляет проект нормативного правового акта в Прокуратуру Саратовской области.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более трех рабочих дней со дня их поступления в отдел правовой и кадровой работы Управления.
3.4. В случае если отделом при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Управления коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта Управления отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта Управления согласовывается с заместителем начальника Управления (в сфере юстиции) и специалистом отдел правовой и кадровой работы Управления.
3.5. В случае выявления в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, составляется заключение, в котором указываются структурные единицы проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.
Заключение подписывается начальником отдела правовой и кадровой работы Управления или лицом, его замещающим.
3.6. Заключение, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта в ходе его согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88.
3.7. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом правовой и кадровой работы Управления, о наличии в проекте нормативного правового
акта коррупциогенных факторов, по результатам рассмотрения заключения разработчик проекта нормативного правового акта на стадии согласования проекта нормативного правового акта, прилагает отзыв с обоснованием своего несогласия к проекту в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. В случае несогласия инициатора проекта нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом правовой и кадровой работы, о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, по результатам рассмотрения заключения, инициатор нормативного правового акта направляет заключение о результатах антикоррупционной экспертизы и отзыв с обоснованием своего несогласия руководителю Управления либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия им окончательного решения.
IV. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов управления ветеринарии Правительства Саратовской области
4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Управления, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат размещению на официальном сайте Управления в рубрике "Проекты нормативных правовых актов" (далее - официальный сайт Управления).
4.2. Структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в день направления проекта нормативного правового акта в прокуратуру Саратовской области направляет его копию в электронном виде сотруднику Управления, ответственному за информационное сопровождение деятельности Управления для размещения его на официальном сайте Управления в сети Интернет.
4.3. Сотрудник Управления, ответственный за информационное сопровождение деятельности Управления размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Управления в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, не менее чем на 7 календарных дней, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
По истечении срока проведения независимой экспертизы проект нормативного правового акта может быть удален с официального сайта Управления.
4.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Государственный реестр независимых экспертов в электронном виде размещается на официальном сайте Минюста России в сети Интернет.
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, совместно с отделом правовой и кадровой работы Управления.
4.6. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Управления, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения подготавливает и направляет независимому эксперту (экспертам), проводившим независимую экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.7. Проекты нормативных правовых актов Управления направляется на дальнейшее согласование с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления ветеринарии Правительства Саратовской области от 2 февраля 2023 г. N 21 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.