Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Нижнетавдинского
муниципального района
от 03 февраля 2023 г. N 14
Об установлении порядка
исполнения бюджета Нижнетавдинского муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Нижнетавдинского муниципального района и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнетавдинского муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Нижнетавдинского муниципального района
1. Настоящий Порядок определяет правила исполнения бюджета Нижнетавдинского муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Нижнетавдинского муниципального района и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Нижнетавдинского муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Нижнетавдинского муниципального района.
Настоящий Порядок распространяется на исполнение бюджетов сельских поселений Нижнетавдинского муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджетов сельских поселений Сладковского муниципального района и санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов сельских поселений Нижнетавдинского муниципального района.
2. Администрация Нижнетавдинского муниципального района (далее - Администрация) организует исполнение бюджета Нижнетавдинского муниципального района (сельских поселений Нижнетавдинского муниципального района) на основе сводной бюджетной росписи бюджета Нижнетавдинского муниципального района (сельских поселений Нижнетавдинского муниципального района) и кассового плана.
Бюджет Нижнетавдинского муниципального района (сельских поселений Нижнетавдинского муниципального района) (далее - местный бюджет) исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Тюменской области (далее - УФК по Тюменской области).
3. Учет движения средств местного бюджета осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей средств местного бюджета, получателей средств местного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главный распорядитель средств, получатель средств, администратор источников), открытых в Администрации в соответствии с требованиями, установленными Порядком открытия и ведения лицевых счетов, утвержденным постановлением Администрации от 22.12.2010 N 41 "О порядке открытия и ведения лицевых счетов" (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов).
4. Администрация осуществляет платежи за счет средств местного бюджета от имени и по поручению получателей средств (администраторов источников) с лицевого счета местного бюджета, открытого в УФК по Тюменской области.
5. При составлении и исполнении местного бюджета Администрация вправе осуществлять детализацию расходов местного бюджета путем применения дополнительных кодов классификации расходов местного бюджета.
6. При осуществлении операций со средствами главных распорядителей средств, получателей средств, администраторов источников информационный обмен между главным распорядителем средств, получателем средств, администратором источников и Администрацией осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - электронный вид) в соответствии с Порядком предоставления финансово-казначейским управлением Департамента финансов Тюменской области электронных документов из автоматизированной системы "АЦК-Финансы" по запросу заинтересованных лиц, утвержденным приказом управления от 13.12.2011 N 36-о "О введении в промышленную эксплуатацию юридически значимого электронного документооборота на базе "АЦК-Финансы".
Если у главного распорядителя средств, получателя средств, администратора источников или Администрации отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - бумажный носитель).
В случае отсутствия у главного распорядителя средств, получателя средств, администратора источников электронной подписи главные распорядители средств, получатели средств, администраторы источников представляют уполномоченному сотруднику Администрации документы по форме, установленной настоящим Порядком на бумажном носителе (далее - документы).
Документы подписываются уполномоченными лицами главного распорядителя средств, получателя средств, администратора источников и заверяются оттиском печати.
Уполномоченный сотрудник Администрации после проверки правильности оформления документов, контроля соответствия подписи и печати карточке образцов подписей и оттиска печати, заверяет электронную версию документа в автоматизированной системе своей электронной подписью.
При этом на бумажном экземпляре документа уполномоченный сотрудник Администрации ставит штамп "Принято", дату приемки и свою подпись и возвращает один экземпляр документа главному распорядителю средств, получателю средств, администратору источников.
7. Получатели средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
Получатели средств принимают бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
8. Учет принятых бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, осуществляет Администрация.
Учету подлежат бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с:
- муниципальными контрактами (договорами) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Нижнетавдинского муниципального района (далее - муниципальные контракты (договоры);
- договорами на выполнение работ, оказание услуг, заключенными получателями средств с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - договоры);
- соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий муниципальным бюджетным или автономным учреждениям, юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями, иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, или договорами, заключенными в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - соглашения);
- соглашениями о предоставлении из местного бюджета межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов заключенных в случаях, установленных действующим законодательством (далее - соглашения МБТ);
- нормативными правовыми актами, предусматривающими предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов в форме дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, если порядком (правилами) предоставления указанных межбюджетных трансфертов не предусмотрено заключение соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов;
- нормативными правовыми актами, правовыми актами, предусматривающими предоставление субсидий юридическим лицам, если порядком (правилами) предоставления указанных субсидий не предусмотрено заключение соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам;
- исполнительными документами (исполнительные листы, судебные приказы).
9. Учет бюджетных обязательств, возникших на основании документов, указанных в пункте 8 (далее - документы-основания), осуществляется в автоматизированной информационной системе управления общественными финансами Тюменской области "АЦК-Финансы" (далее - система "АЦК-Финансы").
10. Для постановки на учет бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, указанных в абзацах третьем - шестом пункта 8 настоящего Порядка, получатель средств не позднее десяти рабочих дней со дня заключения муниципального контракта (договора), договора, соглашения, соглашения МБТ, заносит информацию в электронный документ "Договор" системы "АЦК-Финансы", с приложением муниципального контракта (договора), договора, соглашения, соглашения МБТ в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа и обеспечивает подписание электронного документа "Договор" электронной подписью.
Для постановки на учет бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, указанных в абзацах седьмом - девятом пункта 8 настоящего Порядка, получатель средств заносит информацию в электронный документ "Договор" системы "АЦК-Финансы", с приложением соответствующего документа, на основании которого возникло бюджетное обязательство, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа и обеспечивает подписание электронного документа "Договор" электронной подписью.
Для внесения изменений в поставленное Администрацией на учет бюджетное обязательство получатель средств заносит в электронный документ "Договор" системы "АЦК-Финансы" необходимые изменения с приложением документов, подтверждающих обоснованность внесения данных изменений, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа и обеспечивает подписание электронного документа "Договор" электронной подписью.
При внесении изменений в поставленное Администрацией на учет бюджетное обязательство на основании заключенного дополнительного соглашения к муниципальному контракту (договору), договору, соглашению, соглашению МБТ, получатели средств обязаны совершить действия, указанные в настоящем пункте, не позднее десяти рабочих дней со дня заключения дополнительного соглашения к муниципальному контракту (договору), договору, соглашению, соглашению МБТ.
10.1. В целях постановки на учет бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, указанных в абзацах третьем - шестом пункта 8 настоящего Порядка, исполнение которых выходит за рамки текущего финансового года, получатели средств обязаны совершить действия, указанные в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней с начала очередного финансового года, а в случае отсутствия на начало очередного финансового года доведенных лимитов бюджетных обязательств - в течение десяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств.
10.2. После получения от получателя средств документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, Администрация в течение трех рабочих дней проверяет следующие данные:
- наименование получателя средств;
- номер соответствующего лицевого счета получателя средств;
- реквизиты документа-основания;
- предмет, цена (сумма) документа-основания;
- наименование и банковские реквизиты контрагента;
- соответствие указанных кодов бюджетной классификации Российской Федерации предмету документа-основания, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);
- график оплаты бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации расходов местного бюджета;
- наличие свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации;
- наличие информации о заключенном муниципальном контракте (договоре) в реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае если информация о муниципальных контрактах (договорах) подлежит включению в реестр контрактов).
10.3. При положительном результате проверки электронного документа "Договор" на соответствие данных, указанных в пункте 10.2 настоящего Порядка, Администрация осуществляет постановку на учет бюджетного обязательства (внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) путем обработки электронного документа "Договор" и создания электронного документа "Бюджетное обязательство".
При обнаружении несоответствия данных, указанных в пункте 10.2 настоящего Порядка, Администрация возвращает получателю средств предоставленные в системе "АЦК-Финансы" электронный документ "Договор" и приложенные к нему документы для устранения замечаний с указанием причины возврата.
10.4. При постановке на учет бюджетного обязательства в системе "АЦК-Финансы" ему присваивается уникальный последовательный в пределах финансового года учетный номер.
При внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство в системе "АЦК-Финансы" присвоенный Администрацией уникальный последовательный в пределах финансового года учетный номер остается неизменным.
10.5. Бюджетное обязательство подлежит постановке на учет в пределах свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации и действует в течение текущего финансового года.
10.6. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
10.7. При внесении получателем средств изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство, уточненный объем и график оплаты бюджетного обязательства не должны противоречить фактически исполненной части документа-основания.
10.8. Для обеспечения учета исполнения бюджетных обязательств в процессе финансирования получатели средств обязаны указывать в заявке на оплату расходов в поле "Бюджетное обязательство" учетный номер бюджетного обязательства.
11. При реорганизации или ликвидации получателей средств неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы в соответствии с действующим законодательством.
12. В целях оплаты денежных обязательств получатели средств, администраторы источников, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) ассигнований, формируют заявки на оплату расходов по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также заявки на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801), заявки на возврат (код по КФД 0531803) по формам, согласно приказу Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" (далее - Заявка).
13. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатели средств представляют в Администрацию вместе с Заявкой документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка.
Получатели средств представляют документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, в форме электронной копии бумажного документа, или копии электронного документа, в том числе используя систему удаленной доставки оправдательных документов.
При отсутствии у получателя средств технической возможности представления электронной копии документа, указанный документ представляется на бумажном носителе.
14. К документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, относятся:
- документы-основания, указанные в абзацах третьем - шестом пункта 8 настоящего Порядка (в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями государственного контракта (договора), договора, соглашения, соглашения МБТ);
- документы-основания, указанные в абзацах седьмом - девятом пункта 8 настоящего Порядка;
- счет на предоплату (аванс);
- счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи - за поставленные товары;
- счет-фактура или счет, акт выполненных работ (услуг) - за выполненные работы, оказанные услуги;
- решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
При направлении Заявки получатели средств указывают в поле "Назначение платежа" наряду с другими обязательными реквизитами (коды бюджетной классификации, номер лицевого счета) вышеперечисленные документы.
15. Проверку Заявок и санкционирование оплаты денежных обязательств подведомственных получателей средств, получателей средств, являющихся главными распорядителями средств, администраторов источников осуществляет Администрация.
16. Администрация не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления получателем средств Заявки, проверяют Заявку на соответствие форме и требованиям, установленным настоящим Порядком.
17. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) кодов классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицита бюджета), по которым необходимо произвести расход (выплату), а также текстового назначения платежа;
2) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
3) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
4) номера учтенного в Администрации бюджетного обязательства получателя средств (при его наличии);
5) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
6) реквизитов (номер, дата) документа-основания;
7) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.
Требования подпункта 6 настоящего пункта не применяются в отношении Заявки при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение муниципальных контрактов (договоров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 7 настоящего пункта не применяются в отношении Заявки при осуществлении авансовых платежей, если условиями муниципальных контрактов (договоров) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы).
Требования подпунктов 6 и 7 настоящего пункта не применяются в отношении Заявки, направленной получателем средств для осуществления операций с наличными денежными средствами и при перечислении денежных средств на карту (за исключением оплаты по документу-основанию, указанному в абзаце четвертом пункта 8 настоящего Порядка).
18. Администрация при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам главных распорядителей как получателей бюджетных средств, и подведомственных получателей средств осуществляют проверку Заявки по следующим направлениям (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам):
1) соответствие кодов классификации расходов местного бюджета, указанных в Заявке, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Заявке;
3) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов классификации расходов местного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
4) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанного в Заявке, данным, указанным в представленном документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства (при наличии), а также в поставленном на учет бюджетном обязательстве;
5) непревышение суммы в Заявке остатка лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации;
6) непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
7) непревышение указанного в Заявке авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленным действующим законодательством.
19. Администрация при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам, осуществляет проверку Заявки по следующим направлениям:
1) соответствие кодов классификации расходов местного бюджета, указанных в Заявке, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов классификации расходов местного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение суммы, указанной в Заявке, над остатком бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации.
20. Администрация, при санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет проверку Заявки по следующим направлениям:
1) соответствие кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета, указанных в Заявке, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остатка бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников по соответствующему коду классификации источников финансирования дефицита местного бюджета.
21. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствует требованиям, установленным пунктами 16, 17, подпунктами 1 - 6 пункта 18, пунктами 19, 20 настоящего Порядка, Администрация отказывает Заявку с указанием причины отказа в поле "Комментарий".
В случае если Заявка представлялась на бумажном носителе, Заявка возвращается получателю средств, администратору источников со штампом "Отказано", и указанием причины возврата.
При установлении Администрацией нарушения условия, установленного подпунктом 7 пункта 18 настоящего Порядка, Администрация не позднее двух рабочих дней после отражения операций на соответствующем лицевом счете доводит информацию о данном нарушении до получателя средств.
22. При положительном результате проверки на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным сотрудником Администрации проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств, администратора источников, и Заявка принимается к исполнению.
23. После проверки Заявок главных распорядителей как получателей бюджетных средств, администраторов источников, а также подведомственных получателей средств Администрация, на основании сведений о свободных остатках на лицевом счете местного бюджета в УФК по Тюменской области, принимает решение об объемах оплаты расходов (выплат) получателей средств (администраторов источников).
24. После принятия решения об объемах оплаты расходов (выплат) получателей средств, администраторов источников, Администрация обрабатывает Заявки.
25. Администрация на основании обработанных Заявок формирует платежные поручения для перечисления средств с лицевого счета местного бюджета. Платежные поручения подписываются электронной подписью и передаются по каналам электронной связи в УФК по Тюменской области.
26. Администрация на следующий день после проведения оборотов, при получении выписки о движении средств на лицевом счете местного бюджета, отражает расход (выплату) на лицевых счетах главных распорядителей, получателей средств, администраторов источников.
В случае отказа платежного поручения в УФК по Тюменской области Администрация отказывает Заявку получателя средств, администратора источников с проставлением причины отказа в электронном документе.
27. Суммы возврата дебиторской задолженности учитываются на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств, администраторов источников как восстановление расхода (выплаты) с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен расход (выплата).
При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения получателя средств, администратора источников, на основании которого Администрация ранее осуществил данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению дебитором получателя средств, администратора источников на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, для перечисления в доход местного бюджета.
В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на лицевой счет местного бюджета минуя казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, то, не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя средств, администратора источников, указанные суммы подлежат перечислению получателем средств, администратором источников в доход местного бюджета.
28. Получатель средств вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете получателя средств.
Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям получатель средств представляет в Администрацию Справку по расходам по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Внесение изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным получателем средств выплатам возможно в следующих случаях:
- при изменении на основании нормативных правовых актов Министерством финансов Российской Федерации или Администрацией, в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями, принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;
- при ошибочном указании получателем средств в Заявке кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена выплата на его лицевом счете.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на оплату расходов |
|
Содержание Постановление Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области от 3 февраля 2023 г. N 14 "Об установлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.