Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку установления организациям,
осуществляющим образовательную деятельность
по образовательным программам
среднего профессионального образования,
контрольных цифр приема на обучение
за счет ассигнований окружного бюджета
(в том числе порядка определения общего
объема контрольных цифр приема)
Методика
проведения конкурса и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям среднего профессионального образования для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Методика проведения конкурса и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям среднего профессионального образования для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методика, контрольные цифры приема, автономный округ) определяет форму расчета показателя потенциала образовательной организации по заявленной профессии или специальности среднего профессионального образования, значения показателей потенциала образовательной организации.
2. Контрольные цифры приема распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории автономного округа (далее - образовательные организации), в объеме, не превышающем предложения по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - конкурсная заявка).
3. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям среднего профессионального образования для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные программы) является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности среднего профессионального образования (далее - заявленная профессия, специальность, укрупненная группа).
4. Показатель потенциала образовательной организации по заявленной профессии, специальности среднего профессионального образования рассчитывается по следующей формуле:
где:
PPV - показатель потенциала образовательной организации;
Ipi - значение показателя pi, i = {1, 2,..., 13} в баллах, определённое в соответствии с пунктом 3 таблицы методики;
N - количество показателей деятельности образовательной организации;
pi - значение i-го показателя деятельности образовательной организации (i = l N):
p1 - доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности);
p2 - доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности);
p3 - доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности среднего профессионального образования, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (проценты);
p4 - количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям среднего профессионального образования (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год);
р5 - оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);
р6 - наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет";
р7 - соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из окружного бюджета на выполнение государственного задания (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
p8 - доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
p9 - наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности среднего профессионального образования, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);
p10 - наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям среднего профессионального образования, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций;
p11 - наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям среднего профессионального образования. Показатель p11 рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю;
р12 - конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям среднего профессионального образования в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место);
р13 - средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям среднего профессионального образования.
5. Значения показателей деятельности образовательных организаций определяются в соответствии с таблицей.
Таблица
6. По результатам определения показателей потенциала образовательных организаций по заявленным профессии, специальности среднего профессионального образования составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки по соответствующей профессии, специальности среднего профессионального образования в порядке уменьшения значений показателей потенциала образовательных организаций.
7. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга образовательных организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между образовательными организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.
8. В случае если в результате расчета показателей потенциала по профессии, специальности среднего профессионального образования получено равное значение показателей потенциала нескольких образовательных организаций, объем контрольных цифр приема (оставшийся объем контрольных цифр) по соответствующей профессии, специальности среднего профессионального образования распределяется равными долями между данными образовательными организациями, причем распределенный объем контрольных цифр приема для каждой из образовательных организаций не должен превышать предложение по установлению контрольных цифр приема, указанное в конкурсной заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.