В соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 22.05.2018 N 232-ПП/5 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области" и от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
внести в государственную программу Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 793-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 31.01.2023 N 65-ПП), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 03.02.2023 N 74-ПП
Изменения
в государственную программу Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество"
1. В паспорте государственной программы Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество" (далее - государственная программа) позицию "Финансовое обеспечение программы" изложить в редакции:
"Финансовое обеспечение программы |
Всего по программе: |
12705699,1 |
тыс. рублей, в том числе: |
ОБ: |
12208162,1 |
тыс. рублей, из них: |
|
2021 год: |
1971074,8 |
тыс. рублей, |
|
2022 год: |
3130391,9 |
тыс. рублей, |
|
2023 год: |
2737243,2 |
тыс. рублей, |
|
2024 год: |
2183600,5 |
тыс. рублей, |
|
2025 год: |
2185851,7 |
тыс. рублей. |
|
ФБ: |
412029,8 |
тыс. рублей, из них: |
|
2021 год: |
57018,0 |
тыс. рублей, |
|
2022 год: |
76415,2 |
тыс. рублей, |
|
2023 год: |
115903,4 |
тыс. рублей, |
|
2024 год: |
81372,6 |
тыс. рублей, |
|
2025 год: |
81320,6 |
тыс. рублей |
|
МБ: |
85507,2 |
тыс. рублей, из них: |
|
2021 год: |
0,0 |
тыс. рублей, |
|
2022 год: |
3077,6 |
тыс. рублей, |
|
2023 год: |
81862,1 |
тыс. рублей, |
|
2024 год: |
214,6 |
тыс. рублей, |
|
2025 год: |
352,9 |
тыс. рублей" |
2. В таблице раздела 6 "Сведения об объемах финансирования государственной программы" позиции "Государственная программа Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество", "Комитет молодежной политики Мурманской области", пункты 3, ОМ 3.3, П 3.2 изложить в редакции:
|
"Государственная программа Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество" |
2021-2025 |
Всего |
12705699,1 |
12208162,1 |
412029,8 |
85507,2 |
0,0 |
Аппарат Правительства Мурманской области, Министерство юстиции Мурманской области, Министерство внутренней политики Мурманской области, Министерство имущественных отношений Мурманской области, Министерство спорта Мурманской области, Министерство информационной политики Мурманской области, Министерство строительства Мурманской области, Комитет молодежной политики Мурманской области, Управление по реализации антикоррупционной политики Мурманской области, ГОКУ "Представительство Правительства Мурманской области", ГОБУ "Автобаза Правительства Мурманской области", ГОБУ "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области", ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", ГОБУ "Имущественная казна Мурманской области", ГОКУ "Центр технической инвентаризации", ГОБУМП "Региональный центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи" (далее - ГОБУ МП), ГОБУ МП "Региональный центр развития добровольчества и поддержки молодежных движений", ГОБУ "Мурманский областной центр коренных малочисленных народов Севера и межнационального сотрудничества" (Центр народов Севера), ГАУМО "Центр спортивной подготовки", ГОКУ "Центр обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области", ГОАУ "Редакция газеты "Мурманский вестник", Автономная некоммерческая организация по развитию конгрессно-выставочной, ярмарочной и информационной деятельности "Мурманконгресс", автономная некоммерческая организация "Проектный офис "Арктический Элемент" |
2021 |
2028092,8 |
1971074,8 |
57018,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
3209884,7 |
3130391,9 |
76415,2 |
3077,6 |
0,0 |
||||
2023 |
2935008,7 |
2737243,2 |
115903,4 |
81862,1 |
0,0 |
||||
2024 |
2265187,7 |
2183600,5 |
81372,6 |
214,6 |
0,0 |
||||
2025 |
2267525,2 |
2185851,7 |
81320,6 |
352,9 |
0,0 |
||||
|
Комитет молодежной политики Мурманской области |
2021-2025 |
Всего |
1014750,8 |
953268,2 |
61395,8 |
86,8 |
0,0 |
|
2021 |
150219,4 |
150219,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
354590,0 |
339332,2 |
15257,8 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
269633,7 |
231900,4 |
37646,5 |
86,8 |
0,0 |
||||
2024 |
121379,6 |
115787,3 |
5592,3 |
0,0 |
0,0 |
||||
2025 |
118928,1 |
116028,9 |
2899,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
3 |
Подпрограмма 3 "Укрепление единства российской нации, развитие гражданского общества и сохранение этнокультурного многообразия в Мурманской области" |
2021-2025 |
Всего |
1619090,2 |
1535333,9 |
83669,5 |
86,8 |
0,0 |
Министерство внутренней политики Мурманской области, Аппарат Правительства Мурманской области, Министерство спорта Мурманской области, Комитет молодежной политики Мурманской области, Министерство строительства Мурманской области, Центр народов Севера, ГОБУ МП, ГОБУ МП "Региональный центр развития добровольчества и поддержки молодежных движений", ГАУМО "Центр спортивной подготовки", ГОБУ "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области", ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", Автономная некоммерческая организация по развитию конгрессно-выставочной, ярмарочной и информационной деятельности "Мурманконгресс" |
2021 |
238557,4 |
231736,0 |
6821,4 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
490891,1 |
470768,5 |
20122,6 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
400666,6 |
355243,7 |
45336,1 |
86,8 |
0,0 |
||||
2024 |
245856,0 |
238798,9 |
7057,1 |
0,0 |
0,0 |
||||
2025 |
243119,1 |
238786,8 |
4332,3 |
0,0 |
0,0 |
||||
ОМ 3.3. |
Основное мероприятие "Осуществление комплекса мер, направленных на поддержку молодежных инициатив" |
2021-2025 |
Всего |
606414,5 |
606414,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комитет молодежной политики Мурманской области, Министерство строительства Мурманской области, ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области", ГОБУ МП "Региональный центр развития добровольчества и поддержки молодежных движений", Автономная некоммерческая организация по развитию конгрессно-выставочной, ярмарочной и информационной деятельности "Мурманконгресс" |
2021 |
102530,5 |
102530,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
217308,5 |
217308,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
163922,9 |
163922,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
60625,9 |
60625,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2025 |
62026,7 |
62026,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
П 3.2. |
Региональный проект "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")" |
2022-2025 |
Всего |
30235,4 |
2966,3 |
27182,3 |
86,8 |
0,0 |
Комитет молодежной политики Мурманской области" |
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
400,0 |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
29223,4 |
1954,3 |
27182,3 |
86,8 |
0,0 |
||||
2024 |
306,0 |
306,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2025 |
306,0 |
306,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. В Правилах предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на мероприятия по развитию инфраструктуры молодежных пространств (приложение N 2 к Государственной программе):
3.1. Абзац третий пункта 3 изложить в редакции:
"Молодежное пространство создается в соответствии с Методическими рекомендациями по развитию инфраструктуры молодежных пространств на территории Мурманской области (далее - Методические рекомендации), утверждаемыми приказом Комитета молодежной политики Мурманской области (далее - Комитет).".
3.2. В абзаце первом пункта 5 слова "молодежной политики Мурманской области (далее - Комитет)" исключить.
3.3. Абзац третий пункта 8 исключить.
3.4. Дополнить пункт 17 абзацем следующего содержания:
"В случае необходимости внесения изменений в дизайн-проект молодежного пространства органы местного самоуправления согласовывают изменения с Комитетом.".
4. Абзац третий пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на осуществление работ по сохранению памятников Великой Отечественной войны (приложение N 4 к Государственной программе) исключить.
5. В Правилах предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества (приложение N 8 к Государственной программе):
5.1. В наименовании слова "местным бюджетам" заменить словами "бюджетам муниципальных образований".
5.2. Подпункт "б" пункта 8 признать утратившим силу.
6. В Правилах предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию условий для функционирования в муниципальных образованиях комнат и домов Всероссийского военно-патриотического общественного движения "Юнармия" (приложение N 9 к Государственной программе):
6.1. В наименовании слова "местным бюджетам" заменить словами "бюджетам муниципальных образований".
6.2. Подпункт "б" пункта 7 признать утратившим силу.
7. Дополнить государственную программу приложениями N 23 и N 24 следующего содержания:
"Приложение N 23
к Государственной программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")" (далее соответственно - субсидии, региональный проект, программа комплексного развития молодежной политики), входящего в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество" (далее - государственная программа).
2. Комитет молодежной политики Мурманской области (далее - Комитет) является уполномоченным исполнительным органом Мурманской области по исполнению (координации исполнения) соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Мурманской области на реализацию федерального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", заключенного Правительством Мурманской области с Федеральным агентством по делам молодежи (далее - агентство), и предоставлению в агентство отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Мурманской области на реализацию программы комплексного развития молодежной политики.
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию программы комплексного развития молодежной политики по результатам конкурсного отбора, организованного агентством (далее - конкурсный отбор).
4. Целью предоставления субсидий является реализация программы комплексного развития молодежной политики, в том числе совокупность инфраструктурных, методических и программных мероприятий, предусматривающих повышение эффективности реализации молодежной политики на территории Мурманской области, а также создание и развитие действующих в Мурманской области молодежных центров и организация их результативной содержательной деятельности по достижению целей и задач молодежной политики.
5. Реализация программы комплексного развития молодежной политики включает в себя следующие мероприятия:
- модернизация учреждений молодежной политики в муниципальных образованиях Мурманской области, за исключением реконструкции и капитального ремонта зданий;
- оснащение учреждений молодежной политики в муниципальных образованиях Мурманской области в соответствии с принятым Федеральным агентством по делам молодежи Стандартом учреждений молодежной политики (укрепление материально-технической базы);
- проведение мероприятий в сфере молодежной политики, предусматривающих единый подход и тематику их проведения в муниципальных образованиях Мурманской области.
Перечень приобретаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг в соответствии с мероприятиями настоящего пункта утверждается приказом Комитета.
Критерием отбора муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий является потребность в обеспечении необходимого уровня развития системы поддержки молодежи муниципального образования по соответствующим мероприятиям, указанным в настоящем пункте.
Проведение мероприятий по ремонту объектов за счет средств субсидий является приоритетным и осуществляется на основании сведений о состоянии объектов, представляемых органами местного самоуправления, в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области" (далее - Правила 445-ПП).
6. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
- участие муниципального образования в конкурсном отборе от Мурманской области, по итогам которого на основании решения Экспертной комиссии конкурсного отбора Мурманская область признана победителем;
- наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии, форма которой устанавливается Комитетом;
- наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- наличие сметы расходов на реализацию мероприятий, финансирование которых планируется за счет средств субсидии;
- обязательство муниципального образования Мурманской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами (подпрограммами), значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидий, установленным соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между Комитетом и органом местного самоуправления Мурманской области;
- заключение соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
Если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидии является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) осуществляются заказчиками в рамках заключенного с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" соглашения о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, или в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Комитету на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, на основании Соглашения, заключенного между Комитетом и органом местного самоуправления муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами предоставления субсидии из федерального бюджета, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Распределение субсидий из областного бюджета на реализацию программы комплексного развития молодежной политики между бюджетами двух и более муниципальных образований производится по формуле:
,
где:
- объём субсидии, предоставляемой из областного бюджета с учетом софинансирования из федерального бюджета, бюджету муниципального образования на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
- объём средств, необходимый i-му муниципальному образованию на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии из областного бюджета на текущий финансовый год;
- количество муниципальных образований - получателей субсидии;
- общий объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
9. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.
10. Комитет осуществляет оценку результативности и эффективности использования субсидии исходя из степени достижения показателей результативности на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием по итогам отчетного года.
Показателями результативности использования субсидии являются:
- площадь отремонтированных и оснащенных оборудованием помещений, кв. м;
- численность молодежи, включенной в деятельность молодежных центров на системной основе, чел.;
- общий охват молодежи деятельностью молодежных центров (в том числе разовые касания), чел.;
- численность сотрудников сферы молодежной политики, прошедших обучение и повышение квалификации чел.;
- количество методических, просветительских и образовательных мероприятий (в том числе проведение исследований, разработка методических продуктов) программ, реализованных молодежными центрами, ед.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
11. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидий.
Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств муниципального образования, открытых в территориальном органе Федерального казначейства, а при передаче субсидий в бюджеты городских и сельских поселений - на лицевых счетах получателей средств городского, сельского поселения, открытых в территориальном органе Федерального казначейства.
12. Органы местного самоуправления муниципального образования предоставляют в Комитет ежеквартально, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также размещают в системе "Электронный бюджет" по формам и в сроки, установленные Соглашением:
- отчет об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
Отчетность представляется в электронном виде и на бумажном носителе.
13. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в Соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
15. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 16 Правил 445-ПП.
16. Не использованные на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета.
Потребность в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного главным распорядителем средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование субсидий, за нарушение условий, установленных настоящими Правилами, за недостоверность отчетов и сведений, предоставляемых в Комитет в соответствии с настоящими Правилами
18. В случае нецелевого использования субсидий применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей и порядка получения субсидий, установленных при их предоставлении, осуществляется Комитетом, органами государственного финансового контроля Мурманской области.
Приложение N 24
к Государственной программе
Распределение субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых", в 2023 году
рублей
N |
Наименование муниципального образования - получателя субсидии |
Объем субсидии |
в том числе средства федерального бюджета |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области |
28 830 588,40 |
27 182 300,00 |
|
Всего |
28 830 588,40 |
27 182 300,00" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 3 февраля 2023 г. N 74-ПП "О внесении изменений в государственную программу Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество"
Вступает в силу с 3 февраля 2023 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 3 февраля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 3 февраля 2023 г. N 5100202302030009