г. Краснодар |
|
09 октября 2014 г. |
Дело N А32-33473/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 2 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 9 октября 2014 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Мацко Ю.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества "ШОУ" (ИНН 232058797, ОГРН 1022302926722) - Зайцевой Н.В. (доверенность от 25.07.2013), от заинтересованного лица - Краснодарской таможни (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238) - Макаровой Н.В. (доверенность от 13.01.2014), Шеремета Е.Б. (доверенность от 16.01.2014), рассмотрев кассационную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2014 (судья Меньшикова О.И.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 (судьи Сурмалян Г.А., Смотрова Н.Н., Филимонова С.С.) по делу N А32-33473/2013, установил следующее.
ЗАО "ШОУ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действий Краснодарской таможни, выразившихся в невозврате 416 660 рублей 19 копеек излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10309090/130912/0003781, 10309090/121012/0004407, 10309090/011112/0004771, 10309090/211212/0005716, 10309090/241212/0005732 (далее - спорные ДТ), обязать таможню осуществить возврат 416 660 рублей 19 копеек излишне уплаченных таможенных платежей по спорным ДТ (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 04.03.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.06.2014, уточненные требования удовлетворены.
Судебные акты мотивированы тем, что в подтверждение права на применение таможенных преференций на ввезенный товар общество представило необходимые документы в соответствии с требованиями действующего таможенного законодательства, а таможня, отказав в предоставлении преференций, не воспользовалась правом направить запрос относительно представленных сертификатов компетентному органу страны вывоза или страны происхождения товара.
Таможня обратилась в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 04.03.2014 и постановление апелляционной инстанции от 10.06.2014, принять новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что у таможни имелись все основания для отказа в предоставлении преференций, поскольку представленные сертификаты о происхождении товара содержали нечеткие оттиски печатей, что не позволило осуществить их идентификацию на предмет подлинности.
В отзыве на кассационную жалобу общество считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель общества в судебном заседании просил судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом от 01.02.2012 N 002 на сумму 2,5 млн долларов США (далее - контракт), заключенным с фирмой "ELSAN MOBILYA INS GIDA TEKSTIL BEYAZ ESYA PAZ. ITH. ve IHR. LTD. STI" (г. Ризе, Турция), на условиях поставки CFR-Новороссийск (в соответствии с Инкотермс 2010) на территорию Таможенного союза из Турции общество ввезло по спорным электронным декларациям натуральный камень для памятников и для использования в строительстве: слебы из мрамора и травертина полированных, плитки из мрамора и травертина, слебы из оникса, заявленный код 6802910000 ТН ВЭД, и товар N 2 слебы из оникса, код 6802991000 ТН ВЭД.
В процессе таможенного оформления общество уплатило таможенные пошлины и налоги в полном объеме, исходя из установленной ставки ввозной пошлины (15%) и НДС (18%).
В целях получения тарифных преференций в отношении товара по спорным ДТ общество обратилось в таможню с письмами от 15.01.2013 N 1 и от 09.01.2013 N 142, к которым приложило выданные Торгово-Промышленной палатой Турции сертификаты происхождения формы "А" от 12.12.2012 N 0539941, от 03.09.2012 N 0529514, от 25.09.2012 N 0539923, от 19.10.2012 N 0580493, от 23.10.2012 N 0539578.
В ответ на данные обращения таможня отказала в предоставлении тарифных преференций на товар по спорным ДТ, поскольку нечеткие оттиски печати органа, уполномоченного в соответствии с национальным законодательством удостоверять происхождение товаров, проставленные в графах 11 сертификатов, невозможно сравнить с образцами оттисков печатей, доведенных письмами ФТС России, и не позволили осуществить их идентификацию на предмет подлинности.
В адрес общества таможня направила письма от 15.02.2013 N 24.4-04/3139 и от 22.02.2013 N 24.4-04/3782 с обоснованием причин отказа и приложением решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций от 13.02.2013 N 10309000/24.4-19/0006 (по ДТ N 10309090/211212/0005716), N 10309000/24.4-19/0007 (по ДТ N 10309090/241212/0005732), 10309000/24.4-19/0008 (по ДТ N 10309090/011112/0004771) и от 22.02.2013 N 10309000/24.4-19/0015 (по ДТ N 10309090/130912/0003781), 10309000/24.4-19/0016 (по ДТ N 10309090/121012/0004407).
Посчитав незаконными отказы таможни в предоставлении тарифных преференций, изложенные в письмах от 15.02.2013 N 24.4-04/3139 и от 22.02.2013 N 24.4-04/3782, общество в соответствии со статьями 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) обратилось в таможню с заявлением о возврате 416 660 рублей 19 копеек излишне уплаченных таможенных платежей по спорным ДТ (вх. таможни от 02.09.2013 N 19782).
Письмом таможни от 05.09.2013 N 19.4-04/19919 обществу возвращены представленные документы, заявление общества оставлено без рассмотрения с указанием на необходимость представить в таможенный орган документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных платежей, а именно, корректировки декларации на товары, на основании решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 255, утвердившего Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров (далее - Инструкция).
Иных доводов, послуживших основаниями для оставления названного заявления общества без рассмотрения, указанное письмо таможни не содержало.
Не согласившись с действиями таможни по невозврату 416 660 рублей 19 копеек излишне уплаченных таможенных платежей по спорным ДТ, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В соответствии со статьей 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-I "О таможенном тарифе" Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.
Статьей 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" установлено, что при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств - Сторон могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.
В соответствии с Протоколом от 12.12.2008 "О единой системе тарифных преференций таможенного союза", подписанным между Правительством Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций (статья 2), а также Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции (статья 4), утверждается Комиссией.
Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, а также Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009 N 18 утверждены Перечень стран-пользователей схемой тарифных преференций Таможенного союза и Перечень товаров, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.
В соответствии вышеназванным перечнем, Турция является страной-пользователем тарифных преференций Таможенного союза.
Суд установил, что ввезенный обществом товар - изделия из натурального камня (коды 6802910000 и 6802991000 ТН ВЭД) включены в Перечень товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Таможенного союза предоставляются тарифные преференции.
Таким образом, при ввозе на территорию Российской Федерации из Турции изделий из камня (группа 68 ТН ВЭД), общество имело право на получение тарифных преференций.
В соответствии с частью 1 статьи 109 Закона N 311-ФЗ определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Российская Федерация ратифицировала Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25.01.2008 Федеральным законом от 22.12.2008 N 257-ФЗ, которое вступило в силу с 1 июля 2010 года.
Как следует из статьи 1 Правила определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждаются отдельным соглашением между сторонами.
Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.2008 вступило в силу с 1 июля 2010 года.
Как следует из статьи I Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (далее - Правила), товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в случаях, когда он полностью произведен в данной стране.
В соответствии со статьей VII "Документальное свидетельство" Правил в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме "А", принятую в рамках общей системы преференций. Срок применения сертификата в целях предоставления тарифных преференций ограничен 12 месяцами от даты его выдачи.
Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или английском языке.
Исходя из статьи VIII Правил, в случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности сертификата или содержащихся в нем сведений, а также относительно сведений о происхождении товара таможенные или другие уполномоченные органы могут обратиться в компетентные национальные органы развивающейся или наименее развитой страны, заверившие сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
В соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса Таможенного союза определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.
Как следует из части 2 статьи 59 Таможенного кодекса Таможенного союза документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
В силу статьи 61 Таможенного кодекса Таможенного союза сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Согласно части 1 статьи 63 Таможенного кодекса Таможенного союза при отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций, в отношении таких товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым есть взаимные договорные обязательства о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам (группам государств) (далее - режим наиболее благоприятствуемой нации), за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 2 данной статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Таможенного кодекса Таможенного союза в отношении таких товаров, применяются (восстанавливаются) режим предоставления тарифных преференций или режим наиболее благоприятствуемой нации при условии подтверждения страны происхождения этих товаров до истечения 1 (одного) года со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации.
В то же время, в соответствии со статьей 61 Таможенного кодекса Таможенного союза при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.
Кроме того, согласно пункту 25 раздела V Порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций, утвержденного приказом ФТС России от 02.08.2012 N 1565 "Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций", действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, (далее Порядок) в отношении товаров, указанных в пункте 1 и подпункте "1" пункта 2 статьи 63 Таможенного кодекса Таможенного союза, применяется (восстанавливается режим предоставления тарифных преференций при условии подтверждения страны происхождения этих товаров до истечения 1 (одного года) со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации. В соответствии с пунктом 26 названного Порядка с целью восстановления тарифных преференций декларант обращается в таможенный орган с заявлением о восстановлении тарифных преференций, составленным в произвольной форме.
Обществом соблюдены сроки подачи заявлений о восстановлении преференциального режима, что таможней не оспаривается.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию государств сторон, включенных в перечень товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств сторон предоставляются тарифные преференции, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.
В соответствии со статьей VIII Правил сертификат может быть признан недействительным в случаях, если:
- не получен ответ в течение 6 месяцев относительно запрашиваемого сертификата от компетентных органов страны вывоза или страны происхождения товара;
- имеются подтвержденные сведения от компетентных органов страны вывоза о том, что сертификат не выдавался (фальсифицирован) или выдан на основании недействительных документов и (или) недостоверных сведений:
- по результатам исследований, осуществленных таможенными органами страны ввоза, и (или) на основании информации, полученной по запросам, направленным в компетентные органы страны вывоза или страны происхождения товара, выявлено, что сертификат выдан в нарушение требований, установленных Правилами.
Исходя из данной правовой нормы, сертификат может быть признан недействительным только в трех случаях и то, после осуществления запроса в компетентные национальные органы развивающейся или наименее развитой страны, заверившей сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
Таможня, в своих ответах обществу от 15.02.2013 N 24.4-04/3139 и от 22.02.2013 N 24.4-04/3782 указала на то, что проведена проверка Южным таможенным управлением, по результатам которой установлено, что во всех сертификатах в графе 11 проставлены нечеткие оттиски печати уполномоченного органа, а в сертификатах от 19.10.2012 N 0580493 и от 12.12.2012 N 0539941 в графе 12 отсутствует дата их заполнения отправителем. Кроме этого, в своем отзыве таможня указала на отсутствие в графе 6 сертификата от 12.12.2012 N 0539941 количества грузовых мест, а также отсутствие в графе 7 этого же сертификата размеров слябов.
Между тем, все необходимые сведения о количестве поставляемого товара, сведения о его маркировке, ссылка на номер инвойса, по которому поставляется товар, содержатся в сертификатах. Кроме этого, на бланке сертификата от 12.12.2012 N 0539941 имеется дата его составления, а именно 05.12.2012, все спорные сертификаты имеют в графе 11 дату их выдачи, которая является основополагающей для расчета сроков действия выданных сертификатов.
Таможня не представила суду документальные доказательства направления в процессе проведения проверки запросов в компетентные национальные органы Турции, заверившей сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
Статьей 148 Закона N 311-ФЗ предоставлено право на возврат таможенных пошлин в случае восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций.
В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с названным Кодексом и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление, и прилагаемые к нему документы, подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Как следует из пунктов 4, 5, 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 данной статьи. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Заявление общества о возврате 416 660 рублей 19 копеек излишне уплаченных таможенных платежей и документы, необходимые для рассмотрения данного заявления (платежные поручения, копии деклараций, копии сертификатов), поступили в таможенный орган 02.09.2013, однако в установленный срок решение о возврате излишне уплаченных таможенных платежей таможней не принято, возврат денежных средств не произведен, в адрес общества направлен отказ в рассмотрении указанного заявления, изложенный в письме от 05.09.2013 N 19.4-04/19919. Довод таможни о необходимости предоставления корректировки декларации на товары, как документа, подтверждающего факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, не основан на нормах права.
В соответствии с пунктом 2 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии Таможенного союза.
Как следует из пункта 3 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением тех сведений, внесение которых отнесено к компетенции таможенных органов, корректировки таможенной стоимости товаров и (или) изменения после выпуска товаров иных сведений, влияющих на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, производимых в соответствии с положениями таможенного законодательства Таможенного союза.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 Инструкции сведения, заявленные в ДТ, могут быть изменены и (или) дополнены после выпуска товаров в соответствии с решением таможенного органа, принимаемым по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при рассмотрении мотивированного письменного обращения декларанта или таможенного представителя, в том числе в случае установления или выявления недостаточности и (или) несоответствия сведений, заявленных в декларации на товары, сведениям, подлежащим указанию в декларации на товары согласно установленному порядку заполнения декларации на товары.
Кроме того, в статье 99 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Статьей 110 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенному органу предоставлено право осуществлять таможенный контроль, в том числе и в форме проверки документов и сведений, которая в силу статьи 111 Таможенного кодекса Таможенного союза подразумевает проверку документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Пунктом 2 статьи 111 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.
Согласно пункту 3 статьи 111 Таможенного кодекса Таможенного союза при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Таким образом, полномочия таможенного органа по изменению (корректировке) после выпуска товаров и представления документов и сведений, влияющих на размер таможенных платежей, законом не ограничены. Из материалов дела следует, что данным правом таможенный орган не воспользовался и ограничился возвратом документом без рассмотрения.
Учитывая, что действующее законодательство Таможенного союза (статья 90 Таможенного кодекса Таможенного союза) носит отсылочный характер к нормам права страны-участницы Таможенного союза, и не регулирует правоотношения связанные с возвратом (зачетом) излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных платежей, необходимо руководствоваться нормами Закона N 311-ФЗ, регулирующего, в том числе и возврат таможенных платежей.
Обществом при декларировании товаров действующий порядок заполнения деклараций на товары соблюден, что таможней не оспаривается.
В письме от 05.09.2013 N 19.4-04/19919 таможня предъявила обществу заведомо невыполнимые требования для возврата излишне уплаченных таможенных платежей, двояко трактуя требования таможенного законодательства и требуя для получения документа, подтверждающего факт излишней уплаты таможенных платежей, документ, подтверждающий факт излишней уплаты.
Доказательств, свидетельствующих об ином, в материалах дела не представлено.
Общество к заявлению о возврате таможенных платежей представило пакет всех предусмотренных законом документов, обосновывающих данное заявление; на момент обращения с заявлением в таможню срок действия сертификатов происхождения не истек; в материалах дела не имеется и суду не представлены доказательства, однозначно свидетельствующие о незаконности, недостоверности либо фальсификации сертификатов, равно как и не представлены доказательства, свидетельствующие о существенных пороках указанных сертификатов, которые бы исключали их из числа доказательств, являющихся основаниями для возврата сумм таможенных платежей; письмо от 05.09.2013 также не содержало ссылки на данные обстоятельства.
Судебные инстанции, руководствуясь статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценили относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и сделали правильный вывод о том, что оспариваемые действия таможни нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и внешнеэкономической деятельности, возлагают дополнительные обязанности по представлению документов, не предусмотренных законодательством, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, им дана правильная правовая оценка, нарушения норм материального и процессуального права не установлены, поэтому основания для отмены или изменения судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.03.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу N А32-33473/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
Ю.В. Мацко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.