Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента имущественных
отношений Тюменской области
от 3 февраля 2023 г. N 66/08-2
Приложение
к распоряжению
Департамента имущественных
отношений Тюменской области
от 30.06.2016 N 0053/08-2
Административный регламент
предоставления Департаментом имущественных отношений Тюменской области государственной услуги "Внесение изменений в договор аренды земельного участка в части изменения условия об основном виде разрешенного использования земельного участка, установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Внесение изменений в договор аренды земельного участка в части изменения условия об основном виде разрешенного использования земельного участка, установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент), при осуществлении полномочий по внесению изменений в договор аренды земельного участка в части изменения условия об основном виде разрешенного использования земельного участка, установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - Заявители) являются:
1.2.1. физические лица, заинтересованные во внесении изменений в договор аренды земельного участка в части изменения условия об основном виде разрешенного использования земельного участка, установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков;
1.2.2. юридические лица, заинтересованные во внесении изменений в договор аренды земельного участка в части изменения условия об основном виде разрешенного использования земельного участка, установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков.
1.3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2 Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требование предоставления Заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам Заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Департаментом, а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель
1.4. Государственная услуга должна предоставляться Заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
1.5. Вариант предоставления государственной услуги при обращении Заявителя за предоставлением государственной услуги способами, указанными в пункте 2.10 Административного регламента, определяется в соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента и приложением N 2 к Административному регламенту "Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в Многофункциональных центрах
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами (далее - Вариант):
3.1.1. Вариант 1 - обращение Заявителя, указанного в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 Административного регламента, или его представителя;
3.1.2. Вариант 2 - обращение Заявителя, указанного в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 Административного регламента, или его представителя.
Вариант N 1
3.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
- подготовка и направление (выдача) Заявителю дополнительного соглашения к договору в части изменения условия о виде разрешенного использования;
- принятие и направление (выдача) Заявителю решения об отказе во внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования;
- подготовка и направление (выдача) Заявителю дополнительного соглашения к договору в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков.
3.2.1. Срок предоставления государственной услуги предусмотрен пунктом 2.6 Административного регламента.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги согласно пунктам 40, 49 Положения об аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 148-п, является направление Департаментом в орган регистрации прав копии решения Департамента для получения Департаментом сведений из ЕГРН об изменении вида разрешенного использования земельного участка, информации о внесении изменений в сведения ЕГРН о разрешенном использовании земельного участка.
3.2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, предусмотрен пунктами 2.9 Административного регламента.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе предоставить, предусмотрен пунктом 2.11 Административного регламента.
3.2.3. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрены пунктом 2.13 Административного регламента.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по рассмотрению заявления о внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования предусмотрены пунктом 2.15 Административного регламента.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по рассмотрению заявления о внесении изменений в договор в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков отсутствуют.
3.2.4. Перечень и описание административных процедур, предусмотренных настоящим Вариантом, изложены в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.2.5. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги подаются (направляются) в Департамент Заявителем:
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
через Многофункциональный центр.
3.2.6. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в порядке, предусмотренном приложением N 3 к Административному регламенту.
3.2.7. Результат государственной услуги может быть получен Заявителем или представителем:
лично в форме документа на бумажном носителе (по месту подачи заявления);
по почте в форме документа на бумажном носителе по указанному Заявителем или представителем Заявителя адресу;
по электронной почте в форме электронного документа по указанному Заявителем или представителем Заявителя адресу;
на Портале услуг Тюменской области в форме электронного документа (указывается только в случае подачи заявления в электронной форме посредством Портала услуг Тюменской области: http://uslugi.admtyumen.ru).
Вариант N 2
3.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- подготовка и направление (выдача) Заявителю дополнительного соглашения к договору в части изменения условия о виде разрешенного использования;
- принятие и направление (выдача) Заявителю решения об отказе во внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования;
- подготовка и направление (выдача) Заявителю дополнительного соглашения к договору в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков.
3.3.1. Срок предоставления государственной услуги предусмотрен пунктом 2.6 Административного регламента.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги согласно пунктам 40, 49 Положения об аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 148-п, является направление Департаментом в орган регистрации прав копии решения Департамента для получения Департаментом сведений из ЕГРН об изменении вида разрешенного использования земельного участка, информации о внесении изменений в сведения ЕГРН о разрешенном использовании земельного участка.
3.3.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, предусмотрен пунктами 2.9 Административного регламента.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе предоставить, предусмотрен пунктом 2.11 Административного регламента.
3.3.3. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрены пунктом 2.13 Административного регламента.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по рассмотрению заявления о внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования предусмотрены пунктом 2.15 Административного регламента.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по рассмотрению заявления о внесении изменений в договор в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков отсутствуют.
3.3.4. Перечень и описание административных процедур, предусмотренных настоящим Вариантом, изложены в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.3.5. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги подаются (направляются) в Департамент Заявителем:
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
через Многофункциональный центр.
3.3.6. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в порядке, предусмотренном приложением N 3 к Административному регламенту.
3.3.7. Результат государственной услуги может быть получен Заявителем или представителем:
лично в форме документа на бумажном носителе (по месту подачи заявления);
по почте в форме документа на бумажном носителе по указанному Заявителем или представителем Заявителя адресу;
по электронной почте в форме электронного документа по указанному Заявителем или представителем Заявителя адресу;
на Портале услуг Тюменской области в форме электронного документа (указывается только в случае подачи заявления в электронной форме посредством Портала услуг Тюменской области: http://uslugi.admtyumen.ru).
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.4. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация Департаментом заявления и документов:
а) регистрация заявления и документов;
б) выдача расписки в получении заявления, направление уведомления о приеме заявления.
2) Рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видом разрешенного использования земельного участка:
а) анализ документов, направление межведомственных запросов;
б) рассмотрение документов и сведений;
в) принятие решения о выборе вида разрешенного использования, либо направление арендатору уведомления об отказе во внесении изменений в договор аренды земельного участка в части изменения вида разрешенного использования;
г) принятие решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанного в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков.
3) Подготовка и направление (выдача) Заявителю проекта дополнительного соглашения к договору в части изменения условия о виде разрешенного использования либо в части установления соответствия разрешенного использования классификатору видов разрешенного использования.
3.5. Детальное описание административных процедур изложено в приложении N 3 к Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.6. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, либо действия (бездействие) должностных лиц Департамента, либо государственного служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.7. Предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о государственной услуге.
Информирование Заявителей о государственной услуге осуществляется посредством размещения Департаментом сведений о государственной услуге на Портале услуг Тюменской области.
3.8. Подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого запроса о предоставлении государственной услуги и документов Департаментом с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала услуг Тюменской области.
Для получения государственной услуги Заявителям предоставляется возможность подать заявление в форме электронного документа с использованием системы "Личный кабинет" на Портале услуг Тюменской области.
При подаче заявления в форме электронного документа, заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя или его представителя.
Предоставление копии документа, удостоверяющего личность Заявителя или представителя Заявителя, не требуется в случае предоставления заявления посредством отправки через "Личный кабинет" на Портале услуг Тюменской области.
3.9. Получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Сведения о ходе рассмотрения заявления, поданного в электронной форме, предоставляются Заявителю в виде электронного уведомления.
Также Заявителям обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений через "Личный кабинет" на Портале услуг Тюменской области.
3.10. Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги.
Направление Заявителю результата предоставления государственной услуги в электронной форме на адрес электронной почты Заявителя (представителя Заявителя).
Результат предоставления государственной услуги подписывается электронной подписью уполномоченного работника в соответствии с действующим законодательством.
Получение Заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не исключает возможность получения его также на бумажном носителе в любое время в течение срока действия документа.
Результат предоставления государственной услуги, полученный в электронной форме, может быть сохранен в "Личном кабинете" на Портале услуг Тюменской области. Сохранение документа в "Личном кабинете" на Портале услуг Тюменской области предполагает возможность для Заявителя в любое время после сохранения результата предоставления государственной услуги в "Личном кабинете" получить к нему доступ с локального компьютера и сохранить его на локальном компьютере, а также использовать для направления в иные органы и организации в электронной форме.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.11. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых Многофункциональными центрами.
3.12. Многофункциональный центр осуществляет:
прием Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре;
выдачу Заявителю результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронных документов, направленных в Многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210 - ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210 - ФЗ для реализации своих функций Многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
3.12.1. Сотрудник Многофункционального центра, ответственный за прием заявления и документов, осуществляет следующие действия:
а) прием заявления и документов в соответствии с формой заявления и исчерпывающим перечнем документов, которые Заявители должны предоставить самостоятельно согласно Административному регламенту;
б) устанавливает личность Заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность Заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) проверяет наличие документов, которые в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги, входят в исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно;
г) информирует об особенностях оформления заявления в соответствии с требованиями Административного регламента, сообщает о пунктах, обязательных для заполнения Заявителем, и пунктах, заполняемых по желанию Заявителя;
д) программно формирует текст заявления в соответствии с пожеланиями Заявителя и учетом требований к оформлению заявления, предлагает прочитать и подписать распечатанный текст заявления;
е) осуществляет подготовку копий с оригиналов предоставленных документов, заверяет такие копии своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения (в случае, когда предоставление документов в копиях предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги);
ж) регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства Многофункционального центра;
з) выдает расписку в получении от Заявителя документов с указанием их перечня, а также даты получения результата государственной услуги.
3.12.2. Информирование Заявителя Многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах Многофункциональных центров;
б) при обращении Заявителя в Многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник Многофункционального центра подробно информирует Заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника Многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении Заявителя по телефону работник Многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник Многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить Заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям Заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Многофункциональный центр в письменной форме.
3.12.3. При наличии в заявлении указания о выдаче результатов оказания услуги через Многофункциональный центр, Департамент передает документы в Многофункциональный центр для последующей выдачи Заявителю (Представителю) способом, согласно соглашениям о взаимодействии, заключенным между Департаментом и Многофункциональным центром в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между Многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - Постановление от 27.09.2011 N 797).
Порядок и сроки передачи Департаментом таких документов в Многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном Постановлением от 27.09.2011 N 797.
3.12.4. Прием Заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, осуществляется в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник Многофункционального центра осуществляет следующие действия:
устанавливает личность Заявителя, личность представителя Заявителя на основании документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя (в случае обращения представителя);
распечатывает результат предоставления государственной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати Многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы Заявителю, при необходимости запрашивает у Заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие Заявителя на участие в СМС - опросе для оценки качества предоставленных услуг Многофункциональным центром.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.13. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, Заявитель вправе обратиться в Департамент с заявлением об исправлении опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.14. Департамент при получении заявления:
осуществляет регистрацию заявления в день его поступления;
рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
в случае выявления опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, обеспечивает их устранение путем составления нового документа.
3.15. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 2 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.16. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, осуществляется подготовка письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.17. Направление (выдача) документа, которым устранены опечатки и ошибки или письменного ответа, предусмотренного в пункте 3.16 Административного регламента, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их принятия способом получения результата указанным Заявителем в заявлении.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет на постоянной основе начальник управления инвестиционной деятельности Департамента (в отношении сотрудников управления), заместитель Губернатора Тюменской области, директор Департамента.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем:
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются в рамках проведения внутреннего мониторинга качества предоставления государственной услуги в порядке, установленном ненормативным правовым актом (приказом) Департамента.
При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тюменской области;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, законодательства Российской Федерации, Тюменской области, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
4.6. Должностные лица Департамента принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
4.7. Общественный контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2014 N 212 - ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, Многофункционального центра, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, должностными лицами Департамента, государственными служащими, Многофункционального центра, а также работниками Многофункционального центра при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 210-ФЗ.
5.2. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением от 30.05.2011 N 173-п.
5.3. Жалоба Заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Департаментом, должностным лицом, государственным служащим Департамента подается заместителю Губернатора Тюменской области, директору Департамента в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба подается (направляется) Заявителем в Департамент следующими способами:
- в форме документа на бумажном носителе - в Департамент;
- в форме документа на бумажном носителе - по почте в адрес Департамента;
- в форме электронного документа - посредством использования официальной электронной почты Департамента (dio@72to.ru);
- в форме электронного документа - посредством Портала услуг Тюменской области http://uslugi.admtyumen.ru;
- через Многофункциональный центр;
- через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.
5.4. Жалоба Заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункционального центра, работниками Многофункционального центра подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба подается (направляется) Заявителем в форме документа на бумажном носителе в филиал Многофункционального центра, в который Заявитель подавал заявление и документы для предоставления государственной услуги. Жалоба в форме документа на бумажном носителе может быть также направлена по почте либо в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги работником Многофункционального центра подаются руководителю этого Многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Многофункционального центра подается заместителю Губернатора Тюменской области, руководителю Аппарата Губернатора Тюменской области способами, указанными в абзаце втором настоящего пункта.
5.5. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения информации:
на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области по адресу: https://admtyumen.ru;
в электронном региональном реестре государственных услуг на Портале услуг Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
на информационных стендах в Многофункциональном центре.
5.6. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, Многофункционального центра, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом N 210 - ФЗ;
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Внесение изменений
в договор аренды земельного
участка в части изменения условия
об основном виде разрешенного
использования земельного участка,
установления соответствия разрешенного
использования земельного участка
классификатору видов разрешенного
использования земельных участков"
Заместителю Губернатора Тюменской области,
директору Департамента имущественных отношений
Тюменской области
1. |
Заявитель - гражданин (физическое лицо) |
|||||||
Фамилия |
|
|||||||
Имя |
|
|||||||
Отчество (при наличии) |
|
|||||||
Дата рождения |
|
|||||||
Вид документа, удостоверяющего личность |
|
|||||||
Серия и номер |
|
|||||||
Выдавший орган |
|
|||||||
Дата выдачи |
|
|||||||
Место жительства |
|
|||||||
Почтовый адрес <1> |
|
|||||||
Номер телефона <1> |
|
|||||||
Адрес электронной почты <1> |
|
|||||||
СНИЛС <1> |
|
ОГРНИП |
|
|||||
Заявитель - юридическое лицо | ||||||||
Полное наименование юридического лица |
|
|||||||
Место нахождения |
|
|||||||
ОГРН |
|
|||||||
ИНН <1> |
|
|||||||
Номер телефона <1> |
|
|||||||
Адрес электронной почты <1> |
|
|||||||
Представитель Заявителя (заполняется в случае обращения представителя Заявителя физического или юридического лица) | ||||||||
Фамилия |
|
|||||||
Имя |
|
|||||||
Отчество (при наличии) |
|
|||||||
Адрес |
|
|||||||
Номер телефона <1> |
|
|||||||
Адрес электронной почты <1> |
|
|||||||
2. |
Прошу внести изменения в договор аренды земельного участка |
|||||||
|
в части изменения условия об основном виде разрешенного использования земельного участка |
|||||||
|
в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков |
|||||||
|
Кадастровый номер земельного участка |
|
||||||
Адрес (местоположение) земельного участка |
|
|||||||
Существующий вид разрешенного использования земельного участка |
|
|||||||
Испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка <2> |
|
|||||||
3. |
Способ получения результата предоставления государственной услуги: |
|||||||
|
Лично в форме документа на бумажном носителе (по месту подачи заявления) |
|||||||
|
Лично в форме документа на бумажном носителе в указанном месте получения (указывается только в случае подачи заявления в электронной форме посредством Портала услуг Тюменской области: http://uslugi.admtyumen.ru): |
|||||||
|
Департамент имущественных отношений Тюменской области (г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1) |
|||||||
|
Многофункциональный центр по адресу: |
|
||||||
|
По почте в форме документа на бумажном носителе по адресу: |
|
||||||
|
По электронной почте в форме электронного документа по адресу: |
|
||||||
|
На Портале услуг Тюменской области в форме электронного документа (указывается только в случае подачи заявления в электронной форме посредством Портала услуг Тюменской области: http://uslugi.admtyumen.ru) |
|||||||
4. |
Способ направления уведомления о результате предоставления государственной услуги: |
|||||||
|
посредством направления СМС-сообщения на номер телефона |
|
||||||
|
посредством направления уведомления на электронный адрес: |
|
||||||
5. |
Примечание <3>: |
|||||||
| ||||||||
6. |
Подпись Заявителя (представителя Заявителя) |
Дата |
||||||
_____________________ (Подпись) |
/_____________________________ (Инициалы, фамилия) |
"__" ______ ____ г. |
_____________________________
<1> Указывается по желанию Заявителя.
<2> Заполняется в случае подачи заявления о внесении изменений в
договор аренды земельного участка в части изменения условия о виде
разрешенного использования земельного участка.
<3> По желанию Заявителя указываются иные сведения, имеющие
значение для рассмотрения дела.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Внесение изменений
в договор аренды земельного
участка в части изменения условия
об основном виде разрешенного
использования земельного участка,
установления соответствия разрешенного
использования земельного участка
классификатору видов разрешенного
использования земельных участков"
Комбинации значений
признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
N Варианта |
Комбинация значений признаков варианта предоставления услуги |
Результат государственной услуги, за которым обращается Заявитель: "Дополнительное соглашение к договору в части изменения условия о виде разрешенного использования, либо дополнительное соглашение к договору в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельного участка". | |
1 |
Обращение Заявителя, указанного в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 Административного регламента, или его представителя; |
2 |
Обращение Заявителя, указанного в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 Административного регламента, или его представителя. |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Внесение изменений
в договор аренды земельного
участка в части изменения условия
об основном виде разрешенного
использования земельного участка,
установления соответствия разрешенного
использования земельного участка
классификатору видов разрешенного
использования земельных участков"
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, при предоставлении государственной услуги в соответствии с Вариантами N 1 - 2 | |||||
1. Внесение изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования, установления соответствия разрешенного использования классификатору видов разрешенного использования | |||||
1 |
Прием и регистрация Департаментом заявления и документов |
День поступления заявления и документов в Департамент (с учетом положений пункта 2.21 раздела II Административного регламента) |
Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, осуществляет: 1) регистрацию заявления и документов в информационной системе, используемой Департаментом; 2) проверку соблюдения условий действительности электронной подписи посредством обращения к Порталу услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) и соответствия представленного заявления установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям к формату - в случае поступления заявления в форме электронного документа; 3) направление Заявителю уведомления о приеме заявления - в случае, если заявление поступило посредством почтового отправления на бумажном носителе <1>; 4) направление Заявителю уведомления о приеме заявления - в случае, если заявление поступило посредством отправки через "Личный кабинет" на Портале услуг Тюменской области. |
||
2 календарных дня со дня регистрации заявления |
5) установление наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента: в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления - подготовка уведомления об отказе в приеме заявления с указанием причин такого отказа (далее - уведомление) и направление его для подписания уполномоченному должностному лицу; в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления - передача заявления для формирования дела; |
||||
2 календарных дня со дня поступления проекта уведомления для подписания |
6) должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание уведомления; |
||||
1 календарный день со дня подписания уведомления |
7) должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет регистрацию уведомления и направление его на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) Заявителя или иным указанным в заявлении способом. |
||||
1 календарный день со дня осуществления процедур (действий), предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта |
8) ГКУ ТО "ФИТО" осуществляет формирование дела на бумажном носителе в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Департаменте и в электронной форме в информационной системе, используемой Департаментом. |
||||
2 |
Рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения |
5 календарных дней со дня окончания формирования дела |
1) Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка соответствующих решений, осуществляет: 1.1) анализ заявления и документов; 1.2) подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области <2>; |
||
10 календарных дней со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия |
1.3) приобщение в электронном виде полученной по направленным запросам информации к сформированному делу в информационной системе, используемой Департаментом и их анализ; 1.4) подготовку проекта решения Департамента: |
||||
|
в случае, если подано заявление о внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования: |
в случае, если подано заявление о внесении изменений в договор в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков: |
|||
о выборе вида разрешенного использования (далее - проект решения); |
об отказе во внесении изменений в договор в части изменения вида разрешенного использования (далее - проект решения); |
об установлении соответствия между разрешенным использованием, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования (далее - проект решения); |
|||
|
|
1 календарный день со дня поступления проекта решения на согласование |
2) должностное лицо, уполномоченное на согласование соответствующих решений, осуществляет согласование проекта решения; |
||
1 календарный день со дня поступления проекта решения на подписание |
3) должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих решений, осуществляет подписание проекта решения; |
||||
3 календарных дня со дня поступления решения о выборе вида разрешенного использования, решения об отказе во внесении изменений в договор в части изменения вида разрешенного использования, решения об установлении соответствия между разрешенным использованием, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования, на регистрацию |
4) должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет: 4.1) регистрацию решения о выборе вида разрешенного использования либо об отказе во внесении изменений в договор в части изменения вида разрешенного использования, решения об установлении соответствия между разрешенным использованием, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования; 4.2) направление копии решения о выборе вида разрешенного использования в орган регистрации прав; 4.3) уведомление Заявителя о принятом Департаментом решении о выборе вида разрешенного использования и о приостановлении предоставления государственной услуги на период необходимости обращения Департамента в орган регистрации прав либо направление (выдача) Заявителю решения Департамента об отказе во внесении изменений в договор в части изменения вида разрешенного использования, способом указанным в заявлении. |
||||
3 календарных дня со дня регистрации решения об установлении соответствия между разрешенным использованием, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования |
4.4) Направление копии решения об установлении соответствия между разрешенным использованием, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования, в орган регистрации прав; 4.5) уведомление Заявителя о принятом Департаментом решении об установлении соответствия между разрешенным использованием, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования, и о приостановлении предоставления государственной услуги на период необходимости обращения Департамента в орган регистрации прав, способом указанным в заявлении. |
||||
3 |
Подготовка дополнительного соглашения к договору |
День поступления в Департамент сведений из ЕГРН |
1) Должностное лицо, к функциям которого относится прием документов, осуществляет дополнение дела полученными из ЕГРН сведениями об изменении вида разрешенного использования земельного участка либо информацией о внесении изменений в сведения ЕГРН о разрешенном использовании земельного участка; |
||
9 календарных дней со дня поступления сформированного дела в отдел, к функциям которого относится подготовка договоров |
2) должностное лицо, к функциям которого относится подготовка договоров аренды земельных участков, осуществляет подготовку проекта дополнительного соглашения к договору в части изменения условия о виде разрешенного использования либо в части установления соответствия разрешенного использования классификатору видов разрешенного использования (далее - проект дополнительного соглашения); |
||||
2 календарных дня со дня поступления проекта дополнительного соглашения на подписание |
3) должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание проекта дополнительного соглашения; |
||||
1 календарный день со дня поступления проекта дополнительного соглашения на регистрацию |
4) должностное лицо, к функциям которого относится подготовка договоров аренды земельных участков, осуществляет регистрацию проекта дополнительного соглашения; |
||||
1 календарный день со дня регистрации проекта дополнительного соглашения |
5) должностное лицо, к функциям которого относится выдача документов, осуществляет направление (выдачу) дополнительного соглашения к договору Заявителю, способом, указанным в заявлении. В качестве дополнительного способа информирования Заявителя допускается использование телефонной связи. Заявитель (по желанию) уведомляется о необходимости получения дополнительного соглашения к договору посредством СМС-сообщения на мобильный телефон (в случае его указания в заявлении). Уведомление о получении дополнительного соглашения к договору также направляется по электронному адресу Заявителя (в случае его указания в заявлении). |
||||
2. Прекращение предоставления государственной услуги по инициативе Заявителя | |||||
|
Прекращение предоставления государственной услуги по инициативе Заявителя <3> |
День поступления заявления в Департамент |
1) Прием и регистрация заявления в информационной системе, используемой Департаментом; |
||
в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления |
2) должностное лицо, к функциям которого относится подготовка соответствующих документов, осуществляет подготовку проекта уведомления о прекращении предоставления государственной услуги (далее - проект уведомления) и направление его для подписания уполномоченному должностному лицу; |
||||
1 рабочий день со дня поступления проекта уведомления для подписания |
3) должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание проекта уведомления; |
||||
1 рабочий день со дня подписания уведомления |
4) должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет регистрацию уведомления о прекращении предоставления государственной услуги и направление (выдачу) Заявителю способом, которым направлено заявление о прекращении предоставления государственной услуги <4>. |
_____________________________
<1> Уведомление о приеме заявления направляется в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в заявлении. В случае если в заявлении не указан адрес электронной почты, уведомление о приеме заявления направляется на бумажном носителе на почтовый адрес, указанный в заявлении, посредством почтовой связи.
<2> Данное административное действие осуществляется в случаях, если документы, предусмотренные подразделом 2.11 Административного регламента, не представлены Заявителем, либо выданы не ранее чем за 1 календарный день до даты подачи заявления.
В случае если система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области не работает в части или полностью, межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, направляются на бумажных носителях.
<3> Заявление о прекращении предоставления государственной услуги может быть подано в Департамент лично, посредством почтовой связи, посредством использования Портала услуг Тюменской области, через Многофункциональный центр на любой стадии выполнения административных процедур до дня регистрации соответствующего решения Департамента, установленного пунктом 2.5 Административного регламента. Заявление, поступившее после регистрации Департаментом соответствующего решения, рассмотрению не подлежит.
Заявление о прекращении предоставления государственной услуги подается в свободной форме с обязательным указанием входящего номера заявления, за исключением подачи заявления о прекращении предоставления государственной услуги посредством Портала услуг Тюменской области. В случае подачи заявления о прекращении предоставления государственной услуги посредством Портала услуг Тюменской области формирование такого заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы заявления о прекращении предоставления государственной услуги на Портале услуг Тюменской области.
Уведомление о прекращении предоставления государственной услуги направляется (передается) способом, которым направлено заявление о прекращении предоставления государственной услуги.
<4> Подлинные экземпляры документов (за исключением заявления), предоставленные Заявителем, подлежат направлению (передаче) Заявителю совместно с уведомлением.
В случае подачи заявления о прекращении предоставления государственной услуги посредством Портала услуг Тюменской области, при необходимости возврата Заявителю подлинных экземпляров документов, уведомление о прекращении предоставления государственной услуги с приложением таких документов, выдается в Многофункциональном центре, либо в Департаменте.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 3 февраля 2023 г. N 66/08-2 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.