Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Приютненского РМО РК
N 46 от 18.02.2022 года
Положение
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения от ЧС на территории Приютненского РМО РК в мирное и военное время
Порядок сбора и обмена информацией в мирное время
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация;. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Сбор и обмен информацией осуществляются органами исполнительной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкии, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя органа исполнительной власти Республики Калмыкия, органа местного самоуправления или организации.
3. Органами местного самоуправления осуществляется сбор, обработка и обмен информацией на соответствующих территориях и представляется информация в органы исполнительной власти Республики Калмыкия.
Органы исполнительной власти Республики Калмыкия осуществляют сбор обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Калмыкия.
4. Кроме того, органы исполнительной власти Республики Калмыкия представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится потенциально опасный объект.
5. Сбор и обработка информации, представляемой органами исполнительной власти Республики Калмыкия, а также учет чрезвычайных ситуаций, осуществляется Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия".
6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок сбора и обмена информацией в военное время
Основными задачами органа управления специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны по сбору и обмену информации являются:
- организация повседневного наблюдения за состоянием окружающей среды, всех видов разведки, сбор и обобщение данных обстановки и доведения их до всех подчиненных органов управления ГО и ЧС, территориальных и объектовых нештатных формирований ГО в части их касающейся;
- оповещение населения и его укрытия в имеющихся защитных сооружениях, подвалах и других простейших укрытиях;
- доведение информации до организаций по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) на территории сельского поселения в случае применения противником оружия массового или обычных средств поражения;
- ведение учета сведений о силах и средствах, привлекаемых к выполнению задач;
- обобщение и распространение передового опыта.
При организации управления мероприятиями устанавливается:
- порядок сбора, обработки и анализа информации;
- форма доклада о полученной информации;
- ответственные за выполнение данных мероприятий.
Оперативная информация представляется в отдел по делам ГО и ЧС по соответствующей форме табеля срочных донесений МЧС России на военное время.
В зависимости от назначения, информация по ГО и ЧС подразделяется на оперативную информацию и текущую.
К оперативной информации относятся:
экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте ЧС, информация по экстренному управлению силами и средствами, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация, которая передаются незамедлительно вне зависимости от времени суток (формы 1 ЧС и 2 ЧС Табеля срочных донесений, введенного в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 7 июля 1907 года N 382, далее по тексту именуется Табель МЧС РФ);
срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, мероприятия по защите населения, графики ликвидации чрезвычайных ситуаций и схемы района чрезвычайных ситуаций, срочная справочная информация о ЧС предоставляется не позднее 1-го часа с момента уведомления о событии (запроса срочной информации), в последующем сообщения о ЧС с периодичностью не более 2 раз в сутки (формы 3 ЧС и 4 ЧС Табеля МЧС РФ") предоставляются по состоянию на 6 и 18 часов местного времени;
периодически фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке, а также о массовых инфекционных заболеваниях и пищевых отравлениях населения не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток по состоянию на 6 часов;
информация об инфекционной заболеваемости животных острыми и особо опасными заболеваниями;
информация о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
информация о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
информация по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В не формализованном виде информация передается о резком изменении обстановки при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К текущей информации относится сведения (обобщенные данные) об авариях происшествиях (в том числе дорожно-транспортных происшествиях), пожарах и чрезвычайных ситуациях, произошедших за с} тки, неделю (другой промежуток времени) на соответствующей территории или в сфере деятельности.
Обмен информацией между органами управления (поселения") звена РСЧС осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются сведения:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов.
Сверху вниз передаются:
- сигналы оповещения;
- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информации по прогнозам и фактам возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения органов управления соседних муниципальных образований о прогнозах и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для их территорий, а также информация, необходимая для координации действий с соседними муниципальными образованиями при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
В экстренных случаях (при необходимости передачи срочного сообщения) информация может быть подписана должностным лицом дежурно-диспетчерской службы отдел по делам ГО и ЧС с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи - экстренных сообщений по паролю "Бедствие";
срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации;
информации не срочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи: экстренных сообщений - по категориям внеочередная программа "Шторм".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 28 февраля 2022 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.