Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Шатура
Московской области
от 12.12.2022 N 2996
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Шатура Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета городского округа Шатура Московской области субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых городской округ Шатура Московской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Субсидия на иные цели - целевая субсидия муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Шатура Московской области, предоставляемая на цели, не связанные с выполнением бюджетными и автономными учреждениями муниципального задания (далее - целевые субсидии).
Муниципальные бюджетные и автономные учреждения городского округа Шатура Московской области - учреждения, Учредителем которых является городской округ Шатура Московской области, которые финансируются из бюджета городского округа Шатура Московской области (далее - Учреждения).
Администрация городского округа Шатура Московской области (далее - Администрация) - осуществляет полномочия Учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Структурное подразделение Администрации - структурное подразделение Администрации, курирующее муниципальные бюджетные и автономные учреждения по сферам деятельности (далее - Структурное подразделение).
Органы муниципального финансового контроля - осуществляют контроль за соблюдением требований законодательства в определенных сферах финансовой деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений (в Администрации - сектор внутреннего муниципального финансового контроля и структурное подразделение Администрации (далее - органы финансового контроля).
3. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям на осуществление расходов, не связанных с финансовым обеспечением выполнения Учреждениями муниципального задания, на следующие цели:
- проведение текущего и (или) капитального ремонта имущества;
- приобретение основных средств;
- погашение кредиторской задолженности прошлых лет;
- организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
- финансовое обеспечение расходов, связанных с подготовкой и проведением мероприятий культуры, физкультуры и спорта;
- исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ);
- расходы, связанные с привлечением межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету городского округа Шатура Московской области, в том числе по расходным обязательствам за счет средств местного бюджета;
- реализацию мероприятий, предусмотренных в рамках федерального (регионального) проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
- осуществление иных расходов, не включенных в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Субсидия не предоставляется на осуществление расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных инвестиций в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
4. Для получения целевых субсидий, указанных в пункте 3 Порядка, Учреждение направляет в Структурное подразделение следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления соответствующих расходов;
- расчет-обоснование сумм целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления целевой субсидии является проведение ремонта;
- программу мероприятий, в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- предписания надзорного органа (при наличии), решение суда (при наличии);
- решения судебных органов (исполнительный лист, судебный приказ) на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений, в случае, если целью предоставления субсидии являются расходы на исполнение судебных актов;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
5. Учреждение представляет в Структурное подразделение документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в срок до 15 июля года, предшествующего году предоставления субсидии. Структурное подразделение рассматривает представленные Учреждением документы в течение 15 календарных дней с даты их поступления (регистрации) и принимает решение о предоставлении или непредоставлении целевой субсидии Учреждению. Заявка о включении субсидии в бюджет городского округа Шатура Московской области на очередной финансовый год и плановый период предоставляется Структурным подразделением в финансовый орган в сроки, установленные для составления бюджета городского округа Шатура Московской области.
В случае возникновения в течение финансового года у Учреждения обоснованной потребности в произведении расходов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Учреждение представляет в Структурное подразделение документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. Структурное подразделение рассматривает представленные Учреждением документы и принимает решение о предоставлении или непредоставлении целевой субсидии Учреждению. В случае принятия положительного решения, Структурное подразделение обращается к главе городского округа Шатура Московской области с ходатайством о включении в бюджет городского округа Шатура Московской области на текущий финансовый год соответствующей субсидии.
6. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению целевой субсидии являются:
а) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
7. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных Учреждением согласно пункту 4 настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа Шатура Московской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Администрации, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, правовыми актами Администрации городского округа Шатура Московской области.
8. В целях предоставления целевой субсидии между Администрацией и Учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета городского округа Шатура Московской области муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели (далее - Соглашение) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в котором предусматриваются следующие положения:
а) цели предоставления субсидии с указанием наименования мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), федерального (регионального) проекта, (в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
б) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам муниципальных программ, федеральным (региональным) проектам (в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы) (приложение 1 к типовой форме Соглашения);
в) размер субсидии;
г) сроки предоставления отчетности;
д) порядок и сроки возврата сумм целевых субсидий в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, определенных Соглашением;
е) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Администрации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
ж) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Администрации в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией Учреждения;
- нарушением Учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
з) запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
и) иные положения (при необходимости).
9. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа Шатура Московской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом городского округа Шатура Московской области;
в) Учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
10. Требования, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, не применяются в случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), а также иных случаев, установленных законодательством: Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами городского округа Шатура Московской области.
11. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам муниципальных программ (подпрограмм), федеральных (региональных) проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такой программы (подпрограммы), проекта). Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации) отражаются в соответствии с приложением N 1 к типовой форме Соглашения и являются его неотъемлемой частью.
12. Перечисление субсидии на счет Учреждения осуществляется при предоставлении заявки с указанием фактической потребности в средствах.
III. Требования к отчетности
13. Учреждения ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Структурное подразделение отчет о достижении результатов и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным, в соответствии с приложениями N 2, 3 к типовой форме Соглашения.
Структурное подразделение предоставляет копию отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (приложение N 2), в финансовое управление Администрации городского округа Шатура.
IV. Осуществление контроля
14. Контроль за соблюдением Учреждениями целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, осуществляется органами финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в бюджет городского округа Шатура Московской области.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Администрации.
16. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий осуществляется Администрацией при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств Учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных Учреждениями Администрации, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
17. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении, принимается Администрацией.
18. Уполномоченные органы финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Учреждением порядка, целей и условий предоставления субсидий.
19. В случае установления по итогам проверок, проведенных органами финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления субсидии, установленных Порядком и Соглашением, средства подлежат возврату в бюджет городского округа Шатура Московской области в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения:
на основании требования Администрации, Структурного подразделения - не позднее 30 рабочих дней после направления Администрацией, Структурным подразделением требования о возврате указанных средств;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа контроля - в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.
20. В случае недостижения значения результата предоставления субсидий средства субсидий, полученные Учреждением, не достигшим значения показателя (при его установлении), необходимого для достижения результата предоставления субсидий в отчетном году, подлежат возврату в бюджет городского округа Шатура Московской области.
21. Учреждение несет ответственность за достоверность данных, предоставляемых в структурное подразделение, а также за нецелевое и неэффективное использование средств субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными актами городского округа Шатура Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.