Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Вяземского
муниципального района
от 1 февраля 2023 г. N 87
"Приложение N 7
к муниципальной программе
"Содействие развитию инициатив
гражданского общества и поддержка
социально ориентированных
некоммерческих организаций в
Вяземском муниципальном районе"
Положение
о порядке определения объема и предоставления субсидий из бюджета района социально ориентированным некоммерческим организациям Вяземского района на реализацию социальных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Вяземского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям Вяземского муниципального района, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - Положение).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- социально ориентированная некоммерческая организация (СОНКО) - некоммерческая организация, созданная в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющая деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 1 Закона Хабаровского края от 26.01.2011 N 70 "О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными";
- социальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач по приоритетным направлениям поддержки, соответствующих уставу СОНКО и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 1 Закона Хабаровского края от 26.01.2011 N 70 "О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными";
- получатель субсидии - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
- главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления или организация, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателем бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района).
Ответственным исполнителем по организации проведения конкурса является отдел экономической политики администрации Вяземского муниципального района (далее - отдел экономической политики).
Контактные данные: почтовый адрес - 682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 8; контактный телефон (факс): (42153) 3 - 16-36; адрес электронной почты:vzmadmecon@vzm.kht.ru
1.4. Субсидия предоставляется в целях реализации Программы в части оказания финансовой поддержки СОНКО по реализации социальных проектов.
Информация о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района "О бюджете муниципального района на текущий год и на плановый период", размещается финансовым управлением администрации муниципального района на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
1.5. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
1.6. Проекты должны быть направлены на решение конкретных задач по следующим приоритетным направлениям:
- профилактика социального сиротства, поддержка и защита материнства, отцовства и детства;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- социальная адаптация инвалидов и их семей;
- деятельность в области дополнительного образования, просвещения, науки, культуры, искусства, в том числе развитие научно-технического и художественного творчества, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, в том числе содействие указанной деятельности;
Под просвещением в настоящем Положении понимается процесс распространения знаний в различных сферах общественной деятельности и жизни человека в целях повышения уровня общей культуры и социальной активности населения.
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
- социальная поддержка лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- сохранение, охрана и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
- развитие деятельности в сфере краеведения и экологии;
- оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
- участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- развитие и поддержка гражданских инициатив, направленных на решение социально значимых проблем.
1.7. Проект, получивший финансовую поддержку из бюджета района, должен быть реализован в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидий, но не позднее 01 октября года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - Соглашение).
2. Организация проведения конкурса
Отдел экономической политики:
1) обеспечивает работу конкурсной комиссии по отбору проектов СОНКО для предоставления субсидий из бюджета района (далее - конкурсная комиссия);
2) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
3) объявляет конкурс;
4) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет);
5) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
6) организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;
7) осуществляет рассмотрение заявок на участие в конкурсе;
8) принимает решения о допуске СОНКО к участию в конкурсе (об отказе в допуске к участию в конкурсе);
9) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
10) готовит проект постановления администрации муниципального района о предоставлении СОНКО субсидий из бюджета района;
11) обеспечивает заключение Соглашений с СОНКО о предоставлении субсидий из бюджета района;
12) осуществляет оценку достижения значения результата (результатов) предоставления Субсидии.
3. Конкурсная комиссия
3.1. Состав конкурсной комиссии формируется в количестве не менее семи человек из представителей органов местного самоуправления, коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, некоммерческих организаций, средств массовой информации.
Число членов конкурсной комиссии, замещающих муниципальные должности администрации Вяземского муниципального района и должности муниципальной службы администрации Вяземского муниципального района, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.
3.2. Члены конкурсной комиссии работают на общественных началах и принимают личное участие в ее работе.
Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации муниципального района.
Представитель СОНКО, являющийся членом конкурсной комиссии не может оценивать проекты, в случае участия его СОНКО в конкурсе.
3.3. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от числа членов конкурсной комиссии.
Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не может передавать право голоса другому лицу.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
3.4. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии.
В протоколе заседания конкурсной комиссии не допускается указание персональных оценок, мнений, суждений членов конкурсной комиссии в отношении конкретных заявок на участие в конкурсе и подавших их заявителей, за исключением случаев, когда член конкурсной комиссии настаивает на указании его мнения в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края в сети Интернет (далее - официальный сайт администрации района) не позднее трех рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
3.5. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
Конкурсная комиссия, проинформированная о личной заинтересованности члена конкурсной комиссии, обязана принять одно из следующих решений:
- приостановить участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии;
- рассмотреть заявки на участие в конкурсе, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена конкурсной комиссии, без участия члена конкурсной комиссии в обсуждении соответствующих заявок или в отсутствие члена конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии.
Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
4. Участники конкурса
4.1. Для участия в конкурсе СОНКО должна соответствовать следующим требованиям по состоянию на 01 число месяца подачи заявки на участие в конкурсе:
4.1.1. Осуществление в соответствии с ее учредительными документами видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 1 Закона Хабаровского края от 26.01.2011 N 70 "О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными".
4.1.2. Отсутствие просроченной задолженности у СОНКО по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами района, и иной просроченной задолженности перед бюджетом района, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед районом.
4.1.3. Отсутствие неисполненной обязанности у СОНКО по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.1.4. Отсутствие неисполненной обязанности у СОНКО по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.5. Не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.1.6. СОНКО не должна получать средства из бюджета района на цели, установленные настоящим Положением, на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов.
4.2. Заявителями не могут быть:
4.2.1. Физические лица.
4.2.2. Коммерческие организации.
4.2.3. Государственные корпорации.
4.2.4. Государственные компании.
4.2.5. Политические партии.
4.2.6. Государственные учреждения.
4.2.7. Муниципальные учреждения.
4.2.8. Общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами.
4.2.9. Некоммерческие организации, являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Для проведения конкурса отдел экономической политики не позднее 01 ноября года предоставления субсидии размещает на едином портале, а также на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://vyazemskiyadm.khabkrai.ru/) (далее - официальный сайт администрации района) объявление о проведении конкурса с указанием:
- сроков проведения конкурса, отбор проводится в один этап;
- даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты отдела экономической политики;
- результатов предоставления субсидии;
- указателей страниц официального сайта администрации района, на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требований к заявителям, участвующим в конкурсе, а также перечня документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям конкурса;
- порядка подачи заявок заявителем и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 настоящего Положения;
- порядка отзыва заявок участников конкурса, порядка возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядка внесения изменений в заявки участников конкурса;
- правил рассмотрения и оценки заявок участника конкурса в соответствии с пунктами 6.1 -6.3 раздела 6 настоящего Положения;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемое между администрацией муниципального района и победителем (победителями) конкурса по форме в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления администрации муниципального района;
- условий признания победителя (победителей) конкурса, уклонившимся от заключения Соглашения;
- даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте администрации района, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса.
5.2. Требования, которым должен соответствовать участник конкурса на дату подачи заявки на предоставление субсидии:
- у участников конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участников конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального района;
- участники конкурса не должны получать средства из бюджета муниципального района в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения;
- участники конкурса не должны находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- участники конкурса должны дать согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте администрации района информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом;
- участники конкурса не должны признаваться допустившими нарушение условий и порядка оказания муниципальной поддержки, в том числе не обеспечившими целевого использования средств муниципальной поддержки.
5.3. Заявка на участие в конкурсе, подготовленная в соответствии с настоящим Положением, представляется заявителем или его представителем (при наличии документов, подтверждающих полномочия) в отдел экономической политики непосредственно либо направляется по почте.
5.4. При приеме заявки на участие в конкурсе отдел экономической политики регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе в день поступления в порядке очередности с указанием даты и порядкового номера.
5.5. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в объявлении о проведении конкурса, путем направления заявителем в отдел экономической политики соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе до истечения срока приема заявок на участие в конкурсе допускается только путем представления письменного обращения для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
5.6. Список поданных заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте администрации района в срок не более пяти рабочих дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
5.7. Отдел экономической политики в течение пяти рабочих дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе проверяет их на предмет соответствия требованиям раздела 6 настоящего Положения, а также на предмет соответствия заявителя требованиям раздела 4 настоящего Положения и принимает одно из следующих решений:
- о допуске к участию в конкурсе - в случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе;
- об отказе в допуске к участию в конкурсе, в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных заявителем.
5.8. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе, если:
- заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным разделом 4 настоящего Положения;
- заявителем представлено более одной заявки и (или) более одного проекта на участие в конкурсе;
- представленная заявителем заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным разделом 6 настоящего Положения;
- заявка на участие в конкурсе поступила в отдел экономической политики (в том числе по почте) после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в объявлении о проведении конкурса.
5.9. Список заявителей, в отношении которых отделом экономической политики принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, размещается на официальном сайте администрации района в срок не более трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
5.10. Заявки на участие в конкурсе, представленные заявителями, допущенными к участию в конкурсе, в течение 3 дней направляются в конкурсную комиссию для оценки представленных в них проектов по критериям, установленным разделом 7 настоящего Положения.
5.11. Отдел экономической политики не возмещает заявителям никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
6. Требования к заявке на участие в конкурсе
6.1. Для участия в конкурсе СОНКО представляет заявку на участие в конкурсе, которая должна включать следующие документы (далее - конкурсная документация):
- заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- проект, соответствующий приоритетным направлениям, установленным пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Положения, и содержащий обязательную информацию в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Положения;
- копию устава заявителя, а также копии изменений и дополнений в устав в случае их внесения, заверенные подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени заявителя в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом, и печатью заявителя;
- письменное обязательство СОНКО по финансированию проекта из внебюджетных источников в размере не менее 15 процентов от общего объема расходов на реализацию проекта;
- гарантийное письмо об отсутствии у СОНКО просроченной задолженности по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами района, и иной просроченной задолженности перед районным бюджетом, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед районом, о не приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 01 число месяца подачи заявки на участие в конкурсе;
- справку (в произвольной форме) о количестве рабочих мест на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
- согласие на публикацию (размещение) в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемом участником конкурса заявлении на участие в конкурсе, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом;
- согласие на осуществление администрацией района и органами государственного (муниципального) финансового контроля района проверок соблюдения получателем субсидии целей и порядка предоставления субсидии;
- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы подписываются и (или) заверяются лицом, уполномоченным на совершение указанных действий лицом, не имеющим право действовать без доверенности от имени СОНКО в соответствии с его учредительными документами.
6.2. СОНКО может предоставить по собственной инициативе:
- справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам страховым взносам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за три месяца до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
В случае если указанные документы не представлены СОНКО, отдел экономической политики получает их посредством межведомственного запроса.
6.3. Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки на участие в конкурсе должны быть включены согласия субъектов этих данных на обработку. В противном случае включение в состав заявки информации, содержащей персональные данные, не допускается.
Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителях.
6.4. В проект обязательно включаются:
- общая характеристика ситуации на начало реализации проекта: описание социальной проблемы, на решение которой направлен проект, с обоснованием актуальности, значимости и методов ее решения;
- цель и задачи проекта;
- целевая группа граждан, на которых направлен проект;
- календарный план мероприятий, этапы и сроки реализации проекта;
- смета предполагаемых расходов на реализацию проекта с указанием общего объема расходов на реализацию проекта и объема расходов из внебюджетных источников с ее обоснованием (далее - смета расходов). В счет исполнения обязательства СОНКО по софинансированию проекта могут засчитываться: денежные средства, имущество, безвозмездно полученные имущественные права, безвозмездно полученные товары, работы и услуги, денежная оценка труда добровольцев (стоимость труда добровольцев рассчитывается исходя из установленного в крае минимального размера оплаты труда);
- механизм управления реализацией проекта и резюме команды проекта, в том числе сведения о квалификации (опыте) привлекаемых к реализации проекта кадров;
- ожидаемые результаты и показатели результативности реализации проекта. При формулировании показателей результативности реализации проекта должны обеспечиваться их специфичность (соответствовать сфере реализации проекта), конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование), достижимость (показатель должен быть достижим за период реализации проекта) и измеримость (достижение показателя результативности реализации проекта можно проверить);
- сведения о наличии информации о деятельности организации в средствах массовой информации и (или) сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, сайтах общественных организаций;
- количество новых и (или) сохраняемых рабочих мест в рамках реализации проекта;
- количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта;
- информация о наличии материально-технической базы и помещений для реализации проекта.
В проект также может быть включена дополнительная информация, связанная с проектом.
Проект утверждается руководителем СОНКО.
6.5. Одна некоммерческая организация СОНКО может подать только один проект на участие в конкурсе.
7. Критерии оценки проектов, представленных в заявке на участие в конкурсном отборе
Оценка проектов, представленных в заявке на участие в конкурсе, осуществляется по следующим группам критериев:
N п/п |
Критерии |
Критерий |
Максимальный балл |
1. |
Значимость и актуальность проекта |
соответствие проекта приоритетному направлению конкурса (не соответствует - 0 баллов; соответствует - 4 балла) |
4 |
|
|
обоснованность значимости и актуальности социальной проблемы, на решение которой направлен проект (не обоснованы - 0 баллов; недостаточно обоснованы - 2 балла; обоснованы в полной мере - 4 балла) |
4 |
|
|
соответствие цели и задач проекта социальной проблеме, на решение которой направлен проект (не соответствуют - 0 баллов; частично соответствуют - 2 балла; полностью соответствуют - 4 балла) |
4 |
|
|
взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта (взаимосвязь мероприятий проекта и их последовательность нарушены - 0 баллов; взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта недостаточно убедительны и обоснованы - 2 балла; взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта убедительны и обоснованы - 4 балла) |
4 |
2. |
Экономическая эффективность проекта |
соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов (не соотносятся - 0 баллов; частично соотносятся - 2 балла; полностью соотносятся - 4 балла) |
4 |
|
|
реалистичность и обоснованность расходов, предусмотренных в заявке на участие в конкурсе (расходы по проекту не обоснованы, бюджет проекта завышен - 0 баллов; расходы по проекту в целом выглядят сопоставимыми, но состав затрат не прозрачен - 2 балла; расходы реалистичны и обоснованы в полной мере - 4 балла) |
4 |
|
|
объем привлекаемых внебюджетных средств (15% - 1 балл; свыше 15% - 2 балла; свыше 20% - 5 баллов) |
5 |
3. |
Социальная эффективность проекта |
соответствие показателей результативности проекта цели и задачам проекта (не соответствуют - 0 баллов; частично соответствуют - 2 балла; полностью соответствуют - 4 балла) |
4 |
|
|
эффективность заявленных методов решения социальных проблем, обозначенных в проекте (методы малоэффективны - 0 баллов; методы решения проблем достаточно эффективны - 2 балла; используются инновационные методы решения социальных проблем, благодаря которым обеспечивается высокая степень эффективности реализации проекта - 5 баллов) |
5 |
|
|
степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы (низкая - 0 баллов; средняя - 2 балла; высокая - 5 баллов) |
5 |
|
|
соответствие ожидаемых результатов реализации проекта его запланированным мероприятиям (не соответствуют - 0 баллов; соответствуют не в полной мере - 2 балла; соответствуют - 5 баллов) |
5 |
|
|
количество новых и (или) сохраняемых рабочих мест в рамках реализации проекта (менее 3 - 1 балл; 3 и более - 3 балла) |
3 |
|
|
количество привлекаемых добровольцев (менее 3 - 1 балл; от 3 до 7 - 2 балла; 7 и более - 4 балла) |
4 |
4. |
Профессиональная компетенция |
наличие опыта осуществления социально ориентированной некоммерческой организацией деятельности, предполагаемой по проекту (не имеет опыта реализации проектов в данной сфере или проектов такого масштаба - 0 баллов; организация либо исполнители проекта имеют опыт проектной работы в заявленной сфере не менее двух лет - 2 балла; опыт проектной деятельности в данной сфере более двух лет - 4 балла) |
4 |
|
|
соответствие квалификации и опыта членов команды проекта запланированной деятельности (у организации недостаточно кадров, в том числе привлеченных, для квалифицированного выполнения мероприятий - 0 баллов; у организации есть (она привлекает) опытный персонал, но его состав (численность) недостаточен для выполнения мероприятий проекта в полном объеме - 2 балла; у организации сильный профессиональный коллектив, опытный в организации и реализации проекта, или |
4 |
|
|
она привлекает квалифицированных специалистов - 4 балла) |
|
|
|
наличие материально-технической базы и помещений, необходимых для реализации проекта (отсутствие - 0 баллов; наличие - 3 балла) |
3 |
|
|
наличие информации в средствах массовой информации и (или) сети Интернет (отсутствие - 0 баллов; менее 3 публикаций - 2 балла; 3 и более публикаций - 4 балла) |
4 |
8. Порядок оценки проектов
8.1. Проекты оцениваются каждым членом конкурсной комиссии по каждому из критериев, установленных разделом 7 настоящего Положения, в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
8.2. Конкурсная комиссия по результатам оценки представленных проектов выполняет расчет среднего балла.
Для этого общая сумма баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по каждому представленному проекту, делится на число членов конкурсной комиссии, участвовавших в оценке проектов.
8.3. Победителями конкурса являются заявители, средний балл проектов которых составляет от 40 баллов и выше.
8.4. По результатам оценки проектов, проведенной конкурсной комиссией, ответственный исполнитель в течение 5 календарных дней со дня принятия решения конкурсной комиссией об определении победителей конкурса и принятия решения о предоставлении субсидий победителям конкурса, размещает на едином портале, а также на официальном сайте администрации района информацию о результатах рассмотрения заявок, в том числе протокол заседания конкурсной комиссии и постановление администрации Вяземского муниципального района о победителях конкурса, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения проектов конкурсной комиссией;
- информацию о заявителях, предложения которых были рассмотрены;
- информацию о заявителях, проекты которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие предложения;
- наименование получателей субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
9. Порядок определения объема субсидии
9.1. Размер предоставляемой субсидии одному победителю конкурса на реализацию проекта не может превышать 250,0 тыс. рублей.
Размер субсидии определяется по следующей формуле:
С = Р - В,
где:
С - размер субсидии;
Р - общая сумма расходов, возникающих при проведении мероприятий проекта, предусмотренных сметой расходов;
В - размер средств из внебюджетных источников, предусмотренный сметой расходов.
9.2. В случае превышения общей суммы субсидий, причитающихся заявителям, признанным победителями конкурса, над объемом средств, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию данного мероприятия Программы, отдел экономической политики уменьшает размер субсидий пропорционально для всех заявителей, признанных победителями конкурса.
10. Предоставление и использование субсидий
10.1. Условия предоставления субсидий:
- принятие в отношении СОНКО решения о предоставлении субсидии;
- заключение Соглашения о предоставлении субсидии с заявителями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии (далее - соглашение и Получатель субсидии соответственно);
- включение в Соглашения, заключаемые в целях исполнения обязательств по договору, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление администрацией и органами государственного (муниципального) финансового контроля района проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является субсидия, иностранной валюты;
- достижение Получателями субсидии значения результата предоставления субсидии, определенного пунктом 10.3 настоящего Положения;
- обеспечение софинансирования проекта из внебюджетных источников в размере, предусмотренном сметой расходов, но не менее 15 процентов от общего объема расходов на реализацию проекта;
- предоставление Получателем субсидии отчетов и информации в порядке, определенном пунктом 10.8 настоящего Положения;
- реализация Получателями субсидии проекта в срок, установленный Соглашением, но не позднее 01 октября года, следующего за годом предоставления субсидии.
10.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) конкурсной документации, указанной в пункте 6.1 раздела 6 настоящего Положения, в сроки приема документов на участие в конкурсе;
- недостоверность информации (сведений) в представленных документах, указанных 6.1 раздела 6 настоящего Положения;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Положения;
- в случае, когда средний балл проекта в результате оценки проектов составил менее 40 баллов.
10.3. Результатом предоставления субсидии СОНКО является стопроцентная реализация проекта. Значение результата предоставления субсидии определяется соглашением, согласно приложению N 1.
10.4. Администрация района в течение 15 календарных дней с даты опубликования на едином портале и официальном сайте администрации района результатов конкурса заключает соглашение о предоставлении субсидии с заявителями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, по типовой форме, установленной приказом финансового управления администрации Вяземского муниципального района (далее - Соглашение).
10.5. Подписанное Соглашение является основанием для предоставления субсидии.
Отдел учета и отчетности администрации Вяземского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня поступления Соглашения, перечисляет субсидию на расчетный счет СОНКО, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
10.6. В случае уменьшения администрации района ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год, указанных в пункте 1.3. раздела 1 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии, в размере, определенном в Соглашении, при согласовании администрацией района и получателем субсидии новых условий Соглашения или при не достижении согласия по новым условиям, администрация района и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости).
10.7. Предоставленные субсидии используются только на реализацию проектов, направленных на решение конкретных задач по приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Положения.
За счет предоставленных субсидий СОНКО могут осуществлять в соответствии с проектами и в рамках их реализации следующие расходы на ведение уставной деятельности:
- оплату труда;
- расходы на приобретение товаров;
- расходы на оплату работ, услуг;
- командировочные расходы;
- арендные платежи;
- уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией проекта.
10.8. СОНКО запрещается за счет предоставленных субсидий осуществлять следующие расходы:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы, связанные с реализацией проектов, не соответствующих приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Положения;
- расходы на поддержку политических партий и кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- расходы на приобретение объектов недвижимости, осуществление капитального ремонта, строительства и реконструкции;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплату штрафов, пени;
- иные расходы, не связанные с реализацией проекта.
10.9. Остаток субсидии, не использованный Получателем субсидии по итогам реализации проекта, подлежит возврату в бюджет района в срок, установленный в Соглашении.
11. Требования к отчетности
11.1. СОНКО представляют отделу экономической политики отчет об использовании субсидии по итогам реализации проекта и итоговый отчет о реализации проекта - не позднее 10 рабочих дней после окончания срока реализации проекта по формам, установленным Соглашением.
К отчету об использовании субсидии по итогам реализации проекта прилагаются пояснительная записка об использовании субсидии, копии всех первичных учетных документов, заверенные подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени заявителя в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом, и печатью заявителя.
К итоговому отчету о реализации проекта прилагаются пояснительная записка об исполнении обязательства СОНКО по софинансированию проекта из внебюджетных источников (не менее 15 процентов от общего объема расходов на реализацию проекта) с приложением документов, подтверждающих наличие: предоставленных участниками проекта денежных средств, имущества, безвозмездно полученных товаров, работ и услуг, денежной оценки труда добровольцев (стоимость труда добровольцев рассчитывается исходя из установленного в крае минимального размера оплаты труда) и др.
11.2. Отдел экономической политики в течение 5 рабочих дней проверяет представленные содержательную информацию о проведенных мероприятиях по реализации проекта, отчет об использовании субсидии по итогам реализации проекта и итоговый отчет о реализации проекта (далее - содержательная информация и отчеты).
При предоставлении указанных содержательной информации и отчетов не в полном объеме или при наличии замечаний к ним содержательная информация и отчеты возвращаются на доработку в течение 10 рабочих дней.
В течение трех рабочих дней СОНКО устраняет замечания и представляет доработанные содержательную информацию и отчеты.
11.3. Оценка достижения значения результата в отчетном финансовом году осуществляется отделом экономической политики на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого Получателем субсидии значения результата по итогам года.
Значение результата использования субсидии не должно быть ниже значения, установленного Соглашением.
12. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
12.1. Администрацией района и органом государственного (муниципального) финансового контроля района проводятся:
- проверки соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
12.2. Мерой ответственности за нарушение Получателем субсидии порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, является возврат средств субсидии в бюджет муниципального района.
12.3. Порядок и сроки возврата субсидии:
1) в случае, если Получателем субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, администрация района в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения выставляет требование о возврате субсидии в бюджет муниципального района. Размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по формуле:
V возврат = С х К,
где:
С - размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии;
К - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
К = 1 - Т / С,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
С - плановое значение результата предоставления субсидии, установленного Соглашением.
12.4. В случае выявления фактов нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления администрация района в течение 5 рабочих дней со дня выявления фактов нарушения составляет акт о нарушении Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение 10 рабочих дней направляет его Получателю субсидии.
12.5. В случае не устранения Получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, администрация района выставляет Получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в бюджет муниципального района.
12.6. Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в бюджет муниципального района.
12.7. В случае невозврата предоставленной субсидии в установленный срок администрация района принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке.
12.8. Основанием для освобождения Получателя субсидии от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 12.2. настоящего раздела, является предоставление в отдел экономической политики документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных Соглашением.
Срок реализации проекта может быть продлен, но не более чем до 20 декабря года следующего за годом предоставления субсидии.
Под обстоятельством непреодолимой силы для целей настоящего Положения понимаются обстоятельства, непосредственно влияющие на возможность исполнения обязательств, предусмотренных Соглашением:
а) введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального района;
б) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;
в) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления;
г) заболевание или увечье (травма) участника команды проекта, связанное с утратой трудоспособности, подтвержденное копией листка нетрудоспособности и (или) выписки из истории болезни;
д) длительная командировка участника команды проекта по основному месту работы, подтвержденная копией локального правового акта работодателя;
е) иные уважительные причины, под которыми для целей настоящего Положения понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют Получателю субсидии реализовать проект в сроки его реализации вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, по вине третьих лиц.
12.9. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за предоставление заведомо ложных сведений, содержащихся в представляемых документах.
Приложение N 1
к Положению
о предоставлении субсидий из
бюджета Вяземского муниципального
района социально ориентированным
некоммерческим организациям на
реализацию социальных проектов
Форма
Регистрационный номер
(заполняется отделом экономической политики)
Заявление
на участие в конкурсе проектов социально ориентированных некоммерческих организаций Вяземского муниципального района для предоставления субсидий ____________________________________________________________________________ (полное наименование социально ориентированной некоммерческой организации)
Сокращенное наименование социально ориентированной некоммерческой организации |
|
||||
Организационно-правовая форма |
|
||||
География деятельности |
|
||||
Реквизиты: | |||||
дата регистрации (при создании до 01 июля 2002 г.) |
|
||||
дата внесения записи о создании в Единый государственный реестр юридических лиц (при создании после 01 июля 2002 г.) |
|
||||
основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
||||
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
||||
код причины постановки на учет (КИИ) |
|
||||
регистрационный номер в Пенсионном Фонде Российской Федерации |
|
||||
номер расчетного счета |
|
||||
наименование банка |
|
||||
банковский идентификационный код (БИК) |
|
||||
номер корреспондентского счета |
|
||||
Контактная информация: | |||||
адрес (место нахождения) постоянно действующего органа социально ориентированной некоммерческой организации |
|
||||
почтовый адрес |
|
||||
телефон |
|
||||
сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
||||
адрес электронной почты |
|
||||
Команда: | |||||
численность работников |
|
||||
численность добровольцев |
|
||||
численность учредителей (участников, членов) |
|
||||
Руководитель: | |||||
наименование должности руководителя |
|
||||
фамилия, имя, отчество руководителя |
|
||||
контактный телефон |
|
||||
мобильный телефон |
|
||||
адрес электронной почты |
|
||||
Доходы организации: | |||||
общая сумма денежных средств, полученных социально ориентированной некоммерческой организацией в предыдущем году, из них: |
|
||||
взносы учредителей (участников, членов) |
|
||||
гранты и пожертвования юридических лиц |
|
||||
пожертвования физических лиц |
|
||||
средства, предоставленные из федерального бюджета Российской Федерации, бюджета Хабаровского края, местных бюджетов |
|
||||
Информация о видах уставной деятельности, осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией (не более четырех видов деятельности) | |||||
Вид деятельности |
Соответствующий пункт устава заявителя |
||||
|
|
||||
|
|
||||
Паспорт проекта | |||||
Наименование проекта |
|
||||
Количество муниципальных образований района, на территории которых будет реализовываться проект |
|
||||
Срок реализации проекта |
|
||||
Общая сумма планируемых расходов на реализацию проекта |
|
||||
Запрашиваемый размер субсидии из бюджета района |
|
||||
Предполагаемая сумма софинансирования проекта |
|
||||
Приоритетное направление проекта |
|
||||
Краткое описание проекта (не более 50 слов) |
|
||||
Цель проекта |
|
||||
Задача N |
Ожидаемые конечные результаты/изменения |
||||
|
|
||||
Мероприятие N |
Непосредственные результаты реализации мероприятия |
||||
|
|
||||
Мероприятие N |
Непосредственные результаты реализации мероприятия |
||||
|
|
||||
Задача N |
Ожидаемые конечные результаты/изменения |
||||
|
|
||||
Мероприятие N |
Непосредственные результаты реализации мероприятия |
||||
|
|
||||
Мероприятие N |
Непосредственные результаты реализации мероприятия |
||||
|
|
||||
Задача N |
Ожидаемые конечные результаты/изменения |
||||
|
|
||||
Мероприятие N |
Непосредственные результаты реализации мероприятия |
||||
|
|
||||
Мероприятие N |
Непосредственные результаты реализации мероприятия |
||||
|
|
||||
Наименование органа управления социально ориентированной некоммерческой организации, утвердившего проект |
|
||||
Дата утверждения проекта |
|
||||
Руководитель проекта | |||||
Телефон/факс (с кодом) |
|
||||
|
|
||||
Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета социально ориентированной некоммерческой организации в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", в том числе в соответствии с договором об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета | |||||
| |||||
Телефон/факс (с кодом) |
|
||||
|
|
||||
Продолжительность проекта |
Начало проекта |
Окончание проекта |
|||
|
|
|
|||
География проекта |
Наименования муниципальных образований района |
||||
|
Настоящим выражаю согласие:
1) на обработку персональных данных (включая все действия, перечисленные в статье 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"), указанных в настоящей заявке и иных документах, используемых отделом экономической политики для их обработки в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и с целью предоставления субсидии из бюджета муниципального района;
2) на публикацию (размещение) отделом экономической политики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о СОНКО, как об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке на конкурс, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом;
3) на осуществление проверки администрацией района соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение.
Достоверность информации (в том числе документов), представленной в составе заявки на участие в конкурсе проектов социально ориентированных некоммерческих организаций края для предоставления субсидий, подтверждаю.
Руководитель социально
ориентированной некоммерческой
организации _________ ___________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
МП
"____" ________ 20__ г.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 1 февраля 2023 г. N 87 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.