Постановление Правительства Челябинской области от 3 февраля 2023 г. N 89-П
"О Порядке определения объема и предоставления в 2023 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области на финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов)"
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления в 2023 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области на финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 3 февраля 2023 г. N 89-П
Порядок
определения объема и предоставления в 2023 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области на финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов)
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления в 2023 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области на финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов) (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпрограммой "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", и определяет порядок определения объема и предоставления в 2023 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области на финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов) (далее именуются соответственно - субсидии, организации), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", на финансовое обеспечение затрат организаций на реализацию социально значимых программ (проектов).
Планируемым результатом предоставления субсидий является реализация на территории Челябинской области социально значимых программ (проектов) организаций, победивших в конкурсном отборе, указанном в пункте 5 настоящего Порядка.
Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий) (далее именуется - характеристика) является доля реализованных организациями социально значимых программ (проектов) от общего количества социально значимых программ (проектов) организаций, победивших в конкурсном отборе, указанном в пункте 5 настоящего Порядка. Значение характеристики устанавливается в соглашениях о предоставлении субсидий (далее именуются - Соглашения).
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидий (конкретная количественная характеристика итогов) указываются в Соглашениях.
3. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2023 год, является Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2023 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующие цели Министерству.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - единый портал) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Челябинской области об областном бюджете (закона Челябинской области о внесении изменений в закон Челябинской области об областном бюджете).
4. В настоящем Порядке под социально значимой программой (проектом) (далее именуется - программа (проект) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализуемых на территории Челябинской области организацией, виды деятельности которой в соответствии с учредительными документами соответствуют статье 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее именуется - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
5. Субсидии предоставляются организациям по результатам отбора, проводимого Министерством в форме конкурса (далее именуется - конкурсный отбор) в два этапа. Сроки проведения конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства.
На первом этапе конкурсного отбора осуществляется проверка заявок организаций на участие в конкурсном отборе (далее именуются - заявки) на соответствие организаций требованиям к организациям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, а также на наличие оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 15 настоящего Порядка. На втором этапе конкурсного отбора рассматриваются программы (проекты) организаций в соответствии с критериями оценки и их весовыми значениями, указанными в пункте 22 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по следующим направлениям расходов:
вознаграждение для специалистов (физических лиц, работающих по дополнительным соглашениям к трудовому договору по реализации программы (проекта), гражданско-правовому договору или договору подряда);
командировочные расходы;
транспортные расходы;
услуги связи;
банковские услуги, связанные с реализацией программы (проекта);
аренда нежилого помещения, в том числе коммунальные услуги;
канцтовары и расходные материалы;
арендная плата за пользование имуществом, приобретение (аренда) оборудования, инвентаря, за исключением товаров, которые являются предметами роскоши;
расходы на создание и/или техническую поддержку сайта организации и/или программы (проекта) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
издательско-полиграфические, типографские услуги, в том числе макет, дизайн;
повышение квалификации участников программы (проекта);
расходы на проведение мероприятий программы (проекта) (за исключением расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши, финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований): питание и проживание участников мероприятий; изготовление подарков, наградной, раздаточной и сувенирной продукции; информационные и рекламные услуги; аренда помещений для проведения мероприятий; услуги по техническому обеспечению мероприятий; компенсация расходов на проезд к месту проведения мероприятий и обратно; приобретение инвентаря для мероприятий; закупка материальных запасов для проведения мероприятий; бухгалтерские услуги по ведению программы (проекта); услуги по изготовлению товаров для проведения мероприятий программы (проекта).
7. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 1 рабочий день до начала приема заявок и должно содержать:
сроки проведения конкурсного отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидий;
доменное имя и указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требования к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать Соглашение;
условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
дату размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
8. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим требованиям:
1) организация на дату подачи заявки зарегистрирована в установленном федеральным законодательством порядке, осуществляет в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
2) организация на дату подачи заявки не является государственным (муниципальным) учреждением, государственной корпорацией (компанией) и публично-правовой компанией;
3) организация на день размещения объявления о проведении конкурсного отбора действует не менее одного календарного года;
4) организация на дату подачи заявки зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Челябинской области;
5) организация своевременно и в полном объеме представляет отчеты по ранее полученным из областного бюджета средствам;
6) в составе учредителей организации отсутствуют политические партии, в уставе организации отсутствуют упоминания наименования политической партии, факты передачи организацией пожертвований политической партии или ее региональному отделению в течение последних трех лет;
7) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка:
у организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Челябинской области, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуется - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
организация не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Заявка должна содержать:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством;
2) документ, подтверждающий полномочия руководителя организации (копия решения о назначении или об избрании, подписанная руководителем и скрепленная печатью (при наличии) организации), а в случае подписания заявления представителем организации, действующим на основании доверенности, - также доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанную руководителем и скрепленную печатью (при наличии) организации;
3) копию устава организации со всеми изменениями;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок;
5) справки из налогового органа и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка;
6) программу (проект), требования к которой утверждаются приказом Министерства;
7) письмо, подписанное руководителем организации (либо представителем организации, действующим на основании доверенности) и главным бухгалтером организации, а также заверенное печатью (при наличии), содержащее сведения о том, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка:
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Челябинской области, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
организация не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
8) согласие организации:
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором;
на осуществление в отношении организации Министерством проверок соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Все документы, входящие в состав заявки, должны быть заверены личной подписью руководителя организации или представителя организации с приложением соответствующей доверенности, заверенной печатью (при наличии) организации.
Если информация (в том числе документы), содержащаяся в заявке, содержит персональные данные, в состав заявки должно быть включено согласие субъектов этих персональных данных на обработку их персональных данных.
Заявка представляется организацией на бумажном носителе и в электронной форме. Внесение изменений в заявку допускается путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов) не позднее окончания срока приема заявок.
10. Срок реализации программы (проекта), на которую запрашивается субсидия, показатели реализации программы (проекта) устанавливаются Соглашением.
11. Заявка, направленная по почте, запечатывается в конверт, на котором указываются слова "Заявка на участие в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию социально значимых программ (проектов)". Заявка, направленная по почте, должна быть направлена организацией также на адрес электронной почты, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, не позднее окончания срока приема заявок.
12. Одна организация может подать только одну заявку.
13. Заявка может быть отозвана до окончания конкурсного отбора путем направления в Министерство соответствующего письменного обращения организации. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе.
14. Заявки регистрируются в журнале учета заявок с присвоением заявке порядкового номера в соответствии с очередностью поступления заявок в Министерство.
15. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет их проверку, в том числе посредством направления межведомственных запросов, на наличие следующих оснований для отклонения заявки:
несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником конкурсного отбора заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
несоответствие тематики программы (проекта) предмету деятельности организации, указанному в ее учредительных документах;
подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
реализация программы (проекта), представленной в составе заявки, предполагается не на территории Челябинской области;
недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
16. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, организация допускается к участию во 2 этапе конкурсного отбора.
В случае наличия оснований для отклонения заявки организация не допускается к участию во 2 этапе конкурсного отбора.
17. По итогам проверки заявок Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока проверки заявок, установленного пунктом 15 настоящего Порядка, формирует и утверждает список организаций, допущенных к участию во 2 этапе конкурсного отбора, и список организаций, не допущенных к участию во 2 этапе конкурсного отбора.
18. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения списка организаций, не допущенных к участию во 2 этапе конкурсного отбора, направляет таким организациям уведомление об отклонении заявки с указанием причин отклонения.
19. На едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня утверждения списка организаций, допущенных к участию во 2 этапе конкурсного отбора, и списка организаций, не допущенных к участию во 2 этапе конкурсного отбора, размещается следующая информация:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об организациях, заявки которых были рассмотрены;
информация об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
информация об организациях, допущенных к участию во 2 этапе конкурсного отбора.
20. В целях проведения 2 этапа конкурсного отбора Министерство формирует комиссию для рассмотрения и оценки заявок (далее именуется - конкурсная комиссия), утверждает положение о конкурсной комиссии и ее состав, размещает их на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения. В состав конкурсной комиссии включаются в том числе члены общественных советов, созданных при Министерстве.
21. Конкурсная комиссия в течение 14 рабочих дней со дня утверждения списка организаций, допущенных к участию во 2 этапе конкурсного отбора, рассматривает программы (проекты) указанных организаций, входящие в состав заявок, в соответствии с критериями оценки заявок и их весовыми значениями в общей оценке, предусмотренными пунктом 22 настоящего Порядка. По итогам рассмотрения программ (проектов) конкурсная комиссия рассчитывает итоговые баллы участников 2 этапа конкурсного отбора.
Итоговый балл участника 2 этапа конкурсного отбора определяется путем суммирования баллов по каждому из критериев с учетом применения их весовых значений, указанных в пункте 22 настоящего Порядка. На основании итоговых баллов конкурсная комиссия формирует рейтинг организаций, участвующих во 2 этапе конкурсного отбора, первой в рейтинге ставится организация, программа (проект) которой набрала наибольший итоговый балл, последней - организация, программа (проект) которой набрала наименьший итоговый балл, и принимает рекомендации по конкурсному отбору организаций на получение субсидий (далее именуются - рекомендации). Рекомендации утверждаются протоколом конкурсной комиссии.
22. Программы (проекты) оцениваются по следующим критериям с учетом их весового значения:
N п/п |
Критерии |
Весовое значение |
Оценка |
1. |
Количество муниципальных образований Челябинской области, на территории которых планируется реализация программы (проекта) (подтверждается документально) |
0,15 |
10 и более 10 муниципальных образований - 10 баллов; от 7 до 9 муниципальных образований - 8 баллов; от 4 до 6 муниципальных образований - 5 баллов; от 1 до 3 муниципальных образований - 2 балла; документально не подтверждено - 0 баллов |
2. |
Доля собственного вклада организации и дополнительных ресурсов (округляется до целого числа по правилам математического округления) |
0,15 |
свыше 50 процентов - 10 баллов; от 25 до 50 процентов - 8 баллов; от 10 до 24 процентов - 5 баллов; менее 10 процентов - 2 балла; собственный вклад и дополнительные ресурсы отсутствуют - 0 баллов |
3. |
Опыт организации по реализации программ (проектов) по направлению, указанному в заявке (подтверждается документально) |
0,1 |
5 лет и более - 10 баллов; от 3 до 4 лет - 8 баллов; от 1 года до 2 лет - 5 баллов; менее 1 года - 2 балла; опыт организации по реализации программ (проектов) по соответствующему направлению отсутствует - 0 баллов |
4. |
Информационная открытость |
0,15 |
суммируются баллы за выполнение следующих условий (максимальная сумма баллов - 10): организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или группу в социальных сетях (далее именуется - сайт организации) - 2 балла; на сайте организации не реже 1 раза в месяц публикуется информация о деятельности организации - 2 балла, информация о деятельности организации публикуется нерегулярно, реже 1 раза в месяц - 1 балл, информация о деятельности организации не обновлялась более 6 месяцев - 0 баллов; на сайте организации представлена информация о руководителях и органах управления организации: размещена подробная информация о руководителях и органах управления организации - 2 балла, указаны только контактные данные руководителя - 1 балл; на сайте организации представлены отчеты о ее деятельности - 3 балла; на сайте организации размещена актуальная информация о реализованных и реализуемых проектах и мероприятиях - 1 балл |
5. |
Обоснованность планируемых расходов на реализацию программы (проекта) |
0,2 |
суммируются баллы за выполнение следующих условий (максимальная сумма баллов - 10): в бюджете программы (проекта) обоснованы все запланированные расходы, даны подробные комментарии, позволяющие определить состав (детализацию) расходов, - 3 балла, комментарии к отдельным пунктам бюджета не позволяют определить состав (детализацию) расходов - 1 балл, комментарии к бюджету программы (проекта) отсутствуют - 0 баллов; в бюджете программы (проекта) отсутствуют арифметические и иные ошибки, влияющие на расчет бюджета программы (проекта) или его обоснование, - 1 балл; в бюджете программы (проекта) отсутствуют расходы, стоимость которых завышена, - 3 балла, в бюджете не более 30 процентов расходов завышены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду - 1 балл, более 30 процентов расходов завышены - 0 баллов; в бюджете программы (проекта) отсутствуют расходы, которые не связаны с реализацией программы (проекта), - 2 балла; в бюджете программы (проекта) отсутствуют расходы, которые не допускаются в соответствии с требованиями настоящего Порядка, - 1 балл |
6. |
Актуальность программы (проекта) |
0,25 |
суммируются баллы за выполнение следующих условий (максимальная сумма баллов - 10): реализация программы (проекта) обеспечивает достижение цели и (или) показателя и (или) результата одного из национальных проектов, разработанных и реализуемых во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, задач, показателей и результатов отдельных мероприятий указанных федеральных проектов, а также иных документов, определяющих цели и задачи развития Российской Федерации и Челябинской области, - 3 балла; обоснование программы (проекта) содержит статистические данные, данные социологических исследований и другие фактические материалы, подтверждающие актуальность программы (проекта), - 2 балла; программа (проект) обоснована с учетом специфики территории, на которой планируется реализация программы (проекта), - 1 балл; существующие способы решения проблем, на решение которых направлена программа (проект), перечислены - 2 балла; описано конкурентное преимущество программы (проекта) - 1 балл; мероприятия программы (проекта) соответствуют направлениям деятельности, указанным в заявке, - 1 балл |
7. |
Новизна программы (проекта) |
0,15 |
программа (проект) в рамках конкурсных отборов, проводимых Министерством, реализуется впервые - 10 баллов; программа (проект) реализуется повторно с использованием новых технологий и (или) блоков мероприятий - 6 баллов; программа (проект) реализуется повторно с обоснованием новых целей (задач, целевых групп), новых качественных результатов - 3 балла; организация повторяет программу (проект), ранее получавшую финансовую поддержку в рамках конкурсных отборов, проводимых Министерством, - 0 баллов |
8. |
Наличие организации в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг и/или в реестре поставщиков социальных услуг Челябинской области |
0,05 |
организация состоит в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг и/или в реестре поставщиков социальных услуг Челябинской области - 10 баллов; организация не состоит в реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг и в реестре поставщиков социальных услуг Челябинской области - 0 баллов |
23. Министерство устанавливает проходной балл для организаций, участвующих во 2 этапе конкурсного отбора, и на основании рекомендаций определяет победителей конкурсного отбора.
Победителями конкурсного отбора признаются организации, участвующие во 2 этапе конкурсного отбора, с итоговым баллом выше установленного Министерством проходного балла.
24. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной организацией информации;
3) непризнание организации победившей в конкурсном отборе.
В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
25. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня утверждения рекомендаций готовит список победителей конкурсного отбора, проводит расчет субсидий и утверждает список победителей конкурсного отбора приказом Министерства с указанием размеров предоставляемых им субсидий.
26. Максимальный размер субсидии из областного бюджета не может превышать 700 тыс. рублей. Запрашиваемый организацией размер субсидии из областного бюджета не может превышать установленный максимальный размер субсидии.
27. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
C i - объем субсидии i-ой организации;
C общ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2023 год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в пределах доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования;
P i - объем средств, запрашиваемых i-ой организацией, признанной победителем конкурсного отбора;
Pi - суммарный объем запрашиваемых средств от организаций, признанных победителями конкурсного отбора.
Рассчитанные размеры субсидий округляются до сотых долей.
28. На едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем определения победителей конкурсного отбора, размещается следующая информация:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидий, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
29. Условия предоставления субсидии:
включение организации в список победителей конкурсного отбора;
заключение с организацией Соглашения в срок, указанный в пункте 30 настоящего Порядка.
30. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня утверждения списка победителей конкурсного отбора заключает с организацией Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Челябинской области, которое должно содержать в том числе:
согласие организации на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, указанных в пункте 36 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления организациями дополнительной отчетности.
31. Победители конкурсного отбора вправе без согласования с Министерством перераспределять суммы запланированных расходов в рамках направлений расходов программ (проектов), указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в пределах 10 процентов от общего объема субсидии на весь период реализации субсидии. Изменения сумм запланированных расходов в рамках направлений расходов программ (проектов) более чем на 10 процентов оформляются в виде дополнительного Соглашения.
32. Организация представляет в Министерство отчетность о достижении организацией значений результата предоставления субсидии и характеристики, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по формам, установленные Соглашением (но не реже одного раза в квартал). К отчетам должны быть приложены копии документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии) с указанием даты заверения, фамилии имени и отчества руководителя организации.
33. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашений формирует и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на оплату расходов для перечисления субсидий получателям субсидий.
34. Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки, указанной в пункте 33 настоящего Порядка, организует перечисление субсидий на расчетные счета организаций, открытые в российской кредитной организации.
35. Организации несут ответственность за представление недостоверных сведений, а также за нецелевое использование бюджетных средств в установленном законодательством порядке.
Организациям, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с организациями, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств.
36. Министерство осуществляет в отношении организаций и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашениям, проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значений результата предоставления субсидий, определенных Соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
37. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) в случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, - в полном объеме;
2) в случае недостижения организацией значения результата предоставления субсидий, установленного Соглашением, - в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления субсидии.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, направляет организации уведомление о необходимости возврата суммы субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с организациями, с указанием причины, послужившей основанием для такого возврата, и реквизитов для перечисления денежных средств.
В случае если основанием для возврата субсидии стало недостижение организацией значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, Министерство направляет уведомление о необходимости возврата суммы субсидии в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата предоставления субсидии, в течение 10 рабочих дней с даты выявления факта недостижения указанного значения.
Организация перечисляет денежные средства в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства уведомления о возврате субсидии.
38. В случае невозврата субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с организациями, в сроки, установленные в пункте 37 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с организациями, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Остатки субсидий, не использованные в текущем году, подлежат возврату в областной бюджет не позднее первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 3 февраля 2023 г. N 89-П "О Порядке определения объема и предоставления в 2023 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области на финансовое обеспечение затрат на осуществление деятельности по реализации социально значимых программ (проектов)"
Вступает в силу с 6 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 6 февраля 2023 г. N 7400202302060012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 14 апреля 2023 г. N 243-П
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г.