Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 февраля 2023 г. N 81-П
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидии фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2021 года N 219-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2022 года N 19-П "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 апреля 2022 года N 332-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат по организации и проведению рекламных туров туроператорам";
пункты 3, 5 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 июня 2022 года N 540-П;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июня 2022 года N 622-П "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат по организации и проведению рекламных туров туроператорам";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2022 года N 654-П "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2022 года N 887-П "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 февраля 2023 года N 63-П "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 февраля 2023 г. N 81-П
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидии фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления субсидии фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) определяет объем, цели, условия и порядок предоставления субсидии фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) (далее - Порядок, субсидия, получатель субсидии).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансирования расходов, а также возмещения затрат (части расходов) получателя субсидии, произведенных последним до перечисления субсидии, в рамках исполнения договоров (контрактов), заключенных получателем субсидии, по реализации:
1.2.1. мероприятий, связанных с организацией и проведением конкурса проектов "Гранты в сфере туризма" и финансовой поддержкой указанных проектов;
1.2.2. мероприятий, связанных с компенсацией затрат по организации и проведению рекламных туров туроператорам Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Перечень направлений расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определен приложением N 1 к Порядку.
Общие требования к реализации мероприятий, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего пункта, определены приложением N 2 к Порядку.
Общие требования к реализации мероприятий, указанных в подпункте 1.2.2 настоящего пункта, определены приложением N 3 к Порядку.
1.3. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является департамент молодежной политики и туризма автономного округа (далее - департамент).
1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона автономного округа об окружном бюджете (закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете), при наличии технической возможности.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи обращения о предоставлении субсидии получателю субсидии (далее - обращение), следующим требованиям:
2.1.1.1. получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участия офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международных компаний), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.1.1.2. получатель субсидии не должен получать средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, установленные абзацем первым пункта 1.2 Порядка;
2.1.2. согласие на соблюдение запрета на приобретение получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее - соглашение), за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2.1.3. согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.1.4. обязанность получателя вести обособленный учет средств субсидии (для подтверждения настоящего условия получатель представляет в департамент подтверждающее письмо).
2.2. В целях предоставления субсидии получатель субсидии направляет в адрес департамента следующие документы:
2.2.1. собственно обращение получателя субсидии о предоставлении субсидии;
2.2.2. заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих произведенные получателем субсидии расходы (части расходов), подлежащих возмещению за счет средств субсидии. Документы представляются только в случае возмещения затрат (части расходов) получателем субсидии;
2.2.3. справку, которой получатель субсидии подтверждает отсутствие предоставления ему средств из окружного бюджета на отчетный год и на плановый период на цели, установленные абзацем первым пункта 1.2 Порядка.
Документы, указанные в подпунктах 2.2.1, 2.2.3 настоящего пункта, оформляются на фирменном бланке получателя субсидии и подписываются руководителем получателя субсидии либо иным лицом, его замещающим.
2.3. Соответствие получателя субсидии условиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, подтверждается подписанием получателем субсидии обращения, представляемого в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
2.4. Департамент осуществляет проверку обращения, указанного в пункте 2.2 Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации в департаменте.
В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 Порядка, департамент проводит анализ выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной департаментом через электронный сервис Федеральной налоговой службы не ранее срока регистрации в департаменте обращения, содержащей сведения о получателе субсидии.
В ходе осуществления проверки департамент вправе запрашивать у получателя субсидии документы (надлежаще заверенные копии), обосновывающие произведенные получателем субсидии расходы (части расходов), подлежащие возмещению за счет средств субсидии.
В случае запроса департаментом дополнительных документов срок проверки обращения приостанавливается до дня представления таких документов получателем субсидии. Указанный запрос оформляется в виде делового (служебного) письма. Датой приостановления срока проверки обращения является день регистрации в департаменте делового (служебного) письма.
2.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
2.5.1. несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктами 2.2.1 -2.2.3 пункта 2.2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2.5.2. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2.5.3. несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.1 Порядка.
2.6. При установлении предусмотренных пунктом 2.5 Порядка оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания определенного пунктом 2.4 Порядка срока проверки принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа. В течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
2.7. Размер предоставляемой субсидии составляет 28 750 000 (двадцать восемь миллионов семьсот пятьдесят тысяч) рублей:
2.7.1. конкурс проектов "Гранты в сфере туризма" - 27 000 000 (двадцать семь миллионов) рублей;
2.7.2. компенсация затрат по организации и проведению рекламных туров туроператорам автономного округа - 1 750 000 (один миллион семьсот пятьдесят тысяч) рублей.
Источником получения субсидии являются средства окружного бюджета.
2.8. Субсидия предоставляется при условии заключения между департаментом и получателем субсидии соглашения в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа (далее - типовая форма соглашения).
В соглашение включается условие о согласовании его новых условий или о его расторжении, в том числе при недостижении сторонами соглашения согласия по новым условиям соглашения, связанным с уменьшением департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, которое привело к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.9. В случае отсутствия предусмотренных пунктом 2.5 Порядка оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки, определенного пунктом 2.4 Порядка, департамент издает приказ о предоставлении субсидии получателю субсидии и в указанный срок направляет получателю субсидии подписанный департаментом проект соглашения в двух экземплярах способом, позволяющим подтвердить факт и дату их получения.
В течение 2 рабочих дней со дня получения подписанного проекта соглашения получатель субсидии подписывает, скрепляет печатью проект соглашения и направляет один экземпляр и заявку о перечислении субсидии с приложением документов (договоров, актов, счетов, документов о приемке и др.), подтверждающих фактическую потребность, в адрес департамента способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
2.10. Изменение соглашения осуществляется по соглашению департамента и получателя субсидии в письменной форме в порядке, установленном для заключения соглашения, в виде дополнительных соглашений к соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
2.11. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение и договоры (соглашения), заключенные получателем субсидии в целях исполнения обязательств по указанному соглашению, являются:
2.11.1. согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.11.2. запрет приобретения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, если они определены Порядком.
2.12. Субсидия перечисляется в следующем порядке:
2.12.1. средства субсидии, предусматривающие возмещение расходов (части расходов) получателя субсидии, произведенных последним до перечисления субсидии в рамках исполнения договоров (контрактов, соглашений), заключенных получателем субсидии для реализации целей, определенных Порядком, перечисляются в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения;
2.12.2. средства субсидии, предусматривающие финансирование расходов, связанных с реализацией целей, определенных Порядком, подлежат перечислению получателя субсидии под фактическую потребность последнего.
В указанных целях получатель субсидии направляет в адрес департамента заявку с приложением документов, послуживших основанием для расходования средств субсидии (договор (контракт, соглашение), накладная, акт приема-передачи, счет, счет-фактура, акт оказанных услуг (выполненных работ), справка стоимости выполненных работ и затрат, универсальный передаточный документ, иной документ, послуживший основанием для расходования средств субсидии).
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных документов.
Департамент проверяет представленные получателем субсидии документы на предмет соблюдения последним положений Порядка в течение 10 рабочих дней со дня их предоставления департаменту.
Департамент возвращает заявку и приложенные к ней документы получателю субсидии с указанием причин возврата в случае выявления факта несоблюдения получателем субсидии положений Порядка не позднее 15-го рабочего дня со дня их представления департаменту.
Форма заявки о перечислении субсидии устанавливается в соглашении.
Субсидия подлежит перечислению на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации. Реквизиты счета определяются в соглашении.
2.13. В случае нарушения условий предоставления субсидии получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет осуществляет возврат субсидии (части субсидии) в размере и по реквизитам, которые указаны в требовании, предусмотренном настоящим пунктом.
2.14. Результатом предоставления субсидии является:
2.14.1. проведение конкурса проектов "Гранты в сфере туризма";
2.14.2. проведение мероприятия по компенсации затрат по организации и проведению рекламных туров туроператорам автономного округа.
2.15. Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) является:
2.15.1. для результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 2.14.1 пункта 2.14 Порядка, - не позднее 31 декабря отчетного года количество предоставленной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП);
2.15.2. для результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 2.14.2 пункта 2.14 Порядка, - не позднее 31 декабря отчетного года количество предоставленной финансовой поддержки субъектам МСП.
2.16. Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итога) и значение характеристики устанавливаются в соглашении.
2.17. Получатель субсидии обязан расходовать средства субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии до 31 января очередного финансового года направляет в департамент отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристики по форме, определенной типовой формой соглашения.
3.2. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения.
3.3. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В отношении получателя субсидии департаментом и органами государственного финансового контроля проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год. Департамент на основании отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, производит оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутых характеристик, и их плановых значений.
В случае установления фактов нарушений условий и порядка предоставления субсидии, в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет, израсходованные с нарушением условий и порядка предоставления субсидии.
Требование департамента об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
4.4. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значения характеристики, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет субсидию в размере средств, подлежащих возврату в окружной бюджет, рассчитываемый по формуле:
,
где:
V возврата - объем средств, подлежащий возврату в окружной бюджет;
C - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
m - фактическое достигнутое значение характеристики;
n - плановое значение характеристики, установленное соглашением.
Копия акта направляется департаментом в адрес получателя субсидии нарочным или посредством почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта.
Возврат средств, подлежащих возврату в окружной бюджет в связи с недостижением значения характеристики, осуществляется получателем субсидии в порядке и сроки, которые указаны в пункте 2.13 Порядка.
Требование о возврате субсидии (части субсидии) в окружной бюджет в связи с недостижением получателем субсидии значения характеристики оформляется в виде делового (служебного) письма и способом, позволяющим подтвердить факт его получения, направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днём установления факта недостижения получателем субсидии значения характеристики.
4.5. При невозврате получателем субсидии в добровольном порядке средств, указанных в пунктах 4.3, 4.4 Порядка, их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Иные положения
5.1. Соглашение может заключаться на срок, превышающий срок лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, в случае наличия у получателя субсидии потребности в направлении в очередном году остатка субсидии, не использованного в отчетном году, и (или) изменения срока достижения результата предоставления субсидии.
5.2. Решение о наличии потребности получателя субсидии в направлении в очередном году остатка субсидии, не использованного в отчетном году, на цели, предусмотренные настоящим Порядком, принимается департаментом по согласованию с департаментом финансов автономного округа.
5.3. Сроки направления получателем субсидии документов, подтверждающих потребность в направлении в очередном году остатка субсидии, не использованного в отчетном году, принятия решения, предусмотренного пунктом 5.2 Порядка, регламентируются соглашением.
5.4. Не использованный на 01 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит обязательному возврату получателем субсидии не позднее 15 января очередного финансового года в доход окружного бюджета.
5.5. В случае потребности получатель субсидии направляет в департамент не позднее 01 февраля очередного финансового года заявку (с приложением документов, подтверждающих фактическую потребность) на возврат остатков субсидии, сложившихся на 01 января.
Согласование департаментом и департаментом финансов автономного округа суммы возврата получателю субсидии из остатка субсидий отчётного финансового года осуществляется на основании документов, подтверждающих фактическую потребность (договоров, актов, счетов, документов о приёмке и др.).
5.6. Дальнейшее расходование средств остатка субсидии, сложившегося на 01 января очередного финансового года, из доходов окружного бюджета осуществляется в соответствии с подпунктом 2.12.2 пункта 2.12 Порядка.
Приложение N 1
к Порядку определения объема
и предоставления субсидии фонду
"Агентство инвестиционного развития
и поддержки предпринимательства
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Мой бизнес" (микрокредитная компания)
Перечень
направлений расходов фонда Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания), источником финансового обеспечения которого является субсидия
1. Организация и проведение конкурса проектов "Гранты в сфере туризма".
2. Финансовая поддержка проектов конкурса "Гранты в сфере туризма".
3. Компенсация затрат по организации и проведению рекламных туров туроператорам Ямало-Ненецкого автономного округа.
Приложение N 2
к Порядку определения объема
и предоставления субсидии фонду
"Агентство инвестиционного развития
и поддержки предпринимательства
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Мой бизнес" (микрокредитная компания)
Общие требования
к реализации мероприятий, связанных с организацией и проведением конкурса проектов "Гранты в сфере туризма" и финансовой поддержкой указанных проектов
1. Под финансовой поддержкой проектов конкурса "Гранты в сфере туризма" понимается компенсация фондом "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) (далее - автономный округ, получатель субсидии, конкурс) субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), являющимся победителями конкурса, расходов на реализацию бизнес-проектов (модульные некапитальные средства размещения, событийные мероприятия, разработка и реализация новых туристских маршрутов, оборудование для коллективных средств размещения и мест питания, приобретение оборудования в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, отраслевое сервисное программное обеспечение, повышение категории обслуживания и квалификации персонала и пр).
Максимальный размер компенсации по номинациям на одного СМСП:
- номинация N 1 - размер компенсации 10 000 000 (десять миллионов) рублей, но не более 70 процентов затрат;
- номинация N 2 - размер компенсации 5 000 000 (пять миллионов) рублей, но не более 70 процентов затрат;
- номинация N 3 - размер компенсации 3 000 000 (три миллиона) рублей, но не более 70 процентов затрат;
- номинация N 4 - размер компенсации 2 000 000 (два миллиона) рублей, но не более 70 процентов затрат;
- номинация N 5 - размер компенсации 1 000 000 (один миллион) рублей, но не более 70 процентов затрат;
- номинация N 6 - размер компенсации 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, но не более 70 процентов затрат.
2. Получатель субсидии разрабатывает, согласовывает с департаментом молодежной политики и туризма автономного округа (далее - департамент) и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок компенсации расходов СМСП (далее - порядок компенсации), который должен содержать:
2.1. общие положения о компенсации расходов СМСП;
2.1.1. цели предоставления компенсации расходов СМСП;
2.1.2. категории и (или) критерии отбора получателей компенсации по итогам конкурса;
2.2. условия и порядок компенсации расходов СМСП, в том числе:
2.2.1. перечень документов, представляемых СМСП получателю субсидии.
Перечень документов в обязательном порядке должен включать в себя сертификат победителя конкурса;
2.2.2. порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, представляемых получателю субсидии;
2.2.3. требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение компенсации;
2.2.4. основания для отказа СМСП в предоставлении компенсации;
2.2.5. порядок определения объема компенсации;
2.2.6. состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;
2.2.7. условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении компенсации.
Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:
- согласие СМСП на осуществление получателем субсидии, департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления компенсации;
- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;
2.3. сроки перечисления компенсации;
2.4. ответственность, порядок возврата компенсации;
2.5. требования к отчетности;
2.6. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;
2.7. порядок и сроки возврата компенсации расходов в случае несоблюдения СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов СМСП;
2.8. иные требования, предусмотренные порядком компенсации.
3. СМСП - получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям на дату подачи заявки на предоставление компенсации (далее - заявка СМСП):
3.1. у СМСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в объеме, превышающем минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации;
3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед окружным бюджетом;
3.3. СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а СМСП - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3.4. СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участия офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международных компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ (для СМСП - юридических лиц);
3.5. СМСП не должны получать средства в отчетном году из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Общих требований, при предоставлении компенсации расходов СМСП;
3.6. у СМСП истек срок оказания поддержки, полученной ранее по направлению компенсации, указанной в пункте 1 настоящих Общих требований.
4. В целях рассмотрения заявок СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от получателя субсидии, департамента (по согласованию), департамента экономики автономного округа (по согласованию), государственного бюджетного учреждения автономного округа "Агентство по развитию регионального туризма" (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).
Председателем комиссии является директор департамента.
5. Компенсация предоставляется СМСП в соответствии с порядком компенсации.
6. Решение о предоставлении компенсации СМСП оформляется приказом получателя субсидии.
Приложение N 3
к Порядку определения объема
и предоставления субсидии фонду
"Агентство инвестиционного развития
и поддержки предпринимательства
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Мой бизнес" (микрокредитная компания)
Общие требования
к реализации мероприятий, связанных с компенсацией затрат по организации и проведению рекламных туров туроператорами Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Реализация фондом "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) (далее - получатель субсидии) мероприятий, связанных с компенсацией затрат субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - компенсация, СМСП) по организации и проведению рекламных туров туроператорами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей в текущем календарном году.
2. Получатель субсидии разрабатывает, согласовывает с департаментом молодежной политики и туризма автономного округа (далее - департамент) и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок компенсации расходов СМСП (далее - порядок компенсации), который должен содержать:
2.1. общие положения о компенсации расходов СМСП:
2.1.1. цели предоставления компенсации расходов СМСП;
2.1.2. категории и (или) критерии отбора получателей компенсации;
2.2. условия и порядок компенсации расходов СМСП, в том числе:
2.2.1. порядок проведения отбора получателей компенсации;
2.2.2. перечень документов, представляемых СМСП получателю субсидии;
2.2.3. порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, представляемых получателю субсидии;
2.2.4. требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение компенсаций;
2.2.5. основания для отказа СМСП в предоставлении компенсации;
2.2.6. порядок определения объема компенсации;
2.2.7. состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;
2.2.8. условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении компенсации.
Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:
- согласие СМСП на осуществление получателем субсидии, департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления компенсации;
- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;
2.3. сроки перечисления компенсации;
2.4. ответственность, порядок и сроки возврата компенсации;
2.5. требования к отчетности;
2.6. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;
2.7. порядок и сроки возврата компенсации расходов в случае несоблюдения СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов СМСП;
2.8. иные требования, предусмотренные порядком компенсации.
3. СМСП - получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям на дату подачи заявки на предоставление компенсации (далее - заявка СМСП):
3.1. у СМСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в объеме, превышающем минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации;
3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед окружным бюджетом;
3.3. СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а СМСП - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3.4. СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участия офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международных компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ (для СМСП - юридических лиц);
3.5. СМСП не должны получать средства в отчетном году из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Общих требований, при предоставлении компенсации расходов СМСП;
3.6. у СМСП истек срок оказания поддержки, полученной ранее по направлениям компенсаций, указанных в пункте 1 настоящих Общих требований;
3.7. СМСП состоит в Едином федеральном реестре туроператоров, и оказывает услуги по приему и сопровождению групп туристов из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств на территории автономного округа.
4. В целях рассмотрения заявок СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от получателя субсидии, департамента (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).
5. Компенсация предоставляется СМСП в соответствии с порядком компенсации.
6. Решение о предоставлении компенсации оформляется приказом получателя субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены объем, цели, условия и порядок предоставления субсидии фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания).
Субсидия предоставляется в целях финансирования расходов, а также возмещения затрат (части расходов) получателя субсидии, произведенных последним до перечисления субсидии, в рамках исполнения договоров (контрактов), заключенных получателем субсидии, по реализации:
мероприятий, связанных с организацией и проведением конкурса проектов "Гранты в сфере туризма" и финансовой поддержкой указанных проектов;
мероприятий, связанных с компенсацией затрат по организации и проведению рекламных туров туроператорам Ямало-Ненецкого автономного округа.
Размер предоставляемой субсидии составляет 28 750 000 руб.:
конкурс проектов "Гранты в сфере туризма" - 27 000 000 руб.;
компенсация затрат по организации и проведению рекламных туров туроператорам автономного округа - 1 750 000 руб.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 февраля 2023 г. N 81-П "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания) и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 6 февраля 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 6 февраля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 февраля 2023 г. N 8900202302060011
газета "Красный Север" от 7 февраля 2023 г. спецвыпуск N 11/2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 февраля 2024 г. N 30-П
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2023 г. N 978-П
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2023 г. N 498-П
Изменения вступают в силу с 19 июня 2023 г.