Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Краснодарского края
от 26.01.2023 N 37
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее соответственно - мониторинг качества финансового менеджмента, министерство).
1.2. Непосредственную организацию и проведение мероприятий мониторинга качества финансового менеджмента в министерстве осуществляет отдел экономики и корпоративного управления (далее - отдел).
1.3. Под администраторами бюджетных средств в настоящем Порядке понимаются государственные казенные учреждения Краснодарского края, подведомственные министерству, как получатели бюджетных средств (далее - учреждения).
1.4. В настоящем Порядке:
под финансовым менеджментом понимается организация и исполнение учреждением бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий;
под бюджетными процедурами понимаются процедуры, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета;
под операцией (действием) по выполнению бюджетной процедуры понимается одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры;
под значением показателя качества финансового менеджмента понимается величина, характеризующая результат выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
под целевым значением показателя качества финансового менеджмента понимается целевой ориентир значения показателя качества финансового менеджмента, достижение которого свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента. Качество финансового менеджмента определяется по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента;
под мониторингом качества финансового менеджмента понимается проводимый отделом анализ и оценка исполнения учреждениями бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
под бюджетным риском понимается возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента.
1.5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях:
выявления положительных и негативных тенденций в финансовом менеджменте учреждении;
определения качества финансового менеджмента учреждений;
предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выявления бюджетных рисков;
подготовки и реализации учреждениями мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
1.6. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента.
Годовой мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
1.7. Результаты годового мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год подводятся до 25 февраля года, следующего за отчетным.
1.8. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется в отношении учреждений, за исключением учреждений, которые были созданы либо реорганизованы в отчетном финансовом году.
1.9. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится отделом на основании бюджетной отчетности, результатов проведенных контрольно-ревизионных мероприятий, сведений и документов, представляемых в отдел до 25 февраля года, следующего за отчетным в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) сведений.
2. Установление показателей мониторинга качества финансового менеджмента
2.1. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится по следующим показателям:
1) оценка качества планирования бюджета;
2) оценка качества исполнения бюджета;
3) оценка качества управления активами;
4) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
5) оценка прозрачности бюджетного процесса, организации системы контроля, внутреннего финансового аудита.
2.2. Перечень показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента приведен в приложении 1.
3. Методика оценки качества финансового менеджмента
3.1. Значения показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента рассчитываются по формулам, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.2. Итоговая оценка качества финансового менеджмента участника мониторинга определяется по формуле:
,
где:
- показатель качества планирования бюджета i-го участника мониторинга;
- коэффициент i-го показателя по первому оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления;
- показатель качества исполнения бюджета i-го участника мониторинга;
- коэффициент i-го показателя по второму оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления.
- показатель качества управления активами i-го участника мониторинга;
- коэффициент i-го показателя по третьему оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления.
- показатель качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд i-го участника мониторинга;
- коэффициент i-го показателя по четвертому оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления.
- показатель прозрачности бюджетного процесса, организации системы контроля, внутреннего финансового аудита i-го участника мониторинга;
- коэффициент i-го показателя по пятому оцениваемому направлению;
- вес оцениваемого направления.
3.3. Максимальная возможная итоговая оценка участника мониторинга составляет 100 баллов.
Минимальная возможная итоговая оценка участника мониторинга составляет ноль баллов.
3.4. Уровень итоговой оценки качества годового финансового менеджмента ранжируются следующим образом:
от 85,0 до 100,0 баллов - "высокий";
от 70,0 до 85,0 баллов - "достаточный";
от 55,0 до 70,0 баллов - "удовлетворительный";
до 55,0 баллов - "низкий".
4. Требования к отчетности
4.1. На основании итоговой оценки качества финансового менеджмента отдел формирует рейтинг качества финансового менеджмента (приложение 3) и представляет его вместе с показателями итоговой оценки мониторинга качества финансового менеджмента (приложения 1, 2) для рассмотрения министру.
Рейтинг качества финансового менеджмента учреждений публикуется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до конца месяца, следующего за отчетным периодом.
4.2. Учреждения, которым по результатам годового мониторинга качества финансового менеджмента присвоен удовлетворительный и низкий уровень качества финансового менеджмента, утверждают своим приказом планы мероприятий, направленные на устранение недостатков в организации финансового менеджмента и улучшение его качества, и представляют их в министерство в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Указанные планы должны включать мероприятия по обеспечению достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, в частности разработку и актуализацию правовых актов учреждения, регламентирующих выполнение процедур и операций по исполнению бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также повышению качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уровня открытости бюджетных данных.
Начальник отдела экономики |
В.В. Данько |
Начальник отдела экономики |
В.В. Данько |
Начальник отдела экономики |
В.В. Данько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.