Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 03.02.2023 N 40
Положение
о Контрольно-ревизионной инспекции Владимирской области
1.1. Контрольно-ревизионная инспекция Владимирской области (далее по тексту - Инспекция) является органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по государственному внутреннему последующему финансовому контролю, контролю в сфере закупок, а также исполнительно-распорядительные функции в установленной сфере деятельности и нормативно-правовое регулирование в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Владимирской области.
1.2. Контролирует и координирует деятельность Инспекции первый заместитель Губернатора области, Министр финансов Владимирской области.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Владимирской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами области, органами местного самоуправления и иными организациями. Взаимодействие с правоохранительными органами, за исключением взаимодействия в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется в порядке, предусмотренном приложением к настоящему Положению.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренные действующим законодательством), печать с изображением герба Владимирской области и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.6. Инспекция вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.
1.7. Полное юридическое наименование: Контрольно-ревизионная инспекция Владимирской области, сокращенного наименования не имеет.
Местонахождение Инспекции: 600000, Владимирская область, г. Владимир, Октябрьский проспект, дом 21.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Полномочия Инспекции
2.1. Осуществляет государственный внутренний последующий финансовый контроль в пределах бюджетных полномочий субъекта Российской Федерации за сохранностью средств областного бюджета и областного имущества.
2.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.
3. Функции Инспекции
3.1. Функции Инспекции в сфере государственного внутреннего последующего финансового контроля
3.1.1. Организует и проводит ревизии, проверки, обследования (далее - контрольные мероприятия) в отношении объектов государственного финансового контроля, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Осуществляет государственный внутренний последующий финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, в отношении:
- главных администраторов (администраторов) средств областного бюджета, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
- финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которым предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены средства из областного бюджета.
3.1.3. Осуществляет государственный внутренний последующий финансовый контроль за:
- соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов;
- соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов;
- соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
- достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из областного бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета.
3.1.4. Направляет акты, заключения, представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.1.5. Назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
3.1.6. Получает постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.1.7. Запрашивает и получает у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий.
3.1.8. Проводит в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка, проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности).
3.1.9. В ходе проведения контрольных мероприятий проверяет денежные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерские отчеты и балансы, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей и иного имущества.
3.1.10. Осуществляет иные полномочия в указанной сфере в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Функции Инспекции в сфере контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок
3.2.1. Осуществляет контрольные функции в сфере закупок как орган внутреннего финансового контроля и орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2.2. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрение дел о таких административных правонарушениях и принятие мер по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях в пределах имеющихся полномочий.
3.3. Иные функции Инспекции
3.3.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
3.3.2. Ежегодно представляет отчет о своей деятельности первому заместителю Губернатора области, Министру финансов Владимирской области. Копия отчета направляется также в контрольное управление Администрации Губернатора Владимирской области.
3.3.3. Осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета, а также получателя средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение исполнения Инспекцией государственных функций.
3.3.4. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
3.3.5. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.3.6. Организует профессиональную подготовку государственных служащих Инспекции, их переподготовку и повышение квалификации.
3.3.7. Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности.
3.3.8. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Инспекции информации.
3.3.9. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.
3.3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.3.11. Рассматривает вопросы исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на заседаниях оперативных и иных рабочих совещаний с оформлением соответствующих протоколов.
3.3.12. Заключает соглашения с муниципальными образованиями о контрольных мероприятиях, проводимых Инспекцией, по вопросам контроля исполнения бюджетов муниципальных образований.
3.3.13. В пределах предоставленных полномочий осуществляет предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений.
3.3.14. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Инспекции в сфере закупок, представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию.
3.3.15. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.3.16. Принимает:
- акты, имеющие нормативный характер, в форме приказов в пределах компетенции;
- акты по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности, не имеющие нормативного характера, в форме приказов в пределах компетенции.
4. Обеспечение деятельности и руководство Инспекцией
4.1. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.2. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Инспекции осуществляется Инспекцией самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов областного бюджета.
4.3. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются Правительством Владимирской области.
4.4. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Владимирской области в соответствии с законодательством.
4.5. Заместитель начальника Инспекции назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Владимирской области в соответствии с законодательством.
4.6. Начальник Инспекции:
4.6.1. Руководит деятельностью Инспекции, организует ее работу в соответствии с планами работ Инспекции, а также обеспечивает проведение внеплановых проверок.
4.6.2. Несет персональную ответственность за выполнение Инспекцией возложенных на нее полномочий и функций.
4.6.3. Представляет Инспекцию в судах и иных организациях.
4.6.4. Заключает от имени Инспекции договоры и соглашения.
4.6.5. Ведет прием граждан и своевременно рассматривает обращения, поступившие в Инспекцию.
4.6.6. Составляет, согласовывает с первым заместителем Губернатора области, Министром финансов Владимирской области планы работы Инспекции, вносит в них изменения.
4.6.7. Обеспечивает исполнение утвержденных планов работы Инспекции.
4.6.8. Распоряжается имуществом Инспекции, включая финансовые активы, в пределах полномочий, установленных законодательством.
4.6.9. Без доверенности действует от имени Инспекции, выдает доверенности, открывает и закрывает лицевые счета Инспекции, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством.
4.6.10. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Инспекции.
4.6.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Инспекции должностных регламентов, а также установленного порядка работы со служебными документами.
4.6.12. Распределяет обязанности между заместителем и руководителями структурных подразделений.
4.6.13. Разрабатывает бюджетную смету в пределах ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете для исполнения обязательств Инспекции в соответствующем финансовом году.
4.6.14. Вносит Губернатору Владимирской области согласованные с первым заместителем Губернатора области, Министром финансов Владимирской области предложения по совершенствованию структуры и штата Инспекции.
4.6.15. Командирует государственных гражданских служащих Инспекции.
4.6.16. Назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих, за исключением заместителя начальника Инспекции, а также работников Инспекции, не являющихся государственными служащими, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания.
4.6.17. Анализирует и обобщает практику работы Инспекции.
4.6.18. Обеспечивает выполнение поручений Губернатора области и первого заместителя Губернатора области, Министра финансов Владимирской области по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
4.6.19. Информирует Губернатора Владимирской области, а также первого заместителя Губернатора области, Министра финансов Владимирской области о случаях выявления существенных (системных, корыстных, наносящих значительный ущерб) нарушений.
4.6.20. Рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством.
4.6.21. Создает в Инспекции комиссию для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
4.6.22. Утверждает план проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения областных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения областных нужд.
4.7. Заместитель начальника Инспекции осуществляет руководство и функции начальника Инспекции в его отсутствие, рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Государственные служащие Инспекции, а также работники, не являющиеся государственными служащими:
4.8.1. Имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается в установленном порядке.
4.8.2. Имеют право беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений посещать помещения и территорию, которые занимают проверяемые организации, а также требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
4.8.3. Несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность сведений, содержащихся в актах, справках, докладах и информациях, а также за разглашение сведений, составляющих государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну.
4.8.4. В установленных сферах контроля осуществляют производство по делам об административных правонарушениях.
4.9. Требования сотрудников Инспекции, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций.
5. Ответственность должностных лиц и гражданских служащих Инспекции и порядок обжалования их действий (бездействия) и решений
5.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Инспекцию и (или) к Губернатору Владимирской области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- государственных гражданских служащих Инспекции - начальнику Инспекции;
- начальника Инспекции и его заместителя - Губернатору Владимирской области.
6. Реорганизация и упразднение Инспекции
Решения о реорганизации и упразднении Инспекции принимаются Губернатором Владимирской области в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.