Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
Шемуршинского муниципального округа
от 30 января 2023 г. N 62
Функциональные обязанности
председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики
Председатель КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на неё задач и за отдельные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления работой комиссии.
На председателя КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа возлагается решение следующих основных общих задач.
В режиме повседневной деятельности:
- координирует деятельность Шемуршинского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чувашской Республики (далее - ТП РСЧС ЧР) на территории округа;
- участвует в разработке и проведении мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- участвует в обеспечении готовности органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС ЧР к действиям в ЧС;
- организует формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территорий;
- руководит созданием фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказание помощи пострадавшим;
- организует взаимодействие с КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа, с организациями, предприятиями всех форм собственности, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией, а в случае необходимости направление сил и средств для ликвидации ЧС;
- координирует действия сил в ходе возникновения и развития ЧС, а также в период их ликвидации; организует привлечение сил и средств к аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
- организует обучение и подготовку населения к действиям в ЧС, подготовку и повышение квалификации специалистов районного звена ТП РСЧС ЧР;
- осуществляет руководство планированием и организацией эвакуации населения и материально-культурных ценностей из зон возможных ЧС.
В режиме повышенной готовности:
- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС приводит в готовность КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа, функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен;
- развертывает работу КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации;
- усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающим потенциально-опасным объектам;
при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта, проводит его экстренную эвакуацию в безопасный район;
- при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения;
- принимает меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования;
- организует проверку служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
- при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- выполняет мероприятия режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
- переводит комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, функциональные подсистемы на круглосуточный режим работы;
- осуществляет мероприятия по защите населения;
- отправляет оперативные группы (если не высылались) в зону ЧС для оценки обстановки и организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- выдвигает основной состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР;
- лично и через членов комиссии руководит проведением АСДНР;
- руководит проведением мероприятий по устойчивому функционированию, первоочередному жизнеобеспечению населения;
- при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район;
- при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения;
- организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.
Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа - начальника ПЧ-42 по охране села Шемурша КУ "ЧРПС"
В режиме повседневной деятельности:
- осуществляет руководство противопожарной службой муниципального округа и обеспечивает её постоянную готовность;
- контролирует разработку и своевременную корректировку плана работы КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа;
- организует управление подразделениями противопожарной службы;
- организует руководство тушением пожаров;
- принимает меры по обеспечению личного состава службы средствами защиты и пожаротушения;
- организует проведение оперативной и боевой подготовки личного состава штаба и подразделений службы;
- обеспечивает взаимодействие сил по планам КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа;
- организует работу по созданию в пожарных частях 100% резерва пожарных машин.
В режиме повышенной готовности:
- задействует план противопожарной службы на мирное время;
- организует материально-техническое и финансовое обеспечение подразделений службы.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организует пожарную разведку, оценку обстановки и подготовку предложений председателю КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа по использованию сил и средств службы;
- организует и руководит работой подразделений по обеспечению ввода сил пожарной охраны;
- контролирует выполнение приказов и распоряжений председателя КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа по вопросам борьбы с пожарами;
- докладывает председателю КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа о пожарной обстановке и ходе тушения пожаров;
- проведение санитарной обработки людей и обеззараживание техники.
Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа - начальника ОНД и ПР по Шемуршинскому району
Начальник ОНД и ПР по Шемуршинскому району на период работы КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа, несет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по противопожарному надзору, за обеспечение противопожарной безопасности района.
Он обязан:
При повседневной деятельности:
- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округ;
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Шемуршинского муниципального округа;
- вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;
- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии;
- разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости района и осуществлять контроль за их выполнением;
- проводить пропаганду в области пожарной безопасности;
- контролировать соблюдение противопожарных требований при осуществлении градостроительной деятельности;
- осуществлять контроль за состоянием пожарной безопасности на территории Шемуршинского муниципального округа;
- принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Шемуршинского муниципального округа;
- организовывать подготовку сил и средств для выполнения задач по противопожарному надзору.
При угрозе или возникновении ЧС:
- прибыть на заседание КЧС и ОПБ или к месту ЧС;
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа;
- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- лично или через членов комиссии по ЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа осуществлять контроль за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе бедствия;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- организовывать спасение людей, материальных и культурных ценностей в зоне ЧС.
Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа - заместителя главы администрации Шемуршинского муниципального округа - начальника отдела экономики и инвестиционной деятельности
На заместителя председателя КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа возлагаются следующие обязанности:
- обеспечение работы председателя Комиссии по руководству аппаратом и персональным составом Комиссии;
- на основе решения председателя Комиссии планируют мероприятия по быстрым и эффективным действиям в случае возникновения экстремальной обстановки, вызванной авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, координации и контролю за работой объектов экономики, организаций и учреждений по профилактике, предотвращению последствий указанных бедствий и аварий, созданию аварийно-восстановительных и поисково-спасательных формирований, средств, систем жизнеобеспечения населения;
- организовать всестороннее обеспечение всех плановых мероприятий и взаимодействие между их исполнителями;
осуществлять управление спасательными и другими неотложными работами;
- строго и неукоснительно проводят в жизнь решения председателя Комиссии.
Он обязан:
- принимать участие в составлении Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий с учетом прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;
- участвовать в выполнении государственных долгосрочных целевых программ;
контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления, служб;
- координировать действия территориальных органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- совершенствовать системы оповещения и связи на объектах сельского хозяйства, экономики;
- координировать работы по разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, а также защите работающих от чрезвычайных ситуаций;
- организовать подготовку руководящего состава, сил и средств, к действиям в чрезвычайных ситуациях, поддерживать в состоянии готовности пункты управления и защитные сооружения.
В режиме повышенной готовности обязан:
- вести анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценку его возможного характера, прогноз развития и выработка решения о необходимости действия отрасли по локализации и ликвидации ЧС на предприятиях;
- принять на себя руководство подведомственными силами и средствами, формированиями (при необходимости) оперативными группами для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации;
- привести в состояние готовности органов управления, сил и средств (уточнить план их действий) и выдвинуть при необходимости в предполагаемый район ЧС;
принять решение и провести экстренные меры по обеспечению защиты населения, окружающей среды, сельскохозяйственных животных и растений, снижению ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного комплекса, экономики.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:
- прибыть в зал заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям поселения или к месту ЧС;
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям поселения;
- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- лично или через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям района осуществлять контроль за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе бедствия;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- оставаясь за председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям района исполнять его обязанности.
Функциональные обязанности начальника отдела образования и молодежной политики администрации Шемуршинского муниципального округа
Он обязан:
При повседневной деятельности:
- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа;
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Шемуршинского муниципального округа;
- вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;
- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии;
- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
- осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования образовательных учреждений.
При угрозе и возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа, уточнить задачи по образовательным учреждениям;
- привести в готовность имеющиеся силы и средства;
- оценить состояние образовательных учреждений, определить объем (характер) их разрушений (повреждений), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АСДНР;
доложить предложения председателю КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа для принятия им решения на проведение АСДНР;
- обеспечить меры безопасности при проведении работ;
- осуществлять руководство работами по ликвидации последствий ЧС на объектах образования, лично возглавлять проведение работ на наиболее опасном участке;
- поддерживать взаимодействие с другими силами, участвующими в проведении АСДНР на объекте;
- докладывать председателю КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.
Функциональные обязанности секретаря КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа, заведующего сектором ГО и ЧС и специальных программ администрации Шемуршинского муниципального округа
Секретарь работает под непосредственным руководством председателя КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа. Деятельность секретаря направлена на предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, на обеспечение принятия мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на проведение анализа состояния безопасности населения и территорий Шемуршинского муниципального округа.
Он обязан:
- принимать участие в подготовке и проведении заседаний комиссии;
- совместно с заместителем председателя и членами комиссии готовить материалы заседаний;
- оповещать членов комиссии о времени и месте заседаний;
- вести протоколы заседаний комиссии и оформлять постановления;
- оформлять материалы по планированию работы комиссии на год и материалы ее заседаний;
- доводить до исполнителей распоряжения и указания председателя комиссии и решения комиссии;
- осуществлять контроль за выполнением решений, указаний и распоряжений председателя комиссии;
- участвовать в составлении плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и осуществлять контроль за его выполнением;
- участвовать в подготовке документов и материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, безопасности на водных объектах.
- оказывать методическую помощь подразделениям, службам и организациям муниципального образования по вопросам создания, хранения, использования и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять план действий района на мирное время;
- организовать обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
- осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
- участвовать в подготовке предложений по поддержанию в готовности системы управления ГО Шемуршинского муниципального округа к работе в условиях мирного времени;
- организовать обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения района об угрозе радиоактивного и химического заражения, наводнения или другого стихийного бедствия;
- участвовать в составлении плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- организовывать подготовку разведывательных формирований, дозиметрического и химического контроля, а также справочной документации для прогнозирования радиационной и химической обстановки.
В режиме повседневной деятельности:
- организует и формирует нормативно-правовую базу по предупреждению и ликвидации ЧС в районе;
- готовит распоряжения и постановления по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- координирует работу и планы работы предприятий и организаций по вопросам предупреждения ЧС техногенного и природного хозяйства, санитарно-эпидемиологической безопасности, на защите населения и территорий от затопления, паводка, противопожарным вопросам;
- принимает участие в работе комиссий по разбору причин возникновения ЧС и в работе по предупреждению ЧС;
- разрабатывает и участвует в разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- взаимодействует с различными ведомствами при решении задач, возложенных на КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа;
- ведет подготовку заседаний КЧС и ОПБ и принимает участие в её работе;
- готовит предложения и отчеты по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и совершенствованию системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:
- принимать участие в оценке обстановки, сложившейся в результате ЧС;
- осуществлять сбор и анализ данных об обстановке в очагах поражения и готовить доклад об итогах ликвидации последствий ЧС;
- оформлять решения председателя комиссии по ликвидации ЧС и доводить их до исполнителей;
- осуществлять контроль за выполнением решений комиссии по ликвидации последствий ЧС.
- по указанию председателя КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа организовать оповещение членов комиссии;
- организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;
- прогнозировать обстановку и подготовить предложения для принятия решений;
- готовить предложения по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
- организовать разведку очагов химического, радиоактивного заражения, района крупной производственной аварии.
В режиме повышенной готовности:
- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновения ЧС, приводит в готовность функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен;
- развертывает работу оперативных групп для выяснения причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации;
- усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающим потенциально - опасным объектам;
- при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- докладывает председателю КЧС и ОПБ об обстановке и проводимых мероприятиях; Шемуршинского муниципального округа
- участвует в осуществлении мероприятий по защите населения;
- организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;
- принимает участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Функциональные обязанности члена КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа - начальник Шемуршинского РЭС Южного ПО филиала ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго"
Отвечает за бесперебойное обеспечение электроснабжением на территории Шемуршинского муниципального округа.
Он обязан:
При повседневной деятельности:
- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа;
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Шемуршинского муниципального округа;
- вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;
- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии;
- знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил и средств;
- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
- обеспечивать создание и оснащение формирований службы и организовывать их подготовку к действиям по предназначению;
- осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования электрических сетей.
При угрозе и возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи службы;
- привести в готовность силы и средства службы;
- оценить состояние энергетических и инженерных коммуникаций, определить объем (характер) их разрушений (повреждений), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АСДНР;
- доложить предложения председателю КЧС для принятия им решения на проведение АСДНР;
- обеспечить меры безопасности при проведении работ;
- осуществлять руководство работами по ликвидации последствий ЧС на энергетических и инженерных коммуникациях, лично возглавлять проведение работ на наиболее опасном участке;
- поддерживать взаимодействие с другими силами, участвующими в проведении АСДНР на объекте;
- докладывать председателю КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.
Функциональные обязанности члена КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа - начальника Шемуршинского ГУ АО "Газпром газораспределение Чебоксары в г. Канаш"
Отвечает за бесперебойное обеспечение газоснабжения на территории Шемуршинского муниципального округа.
Он обязан:
При повседневной деятельности:
- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа;
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Шемуршинского муниципального округа;
- вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;
- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии;
- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
- знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил и средств;
- разрабатывать и своевременно корректировать План службы;
- обеспечивать создание и оснащение формирований службы и организовывать их подготовку к действиям по предназначению;
- осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования газовых сетей.
При угрозе и возникновении ЧС:
- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа, уточнить задачи службы;
- привести в готовность силы и средства службы;
- оценить состояние газовых сетей, определить объем (характер) их разрушений (повреждений), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АСДНР;
- доложить предложения председателю КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа для принятия им решения на проведение АСДНР;
- обеспечить меры безопасности при проведении работ;
- осуществлять руководство работами по ликвидации последствий ЧС на газовых сетей, лично возглавлять проведение работ на наиболее опасном участке;
- поддерживать взаимодействие с другими силами, участвующими в проведении АСДНР на объекте;
- докладывать председателю КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.
Функциональные обязанности члена комиссии КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа - главного врача БУ "Шемуршинская районная больница" Минздрава Чувашии
Отвечает за организацию и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения, оказание ему своевременной медицинской помощи, поддержания готовности формирований при подготовке к действиям и в ходе действий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Он обязан:
При повседневной деятельности:
- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа;
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Шемуршинского муниципального округа;
- вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;
- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии;
- знать задачи и возможности медицинских формирований при выполнении задач по предназначению;
- обеспечить создание формирований и организовывать подготовку специалистов и личного состава формирований к действиям в экстремальных условиях;
- оказывать помощь руководящему составу формирований в обучении личного состава приемам и способам оказания медицинской помощи при поражениях в чрезвычайных ситуациях;
- осуществлять контроль за созданием и хранением запасов средств медицинской защиты.
В режиме повышенной готовности:
- прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа, уточнить задачи по медицинскому обеспечению населения и АСДНР;
- привести в готовность силы и средства формирований;
- организовать взаимодействие с медицинскими учреждениями Шемуршинского муниципального округа и формирований;
- принять экстренные меры по подготовке к оказанию всех видов медицинской помощи;
- обеспечить готовность специального автотранспорта для доставки пораженных;
- осуществлять мероприятия по предупреждению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения района;
- докладывать председателю комиссии о ходе выполнения медицинских мероприятий;
- вести учет потерь населения в зоне ЧС;
- участвовать в специальных комиссиях по административному и техническому расследованию причин вызвавших поражение населения.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим, выдвижение сил и средств в район чрезвычайной ситуации, минимизировать санитарные потери;
- обеспечить взаимодействие с медицинскими учреждениями Шемуршинского муниципального округа;
- обеспечить оказание экстренной медицинской помощи пораженным, проведение профилактических мероприятий. Лиц, нуждающихся в стационарном обследовании, направлять в медицинские учреждения Шемуршинского муниципального округа;
- вести учет потерь населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- руководить проведением мероприятий по предупреждению возникновения инфекционных заболеваний и их распространения среди населения;
- докладывать председателю КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа о ходе выполнения медицинских мероприятий и предложения по медицинскому обеспечению населения.
Функциональные обязанности члена КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа - начальника ОП по Шемуршинскому району МО МВД РФ "Батыревский"
Отвечает за организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, обеспечение охраны материальных и культурных ценностей.
Он обязан:
При повседневной деятельности:
- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа;
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Шемуршинского муниципального округа;
- вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;
- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии;
- знать задачи и возможности сил и средств по охране общественного порядка в районах ЧС;
- осуществлять мероприятия по повышению охраны общественного порядка на территории района.
При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:
- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачи;
- при необходимости привести в готовность силы и средства службы;
- оценить состояние ЧС, организовать обеспечение действий сил и средств службы по обеспечению проведения мероприятий по охране общественного порядка в районах ЧС;
- осуществлять общее руководство по охране общественного порядка в зоне ЧС;
- докладывать председателю КЧС о состоянии общественного порядка и всех нарушениях в зоне ЧС.
Функциональные обязанности члена КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа - начальника ЛТУ Шемуршинского МЦТЭТ г. Канаш филиала в Чувашской Республике МАО "Ростелеком"
Начальник службы оповещения и связи отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Он обязан:
При повседневной деятельности:
- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа;
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Шемуршинского муниципального округа;
- вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;
- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии;
- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
- разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
- укомплектовать формирования службы личным составом и оснастить их табельным имуществом;
- организовать обучение личного состава формирований оповещения и связи;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
- проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа, уяснить задачи службы;
- привести в готовность формирования службы;
- в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление структурными подразделениями и формированиями районного звена КЧС и ОПБ и взаимодействие с КЧС и ОПБ соседних районов;
- обеспечить личный состав службы средствами индивидуальной защиты;
- обеспечить ремонт аппаратуры и восстановление разрушенных линий связи в ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении ремонтно-восстановительных работ на линиях связи и оповещения;
- докладывать председателю КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа о ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Функциональные обязанности члена КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа - директора БУ "Шемуршинское лесничество" Минприроды Чувашской Республики
Отвечает за предупреждения и тушения лесных пожаров.
Он обязан:
При повседневной деятельности:
- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа;
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Шемуршинского муниципального округа;
- вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;
- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии.
- руководство функционированием предприятий и их подразделений, занимающихся охраной лесов от пожаров;
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, обеспечение устойчивости функционирования участковых лесничеств по охране лесов от пожаров;
- осуществление государственного контроля за охраной и защитой лесов;
- профилактика, обнаружение и тушение лесных пожаров;
- прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций при появлении возможных крупных очагов лесных пожаров;
- руководство созданием и использованием резервных фондов технических средств и ГСМ для ликвидации лесных пожаров и их последствий, защиты и эвакуации населения при чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа, уточнить задачи служб, привести в готовность силы и средства службы;
- оценить состояние лесных массивов, определить объем (характер) их разрушений (повреждений), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АСДНР;
- доложить предложения председателю КЧС и ОПБ для принятия решения на проведение АСДНР;
- обеспечить меры безопасности при проведении работ;
- осуществлять руководство работами по тушению лесных пожаров;
- поддерживать взаимодействие с другими службами, участвующими в проведении АСДНР;
- докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.
Функциональные обязанности члена КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа - директора ФГБУ "Национальный парк "Чаваш Вармане"
Отвечает за предупреждения и тушения лесных пожаров.
Он обязан:
При повседневной деятельности:
- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа;
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Шемуршинского муниципального округа;
- вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;
- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии.
- руководство функционированием предприятий и их подразделений, занимающихся охраной лесов от пожаров;
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, обеспечение устойчивости функционирования участковых лесничеств по охране лесов от пожаров;
- осуществление государственного контроля за охраной и защитой лесов;
- профилактика, обнаружение и тушение лесных пожаров;
- прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций при появлении возможных крупных очагов лесных пожаров;
- руководство созданием и использованием резервных фондов технических средств и ГСМ для ликвидации лесных пожаров и их последствий, защиты и эвакуации населения при чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа, уточнить задачи служб, привести в готовность силы и средства службы;
- оценить состояние лесных массивов, определить объем (характер) их разрушений (повреждений), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АСДНР;
- доложить предложения председателю КЧС и ОПБ для принятия решения на проведение АСДНР;
- обеспечить меры безопасности при проведении работ;
- осуществлять руководство работами по тушению лесных пожаров;
- поддерживать взаимодействие с другими службами, участвующими в проведении АСДНР;
- докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.
Функциональные обязанности члена КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа - директора ООО "Шемуршинский коопторг"
В режиме повседневной деятельности и повышенной готовности:
- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа;
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Шемуршинского муниципального округа;
- вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;
- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии;
- организация работы по выявлению источников опасности, оценке и прогнозированию последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий на предприятиях торговли и питания. Разработка и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий торговли и питания в экстремальных условиях;
- сбор информации о возможной степени поражения предприятий торговли, расположенных вблизи химически опасных объектов, исследование вопросов защиты и спасения рабочих, служащих и материальных ценностей предприятий торговли при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- определение сил и средств предприятий торговли, привлекаемых для ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, порядок и сроки приведения их в готовность и перевозки к месту работы;
- поддержание постоянного взаимодействия с сектором ГО и ЧС и специальных программ администрации Шемуршинского муниципального округа по вопросам продовольственного обеспечения;
- контроль за обеспеченностью населения товарами первой необходимости в случае проведения эвакуации при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Определение порядка выдачи продовольствия пострадавшему населению.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- анализ и оценка обстановки, масштабов происшествия, степени поражения объектов торговли, прогнозирование последствий аварий, катастроф определение первоочередных задач по обеспечению ведения АС и ДНР;
- оснащение, сбор и приведение в готовность органов управления, сил и средств предприятий торговли для ликвидации последствий аварий, катастроф, организация постоянного руководства и контроля за их действиями в чрезвычайных условиях. Установление круглосуточного дежурства руководящего состава;
- контроль за развертыванием подвижных пунктов питания, вещевого и продовольственного снабжения, звеньев подвоза воды и др. за включением их в группировку сил района;
- сбор и учет поступающей информации о возникновении и последствиях аварий, катастроф, о потерях рабочих, служащих, продовольственных и промышленных товаров, состоянии предприятий торговли, возможности и объеме работ по их восстановлению;
- принятие мер по обеспечению защиты рабочих и служащих, материальных ценностей на предприятиях торговли, попавших в зоны аварий, катастроф;
- организация спасательных работ на объектах торговли и руководство мероприятиями при эвакуации и размещении пострадавших в безопасных местах;
- организация взаимодействия с сектором ГО и ЧС и специальных программ администрации Шемуршинского муниципального округа а, КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа и с силами, ведущими АС и ДНР в районе аварии, бедствия;
- представление информации в КЧС и ОПБ по обстановке и проводимых службой работах;
- организация непрерывного управления силами службы в ходе ведения АС и ДНР;
- организация санитарно-гигиенического контроля за качеством продуктов питания и приготовлением горячей пищи;
- осуществление контроля за выполнением принятых КЧС и ОПБ решений на объектах торговли и массового питания;
- участие в работе КЧС и ОПБ, внесение на рассмотрение комиссии предложений по совершенствованию продовольственного и вещевого обеспечения мероприятий и другим вопросам, находящимся в ведении торговли;
- направление в состав оперативной группы КЧС и ОПБ района (при необходимости) представителя от службы для координации действий сил и объектов торговли и питания, находящихся в районе ведения АС и ДНР;
- обеспечение средствами индивидуальной защиты личного состава привлекаемого для ведения АС и ДНР.
Функциональные обязанности члена КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа - начальника ТО Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в Батыревском районе
Начальник службы наблюдения подчиняется председателю КЧС и ПБ Шемуршинского муниципального округа и отвечает за организацию контроля за эпидемиологической обстановкой и соблюдение мер безопасности в зоне ЧС.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- осуществлять постоянный контроль за качеством воды и атмосферного воздуха на территории муниципального района;
- оценивать и прогнозировать эпидемиологическую обстановку на территории муниципального округа;
- осуществлять контроль за состоянием продуктов питания и воды;
- проверять готовность сил и средств ЦГСЭН к ликвидации последствий ЧС, следить за их обучением.
При угрозе или возникновении ЧС:
- с получением информации прибыть к месту сбора КЧС и ПБ и уточнить свою задачу;
- представить председателю КЧС и ПБ Шемуршинского муниципального округа для принятия решения данные и предложения по поддержанию нормальной эпидемиологической обстановки и мерах безопасности в зоне бедствия;
- организовать постоянный контроль за изменением эпидемиологической и санитарно-гигиенической обстановки в зоне проведения работ;
- обеспечить непрерывное информирование КЧС и ПБ, руководителей и населения о состоянии воды и воздуха;
- осуществлять тесное взаимодействие службы муниципального района, с ЦГСЭН соседних городов, районов;
- докладывать председателю КЧС и ПБ о выполнении противоэпидемических мероприятий и результаты контроля воды и воздуха;
- разъяснять населению правила поведения в конкретно сложившейся ситуации.
Функциональные обязанности члена КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа - директора ОАО "Коммунальник" и директора ООО "УК "Жилкомсервис"
Начальник коммунально-технической службы подчиняется председателю КЧС и ПБ Шемуршинского муниципального округа и его заместителям.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- участвовать в разработке и реализации целевых программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению возникновения ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба;
- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям при ЧС;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умение пользоваться средствами индивидуальной защиты и т.п.;
- принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий населения района способам защиты и действиям при ЧС;
- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС.
При угрозе ЧС:
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ПБ;
- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне ЧС, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также о своих предложениях по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.
При возникновении ЧС:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ПБ, параллельно организуя действия необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- организовывать оценку обстановки и влияние ее на работу объектов коммунально-жилищного хозяйства, проводить расчеты ущерба, организовывать работу санитарно-обмывочных пунктов и станций обеззараживания одежды и техники;
- организовать и контролировать выполнение работ по восстановлению жизнеобеспечения населения.
Функциональные обязанности члена КЧС и ОПБ Шемуршинского муниципального округа - начальника отдела сельского хозяйства администрации Шемуршинского муниципального округа и начальника БУ ЧР "Шемуршинская районная СББЖ" государственной ветеринарной службы Чувашской Республики
Является членом КЧС и ПБ Шемуршинского муниципального округа и подчиняется председателю КЧС и ПБ Шемуршинского муниципального округа и отвечает за организацию наблюдения за эпидемиологической обстановкой и принимает меры для ее улучшения.
Он обязан:
В повседневной деятельности:
- организовать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за обстановкой на объектах аграрно-промышленного комплекса (далее - АПК) и на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению возникновения ЧС, обеспечению безопасности и защиты животных и растений, сокращению возможных потерь и ущерба;
- принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в агропромышленном комплексе с учетом прогнозов аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- координировать действия предприятий АПК по предупреждению ЧС.
При угрозе ЧС:
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное управление подчиненными (подведомственными) силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- готовить силы и средства для расследования причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.
При возникновении ЧС:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ПБ;
- быть готовым к докладу председателю КЧС и ПБ предложений по организации защиты животных и растений;
- организовать выполнение мероприятий по устойчивому функционированию объектов АПК в условиях ЧС.
- оценить масштабы аварии, катастрофы или стихийного бедствия, размеры ущерба и возможные последствия;
- организовать работу службы защиты сельскохозяйственных животных и растений на предприятиях АПК по ликвидации последствий ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.