Приказ Департамента по обеспечению деятельности мировых судей г. Москвы от 26 сентября 2022 г. N 81
"О персональных данных в Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы"
В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Указа Президента РФ от 30.05.2005 N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела", и постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами"
приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Правила обработки персональных данных в Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Департамент) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
1.2. Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Департаменте согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
1.3. Правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленным Федеральным законом "О персональных данных", согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
1.4. Правила работы с обезличенными данными в случае обезличивания персональных данных в Департаменте согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
1.5. Перечень персональных данных, обрабатываемых в Департаменте, согласно приложению N 5 к настоящему приказу.
1.6. Перечень персональных данных, обрабатываемых на судебных участках мировых судей, принадлежащих лицам, участвующим в гражданском, административном и уголовном судопроизводствах, согласно приложению N 6 к настоящему приказу.
1.7. Перечень должностей государственных гражданских служащих Департамента, ответственных за проведение мероприятий по обезличиванию обрабатываемых персональных данных, в случае обезличивания персональных данных согласно приложению N 7 к настоящему приказу.
1.8. Перечень государственных гражданских служащих Департамента, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих доступ к персональным данным, согласно приложению N 8 к настоящему приказу.
1.9. Типовое обязательство государственного гражданского служащего Департамента, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, в случае расторжения с ним служебного контракта прекратить обработку персональных данных, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей, согласно приложению N 9 к настоящему приказу.
1.10. Типовую форму согласия на обработку персональных данных государственного гражданского служащего Департамента, а также иных субъектов персональных данных согласно приложению N 10 к настоящему приказу.
1.11. Типовую форму разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные согласно приложению N 11 к настоящему приказу.
1.12. Порядок доступа государственных гражданских служащих Департамента в помещения, в которых ведется обработка персональных данных, согласно приложению N 12 к настоящему приказу.
1.13. Перечень информационных систем персональных данных Департамента согласно приложению N 13 к настоящему приказу.
2. Ответственным лицом за организацию обработки персональных данных в Департаменте назначить заместителя руководителя Департамента А.А. Крупина.
3. Ответственность за обработку и защиту персональных данных государственных гражданских служащих возложить на начальника Управления государственной службы и кадров А.М. Сычеву и начальника Финансово-экономического управления О.А. Прохорову.
4. Ответственность за обработку и защиту персональных данных граждан, содержащихся в информационной системе, созданной в соответствии с требованием Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", возложить на помощников мировых судей.
5. Создать комиссию по проведению внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных (председатель - А.А. Крупин).
6. Комиссии по проведению внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в месячный срок разработать и утвердить ежегодный план проверок осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
7. Ответственное лицо за организацию обработки персональных данных обязано:
осуществлять внутренний контроль за соблюдением работниками Департамента законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требований к защите персональных данных;
- доводить до сведения работников Департамента положения законодательства Российской Федерации о персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, требований к защите персональных данных;
- организовать прием и обработку обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей и (или) осуществлять контроль за приемом и обработкой таких обращений и запросов.
8. Организацию и выполнение работ по обеспечению безопасности автоматизированных программ и баз данных, содержащих персональные данные, возложить на начальника Управления материально-технического обеспечения В.А. Бочарникова.
9. Руководителям структурных подразделений Департамента обеспечить защиту персональных данных по направлениям деятельности.
10. Контроль соблюдения режима доступа к информационным ресурсам Департамента, а также правил их обработки и защиты в Департаменте возложить на Управление государственной службы и кадров, Финансово-экономическое управление и Управление материально-технического обеспечения.
11. Руководителям структурных подразделений ознакомить сотрудников отделов с настоящим приказом под подпись.
12. Начальнику Организационно-аналитического управления Т.А. Панфиловой ознакомить помощников мировых судей, заведующих канцелярией и секретарей судебных заседаний судебных участков мировых судей с настоящим приказом, направив его на судебные участки по электронной почте.
13. Признать утратившим силу приказ от 07.07.2020 N 60.
14. Контроль выполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента А.А. Крупинщ.
Руководитель Департамента |
В.В. Регнацкий |
Приложение N 1
к приказу Департамента
от 26.09.2022 г. N 81
Правила
обработки персональных данных в Департаменте
I. Общие положения
1. Правила обработки персональных данных в Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Правила) устанавливают процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных, а также определяют для каждой цели обработки персональных данных содержание обрабатываемых персональных данных, категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются, сроки их обработки и хранения, порядок уничтожения при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований в Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Департамент).
2. Департамент как оператор, осуществляет обработку персональных данных, определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
3. К категориям субъектов, персональные данные которых обрабатываются в соответствии с Правилами, относятся: государственные гражданские служащие Департамента (далее - гражданские служащие) и члены их семей, граждане, претендующие на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Департаменте (далее - гражданская служба) и граждане, обратившиеся в Департаменте в связи с реализацией их права на обращение (далее - граждане).
4. В целях осуществления функций по организации обеспечения деятельности мировых судей города Москвы персональные данные обрабатываются в соответствии с Перечнем персональных данных, обрабатываемых в Департаменте (приложение N 5 к настоящему приказу) (далее - Перечень).
5. Обработка персональных данных в Департаменте осуществляется с соблюдением принципов и условий, предусмотренных Правилами и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
II. Процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере
персональных данных
6. Для выявления и предотвращения нарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере персональных данных, в Департаменте используются следующие процедуры:
- осуществление внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных;
- оценка вреда, который может быть причинен категориям субъектов, персональные данные которых обрабатываются;
- ознакомление гражданских служащих, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с законодательством Российской Федерации о персональных данных, в том числе с требованиями к защите персональных данных, Правилами и (или) обучение гражданских служащих;
- ограничение обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
- недопущение обработки персональных данных, несовместимых с целями сбора персональных данных;
- недопущение объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
- соответствие содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
- обеспечение при обработке персональных данных точности персональных данных, их достаточности, а в необходимых случаях и актуальности по отношению к целям обработки персональных данных.
III. Сроки обработки и хранения персональных данных
7. Персональные данные, полученные Департаментом на бумажном и/или электронном носителях, хранятся в соответствующих структурных подразделениях Департамента, к полномочиям которых относится обработка персональных данных.
8. Обработка персональных данных претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы в Департаменте осуществляется в соответствии с Указом Мэра Москвы от 28.08.2012 N 5 5-УМ "О кадровом резерве на государственной гражданской службе города Москвы" (вместе с "Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе города Москвы").
9. Сроки хранения персональных данных в Департаменте определяются в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
10. Персональные данные хранятся в электронном виде в автоматизированной информационной системе.
11. Сроки хранения персональных данных в автоматизированных информационных системах Департамента определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области архивного дела.
12. Хранение личных дел лиц, уволенных с гражданской службы Департамента, осуществляется в соответствии с Указом Мэра Москвы от 07.11.2008 N 91-УМ "О ведении Реестра государственных гражданских служащих города Москвы".
13. Документы, содержащие персональные данные на бумажном носителе, по истечении срока хранения в структурном подразделении передаются на последующее хранение в архив Департамента.
14. Если сроки обработки и хранения персональных данных не установлены федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, то обработка и хранение персональных данных категорий субъектов, персональные данные которых обрабатываются в Департаменте, перечисленных в пункте 3 Правил, осуществляются не дольше, чем этого требуют цели их обработки и хранения.
15. Персональные данные при их обработке, осуществляемой без использования автоматизированных информационных систем, должны обособляться от иной информации, в частности, путем фиксации их на разных материальных носителях персональных данных, в специальных разделах или на полях форм (бланков).
16. Необходимо обеспечивать раздельное хранение персональных данных на разных материальных носителях персональных данных, обработка которых осуществляется в целях, определенных Правилами.
IV. Порядок уничтожения персональных данных при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований
17. Документы, содержащие персональные данные, сроки хранения которых истекли, подлежат уничтожению.
18. Документы, содержащие персональные данные, на бумажном носителе передаются в архив Департамента для уничтожения в соответствии с требованиями законодательства РФ об архивном деле.
19. Уничтожение по окончании срока обработки персональных данных на электронных носителях производится путем механического нарушения целостности носителя, не позволяющего произвести считывание или восстановление персональных данных, или удалением с электронных носителей методами и средствами гарантированного удаления остаточной информации.
Приложение N 2
к приказу Департамента
от 26.09.2022 г. N 81
Правила
рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Департаменте
1. Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Департаменте (далее - Правила) определяют порядок рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей.
2. Право на получение информации, касающейся обработки своих персональных данных в Департаменте, имеют следующие субъекты персональных данных:
2.1. Государственные гражданские служащие Департамента (далее - гражданские служащие).
2.2. Граждане, претендующие на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Департаменте.
2.3. Граждане, в том числе являющиеся представителями организаций, обратившиеся в Департамент в связи с реализацией их права на обращение.
3. Субъекты персональных данных, указанные в пункте 2 Правил, имеют право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:
3.1. Подтверждение факта обработки персональных данных оператором.
3.2. Правовые основания и цели обработки персональных данных.
3.3. Цели и применяемые оператором способы обработки персональных данных.
3.4. Наименование и место нахождения оператора, сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон).
3.5. Обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен Федеральным законом.
3.6. Сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения.
3.7. Порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом.
3.8. Информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных.
3.9. Наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу.
3.10. Иные сведения, предусмотренные Федеральным законом или другими федеральными законами.
4. Сведения предоставляются субъекту персональных данных или его представителю при его обращении либо при получении от него запроса.
Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с Департаментом (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных Департаментом, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Запрос регистрируется установленным порядком отделом контроля и документооборота Организационно-аналитического управления.
5. Субъект персональных данных вправе требовать от Департамента уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные Федеральным законом меры по защите своих прав.
6. Сведения, указанные в пункте 3 Правил, должны быть предоставлены субъекту персональных данных Департаментом в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.
7. Если сведения, указанные в пункте 3 Правил, а также обрабатываемые персональные данные были предоставлены для ознакомления субъекту персональных данных по его запросу, субъект персональных данных вправе обратиться повторно в Департамент или направить повторный запрос в целях получения указанных сведений и ознакомления с такими персональными данными не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен Федеральным законом, принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.
8. Субъект персональных данных вправе обратиться повторно в Департамент или направить ему повторный запрос в целях получения сведений, указанных в пункте 3 Правил, а также в целях ознакомления с обрабатываемыми персональными данными до истечения срока, указанного в пункте 7 Правил, в случае, если такие сведения и (или) обрабатываемые персональные данные не были предоставлены ему для ознакомления в полном объеме по результатам рассмотрения первоначального обращения. Повторный запрос наряду со сведениями, указанными в пункте 6 Правил, должен содержать обоснование направления повторного запроса.
9. Департамент вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям, предусмотренным пунктами 7 и 8 Правил. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на Департаменте.
10. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том числе, если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц.
Приложение N 3
к приказу Департамента
от 26.09.2022 г. N 81
Правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленным Федеральным законом "О персональных данных"
1. Правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, установленным Федеральным законом "О персональных данных" (далее - Правила), определяют процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных, а также основания, порядок, формы и методы проведения внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных.
2. В целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Департаменте организовывается проведение плановых и внеплановых проверок условий обработки персональных данных (далее - проверки) на предмет соответствия Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон).
3. Проверки проводятся в Департаменте на основании ежегодного плана или на основании поступившего в Департамент письменного обращения о нарушениях правил обработки персональных данных (внеплановые проверки).
Ежегодный план проверок разрабатывается комиссией по проведению внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных (далее - Комиссия).
4. В плане по каждой проверке устанавливается объект внутреннего контроля, проверяемый период, срок проведения проверки, ответственные исполнители.
5. Проверки проводятся Комиссией. В проведении проверки не может участвовать государственный гражданский служащий Департамента, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах.
6. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступившее в Департамент письменное обращение субъекта персональных данных или его представителя (далее - заявитель) о нарушении правил обработки персональных данных.
7. Внеплановая проверка проводится Комиссией в течение пяти рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
8. Срок проведения проверки не может превышать тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении.
9. Члены Комиссии, получившие доступ к персональным данным субъектов персональных данных в ходе проведения проверки, обеспечивают конфиденциальность персональных данных субъектов персональных данных, не раскрывают третьим лицам и не распространяют персональные данные без согласия субъекта персональных данных.
10. По результатам каждой проверки Комиссией проводится заседание. Решения, принятые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколом.
11. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки дает письменный ответ заявителю о результатах проверки.
Приложение N 4
к приказу Департамента
от 26.09.2022 г. N 81
Правила
работы с обезличенными данными в случае обезличивания персональных данных в Департаменте
1. Обезличиванию подвергаются персональные данные, обработка которых осуществляется сотрудниками аппаратов мировых судей в автоматизированной информационной системе Единого информационного пространства мировых судей города Москвы и необходима для осуществления правосудия и ведения судебного делопроизводства.
2. Обезличивание персональных данных, обрабатываемых в автоматизированной информационной системе Единого информационного пространства мировых судей города Москвы, осуществляется сотрудниками аппаратов мировых судей в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".
3. Обезличивание персональных данных осуществляется по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
Приложение N 5
к приказу Департамента
от 26.09.2022 г. N 81
ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ОБРАБАТЫВАЕМЫХ В ДЕПАРТАМЕНТЕ
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) (в том числе прежние фамилии, имена и отчества (при наличии) в случае их изменения, сведения о том, когда, где и по какой причине они изменялись;
2) число, месяц, год рождения;
3) место рождения;
4) информация о гражданстве (в том числе прежние гражданства, иные гражданства);
5) вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность, наименование органа, выдавшего его, дата выдачи;
6) адрес и дата регистрации (снятия с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания);
7) номер контактного телефона или сведения о других способах связи;
8) реквизиты страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
9) идентификационный номер налогоплательщика;
10) реквизиты страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования;
11) реквизиты свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
12) сведения о семейном положении, составе семьи и сведения о близких родственниках (в том числе бывших мужьях (женах));
13) сведения о трудовой деятельности;
14) сведения о воинском учете и реквизиты документа воинского учета;
15) сведения об образовании, в том числе о послевузовском профессиональном образовании (наименование и год окончания образовательной организации, наименование и реквизиты документа об образовании, квалификация, специальность по документу об образовании);
16) сведения об ученой степени;
17) сведения о дополнительном профессиональном образовании (профессиональной переподготовке, повышении квалификации) (наименование образовательной и (или) научной организации, год окончания, реквизиты документа о переподготовке (повышении квалификации), квалификация и специальность по документу о переподготовке (повышении квалификации), наименование программы обучения, количество часов обучения;
18) информация о владении иностранными языками, степень владения;
19) сведения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу города Москвы или ее прохождению;
20) фотография;
21) сведения о прохождении государственной гражданской службы, в том числе: дата, основания поступления на государственную гражданскую службу и назначения на должность государственной гражданской службы, дата, основания назначения, перевода, перемещения на иную должность государственной гражданской службы, наименование замещаемых должностей государственной гражданской службы с указанием структурных подразделений Департамента, размера денежного содержания, результатов аттестации на соответствие замещаемой должности государственной гражданской службы, а также сведения о прежнем месте работы;
22) информация о классном чине государственной гражданской службы города Москвы (дипломатическом ранге, воинском или специальном звании, классном чине правоохранительной службы, классном чине гражданской службы), квалификационном разряде государственной гражданской службы;
23) сведения о пребывании за границей;
24) серия, номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, наименование органа, выдавшего его, дата выдачи;
25) информация о наличии или отсутствии судимости;
26) информация об оформленных допусках к государственной тайне;
27) сведения о государственных наградах, иных наградах, знаках отличия, поощрениях;
28) информация о ежегодных оплачиваемых отпусках, учебных отпусках и отпусках без сохранения денежного содержания;
29) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Департамента, гражданина, претендующего на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Департаменте, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданского служащего, гражданина, претендующего на замещение должности
федеральной государственной гражданской службы в Департаменте;
30) сведения о расходах гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
31) номер расчетного счета;
32) номер банковской карты;
33) сведения о родителях, детях, сестрах, братьях, о супруге (бывшем или бывшей супруге) (дата рождения, место рождения, место работы (службы), домашний адрес);
34) сведения о близких родственниках (родителях, братьях, сестрах, детях), а также супругах, в том числе бывших, постоянно проживающих за границей и (или) оформляющих документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство (фамилия, имя, отчество (при его наличии), с какого времени проживают за границей);
35) сведения об инвалидности, сроке действия установленной инвалидности;
36) сведения о спортивном звании, спортивном разряде, почетном спортивном звании;
37) сведения, содержащиеся в служебном контракте (трудовом договоре), дополнительных соглашениях к служебному контракту (трудовому договору);
38) иные персональные данные, необходимые для достижения целей, предусмотренных пунктом 4 Правил обработки персональных данных в Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (приложение N 1 к настоящему приказу).
Приложение N 6
к приказу Департамента
от 26.09.2022 г. N 81
ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ОБРАБАТЫВАЕМЫХ В АИС "ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ" НА СУДЕБНЫХ УЧАСТКАХ МИРОВЫХ СУДЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЛИЦАМ, УЧАСТВУЮЩИМ В ГРАЖДАНСКОМ, АДМИНИСТРАТИВНОМ И УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВАХ
1) фамилия, имя, отчество;
2) информация о наличии или отсутствии судимости;
3) место работы;
4) адрес и дата регистрации по месту жительства;
5) наличие иждивенцев;
6) семейное положение;
7) образование;
8) гражданство;
9) занимаемая должность;
10) инвалидность;
11) число, месяц, год рождения;
12) место рождения;
13) пол;
14) номер контактного телефона или сведения о других способах связи;
15) реквизиты страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
16) идентификационный номер налогоплательщика;
17) годность к военной службе.
Приложение N 7
к приказу Департамента
от 26.09.2022 г. N 81
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕЗЛИЧИВАНИЮ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1. Помощник мирового судьи.
2. Заведующий канцелярией в судебном участке.
3. Секретарь судебного заседания.
Приложение N 8
к приказу Департамента
от 26.09.2022 г. N 81
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ЛИБО ИМЕЮЩИХ ДОСТУП К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ
Управление государственной службы и кадров:
- начальник Управления Сычева Анна Михайловна;
- заместитель начальника Управления Зотова Татьяна Викторовна;
- советник Зайцева Лика Александровна;
- консультант Еремеева Наталия Александровна;
- консультант Еволенко Валерия Сергеевна;
- консультант Бирюкова Светлана Владимировна;
- консультант Даниелян Ася Рафаэловна;
- консультант Янчиленко Анна Сергеевна;
- консультант Лексина Елена Ивановна;
- консультант Фильчакова Ольга Эдуардовна.
Финансово-экономическое управление:
- начальник Управления Прохорова Ольга Анатольевна;
- заместитель начальника Управления Селезнёв Илья Константинович;
- главный специалист Ионичева Татьяна Васильевна.
Управление администрирования доходов:
- советник Пак Оксана Анатольевна.
Отдел организации и размещения государственного заказа Правового управления:
- консультант Цыгулева Мария Александровна.
Управление материально-технического обеспечения:
- начальник Управления Бочарников Валерий Анатольевич;
- заместитель начальника Управления Морозов Дмитрий Сергеевич;
- советник Драгайцев Сергей Владимирович.
Отдел контроля и документооборота Организационно-аналитического управления:
- начальник отдела Ашуркина Анастасия Олеговна;
- советник Тамбиева Светлана Борисовна.
Управление организационного обеспечения деятельности мировых судей и проверки судебного делопроизводства:
- начальник Управления Полиц Александр Николаевич;
- заместитель начальника Управления Ходилина Мария Викторовна;
- советник Джиоева Людмила Сослановна;
- советник Шелудякова Наталья Александровна;
- консультант Пылина Анастасия Георгиевна;
- консультант Богданов Юрий Анатольевич;
- главный специалист Ахтамова Нигора Эркиновна.
Управление администрирования доходов:
- начальник Управления Михно Игорь Владимирович;
- заместитель начальника Управления Оганова Элеонора Юрьевна;
- советник Фурман Татьяна Геннадьевна;
- советник Федина Инна Олеговна;
- главный специалист Половинка Елена Александровна;
- главный специалист Дворникова Татьяна Андреевна;
- главный специалист Михайлюк Екатерина Игоревна.
Аппараты мировых судей города Москвы:
- помощники мировых судей;
- заведующие канцелярией в судебных участках;
- секретари судебных заседаний.
Приложение N 9
к приказу Департамента
от 26.09.2022 г. N 81
Типовое обязательство государственного гражданского служащего Департамента, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, в случае расторжения с ним служебного контракта прекратить обработку персональных данных, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей
Я,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность) обязуюсь прекратить обработку персональных данных, ставших мне известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в случае расторжения со мной служебного контракта.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" я уведомлен(а) о том, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные, ставшие
известными мне в связи с исполнением должностных обязанностей, без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области персональных данных, о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.
Положения законодательства Российской Федерации, предусматривающие ответственность за нарушение требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152- ФЗ "О персональных данных", мне разъяснены.
(дата)
(подпись)
Приложение N 10
к приказу Департамента
от 26.09.2022 г. N 81
Типовая форма согласия на обработку персональных данных государственного гражданского служащего Департамента, а также иных субъектов персональных данных
Я,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) зарегистрированный(-ая) по адресу:
паспорт серия N , выдан
(кем и когда)
свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие уполномоченным должностным лицам Департамента по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Департамент), расположенного адресу:
, на обработку (любое действие
(операцию)или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор (получение), запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ) обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) следующих персональных данных:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) (в том числе прежние фамилии, имена и отчества (при наличии) в случае их изменения, сведения о том, когда, где и по какой причине они изменялись);
2) число, месяц, год рождения;
3) место рождения;
4) информация о гражданстве (в том числе прежние гражданства, иные гражданства);
5) вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность, наименование органа, выдавшего его, дата выдачи;
6) адрес и дата регистрации (снятия с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания);
7) номер контактного телефона или сведения о других способах связи;
8) реквизиты страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
9) идентификационный номер налогоплательщика;
10) реквизиты страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования;
11) реквизиты свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
12) сведения о семейном положении, составе семьи и сведения о близких родственниках (в том числе бывших мужьях (женах));
13) сведения о трудовой деятельности;
14) сведения о воинском учете и реквизиты документа воинского учета;
15) сведения об образовании, в том числе о послевузовском профессиональном образовании (наименование и год окончания образовательной организации, наименование и реквизиты документа об образовании, квалификация, специальность по документу об образовании);
16) сведения об ученой степени;
17) сведения о дополнительном профессиональном образовании (профессиональной переподготовке, повышении квалификации) (наименование образовательной и (или) научной организации, год окончания, реквизиты документа о переподготовке (повышении квалификации), квалификация и специальность по документу о переподготовке (повышении квалификации), наименование программы обучения, количество часов обучения;
18) информация о владении иностранными языками, степень владения;
19) сведения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации или ее прохождению;
20) фотография;
21) сведения о прохождении государственной гражданской службы, в том числе: дата, основания поступления на государственную гражданскую службу и назначения на должность государственной гражданской службы, дата, основания назначения, перевода, перемещения на иную должность государственной гражданской службы, наименование замещаемых должностей государственной гражданской службы с указанием структурных подразделений Департамента, размера денежного содержания, результатов аттестации на соответствие замещаемой должности государственной гражданской службы, а также сведения о прежнем месте работы;
22) информация о классном чине государственной гражданской службы города Москвы (дипломатическом ранге, воинском или специальном звании, классном чине правоохранительной службы, классном чине гражданской службы субъекта Российской Федерации), квалификационном разряде государственной гражданской службы (квалификационном разряде или классном чине муниципальной службы);
(дата) (подпись)
(дата) (подпись)
23) сведения о пребывании за границей;
24) серия, номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, наименование органа, выдавшего его, дата выдачи;
25) информация о наличии или отсутствии судимости;
26) информация об оформленных допусках к государственной тайне;
27) сведения о государственных наградах, иных наградах, знаках отличия, поощрениях;
28) информация о ежегодных оплачиваемых отпусках, учебных отпусках и отпусках без сохранения денежного содержания;
29) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Департамента, гражданина, претендующего на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Департаменте, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданского служащего, гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы в Департаменте;
30) сведения о расходах гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
31) номер расчетного счета;
32) номер банковской карты;
33) сведения о родителях, детях, сестрах, братьях, о супруге (бывшем или бывшей супруге) (дата рождения, место рождения, место работы (службы), домашний адрес);
34) сведения о близких родственниках (родителях, братьях, сестрах, детях), а также супругах, в том числе бывших, постоянно проживающих за границей и (или) оформляющих документы для выезда на постоянное место жительства в другое государство (фамилия, имя, отчество (при его наличии), с какого времени проживают за границей);
35) сведения об инвалидности, сроке действия установленной инвалидности;
36) сведения о спортивном звании, спортивном разряде, почетном спортивном звании;
37) сведения, содержащиеся в служебном контракте (трудовом договоре), дополнительных соглашениях к служебному контракту (трудовому договору).
Вышеуказанные персональные данные предоставляю для обработки в целях обеспечения соблюдения в отношении меня законодательства Российской Федерации в сфере отношений, связанных с поступлением на государственную гражданскую
службу города Москвы (работу), ее прохождением и прекращением (служебных (трудовых) и непосредственно связанных с ними отношений), для реализации полномочий, возложенных законодательством Российской Федерации на Департамент.
Я ознакомлен(а), что:
1) согласие на обработку персональных данных действует с даты подписания настоящего согласия в течение всего срока государственной гражданской службы в Департаменте;
2) согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на основании письменного заявления в произвольной форме;
3) в случае отзыва согласия на обработку персональных данных Департамент вправе продолжить обработку персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) после увольнения с государственной гражданской службы (прекращения трудовых отношений) персональные данные хранятся в Департаменте в течение срока хранения документов, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации в области архивного дела;
5) персональные данные, предоставляемые в отношении третьих лиц, будут обрабатываться только в целях осуществления и выполнения функций, возложенных законодательством Российской Федерации на Департамент.
Дата начала обработки персональных данных:
Приложение N 11
к приказу Департамента
от 26.09.2022 г. N 81
Типовая форма разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные
Мне,,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
разъяснены юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные уполномоченным лицам Департамента.
В соответствии с Законом г. Москвы от 26.01.2005 N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", указом Мэра Москвы от 15.06.2011 N 44-УМ "О порядке ведения личных дел государственных гражданских служащих города Москвы" (вместе с "Положением о ведении личных дел государственных гражданских служащих города Москвы"), статьями 65 и 86 Трудового кодекса Российской Федерации Департаментом определен перечень персональных данных, которые субъект персональных данных обязан предоставить уполномоченным лицам Департамента в связи с поступлением, прохождением и увольнением с государственной гражданской службы города Москвы.
Без представления субъектом персональных данных обязательных для заключения служебного контракта (трудового договора) сведений служебный контракт (трудовой договор) не может быть заключен.
Приложение N 12
к приказу Департамента
от 26.09.2022 г. N 81
ПОРЯДОК
ДОСТУПА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА В ПОМЕЩЕНИЯ, В КОТОРЫХ ВЕДЕТСЯ ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1. Порядок доступа государственных гражданских служащих Департамента в помещения, в которых ведется обработка персональных данных (далее - Порядок), определяет правила доступа в помещения, где хранятся и обрабатываются персональные данные, в целях исключения несанкционированного доступа к персональным данным, а также обеспечения безопасности персональных данных от уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от неправомерных действий в отношении персональных данных.
2. К помещениям, в которых ведется обработка персональных данных, относятся помещения, в которых происходит обработка персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без таковых, а также хранятся резервные копии персональных данных и ключевые документы к ним.
3. Доступ в помещения Департамента, в которых ведется обработка персональных данных, осуществляется в соответствии с Перечнем государственных гражданских служащих Департамента, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих доступ к персональным данным (далее - Перечень) (Приложение N 8 к настоящему приказу).
4. Для помещений, в которых ведется обработка персональных данных, организуется режим обеспечения безопасности, при котором обеспечивается сохранность носителей информации, содержащих персональные данные, а также исключается возможность неконтролируемого проникновения и пребывания в этих помещениях посторонних лиц. Данный режим должен обеспечиваться в том числе:
- запиранием помещения на ключ, в том числе при выходе из него в рабочее время;
- закрытием металлических шкафов и сейфов, где хранятся носители информации, содержащие персональные данные, во время отсутствия в помещении гражданских служащих Департамента, замещающих должности, предусмотренные Перечнем.
5. Доступ посторонних лиц в помещения, в которых ведется обработка персональных данных, возможен только ввиду служебной необходимости.
На момент присутствия посторонних лиц в помещении, в котором ведется обработка персональных данных, должны быть приняты меры по недопущению ознакомления посторонних лиц с персональными данными.
6. Ответственность за соблюдение порядка доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных, возлагается на государственного гражданского служащего Департамента, уполномоченного на обработку персональных данных.
Приложение N 13
к приказу Департамента
от 26.09.2022 г. N 81
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЕПАРТАМЕНТА
Полное наименование |
Сокращенное наименование |
Автоматизированная информационная система "Единое информационное пространство мировых судей города Москвы" |
АИС ЕИП |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по обеспечению деятельности мировых судей г. Москвы от 26 сентября 2022 г. N 81 "О персональных данных в Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы"
Вступает в силу с 26 сентября 2022 г.
Опубликование:
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru 26 сентября 2022 г.
Приказом Департамента по обеспечению деятельности мировых судей г. Москвы от 15 июля 2024 г. N 85 настоящий документ признан утратившим силу с 15 июля 2024 г.