Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента культурного
наследия города Москвы
от 24 января 2023 г. N 29
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента
культурного наследия города Москвы
от 24 января 2023 г. N 29
Охранное обязательство
собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
"Станция московского метрополитена Сокольнической линии "Кировская" (в настоящее время - "Чистые пруды"), 1935 г., арх. Н.Я. Колли. Здесь в 1941 - 1945 гг. работал Генеральный штаб Красной Армии", расположенного по адресу (местонахождение): г. Москва, линия метрополитена: Сокольническая, на пересечении Мясницкой ул. и Чистопрудного бульвара |
(наименование объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в соответствии с данными единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) |
7 |
7 |
1 |
4 |
2 |
0 |
8 |
3 |
3 |
7 |
2 |
0 |
0 |
0 |
5 |
(регистрационный номер объекта культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
Отметка о наличии или отсутствии паспорта объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении которого утверждено охранное обязательство (далее - объект культурного наследия) 1:
|
имеется |
V |
отсутствует |
|
|
(нужное отметить знаком "V") |
_____________________________
1 В соответствии с пунктом 4 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) при наличии паспорта объекта культурного наследия, предусмотренного статьей 21 Закона N 73-ФЗ, он является неотъемлемой частью охранного обязательства.
При отсутствии паспорта объекта культурного наследия в охранное обязательство вносятся:
|
Экземпляр N |
2 |
|
7 |
7 |
1 |
4 |
2 |
0 |
8 |
3 |
3 |
7 |
2 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Регистрационный номер объекта культурного |
Паспорт
объекта культурного наследия
Фотографическое изображение объекта культурного наследия, за исключением отдельных объектов археологического наследия, фотографическое изображение которых вносится на основании решения соответствующего органа охраны объектов культурного наследия
|
1 |
0 |
. |
1 |
2 |
. |
2 |
0 |
2 |
2 |
|
|
Дата съемки (число, месяц, год) |
1. Сведения о наименовании объекта культурного наследия
"Станция Московского метрополитена Сокольнической линии "Кировская" (в настоящее время - "Чистые пруды"), 1935 г., арх. Н.Я. Колли. Здесь в 1941 - 1945 гг. работал Генеральный штаб Красной Армии" |
2. Сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий
1935 г. |
3. Сведения о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия
Федерального значения |
Регионального значения |
Местного (муниципального) значения |
|
+ |
|
4. Сведения о виде объекта культурного наследия
Памятник |
Ансамбль |
Достопримечательное место |
|
+ |
|
5. Номер и дата принятия органом государственной власти решения о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2001 г. N 1102-ПП "О включении в государственный список памятников истории и культуры г. Москвы объектов культурного наследия, связанных с историей Московской битвы 1941 - 1942 гг."; приказ Министерства культуры Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 91474-р "О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Станция Московского метрополитена Сокольнической линии "Кировская" (в настоящее время - "Чистые пруды"), 1935 г., арх. Н.Я. Колли. Здесь в 1941 - 1945 гг. работал Генеральный штаб Красной Армии", 1935 г. (г. Москва) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" |
6. Сведения о местонахождении объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта)
г. Москва, линия метрополитена: Сокольническая, на пересечении Мясницкой ул. и Чистопрудного бульвара (адрес на момент принятия на государственную охрану: Мясницкая ул. - Чистопрудный бульвар) |
7. Сведения о границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Граница территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) проходит на северо-восток параллельно северо-восточному фасаду наземного вестибюля до литеры Б (литеры А-Б), далее на юго-восток параллельно северо-восточному фасаду наземного вестибюля до литеры В (литеры Б-В), далее на юго-запад параллельно улице Мясницкая до литеры Г (литеры В-Г), далее на северо-запад параллельно Чистопрудному бульвару до литеры А (литеры Г-А) |
Граница
территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения "Станция Московского метрополитена Сокольнической линии "Кировская" (в настоящее время - "Чистые пруды"), 1935 г., арх. Н.Я. Колли. Здесь в 1941 - 1945 гг. работал Генеральный штаб Красной Армии" адрес: Мясницкая ул. (Чистопрудный бульвар)
(адрес по правоустанавливающему документу: Мясницкая ул. - Чистопрудный бульвар)
Схема
размещения характерных точек границ территории объекта культурного наследия
Координаты
характерных (поворотных) точек границы территории объекта культурного наследия в местной системе координат (МСК)
|
X |
Y |
|
|
X |
Y |
1 |
8773.57 |
10912.54 |
4 |
8821.75 |
10902.55 |
|
2 |
8790.41 |
10930.39 |
5 |
8805.09 |
10884.25 |
|
3 |
8790.92 |
10929.84 |
1 |
8773.57 |
10912.54 |
(постановление Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N 523-ПП "Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных в пределах Садового кольца"; приказ Департамента культурного наследия города Москвы от 20 декабря 2019 г. N 1028 "Об утверждении графических описаний местоположений границ территорий объектов культурного наследия и перечней координат характерных точек границ данных территорий") |
8. Описание предмета охраны объекта культурного наследия
1. Ансамбль: местоположение и градостроительные характеристики ансамбля станции метрополитена 1935 года, участвующего в формировании застройки Мясницкой улицы, Тургеневской площади и Чистопрудного бульвара, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция ансамбля станции метрополитена 1935 года, включая габариты, высотные и силуэтные характеристики наземного вестибюля, а также габариты подземных сооружений (согласно схеме предмета охраны); пространственно-планировочная структура ансамбля станции метрополитена 1935 года, включая местоположение наземного вестибюля и подземных сооружений. 2. "Наземный вестибюль" (г. Москва, линия метрополитена: Сокольническая, на пересечении Мясницкой ул. и Чистопрудного бульвара): местоположение и градостроительные характеристики наземного вестибюля станции метрополитена 1935 года, его роль в формировании застройки Мясницкой улицы, Тургеневской площади и Чистопрудного бульвара, а также в композиционно-планировочной структуре квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция прямоугольного в плане, на ступенчатом стилобате наземного вестибюля станции метрополитена 1935 года, включая два открытых четырехколонных портика (согласно схеме предмета охраны), высотные отметки по венчающим карнизам; крыша на 1935 год, ее конструкция, материал, характер кровельного покрытия, высотные отметки по венчающим карнизам и надписи "Метро"; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов наземного вестибюля 1935 года, включая местоположение, форму, размер, оформление витражных окон в портиках, двадцать четыре круглых окна на боковых фасадах, дверные проемы, софитный венчающий карниз, круглые колонны портиков с гладким фустом с выделенными горизонтальными швами, буквы "Метро" над входом со стороны северного фасада, их размер, гарнитура, материал, местоположение (согласно схеме предмета охраны); материал и характер отделки фасадных поверхностей на 1935 год, в том числе: профилированный бетонный цоколь стен, облицовка колонн северной стороны розово-коричневым гранитом, фактурная штукатурка колонн южной стороны, облицовка дверных порталов розово-коричневым гранитом, облицовка стен и пилястр подмосковным известняком, фактурная штукатурка прямоугольных ниш боковых фасадов, гранитные ступени лестниц стилобатов; колористическое решение фасадов на 1935 год, в том числе облицовка стен и пилястр светло-желтым известняком со светло-серым цоколем, молочно-белые ниши боковых фасадов и капители колонн и пилястр, молочно-белый венчающий карниз и перекрытие портиков, молочно-белые буквы "Метро" на кровле, розово-коричневые колонны северной стороны и терракотовые колонны южной стороны, розово-коричневый портал входа-выхода, черные металлические элементы (витражи портиков, решетки), темно-коричневые двери и круглые окна с серебристой фурнитурой, золотистые буквы дверных порталов, серебристые буквы названия станции; пространственно-планировочная структура интерьеров станции метро наземного уровня 1935 года, в пределах капитальных стен, опор, плоских, сводчатых перекрытий, в том числе тамбуры входа и выхода, входной двухсветный аванзал, лестничные спуски с поворотными площадками, ведущие в прямоугольный в плане кассовый зал, протяженный, с плавным изгибом, подходной коридор в эскалаторный зал с рядом квадратных в плане колонн по центру, разделяющих его на два встречных потока, прямоугольный в плане эскалаторный зал с плоским перекрытием, опирающимся на массивные балки, и световым подвесным потолком, с наклонным эскалаторным спуском, перекрытым монолитным сводом (согласно схеме предмета охраны); капитальные стены, опоры, плоские и сводчатые перекрытия 1935 года, их конструкция и материал, включая скрытые стальные конструкции (согласно схеме предмета охраны); лестницы 1935 года, их местоположение, конструкции, конфигурации и материал, включая две трехмаршевые лестницы аванзала вестибюля, ведущие в кассовый зал, в том числе гранитные ступени и межлестничные площадки, одна центральная и две боковые промежуточные площадки; материал облицовки стен и парапетов, в том числе облицовка парапетов светло-желтым мрамором, облицовка стен на половину их высоты светло-желтым мрамором и штукатурной побеленной верхней частью (согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров станции на 1935 год, в том числе: аванзала - декоративное оформление потолка плоскими кессонами в профилированном обрамлении, рустованные стены с чередующейся шириной полос, профилированные наличники круглых окон; четырнадцать квадратных в плане колонн с упрощенными базами и капителями, порталы проемов в кассовом и в эскалаторном залах, в коридоре у кассового зала - профильные тяги по верху стен и по балке, поддерживаемой рядом колонн по центру (согласно схеме предмета охраны); материал и характер отделки интерьеров на 1935 год, в том числе: облицовка стен входных-выходных тамбуров серо-розовым мрамором Тазган" и цоколем из серого гранита; облицовка цоколя стен и парапетов аванзала светло-желтым и голубоватым мрамором Тазган"; полы кассового зала с отделкой периметра кассового блока вставками из белого и розового мрамора, узкий цоколь красного мраморизованного известняка "Салиэти", облицовка порталов серым с прожилками мрамором "Уфалей", облицовка стен кассового зала светло-желтым мрамором Тазган" и белым мрамором "Коелга"; отделка периметра баз колонн коридора вставками из белого и розового мрамора, цоколь стен и колонн из красного мраморизованного известняка "Салиэти", облицовка стен перехода мелкими плитами прохоро-баландинского мрамора желтоватого цвета с вертикальными вставками из серого мрамора "Уфалей", облицовка четырнадцати колонн серым мрамором "Уфалей", облицовка порталов перехода в эскалаторный зал серым мрамором "Уфалей"; облицовка стен эскалаторного зала с цоколем желтым с прожилками мрамором "Тазган" с высоким цоколем из серого мрамора и карнизами из белого мрамора "Коелга"; колористическое решение интерьеров станции на 1935 год, обусловленное естественным цветом примененных облицовочных материалов, в том числе в оформлении: аванзала - палевый цвет рустованных стен, молочно-белое перекрытие и наличники круглых окон, серо-розовый мрамор цоколя стен и парапетов лестниц, черные рамы внутренних круглых окон, золотистые решетки отопления, серебристые торшеры с молочным стеклом и поручни лестниц; кассового зала - мраморные стены серо-розового оттенка, обрамление проемов серым мрамором, молочно-белые перекрытия; подходного коридора - серые колонны с темно-красными базами и белыми капителями, белые мраморные стены с серыми полосами, темно-красный цоколь стен, молочно-белое перекрытие, полы с геометрическим рисунком из гранитов серого, светло-серого и розового оттенков с белой и розовой мраморной окантовкой вокруг колонн; эскалаторного зала - перекрытие из молочного стекла с внутренней подсветкой, мраморная облицовка стен серо-розового оттенка с серым цоколем, серые порталы проемов, облицовка пола серым гранитом с рисунком из полос белого и розового гранита; художественный металл 1935 года, в том числе латунные решетки отопления аванзала вестибюля, латунные решетки воздушно-тепловых завес в тамбурах, металлические решетки в перекрытии на фасаде; система освещения на 1935 год, ее характер, тип освещения, включая осветительные приборы, в том числе круглые тарелкообразные светильники по стенам коридора с плафонами матового стекла и никелированным ободом, торшеры с плафонами молочного стекла в аванзале вестибюля на тонких металлических никелированных стойках, круглые уплощенные светильники аванзала и кассового зала, световой потолок эскалаторного зала; столярные заполнения оконных и дверных проемов наземного вестибюля на 1935 год, в том числе материал, рисунок и колористическое решение витражей на торцах наземного вестибюля черного цвета, оконных заполнений круглых окон наземного вестибюля, дубовые двери входа и выхода с остекленными филенками темно-коричневого цвета, ручками и отбойниками белого металла, двери служебных помещений со шпонированным рисунком филенок и металлическими отбойниками, шпонированные дверцы пожарных кранов. 3. "Перронный зал" (г. Москва, линия метрополитена: Сокольническая, на пересечении Мясницкой ул. и Чистопрудного бульвара): пространственно-планировочная структура интерьеров станции подземного уровня 1935 года, в пределах капитальных стен, опор, плоских, сводчатых перекрытий, в том числе аванзал перронного зала со сводчатым перекрытием, перронный зал трехсводчатый, островного типа, с пилонами прямоугольной формы и укороченным центральным нефом (с учетом работ 1971 года), сводчатое перекрытие торцевых зон, сводчатое перекрытие проходов межпилонных промежутков в торцевых зонах, выходы тоннелей арочной формы (согласно схеме предмета охраны); капитальные стены, опоры, плоские и сводчатые перекрытия 1935 года, их конструкция и материал, включая уплощенные коробовые своды перронного зала и посадочных платформ, скрытые стальные конструкции (согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров станции на 1935 год, в том числе декоративная отделка сводов перронного зала путевых платформ профилированными лепными тягами, венчающий карниз со скрытой системой освещения в центральном нефе и над пилонами со стороны путевых платформ (согласно схеме предмета охраны); материал и характер отделки интерьеров 1935 года, в том числе: облицовка простенка аванзала перед перронным залом мелкими плитами прохоро-баландинского мрамора; облицовка пилонов и простенков перронного зала серым мрамором "Уфалей" и уральским мрамором "Коелга" с цоколем из черного габбро и оливково-серого мраморизованного известняка "Садахло", облицовка нижней части путевых стен черным гранитом, рисунок путевых стен в виде стилизованного меандра из серого мрамора "Уфалей", облицовка путевых стен из керамической плитки двух типов - светло-серой шестигранной и желтой квадратной, облицовка глухих стен платформ керамической плиткой желтого цвета; колористическое решение интерьеров станции на 1935 год, обусловленное естественным цветом примененных облицовочных материалов, в том числе в оформлении перронного зала - серые стены и пилоны с черным и оливково-серым цоколем и белыми нишами, молочно-белые своды центрального зала и проходов, полы из серого гранита с геометрическим рисунком из черного, белого и красного гранита, желтые фрагменты глухих стен у торцевых частей стен со стороны платформ, трехчастная облицовка путевых стен с черным цоколем, светло-серой средней частью и желтой верхней частью с серыми полосами, молочно-белый свод боковых залов станции, серебристые буквы на черном фоне, серебристые решетки пилонов; художественный металл 1935 и 1950-х годов, в том числе серебристые вентиляционные решетки в пилонах с литерой "М", решетки желтого металла в верхней части пилонов и в простенках между ними в районе гермозатворов, бронзовые ажурные решетки в цоколе пилонов; система освещения на 1935 год, ее характер, тип освещения, включая осветительные приборы, в том числе скрытые за выносным карнизом пилонов светильники перронного зала и путевых платформ, цилиндрические светильники из молочного стекла с металлической арматурой в боковых и центральном зале и в аванзалах перед эскалаторами. Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия (распоряжение Департамента культурного наследия города Москвы от 30 декабря 2022 г. N 1844 "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля) "Станция Московского метрополитена Сокольнической линии "Кировская" (в настоящее время - "Чистые пруды"), 1935 г., арх. Н.Я. Колли. Здесь в 1941 - 1945 гг. работал Генеральный штаб Красной Армии", расположенного по адресу (местонахождение): г. Москва, линия метрополитена Сокольническая, на пересечении Мясницкой ул. и Чистопрудного бульвара" |
9. Сведения о наличии зон охраны данного объекта культурного наследия с указанием номера и даты принятия органом государственной власти акта об утверждении указанных зон либо информация о расположении данного объекта культурного наследия в границах зон охраны иного объекта культурного наследия
объединенная охранная зона N 60 (постановление Правительства Москвы от 16 декабря 1997 г. N 881 "Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Садового кольца)"; распоряжение Департамента культурного наследия города Москвы от 19 ноября 2020 г. N 795 "О направлении информации в отношении границ объединенных охранных зон памятников истории и культуры N 42, 43, 45, 46, 50, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60 и охранных зон памятника истории и культуры N 47, 48, 52, 54, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 1997 г. N 881, для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости"); зона строгого регулирования застройки N 1 (постановление Правительства Москвы от 7 июля 1998 г. N 545 "Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Камер-Коллежского вала)"); зона регулирования застройки N 1 (постановление Правительства Москвы от 7 июля 1998 г. N 545 "Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Камер-Коллежского вала)"; распоряжение Департамента культурного наследия города Москвы от 3 ноября 2020 г. N 713 "О направлении информации в отношении границ зоны регулирования застройки, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 7 июля 1998 г. N 545, для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости"); зона охраняемого ландшафта N 2 (постановление Правительства Москвы от 7 июля 1998 г. N 545 "Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Камер-Коллежского вала)"); зона охраняемого культурного слоя N 1 (постановление Правительства Москвы от 7 июля 1998 г. N 545 "Об утверждении зон охраны центральной части г. Москвы (в пределах Камер-Коллежского вала)"; распоряжение Департамента культурного наследия города Москвы от 26 ноября 2020 г. N 818 "О направлении информации в отношении границ зоны охраняемого культурного слоя, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 7 июля 1998 г. N 545, для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости") |
Приложение: схема предмета охраны на 3 л. в 1 экз.
Всего в паспорте листов |
8 |
Уполномоченное должностное лицо органа охраны объектов культурного наследия
Начальник Управления государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия Департамента культурного наследия города Москвы |
|
С.А. Рождественская |
должность |
подпись |
инициалы, фамилия |
|
М.П. |
|
0 |
9 |
. |
0 |
1 |
. |
2 |
0 |
2 |
3 |
Дата оформления паспорта (число, месяц, год) |
Приложение
к паспорту объекта
культурного наследия
Схема
предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля) "Станция Московского метрополитена Сокольнической линии "Кировская" (в настоящее время - "Чистые пруды"), 1935 г., арх. Н.Я. Колли. здесь в 1941 - 1945 гг. работал Генеральный штаб Красной Армии"
См. Схему в редакторе Adobe Reader
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.