Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Сарпинского РМО РК
от 14 ноября 2022 г. N 335-п
Порядок
оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение бюджетных кредитов, выдаваемых из бюджета Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 93.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет показатели надежности (ликвидности) банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по бюджетным кредитам, выдаваемым из бюджета Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
1.2. Надежность банковской гарантии и поручительства определяется финансовой устойчивостью банка или иной кредитной организации (далее - гарант) и поручителей.
1.3. Под надежностью (ликвидностью) банковской гарантии и поручительства в целях настоящего Порядка понимается способность гаранта и поручителя своевременно и в полном объеме исполнить обязательства заемщика по возврату бюджетного кредита.
1.4. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Размер обеспечения должен покрывать размер предоставляемого бюджетного кредита, процентов по нему и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.
1.5. Оформление обеспечения исполнения обязательств осуществляется до предоставления бюджетного кредита из бюджета Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
1.6. Отдел финансово-экономического планирования и централизованного бухгалтерского учета администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - финансовый орган) осуществляет оценку предоставляемых в обеспечение бюджетных кредитов, выдаваемых из бюджета Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, банковской гарантии и поручительства.
II. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии
2.1. В целях настоящего Порядка гарант должен отвечать следующим требованиям:
2.1.1. Гарант не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2.1.2. Гаранту не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.1.3. У гаранта отсутствует просроченная задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным.
2.1.4. У гаранта имеется генеральная лицензия Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.
2.1.5. Гарант участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).
2.1.6. В отношении гаранта Центральным банком Российской Федерации не применены меры воздействия за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).
2.2. Гарант, соответствующий требованиям, установленным пунктом 2.1. настоящего Порядка, предоставляет в финансовый орган следующие документы:
а) письмо гаранта о согласии выступить соответственно гарантом по обязательствам получателя бюджетного кредита (далее - получатель);
б) нотариально заверенные копии учредительных документов гаранта, свидетельства о государственной регистрации с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в них;
в) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа гаранта, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени гаранта, и главного бухгалтера гаранта (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные гарантом, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати гаранта;
г) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие (одобрение) уполномоченного органа управления гаранта на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (в обеспечение исполнения обязательств получателя);
д) нотариально заверенная копия генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
е) справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов гаранта соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций;
ж) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенный гарантом;
з) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности гаранта за год, предшествующий году обращения с письмом в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего Порядка, заверенная гарантом;
и) расчет собственных средств (капитала) гаранта по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, и показатели обязательных нормативов на последнюю отчетную дату с приведением диапазона допустимых значений;
к) информация об обязательных нормативах по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;
л) информация о качестве активов гаранта по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;
м) расчет чистых активов гаранта, подписанный руководителем и заверенный печатью гаранта;
н) справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии фактов несвоевременной оплаты расчетных документов клиентов, об отсутствии примененных к гаранту принудительных мер воздействия со стороны Центрального банка Российской Федерации;
о) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц.
Финансовый орган вправе запрашивать в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия и получать документы, подтверждающие факт внесения записи о гаранте в Единый государственный реестр юридических лиц, а также подтверждающие сведения о том, что гарант находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении гаранта не возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2.3. Финансовое состояние гаранта определяется с помощью следующих показателей:
отсутствие убытков за последний финансовый год и за истекший период текущего года;
высокое качество активов гаранта (активы I и II категорий качества должны составлять не менее 50% общего объема активов);
соответствие гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным Банком Российской Федерации;
величины чистых активов гаранта, которая не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита.
2.4. Поступившие в финансовый орган документы гаранта регистрируются в день их поступления.
2.5. В случае несоответствия представленных гарантом документов перечню документов, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, финансовый орган не позднее пяти рабочих дней от даты регистрации документов, возвращает их гаранту, с указанием причин возврата.
2.6. В случае соответствия представленных гарантом документов перечню документов, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, финансовый орган рассматривает их в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях с даты регистрации документов, на предмет соответствия гаранта требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и определения его финансового состояния с учетом показателей, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения документов финансовый орган готовит заключение о возможности принятия (об отказе в принятии) банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств получателя, о чем гарант письменно уведомляется не позднее трех рабочих дней от даты подготовки заключения.
III. Оценка надежности (ликвидности) поручительства
3.1. В целях настоящего Порядка поручитель должен отвечать следующим требованиям:
3.1.1. Поручитель не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3.1.2. Поручителю не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.3. У поручителя отсутствует просроченная задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по государственным и муниципальным гарантиям.
3.2. Поручитель, соответствующий требованиям, установленным пунктом 3.1. настоящего Порядка, предоставляет в финансовый орган следующие документы:
а) письмо поручителя о согласии выступить поручителем по обязательствам получателя;
б) заверенные поручителем копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в них;
в) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа поручителя, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени поручителя и главного бухгалтера поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные гарантом, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати поручителя;
г) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие (одобрение) уполномоченного органа управления поручителя на совершение сделки по предоставлению поручительства (в обеспечение исполнения обязательств получателя);
д) нотариально заверенная копия лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (в случае если законодательством Российской Федерации установлено, что осуществляемая поручителем деятельность осуществляется на основании лицензии);
е) справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;
ж) справки, предоставленные банками, о наличии средств на расчетных счетах поручителя и сумме к картотеке к ним;
з) бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные поручителем, с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);
и) справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов поручителя соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций;
к) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за год, предшествующий году обращения с письмом в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.2 настоящего Порядка (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку;
л) расчет чистых активов поручителя, подписанный руководителем и заверенный печатью поручителя.
Финансовый орган вправе запрашивать в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия и получать документы, подтверждающие факт внесения записи о поручителе в Единый государственный реестр юридических лиц, а также подтверждающие сведения о том, что поручитель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении поручителя не возбуждено (не возбуждено) дело о несостоятельности (банкротстве).
3.3. Поступившие в финансовый орган документы поручителя регистрируются в день их поступления.
3.4. В случае несоответствия представленных поручителем документов перечню документов, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка, финансовый орган не позднее пяти рабочих дней от даты регистрации документов, возвращает их поручителю, с указанием причин возврата.
3.5. В случае соответствия представленных поручителем документов перечню документов, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка, финансовый орган рассматривает их в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях с даты регистрации документов, на предмет соответствия поручителя требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка и осуществляет анализ финансового состояния поручителя в соответствии с Методикой оценки финансового состояния поручителя согласно приложению к настоящему Порядку.
Анализ финансового состояния юридических лиц, выступающих поручителями по обеспечению исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, может не проводиться, если указанные юридические лица имеют рейтинг не ниже уровня "BB-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ba3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service) (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) на дату принятого решения о предоставлении получателю бюджетного кредита.
По результатам рассмотрения документов финансовый орган готовит заключение о возможности принятия (об отказе в принятии) поручительства в обеспечение исполнения обязательств получателя, о чем поручитель письменно уведомляется не позднее трех рабочих дней от даты подготовки заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.