Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального района
Уфимский район
Республики Башкортостан
от 27 декабря 2022 г. N 213
Положение
о Финансовом управлении Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Финансовое управление) является структурным подразделением Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Администрация муниципального района), обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - муниципальный район) в пределах компетенции муниципального образования, устанавливаемой Уставом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Устав муниципального района).
1.2. Учредителем Финансового управления является муниципальный район. Функции и полномочия учредителя осуществляются Администрацией муниципального района.
1.3. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан, Уставом муниципального района, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, а также настоящим Положением.
1.4. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Министерством финансов Республики Башкортостан, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, органами местного самоуправления сельских поселений муниципального района, общественными и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Финансового управления.
1.5. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального района.
1.6. Финансовое управление имеет статус муниципального казенного учреждения, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.7. Финансовое управление имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс. Деятельность Финансового управления финансируется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной сметой.
1.8. Полное официальное наименование Финансового управления - Финансовое управление Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Сокращенное наименование Финансового управления - ФУ Администрации МР Уфимский район РБ.
1.9. Место нахождения Финансового управления: 450580, Республика Башкортостан, Уфимский район, с. Авдон, ул. Лесопарковая, д. 7.
1.10. Ликвидация и реорганизация Финансового управления производятся в установленном порядке на основании муниципального правового акта Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Совет муниципального района).
2. Основные задачи финансового управления
Основными задачами Финансового управления являются:
2.1. Обеспечение реализации на территории муниципального района единой финансовой, бюджетной и налоговой политики.
2.2. Составление проекта бюджета муниципального района и организация его исполнения.
2.3. Совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности, эффективного использования средств, выделяемых из бюджета муниципального района.
2.4. Осуществление в пределах своей компетенции контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального района.
3. Основные функции финансового управления
3.1. Финансовое управление разрабатывает и вносит на утверждение в Администрацию муниципального района проекты муниципальных правовых актов, в том числе муниципальных программ муниципального района.
3.2. На основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов муниципального района Финансовое управление разрабатывает и утверждает приказами в установленной сфере деятельности:
1) порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3) состав закрепленных за главными администраторами доходов бюджета муниципального района видов (подвидов) доходов бюджета муниципального района;
4) перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района, порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, имеющих целевое назначение;
5) порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
6) правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным районом;
7) порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
8) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, а также утверждения (изменения), доведения лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения бюджета муниципального района;
9) порядок составления и ведения кассового плана бюджета муниципального района, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
10) порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района, включая внесение изменений в них;
11) порядок открытия и ведения лицевых счетов в Финансовом управлении;
12) порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
13) порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района;
14) порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
15) порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
16) порядок проведения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений муниципального района;
17) порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
18) порядок взыскания в доход бюджета муниципального района неиспользованных остатков иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход бюджета муниципального района, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
19) порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета муниципального района;
20) порядок администрирования доходов бюджета муниципального района Финансовым управлением;
21) порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
22) порядок направления (представления) главным распорядителем средств бюджета муниципального района, представлявшим в суде интересы муниципального района в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса, в Финансовое управление информации о результатах рассмотрения дела в суде, информации о наличии оснований для обжалования судебного акта и о результатах обжалования судебного акта;
23) типовые формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных Бюджетным кодексом и настоящим Положением;
24) иные акты в пределах своей компетенции.
3.3. По поручению Администрации муниципального района осуществляет разработку и вносит на утверждение проекты муниципальных правовых актов:
1) порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального района;
2) порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
3) порядок определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели;
4) порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
5) порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальными казенными учреждениями муниципального района;
6) муниципальный сегмент регионального перечня (классификатора) муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ муниципального района;
7) порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального района;
8) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района, а также порядок и сроки внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
9) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также порядок и сроки внесения изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
10) порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов, в случае установления муниципальным районом налоговых льгот;
11) правила осуществления органами местного самоуправления муниципального района и (или) находящимися в ее ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
12) порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период;
13) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района;
14) порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района и порядок представления реестров расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств муниципального района в Финансовое управление;
15) методики распределения и (или) порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений муниципального района;
16) иные муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции.
3.4. Осуществляет в установленной сфере деятельности:
1) организацию составления и составление проекта бюджета муниципального района, представление его в Администрацию муниципального района;
2) методическое руководство в области составления и исполнения бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений муниципального района в пределах своей компетенции;
3) разработку основных направлений бюджетной политики муниципального района и налоговой политики муниципального района;
4) разработку прогноза консолидированного бюджета муниципального района;
5) разработку бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период;
6) получение от структурных подразделений Администрации муниципального района и органов местного самоуправления сельских поселений муниципального района материалов, необходимых для составления проекта бюджета муниципального района, отчета об исполнении бюджета муниципального района, прогноза консолидированного бюджета муниципального района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
7) проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств бюджета муниципального района либо субъектам бюджетного планирования;
8) разработку программы муниципальных внутренних заимствований, программы муниципальных внешних заимствований, программы муниципальных гарантий;
9) проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по муниципальной гарантии, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
10) ведение муниципальной долговой книги, учет и регистрацию долговых обязательств муниципального района;
11) обеспечение передачи информации о долговых обязательствах муниципального района, отраженной в муниципальной долговой книге, а также информации о долговых обязательствах муниципального района в Министерство финансов Республики Башкортостан;
12) обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района, в порядке, установленном Администрацией муниципального района;
13) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принятие решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным районом, способами, предусмотренными решением о бюджете муниципального района;
14) ведение реестра расходных обязательств муниципального района;
15) представление реестра расходных обязательств муниципального района в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан;
16) составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
17) доведение до главных распорядителей бюджетных средств муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
18) организацию исполнения бюджета муниципального района;
19) составление и ведение кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
20) открытие и ведение лицевых счетов;
21) санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
22) учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств муниципального района;
23) операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района;
24) ежемесячное составление и представление отчета об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Башкортостан;
25) составление бюджетной отчетности муниципального района на основании бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района;
26) представление бюджетной отчетности муниципального района в Администрацию муниципального района и Министерство финансов Республики Башкортостан;
27) мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета муниципального района;
28) исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального района по искам к муниципальному району, по денежным обязательствам казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального района, ведение учета и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
29) уведомление соответствующего главного распорядителя средств бюджета муниципального района об исполнении за счет казны муниципального района судебного акта о возмещении вреда в целях реализации муниципальным районом права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;
30) полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главного распорядителя и получателя бюджетных средств муниципального района в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
31) проведение операций со средствами бюджетных и автономных учреждений муниципального района;
32) санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
33) разработку и реализацию муниципальной программы в установленной сфере деятельности;
34) принятие решений о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;
35) применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;
36) исполнение решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района, средства бюджетных и автономных учреждений муниципального района;
37) формирование и ведение реестра источников доходов бюджета муниципального района;
38) представление реестра источников доходов бюджета муниципального района, свода реестров источников доходов бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан;
39) внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
40) контроль за:
а) непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики закупок, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
б) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) информации и документах, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок;
41) проверку информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с порядком ведения реестра контрактов, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ;
42) функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений;
43) мероприятия, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств;
44) вправе осуществлять казначейское сопровождение средств в порядке, установленном Администрацией муниципального района, в случаях, определенных решением о бюджете муниципального района;
45) иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Положением, решениями Совета муниципального района и Администрации муниципального района.
3.5. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации муниципальной практики в установленной сфере деятельности.
3.6. В установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупку товаров, работ, услуг для нужд Финансового управления.
3.7. Обеспечивает мобилизационную подготовку Финансового управления.
3.8. Организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение обращений граждан, юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.10. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансового управления.
3.11. Взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями и учреждениями, общественными и иными организациями.
3.12. Осуществляет мероприятия в области охраны труда, пожарной безопасности, предусмотренные законодательством.
3.13. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, правовыми актами Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Полномочия финансового управления
4.1. Финансовое управление в целях реализации задач и функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового управления;
2) получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений муниципального района материалы, необходимые для составления проекта консолидированного бюджета муниципального района, бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
3) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры принудительного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
4) создавать координационные, совещательные, межведомственные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
5) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6) заключать гражданско-правовые договоры и муниципальные контракты;
7) осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности.
4.2. Финансовое управление в целях реализации задач и осуществления функций обязано:
1) вести учет и отчетность о своей деятельности в соответствии с требованием законодательства;
2) представлять баланс и другие отчетные документы в соответствующие органы в установленном законодательством порядке;
3) выполнять указания и поручения главы Администрации муниципального района;
4) исполнять муниципальные правовые акты муниципального района;
5) соблюдать регламент Администрации муниципального района, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты.
5. Организация деятельности финансового управления
5.1. Финансовое управление возглавляет заместитель главы Администрации - начальник Финансового управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5.2. Заместитель главы Администрации - начальник Финансового управления:
руководит деятельностью Финансового управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление функций;
представляет в установленном порядке Финансовое управление во взаимоотношениях с органами государственной власти Республики Башкортостан и Российской Федерации;
без доверенности представляет Финансовое управление во взаимоотношениях с организациями, а также в судах общей юрисдикции, арбитражных судах;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Администрации муниципального района проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;
составляет смету расходов на содержание Финансового управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований и представляет ее на утверждение главе Администрации муниципального района;
осуществляет контроль за выполнением правил служебного поведения работниками Финансового управления;
разрабатывает и представляет главе Администрации муниципального района предложения по структуре, штатному расписанию Финансового управления, а также изменения и дополнения к ним;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Финансового управления;
утверждает должностные инструкции работников Финансового управления;
принимает решения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Финансового управления;
подписывает в установленном порядке договоры, соглашения, муниципальные контракты в рамках установленных полномочий; ведет прием граждан;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5.3. Финансовое управление издает приказы в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.4. Финансовое управление организует профессиональную подготовку работников Финансового управления, их переподготовку, повышение квалификации.
5.5. Финансовое управление принимает в необходимых случаях совместные с другими органами местного самоуправления решения.
5.6. В структуру Финансового управления входят отделы и сектора в соответствии со штатным расписанием. Заместитель главы Администрации - начальник Финансового управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности приказом по согласованию с главой Администрации муниципального района. При отсутствии начальника Финансового управления его обязанности исполняет заместитель.
5.7. Работники Финансового управления, работающие на должностях муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
5.8. Классные чины и надбавки за особые условия службы муниципальным служащим Финансового управления устанавливаются приказом Финансового управления.
5.9. Финансовое управление обеспечивает ведение воинского учета и бронирования работников Финансового управления, пребывающих в запасе.
5.10. Аттестация муниципальных служащих проводится в порядке, установленном Администрацией муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 27 декабря 2022 г. N 213 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.