Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района Уфимский
район Республики Башкортостан
от 15 декабря 2022 г. N 1701
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - целевая субсидия).
1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе на:
1) капитальный ремонт имущества, проведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту, проведению текущего ремонта, направленного на поддержание в исправном состоянии зданий, помещений и инженерных коммуникаций муниципальных организаций, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
2) приобретение основных средств и материальных запасов, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, приобретение программного обеспечения;
3) обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);
4) выплату компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
5) предоставление мер социальной поддержки учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений из многодетных семей по обеспечению школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий и обеспечению бесплатным питанием;
6) исполнение судебных актов;
7) организацию, проведение и участие в мероприятиях в сфере образования, культуры, молодежной политики и спорта, в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
8) выплату грантов, поощрений, премий, установленных нормативными правовыми документами;
9) возмещение части родительской платы льготных категорий воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в целях социальной поддержки граждан; освобождение от платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми граждан из Республики Башкортостан, принимающих участие в специальной военной операции;
10) проведение мероприятий по формированию системы обеспечения безопасности муниципальных учреждений, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
11) софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
12) предоставление мер социальной поддержки учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений из многодетных малоимущих семей по предоставлению набора школьно-письменных принадлежностей первоклассникам;
13) реализацию комплекса мероприятий по формированию общей среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов;
14) организацию питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, организацию питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
15) проведение мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях за счет капитального ремонта, оснащения новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, мебелью и оборудованием, необходимым для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
16) реализацию мероприятий по развитию образовательных организаций, в том числе для создания дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
17) реализацию мероприятий, проводимых в рамках региональных проектов "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", "Спорт - норма жизни", входящих в состав национального проекта "Демография";
18) реализацию мероприятий, проводимых в рамках региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Поддержка семей, имеющих детей", "Цифровая образовательная среда", входящих в состав национального проекта "Образование";
19) реализацию мероприятий, проводимых в рамках региональных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", входящих в состав национального проекта "Культура";
20) изготовление, приобретение контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и обустройство контейнерных площадок и (или) на возмещение ранее понесенных в этих целях расходов;
21) подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду и их содержание;
22) ликвидация мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
23) благоустройство на объекте "Полигон ТБО д. Сергеевка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан";
24) установка технических средств в организации дорожного движения;
25) софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах;
26) обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
27) проектно-изыскательские работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
28) разработку, актуализацию схем инженерных сетей на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
29) комплектование книжных фондов библиотек муниципального образования;
30) реализация проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников муниципальных образовательных учреждений;
31) проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.
1.3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям главными распорядителями бюджетных средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - главные распорядители), определенными ведомственной структурой расходов бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - бюджет муниципального района) на соответствующий финансовый год.
2. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
2.1. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям.
2.2. Для получения целевой субсидии учреждение представляет главному распорядителю следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также не менее трех ценовых предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо обоснование невозможности их представления, статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Главный распорядитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение об обоснованности предоставления целевой субсидии учреждению в течение 10 рабочих дней.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.5. Размер целевой субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств^ предусмотренных главным распорядителям, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением о бюджете муниципального района, решениями администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
2.6. Предоставление целевой субсидии учреждениям осуществляется на основании заключаемого между учреждением и главным распорядителем соглашения о предоставлении целевой субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с формой, установленной Финансовым управлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
2.7. Соглашения заключаются на один финансовый год после доведения Финансовым управлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан до главных распорядителей лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
2.8. Соглашение должно предусматривать:
1) цели предоставления целевой субсидии с указанием наименования национального проекта, в том числе регионального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта и обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта, муниципальной программы, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующих программ, проектов;
2) значения результатов предоставления целевой субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов, муниципальных программ (при наличии в муниципальных программах результатов реализации таких программ), указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации таких программ, проектов), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);
3) план мероприятий по достижению результатов предоставления целевой субсидии;
4) размер целевой субсидии;
5) сроки (график) перечисления целевой субсидии;
6) сроки представления отчетности;
7) порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий, определенных Соглашением;
8) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
9) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
10) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
11) иные положения (при необходимости).
2.9. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении целевой субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных муниципальными правовыми актами администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
2.10. Результаты предоставления целевой субсидии отражаются в Соглашении и являются его неотъемлемой частью.
2.11. Перечисление целевой субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления целевой субсидии, отраженным в Соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
2.12. При изменении размера предоставляемых целевых субсидий в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.13. Перечисление целевой субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в Финансовом управлении администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в виде субсидий на иные цели.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главному распорядителю:
отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления целевой субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным периодом.
Формы отчетов устанавливаются в Соглашении.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в бюджет муниципального района.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий осуществляется главным распорядителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждением, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевой субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждением главному распорядителю, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме целевых субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, принимается главным распорядителем.
Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, учреждением главному распорядителю представляется информация о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевой субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Главный распорядитель принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
4.4. Главный распорядитель, а также орган муниципального финансового контроля администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления целевых субсидий.
4.5. В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленного по результатам проверки, а также в случае недостижения результатов предоставления целевой субсидии, целевая субсидия или ее часть подлежит возврату в бюджет муниципального района на основании письменного требования главного распорядителя, направляемого в течение 5 рабочих дней с момента установления указанных фактов.
Требование о возврате целевой субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение одного месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате целевой субсидии главный распорядитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Руководитель учреждения несет ответственность за использование целевых субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением и законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 15 декабря 2022 г. N 1701 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.