Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден Постановлением
Администрации города Абакана
от 06.02.2023 N 172
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление льготы по арендной плате за землю в городе Абакане"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление льготы по арендной плате за землю в городе Абакане" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению льгот по арендной плате за земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности, занятые домами индивидуальной жилой застройки, индивидуальными капитальными гаражами, предоставленные для ведения садоводства или огородничества, а также за земельные участки общего назначения, не используемые в предпринимательской деятельности, предусмотренные Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Для получения льготы по арендной плате за землю за периоды 2020 - 2024 годов заявление о предоставлении льготы по арендной плате за землю подается заявителем - физическим лицом, относящимся к одной из следующих категорий арендаторов:
1) пенсионеры по старости, а также мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет;
2) инвалиды I и II групп инвалидности;
3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;
4) ветераны Великой Отечественной войны;
5) граждане, достигшие возраста 65 лет;
6) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
7) члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, МЧС России, ФСБ России, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей;
8) физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
1.2.2. Заявление о предоставлении льготы по арендной плате за землю за 2022 год помимо лиц, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Регламента, также могут подать заявители - лица, призванные на военную службу по частичной мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" и проходящие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее также - мобилизованные лица), а также совершеннолетние члены их семей.
К членам семей мобилизованных лиц относятся их супруги, дети, а в случае отсутствия супругов - родители мобилизованных лиц. Детьми мобилизованного лица считаются его родные и усыновленные дети в возрасте до 18 лет, а также родные и усыновленные дети, обучающиеся в образовательной организации по очной форме обучения - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
1.2.3. От имени заявителя заявление о предоставлении льготы по арендной плате за землю (далее также - заявление о предоставлении льготы, заявление о предоставлении муниципальной услуги) и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать представители:
1) действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;
2) действующие в силу полномочий, содержащихся в договоре (в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом) или решении собрания, к которым применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации о доверенности, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.
1.2.4. От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы без доверенности многофункциональным центром, организующим предоставление заявителю муниципальной услуги на основании комплексного запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Государственным автономным учреждением Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" и Администрацией города Абакана.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляются Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (ДГАЗ Администрации г. Абакана) по адресу: улица Пушкина, дом 68, город Абакан, Республика Хакасия.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 655017, Республика Хакасия, город Абакан, улица Пушкина, дом 68, а/я 192.
Официальный сайт города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): абакан.рф.
Адрес электронной почты: dgaz@r-19.ru.
Номера телефонов: (3902)22-75-95 (приемная), (3902)24-38-54 и 22-32-51 (отдел земельных отношений).
1.3.2. Режим работы ДГАЗ Администрации г. Абакана: с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв - с 12.00 до 13.00.
Прием заявлений и выдача документов осуществляются с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв - с 12.00 до 13.00.
Прием заявителей специалистами ДГАЗ Администрации г. Абакана, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, осуществляется с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв - с 12.00 до 13.00.
1.3.3. Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги также может предоставляться в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (далее - ГАУ РХ "МФЦ Хакасии", многофункциональный центр).
Предоставление муниципальной услуги ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим Регламентом, а также соглашения, заключаемого Администрацией города Абакана с ГАУ РХ "МФЦ Хакасии".
Место нахождения ГАУ РХ "МФЦ Хакасии": 655016, Республика Хакасия, город Абакан, проспект Дружбы Народов, дом 2А.
Почтовый адрес: 655016, Республика Хакасия, город Абакан, а/я 323.
Официальный сайт многофункционального центра в сети "Интернет": www.mfc-19.ru.
Электронная почта: mfc@mfc-19.ru.
Контакт-центр: 8-800-350-06-42.
1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается непосредственно в здании Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана с использованием информационного стенда, а также предоставляется при личном обращении, по телефонам, по письменным обращениям, по электронной почте, посредством размещения на официальном сайте города Абакана (абакан.рф) в сети "Интернет", а также посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу в сети "Интернет": https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.5. Информационный стенд оборудуется в доступном для ознакомления месте. На информационном стенде и на официальном сайте города Абакана в сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) наименование и почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана и адрес официального сайта города Абакана в сети "Интернет";
2) номера телефонов для обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
3) график работы ДГАЗ Администрации г. Абакана, время приема заявителей;
4) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
5) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
8) сроки предоставления муниципальной услуги;
9) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
10) текст настоящего Регламента с приложениями.
1.3.6. Консультационная помощь по вопросам предоставления муниципальной услуги оказывается специалистами Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, и предоставляется при личном обращении (устные обращения) или по телефону в соответствии с графиком работы, по письменным обращениям, а также по электронной почте.
В соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", частью 2 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 10.06.2019 N 36-ЗРХ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Хакасия" отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
1.3.7. При консультировании заявителей по телефону специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. По обращениям, поступившим в письменной форме, ответ направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или с согласия заявителя вручается под расписку о вручении.
По выбору заявителя информация предоставляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителя, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или с согласия заявителя вручается под расписку о вручении.
1.3.10. В любое время с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения муниципальной услуги посредством почтовой и телефонной связи, а также в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление льготы по арендной плате за землю в городе Абакане".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории города Абакана, является Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Хакасия, Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия, Отделением Фонда пенсионного и социального страхования по Республике Хакасия, Военными комиссариатами города Абакан и Республики Хакасия, отделом опеки и попечительства Городского управления образования Администрации города Абакана, образовательными организациями всех типов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение о предоставлении льготы по арендной плате за землю (далее также - решение о предоставлении муниципальной услуги);
2) решение об отказе в предоставлении льготы по арендной плате за землю (далее также - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцать) дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными документами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Земельным кодексом Российской Федерации;
4) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
5) Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
6) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
8) Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
9) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
10) Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
11) Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
12) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
14) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
15) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
16) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
17) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
18) Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
19) Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
20) Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
21) Федеральным законом от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
22) Федеральным законом от 18.07.2019 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
23) Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны";
24) Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 849 "Об утверждении Правил выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
25) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
26) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
27) Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2016 N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия";
28) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
29) Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 588 "О признании лица инвалидом";
30) Приказом МЧС России от 24.04.2000 N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
31) Приказом МЧС России N 228, Минздравсоцразвития России N 271, Минфина России N 63н от 11.04.2006 "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
32) Приказом МЧС России N 728, Минздравсоцразвития России N 832, Минфина России N 166н от 08.12.2006 "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы";
33) Приказом МЧС России от 18.09.2009 N 540 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
34) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.11.2010 N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления";
35) Приказом МЧС России N 253, Минтруда России N 207н, Минфина России N 73н от 21.04.2020 "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС";
36) Законом Республики Хакасия от 10.06.2019 N 36-ЗРХ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Хакасия";
37) Уставом города Абакана;
38) Положением "О Департаменте градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана", утвержденным Решением Абаканского городского Совета депутатов от 26.11.2004 N 100;
39) Решением Совета депутатов города Абакана от 26.11.2019 N 127 "О льготах по арендной плате за землю в городе Абакане на 2020 год";
40) Решением Совета депутатов города Абакана от 24.11.2020 N 207 "О льготах по арендной плате за землю в городе Абакане на 2021 год";
41) Решением Совета депутатов города Абакана от 23.11.2021 N 324 "О льготах по арендной плате за землю в городе Абакане";
42) Решением Совета депутатов города Абакана от 22.11.2022 N 435 "О предоставлении отдельных льгот лицам, призванным на военную службу по мобилизации и проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также членам их семей";
43) Постановлением Администрации города Абакана от 02.10.2018 N 1701 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Абакана, их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении муниципальных услуг";
44) Постановлением Администрации города Абакана от 29.05.2019 N 828 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявления о предоставлении льготы по арендной плате за землю в городе Абакане";
45) Постановлением Администрации города Абакана от 23.11.2022 N 2223 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявления о предоставлении льготы по арендной плате за землю лицам, призванным на военную службу по мобилизации и проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также членам их семей";
46) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и органов местного самоуправления города Абакана, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители - пенсионеры по старости, а также мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) основания предоставления льготы по арендной плате за землю;
в) кадастровый номер, адрес и вид разрешенного использования земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды;
г) реквизиты договора аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю;
д) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, контактный номер телефона;
е) способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае наличия таких изменений и регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства);
5) копии документов, подтверждающих право заявителя на получение льготы по арендной плате за землю:
пенсионное удостоверение либо свидетельство пенсионера (при их наличии) - для заявителя, относящегося к категории арендаторов - физических лиц, являющихся пенсионерами по старости;
6) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя (в случае наличия таких изменений и их выдачи органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости - земельном участке;
в) договор аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю;
г) справку о назначенных пенсиях и социальных выплатах (для заявителя, относящегося к категории арендаторов - физических лиц, являющихся пенсионерами по старости);
д) дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявители - инвалиды I и II групп инвалидности, инвалиды с детства, дети-инвалиды самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) основания предоставления льготы по арендной плате за землю;
в) кадастровый номер, адрес и вид разрешенного использования земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды;
г) реквизиты договора аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю;
д) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, контактный номер телефона;
е) способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае наличия таких изменений и регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства);
5) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителя), либо иной документ, подтверждающий дееспособность заявителя в полном объеме, - в случае если заявителем является несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет;
6) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя (в случае наличия таких изменений и их выдачи органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости - земельном участке;
в) договор аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю;
г) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления";
д) дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги заявители - ветераны Великой Отечественной войны, самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) основания предоставления льготы по арендной плате за землю;
в) кадастровый номер, адрес и вид разрешенного использования земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды;
г) реквизиты договора аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю;
д) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, контактный номер телефона;
е) способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае наличия таких изменений и регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства);
5) копию одного из следующих документов, подтверждающих право заявителя на получение льготы по арендной плате за землю:
удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны";
удостоверение участника войны единой формы, установленной Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 08.10.1979 N 422 "Об утверждении единой формы удостоверения участника войны";
6) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя (в случае наличия таких изменений и их выдачи органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости - земельном участке;
в) договор аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю;
г) дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги заявители - граждане, достигшие возраста 65 лет, самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) основания предоставления льготы по арендной плате за землю;
в) кадастровый номер, адрес и вид разрешенного использования земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды;
г) реквизиты договора аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю;
д) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, контактный номер телефона;
е) способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае наличия таких изменений и регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства);
5) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя (в случае наличия таких изменений и их выдачи органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости - земельном участке;
в) договор аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю;
г) дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.6.5. Для предоставления муниципальной услуги заявители - физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) основания предоставления льготы по арендной плате за землю;
в) кадастровый номер, адрес и вид разрешенного использования земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды;
г) реквизиты договора аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю;
д) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, контактный номер телефона;
е) способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае наличия таких изменений и регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства);
5) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителя), либо иной документ, подтверждающий дееспособность заявителя в полном объеме, - в случае если заявителем является несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет;
6) копии документов, подтверждающих право заявителя на получение льготы по арендной плате за землю:
а) для заявителя, относящегося к категории арендаторов - физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", один из следующих документов:
специальное удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, единого образца, утвержденного Приказом МЧС России N 228, Минздравсоцразвития России N 271, Минфина России N 63н от 11.04.2006 "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
удостоверение гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы, по форме, утвержденной Приказом МЧС России N 728, Минздравсоцразвития России N 832, Минфина России N 166н от 08.12.2006 "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы";
удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС по форме, утвержденной Приказом МЧС России N 253, Минтруда России N 207н, Минфина России N 73н от 21.04.2020 "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС";
б) для заявителя, относящегося к категории арендаторов - физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча":
удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственной объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, по форме, утвержденной Приказом МЧС России от 24.04.2000 N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
в) для заявителя, относящегося к категории арендаторов - физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", один из следующих документов:
удостоверение гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, единого образца, утвержденного Приказом МЧС России от 18.09.2009 N 540 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
удостоверение гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, единого образца, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 849 "Об утверждении Правил выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
7) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя (в случае наличия таких изменений и их выдачи органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости - земельном участке;
в) договор аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю;
г) дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.6.6. Для предоставления муниципальной услуги заявители - члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, МЧС России, ФСБ России, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей, самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) степень родства с военнослужащим (сотрудником органов внутренних дел, сотрудником Государственной противопожарной службы, сотрудником учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, МЧС России, ФСБ России), погибшим при исполнении им служебных обязанностей (в случае если заявитель относится к категории арендаторов - физических лиц, являющихся членами семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, МЧС России, ФСБ России, потерявшими кормильца при исполнении им служебных обязанностей);
в) основания предоставления льготы по арендной плате за землю;
г) кадастровый номер, адрес и вид разрешенного использования земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды;
д) реквизиты договора аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю;
е) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, контактный номер телефона;
ж) способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае наличия таких изменений и регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства);
5) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителя), либо иной документ, подтверждающий дееспособность заявителя в полном объеме, - в случае если заявителем является несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет;
6) копии документов, подтверждающих право заявителя на получение льготы по арендной плате за землю:
справка об обстоятельствах гибели (смерти) военнослужащего (сотрудника органов внутренних дел, сотрудника Государственной противопожарной службы, сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, МЧС России, ФСБ России) при исполнении им служебных обязанностей;
копии свидетельств о заключении брака, о рождении ребенка, иных документов, подтверждающих степень родства заявителя и военнослужащего (сотрудника органов внутренних дел, сотрудника Государственной противопожарной службы, сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, МЧС России, ФСБ России), погибшего при исполнении им служебных обязанностей, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык - в случае регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства;
копию свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (в случае если членом семьи военнослужащего (сотрудника органов внутренних дел, сотрудника Государственной противопожарной службы, сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, МЧС России, ФСБ России), погибшего при исполнении им служебных обязанностей, является несовершеннолетний усыновленный ребенок);
7) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя (в случае наличия таких изменений и их выдачи органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости - земельном участке;
в) договор аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю;
г) копии свидетельств о заключении брака, о рождении ребенка, иных документов, подтверждающих степень родства заявителя и военнослужащего (сотрудника органов внутренних дел, сотрудника Государственной противопожарной службы, сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, МЧС России, ФСБ России), погибшего при исполнении им служебных обязанностей, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
д) дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.6.7. Для предоставления муниципальной услуги заявители - физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) основания предоставления льготы по арендной плате за землю;
в) кадастровый номер, адрес и вид разрешенного использования земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды;
г) реквизиты договора аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю;
д) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, контактный номер телефона;
е) способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае наличия таких изменений и регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства);
5) копии документов, подтверждающих право заявителя на получение льготы по арендной плате за землю:
копии свидетельств о рождении ребенка, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык - в случае регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства;
копию свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
6) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя (в случае наличия таких изменений и их выдачи органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости - земельном участке;
в) договор аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю;
г) копии свидетельств о рождении детей, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
д) выписку из решения или копию решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) на каждого ребенка в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством);
е) копию договора о приемной семье в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством), принятых на воспитание по договору о приемной семье;
ж) дополнительные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, но, по мнению заявителя, имеющие значение для результатов предоставления муниципальной услуги.
2.6.8. Для предоставления муниципальной услуги заявители - лица, призванные на военную службу по частичной мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" и проходящие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также совершеннолетние члены их семей, самостоятельно представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги установлена приложением 1 к настоящему Регламенту. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) степень родства с мобилизованным лицом (в случае если заявителем является член семьи мобилизованного лица);
в) фамилии, имена, отчества (при наличии) несовершеннолетних детей, адреса их постоянного места жительства (сведений о регистрации по месту жительства), даты и места их рождения (в случае если заявителем выступает законный представитель несовершеннолетнего ребенка мобилизованного лица, являющийся членом семьи мобилизованного лица);
г) сведения об образовательной организации, в которой обучается ребенок в возрасте от 18 до 23 лет (в случае если заявителем является совершеннолетний ребенок мобилизованного лица в возрасте до 23 лет, обучающийся в образовательной организации по очной форме обучения);
д) кадастровый номер, адрес и вид разрешенного использования земельного участка, в отношении которого заключен договор аренды;
е) реквизиты договора аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю;
ж) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, контактный номер телефона;
з) сообщение о непредоставлении документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего пункта, в случае их наличия в органах местного самоуправления города Абакана в связи с получением льгот, предусмотренных иными муниципальными правовыми актами в отношении мобилизованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" и членов их семей (в случае если с заявлением обращается член семьи мобилизованного лица). В сообщении должны быть указаны наименование органа местного самоуправления города Абакана и реквизиты документов, которые находятся в этом органе;
и) способ предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае наличия таких изменений и регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства);
5) копии свидетельств о заключении брака, о рождении ребенка, иных документов, подтверждающих степень родства заявителя и мобилизованного лица, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык - в случае регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства (документы, подтверждающие степень родства, предоставляются соответственно, если заявителем являются супруга (супруг), или совершеннолетний ребенок мобилизованного лица в возрасте до 23 лет, обучающийся в образовательной организации по очной форме обучения, или родитель мобилизованного лица);
6) копию свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (в случае если членом семьи мобилизованного лица является несовершеннолетний усыновленный ребенок);
7) копию документа, подтверждающего обучение по очной форме, выданного на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае если заявителем является совершеннолетний ребенок мобилизованного лица в возрасте до 23 лет, обучающийся в образовательной организации по очной форме обучения);
8) копию документа, подтверждающего прохождение мобилизованным лицом военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации вследствие его мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации";
9) заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя (в случае наличия таких изменений и их выдачи органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости - земельном участке;
в) договор аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю;
г) копии свидетельств о заключении брака, о рождении ребенка, об установлении отцовства, иных документов, подтверждающих степень родства заявителя и мобилизованного лица, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (в случае если заявителем являются супруга (супруг), или совершеннолетний ребенок мобилизованного лица в возрасте до 23 лет, обучающийся в образовательной организации по очной форме обучения, или родитель мобилизованного лица);
д) справка об обучении в образовательной организации по очной форме обучения за текущий учебный год (в случае если заявителем является совершеннолетний ребенок мобилизованного лица в возрасте до 23 лет, обучающийся в образовательной организации по очной форме обучения).
2.6.9. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.8 настоящего Регламента, представляются (направляются) заявителем в копиях с одновременным представлением оригинала. Представление оригинала документа не требуется в случае, если была предоставлена нотариально удостоверенная копия этого документа.
2.6.10. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.11. Многофункциональный центр для обеспечения получения заявителем муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в уполномоченный орган заявление, подписанное уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленное печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанной в комплексном запросе муниципальной услуги, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса.
2.6.12. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента (за исключением выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости - земельном участке), направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.7.1. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, а именно:
1) копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя (в случае наличия таких изменений и их выдачи органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости - земельном участке;
3) договор аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю;
4) справка о назначенных пенсиях и социальных выплатах (для заявителя, относящегося к категории арендаторов - физических лиц, являющихся пенсионерами по старости);
5) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления" (для заявителя, относящегося к одной из следующих категорий арендаторов - физических лиц, являющихся инвалидами I и II групп инвалидности, инвалидами с детства, детьми-инвалидами);
6) копии свидетельств о рождении детей, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (для заявителя, относящегося к категории арендаторов - физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей);
7) выписка из решения или копия решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) на каждого ребенка в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством) (для заявителя, относящегося к категории арендаторов - физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей);
8) копия договора о приемной семье в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством), принятых на воспитание по договору о приемной семье (для заявителя, относящегося к категории арендаторов - физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей);
9) копии свидетельств о заключении брака, о рождении ребенка, иных документов, подтверждающих степень родства заявителя и военнослужащего (сотрудника органов внутренних дел, сотрудника Государственной противопожарной службы, сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, МЧС России, ФСБ России), погибшего при исполнении им служебных обязанностей, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (для заявителя, относящегося к категории арендаторов - физических лиц, являющихся членами семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, МЧС России, ФСБ России, потерявшими кормильца при исполнении им служебных обязанностей);
10) копии свидетельств о заключении брака, о рождении ребенка, об установлении отцовства, иных документов, подтверждающих степень родства заявителя и мобилизованного лица, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (в случае если заявителем являются супруга (супруг), или совершеннолетний ребенок мобилизованного лица в возрасте до 23 лет, обучающийся в образовательной организации по очной форме обучения, или родитель мобилизованного лица);
11) справка об обучении в образовательной организации по очной форме обучения за текущий учебный год (в случае если заявителем является совершеннолетний ребенок мобилизованного лица в возрасте до 23 лет, обучающийся в образовательной организации по очной форме обучения).
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В соответствии с законодательством Российской Федерации основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителям, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Регламента, являются:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 4 Порядка рассмотрения заявления о предоставлении льготы по арендной плате за землю в городе Абакане, утвержденного Постановлением Администрации города Абакана от 29.05.2019 N 828;
2) заявитель не представил (представил в неполном объеме) документы, предусмотренные пунктом 5 Порядка рассмотрения заявления о предоставлении льготы по арендной плате за землю в городе Абакане, утвержденного Постановлением Администрации города Абакана от 29.05.2019 N 828;
3) заявление о предоставлении льготы подано неуполномоченным лицом;
4) у заявителя отсутствует право на получение льготы по арендной плате за землю;
5) заявитель уже воспользовался правом на льготу по арендной плате за землю в отношении другого земельного участка с таким же видом разрешенного использования, предоставленного заявителю на праве аренды;
6) отсутствует заключенный с заявителем договор аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю;
7) подано заявление о предоставлении льготы по арендной плате за землю в отношении земельных участков, не указанных в пункте 1.1 Порядка рассмотрения заявления о предоставлении льготы по арендной плате за землю в городе Абакане, утвержденного Постановлением Администрации города Абакана от 29.05.2019 N 828.
2.9.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителям, указанным в пункте 1.2.2 настоящего Регламента, являются:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 7 Порядка рассмотрения заявления о предоставлении льготы по арендной плате за землю лицам, призванным на военную службу по мобилизации и проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также членам их семей, утвержденного Постановлением Администрации города Абакана от 23.11.2022 N 2223;
2) заявитель не представил (представил в неполном объеме) документы, предусмотренные пунктом 8 Порядка рассмотрения заявления о предоставлении льготы по арендной плате за землю лицам, призванным на военную службу по мобилизации и проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также членам их семей, утвержденного Постановлением Администрации города Абакана от 23.11.2022 N 2223;
3) заявление о предоставлении льготы подано неуполномоченным лицом;
4) заявление подано лицом, не являющимся заявителем в соответствии с пунктом 4 Порядка рассмотрения заявления о предоставлении льготы по арендной плате за землю лицам, призванным на военную службу по мобилизации и проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также членам их семей, утвержденного Постановлением Администрации города Абакана от 23.11.2022 N 2223;
5) у заявителя отсутствует право на получение льготы по арендной плате за землю;
6) подано заявление о предоставлении льготы по арендной плате за землю в отношении земельных участков, не указанных в пункте 2 Порядка рассмотрения заявления о предоставлении льготы по арендной плате за землю лицам, призванным на военную службу по мобилизации и проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также членам их семей, утвержденного Постановлением Администрации города Абакана от 23.11.2022 N 2223;
7) отсутствует заключенный с заявителем договор аренды земельного участка, в отношении которого заявитель ходатайствует о предоставлении льготы по арендной плате за землю.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение рабочего дня поступления заявления в уполномоченный орган.
2.14. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей располагаются на первом этаже здания (объекта) Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана, оборудованном отдельными входами, и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа с заявителями.
В здании оборудуется вход, доступный для инвалидов.
2.14.2. Вход и выход из здания оборудуются пандусом, специальными ограждениями и перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов.
2.14.3. В помещениях для приема заявителей размещаются информационные стенды с информацией, указанной в пункте 1.3.5 настоящего Регламента.
2.14.4. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, скамьями (банкетками), столами (стойками) с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается на первом этаже здания (объекта).
2.14.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям безопасности.
2.14.6. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется мебелью, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, доступом к сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
2.14.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14.8. В помещениях для приема заявителей обеспечивается создание инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условий доступности здания (объекта), в котором предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание (объект) и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов уполномоченного органа;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (объект), в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов уполномоченного органа;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
5) содействие инвалиду при входе в здание (объект) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (объекту), в котором предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
7) допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск в здание (объект), в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
9) предоставление, при возможности, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
10) оказание специалистами уполномоченного органа помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.9. Доступные для инвалидов элементы здания и территории идентифицируются символами доступности в следующих местах:
1) парковочные места;
2) входы, если не все входы в здание являются доступными;
3) зоны безопасности;
4) проходы в других местах обслуживания инвалидов, где не все проходы являются доступными.
2.14.10. На парковке общего пользования около здания ДГАЗ Администрации г. Абакана, в котором располагаются помещения для приема заявителей, имеющих инвалидность, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки:
1) транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
2) транспортных средств, управляемых гражданами из числа инвалидов III группы, на которых распространяются нормы части девятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких граждан.
На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) различные способы получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги;
2) бесплатное предоставление муниципальной услуги и информации о ней.
2.15.2. Показателями качества при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) доля решений, принятых в результате предоставления муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке;
2) количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
3) количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков.
2.15.3. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом уполномоченного органа осуществляется при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов в уполномоченный орган (в случае их представления лично), а также при получении результата муниципальной услуги. При этом общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий при наличии необходимой инфраструктуры и технической возможности.
2.16.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме может осуществляться на базе информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления при наличии инфраструктуры, обеспечивающей их взаимодействие. Федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление муниципальных услуг в электронной форме, является Единый портал (https://www.gosuslugi.ru).
Обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги, муниципальные услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.16.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
2.16.4. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16.5. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажных носителях.
2.16.6. Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг на основании соглашений, заключаемых таким центром с органами государственной власти и местного самоуправления. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.16.7. Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре при однократном обращении заявителя с комплексным запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг. В этом случае многофункциональный центр для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.