Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Городского округа
"город Ирбит" Свердловской области
от 26.08.2021 N 317
(в редакции от 26 января 2023 года N 45)
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Городского округа "город Ирбит" Свердловской области.
2. Муниципальный земельный контроль (далее - муниципальный контроль) - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Муниципальный контроль на территории Городского округа "город Ирбит" Свердловской области осуществляет администрация Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (далее - Администрация, контрольный орган).
4. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица отдела муниципального контроля Администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальные инспекторы).
5. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными правовыми актами администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области.
6. Предметом муниципального контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении объектов земельных отношений;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
7. Решение о проведении контрольных мероприятий, принимается главой (заместителем главы) Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами).
8. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа обладают правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле".
9. Объектами муниципального земельного контроля являются:
земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Городского округа "город Ирбит" Свердловской области.
10. Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются администрацией в отношении всех категорий земель.
Контрольным органом ведется учет объектов земельного контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета должностные лица контрольного органа используют информацию, представляемую в соответствии с нормативно-правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
11. Система управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, не применяется.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
12. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
13. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля (далее - программа профилактики).
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения контрольным органом. Возможно проведение профилактических мероприятий, не предусмотренных программой профилактики.
14. Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) профилактический визит;
5) обобщение правоприменительной практики.
15. Информирование осуществляется путем размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте Городского округа "город Ирбит" Свердловской области в сети "Интернет" www.moirbit.ru., в средствах массовой информации и в иных формах.
16. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
17. Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Типовая форма акта утверждается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Предостережение направляется контролируемому лицу на бумажном носителе почтовым отправлением либо вручается лично, а также может быть направлено посредством государственной информационной системы.
18. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
Возражение рассматривается должностным лицом контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня его получения, в ходе рассмотрения при необходимости запрашиваются документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется мотивированный ответ о согласии или несогласии с возражением, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме.
19. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических, а также контрольных мероприятий.
20. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, проводится в устной и письменной форме без взимания платы.
21. Консультирование в устной форме проводится инспекторами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по следующим вопросам:
а) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области в сети "Интернет" и адреса электронной почты;
б) график работы отдела муниципального контроля, время приема посетителей;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля, организация и порядок осуществления муниципального земельного контроля;
г) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
Время консультирования не превышает 15 минут. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос в администрацию Городского округа "город Ирбит" Свердловской области о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
22. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Администрации, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального земельного контроля даются разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим лицам.
23. Консультирование в письменной форме осуществляется путем направления ответа на письменное обращение контролируемых лиц и их представителей в случаях:
а) представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) ответ на поставленные вопросы требует дополнительных запросов сведений от органов власти и иных лиц.
24. В случае поступления более пяти однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте Городского округа "город Ирбит" Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.moirbit.ru. письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований по вопросам муниципального земельного контроля.
25. Профилактический визит проводится инспектором контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
26. По результатам профилактического визита в случае, если инспектором получены сведения о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, контрольным органом контролируемому лицу могут быть выданы рекомендации по соблюдению обязательных требований либо объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
27. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
28. Обобщение правоприменительной практики.
Контрольный орган осуществляет обобщение правоприменительной практики проведения муниципального земельного контроля один раз в год. По итогам обобщения обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального земельного контроля (далее - доклад). Для подготовки доклада используется информация о проведенных профилактических и контрольных мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.
Доклад утверждается главой Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (заместителем главы) и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" www.moirbit.ru. не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
IV. Организация и осуществление муниципального контроля
29. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся внеплановые контрольные мероприятия:
1) контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами;
2) контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами.
30. Контрольным органом проводятся следующие контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) путем анализа данных об объектах контроля, в том числе данных, поступающих в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляемых контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах;
2) выездное обследование.
Выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются поводом и основанием для принятия решения в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Порядок проведения контрольных мероприятий без взаимодействия контролируемыми лицами предусмотрен статьями 74, 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контрольные мероприятия без взаимодействия контролируемыми лицами проводятся должностными лицами контрольного органа на основании заданий главы Городского округа "город Ирбит" Свердловского области и (или) его заместителя. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия.
31. Контрольным органом при осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий и контрольных действий при взаимодействии с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит проводится по месту нахождения контролируемого лица (осуществления деятельности) без его предварительного уведомления (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля), сроком не свыше одного рабочего дня;
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
3) документарная проверка проводится посредством получения письменных объяснений, истребования документов;
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).
32. В рамках контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Порядок проведения контрольных действий определен главой 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Способы фиксации доказательств должны позволять идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видео фиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении осмотра. Для фиксации нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудиовидеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудиовидеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия. Проведение фотосъемки, аудиовидеозаписи осуществляется с уведомлением контролируемого лица. Результаты проведения фотосъемки, аудиовидеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
33. Под взаимодействием должностных лиц контрольного органа с контролируемыми лицами или его представителем понимаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица уполномоченного органа по месту нахождения объекта контроля (за исключением случаев присутствия должностного лица контрольного органа на общедоступных производственных объектах).
34. Основания для проведения внеплановых контрольных мероприятий:
1) выявление несоответствия (либо отклонения) объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований;
2) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются контрольным органом в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) и утверждаются Думой Городского округа "город Ирбит" Свердловской области.
35. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом проводится оценка их достоверности в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению руководителя контрольного органа, проведение контрольного мероприятия без взаимодействия.
36. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного органа направляет:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения требований земельного законодательства - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
37. Для проведения контрольного мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом принимается решение о проведении контрольного мероприятия в виде распоряжения главы Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (далее - распоряжение). Типовая форма решения утверждается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
38. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля не проводятся.
39. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Конкретный вид и содержание внепланового контрольного действия устанавливается в решении о его проведении.
40. С Ирбитской межрайонной прокуратурой согласовываются внеплановые контрольные мероприятия, проводимые в форме инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки.
В день подписания распоряжения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения с Ирбитской межрайонной прокуратурой инспектор контрольного органа направляет в прокуратуру сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии распоряжения и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
41. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, муниципальный инспектор контрольного органа для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом Ирбитской межрайонной прокуратуры посредством направления в тот же срок документов. Уведомление контролируемого лица в этом случае может не проводится.
42. При проведении контрольного мероприятия в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) муниципальным инспектором контрольного органа предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия распоряжения либо распоряжение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
43. По требованию контролируемого лица муниципальный инспектор контрольного органа обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом, в целях подтверждения полномочий.
44. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого контрольного мероприятия, муниципальный инспектор контрольного органа составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в установленном порядке. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
Типовая форма акта о невозможности проведения или завершения контрольного мероприятия утверждается нормативным правовым актом администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области.
45. В случае, указанном в пункте 41 настоящего Положения, муниципальный инспектор контрольного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с Ирбитской межрайонной прокуратурой.
46. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
Случаями, при наступлении которых контролируемые лица из числа индивидуальных предпринимателей и граждан вправе представить уполномоченному органу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест, избрание меры пресечения;
4) наступление обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, стихийные бедствия, техногенные и природные катастрофы).
Информация должна содержать описание обстоятельств и их продолжительность; сведения о причинно-следственной связи непреодолимой силы и невозможностью присутствия; срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица (индивидуального предпринимателя, гражданина).
47. Информирование контролируемых лиц о совершаемых муниципальными инспекторами контрольного органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством связи.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых муниципальными инспекторами контрольного органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае отсутствия у органа муниципального контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять органу муниципального контроля документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых муниципальными инспекторами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального контроля могут осуществляться, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи. Орган муниципального контроля в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
V. Результаты контрольных мероприятий и решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
48. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органа муниципального контроля мер, предусмотренных подпунктом 2 пункта 55 настоящего Положения.
49. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
Типовая форма акта утверждается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Для фиксации муниципальными инспекторами доказательств нарушения обязательных требований и фиксации хода контрольных мероприятий, могут использоваться фотосъемка, видеозапись и аудиозапись. Документы, иные материалы (фотографии, видеозаписи, аудиозаписи, и все иные), являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
50. Оформление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия.
51. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано Ирбитской межрайонной прокуратурой, направляется в прокуратуру посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
52. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением проведения документарной проверки. Акт документарной проверки направляется органом муниципального контроля контролируемому лицу в установленном порядке.
53. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
54. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе сделать об этом запись в акте и обжаловать его в порядке, предусмотренном законодательством.
55. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом инспектор контрольного органа обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете использования объектов контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, использование ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган или принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
56. Контроль за исполнением предписаний, иных решений, осуществляет контрольный орган.
Руководитель контрольного органа по ходатайству контролируемого лица, по представлению инспектора или по решению органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, вправе внести изменения в решение, принятое по результатам контрольного мероприятия, в сторону улучшения положения контролируемого лица. При этом в течение десяти дней со дня поступления в орган контроля ходатайства или направления представления рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решения, принятого по результатам контрольного мероприятия: о разъяснении способа и порядка исполнения решения; об отсрочке исполнения решения. Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения указанных вопросов.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения, принятого по результатам контрольного мероприятия, невозможно в установленные сроки, руководитель органа контроля может отсрочить исполнение решения, о чем принимается соответствующее решение: о приостановлении исполнения решения; возобновлении ранее приостановленного исполнения решения; о прекращении исполнения решения.
Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица.
57. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований орган контроля оценивает исполнение указанного решения на основании документов и сведений контролируемого лица, представление которых установлено решением. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, орган контроля оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением.
В случае, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
58. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия, контрольным органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания.
VI. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля
59. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и в соответствии с настоящим положением.
60. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
61. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) муниципального инспектора (специалиста), подлежит рассмотрению руководителем отдела муниципального контроля администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области.
62. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) отдела муниципального контроля, подлежит рассмотрению главой (заместителем главы) администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области.
63. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в контрольном органе.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
64. По итогам рассмотрения жалобы должностным лицом контрольного органа принимается одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
65. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
66. Досудебный порядок обжалования до 31 декабря 2023 года может осуществляться посредством бумажного документооборота.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
67. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей, в которую входят: ключевые показатели муниципального земельного контроля; индикативные показатели муниципального земельного контроля.
68. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля утверждаются решением Думы Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (приложение).
69. Администрация Городского округа "город Ирбит" Свердловской области ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Заключительные положения
70. До 31 декабря 2023 года подготовка уполномоченным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Приложение
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории Городского округа
"город Ирбит" Свердловской области
Ключевые показатели
в сфере муниципального земельного контроля на территории Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля
1. Ключевые показатели в сфере муниципального земельного контроля и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
50-60 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
2. Индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля;
2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество принятых Ирбитской межрайонной прокуратурой решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия;
4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
7) количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Городского округа "город Ирбит" Свердловской области от 26 января 2023 г. N 45 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.