Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 ноября 2022 года N 734-рп
Положение
о центре оптимизации государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Положение)
1. Центр оптимизации государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Центр оптимизации, автономный округ) в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ), Концепцией перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 года N 837-р (далее - Концепция, распоряжение N 837-р), и Положением.
2. Целью создания Центра оптимизации является методическая поддержка исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по применению инструментов оптимизации государственных и муниципальных услуг, организации разработки проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг.
3. Центр оптимизации создается на базе автономного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ) в виде структурного подразделения.
4. Основными задачами Центра оптимизации являются:
4.1. Подготовка предложений по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг.
4.2. Участие в:
разработке описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг в целях исключения необоснованных временных, финансовых, организационных и иных издержек, в том числе для заявителей;
формализации и оцифровке внутренних процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
4.3. Анализ:
текущего состояния государственных и муниципальных услуг, в том числе анализ обратной связи от заявителей, исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
процессов, предшествующих обращению в исполнительные органы автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, предоставляющие государственные и муниципальные услуги;
процессов, связанных с использованием результата оказания государственных и муниципальных услуг.
4.4. Проектирование предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа клиентских путей получения государственных и муниципальных услуг, адресованных всем возможным категориям заявителей с учетом их конкретных жизненных ситуаций.
4.5. Подготовка методических и учебных материалов, проведение практических обучающих мероприятий для тиражирования опыта оптимизации и цифровизации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. Функции, осуществляемые Центром оптимизации:
5.1. Участие в переводе услуг исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в электронный вид в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) в части методической поддержки, проверки соответствия целевому состоянию, проведения в первоочередном порядке работ в отношении услуг, подлежащих оптимизации и составляющих абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина, определяемых в соответствии с пунктом 1 плана-графика реализации Концепции, утвержденного распоряжением N 837-р.
5.2. Формирование предложений по устранению выявленных проблем при получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе по совершенствованию интерфейса ЕПГУ, а также иных средств информационно-телекоммуникационных технологий, которые используются при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, по упрощению форм государственных и муниципальных услуг, а также по улучшению сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе на основании обратной связи от заявителей.
5.3. Участие совместно с исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг, подготовке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг с целью формирования их характеристик, которые должны быть достигнуты по результатам их оптимизации, выполняя в том числе функции межведомственной координации.
5.4. Участие совместно с исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в формировании предложений по внесению изменений в правовые акты, необходимых для реализации описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг.
5.5. Предоставление на основании запросов и обращений федеральных органов исполнительной власти, а также их территориальных органов, исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа необходимых сведений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Центра оптимизации.
5.6. Рассмотрение проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных центрами оптимизации других субъектов Российской Федерации, а также внесение предложений по их совершенствованию.
5.7. Участие в качестве обязательно привлекаемого эксперта в разработке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг и типовых форм административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг (далее - цифровой административный регламент), шаблонов, проектов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению.
5.8. Организация и проведение в пределах своих полномочий консультаций, обучающих семинаров, вебинаров, тренингов, конференций в установленной сфере деятельности для представителей исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, центров оптимизации других субъектов Российской Федерации, иных организаций.
5.9. Организация проведения обучающих и иных мероприятий для граждан, направленных на популяризацию государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, и повышение компьютерной (цифровой) грамотности населения автономного округа.
5.10. Согласование разработанных исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, подлежащих оптимизации, и описаний целевого состояния государственных и муниципальных услуг.
6. В целях выполнения возложенных задач и функций Центр оптимизации имеет право:
6.1. Определять перечень и последовательность работы с государственными и муниципальными услугами, подлежащими оптимизации.
6.2. Запрашивать у исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Центр оптимизации задач.
6.3. Организовывать и проводить конференции, совещания, круглые столы и иные формы экспертных обсуждений в целях участия в мероприятиях по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг.
6.4. Привлекать к работе Центра оптимизации специалистов заинтересованных исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и иных организаций.
6.5. Осуществлять взаимодействие с:
организациями, предоставляющими услуги изучения клиентского опыта, проведения социологических и маркетинговых исследований;
организациями, предоставляющими консалтинговые услуги в сфере цифровой трансформации, потребительского поведения, пользовательского тестирования;
образовательными организациями;
центрами оптимизации других субъектов Российской Федерации с целью обмена опытом, в том числе о работе в конструкторе цифровых административных регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", рассмотрения правовых актов, затрагивающих отношения, возникающие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и рассмотрения разработанных ими проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг.
7. При выполнении возложенных задач Центр оптимизации основывается на следующих принципах:
7.1. Соответствие перечня коммерческих и некоммерческих организаций, участвующих в организации предоставления государственных и муниципальных услуг, требований к ним и критериев их отбора, условий предоставления государственных и муниципальных услуг положениям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
7.2. Предоставление на всех этапах с согласия заявителя государственных и муниципальных услуг без его личного присутствия в исполнительных органах автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа или в МФЦ.
7.3. Получение заявителем детальной информации о процессе предоставления государственной и муниципальной услуги с учетом его конкретной жизненной ситуации, в том числе разъяснений о решении (результате) предоставления государственной или муниципальной услуги, и в случае отказа исполнительным органом автономного округа, органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа в предоставлении государственной и муниципальной услуги - исчерпывающего обоснования такого решения.
7.4. Отсутствие обязанности предоставления заявителем документов и сведений, которые имеются в распоряжении исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, его личном кабинете на ЕПГУ.
7.5. Обеспечение возможности взаимодействия заявителя с исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, предоставляющими государственную и муниципальную услугу, по любым наиболее удобным для него каналам доступа, в том числе замены органа власти и организации в процессе получения государственной или муниципальной услуги.
7.6. Обеспечение возможности заявителю оплаты государственной пошлины или иной платы посредством ЕПГУ.
7.7. Максимально возможное сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и отдельных административных процедур в их составе.
7.8. Применение формализованных критериев принятия решения об оказании государственной и муниципальной услуги и исчерпывающих перечней оснований для отказа в предоставлении государственной и муниципальной услуги.
7.9. Обеспечение автоматизации процессов предоставления государственной и муниципальной услуги, исключающих участие человека (роботизация).
7.10. Обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
7.11. Формирование результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в виде электронных реестров, обеспечение доступности таких результатов для заявителей, указанных ими третьих лиц, исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (при наличии оснований).
7.12. Обеспечение хранения и доступности электронных документов, в том числе дубликатов документов и информации личного хранения, в цифровом профиле в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
8. Порядок взаимодействия исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа с Центром оптимизации закрепляется в соглашениях о взаимодействии между МФЦ и исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и содержит следующие положения:
8.1. Обмен сведениями и информацией, необходимыми для оптимизации государственных и муниципальных услуг, разработки правовых актов, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, а также для решения иных вопросов, находящихся в соответствии с Положением в ведении Центра оптимизации, осуществляется на основании запросов, срок подготовки и направления ответов на которые не превышает 5 рабочих дней со дня их поступления.
8.2. Проекты административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг направляют исполнительные органы автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на рассмотрение и согласование в Центр оптимизации, срок рассмотрения которых не должен превышает 5 рабочих дней со дня их поступления.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 ноября 2022 г. N 734-рп "О методической поддержке оптимизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.