Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Новосибирской области
от 29.12.2022 N 315
Порядок осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов, подведомственными министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, государственными казенными учреждениями
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов, подведомственными министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, государственными казенными учреждениями (далее - Порядок) разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", Приказа Минфина России от 13.04.2020 N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", Приказа Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания", Приказа Минтранса Новосибирской области от 21.12.2021 N 236 "Об утверждении перечня подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области администраторов доходов областного бюджета Новосибирской области и наделении бюджетными полномочиями администраторов доходов областного бюджета", Приказа МФ и НП Новосибирской области от 01.10.2021 N 78-НПА "Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных казенных учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области", Приказа Минтранса Новосибирской области от 03.03.2021 N 33 "Об утверждении Порядка принятия министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и подведомственными министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области государственными казенными учреждениями, являющимися администраторами доходов областного бюджета Новосибирской области, решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области".
1.2. Администраторами доходов областного бюджета Новосибирской области (далее - Администратор) являются государственные казенные учреждения, подведомственные министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
2. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним
Начисление платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним осуществляется на основании:
2.1. Первичных документов по администрируемым доходам областного бюджета (дебиторская задолженность прошлых лет: услуги связи, коммунальные услуги, услуги по отправке почтовой корреспонденции и т.д.), подтверждающих возникновение права требования к плательщику денежных средств в доход областного бюджета;
2.2. Претензии, требования об уплате неустойки, направленной подрядчику (исполнителю, поставщику), в которой указывается расчет суммы пени и/или штрафа с отражением суммы начисленных пени и/или штрафа в акте приемки выполненных работ (оказанных услуг).
3. Уплата и взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов
В соответствии с условиями контракта, уплата платежей в бюджет, пеней и/или штрафов осуществляется следующими способами:
3.1. Администратор (заказчик) удерживает и перечисляет за подрядчика (исполнителя, поставщика) пени и/или штрафы в доход областного бюджета на основании претензии, требования об уплате неустойки направленных подрядчику (исполнителю, поставщику), акта приемки выполненных работ (оказанных услуг), протокола разногласий (в случае наличия), а также удерживает и перечисляет за подрядчика (исполнителя, поставщика) пени и/или штрафы из обеспечения исполнения контракта, предоставленного подрядчиком (исполнителем, поставщиком).
3.2. Оплата подрядчиком (исполнителем, поставщиком) по предъявленной претензии пени и/или штрафа в доход областного бюджета Новосибирской области.
В случае неуплаты подрядчиком (исполнителем, поставщиком) начисленных по претензии пени и/или штрафа в доход областного бюджета в установленные сроки, Администратор осуществляют бюджетные полномочия в отношении закрепленных источников доходов областного бюджета:
взыскание задолженности по платежам в бюджет, в том числе пеней и/или штрафов;
принудительное взыскание платежей в областной бюджет, в том числе пеней и/или штрафов, через судебные органы или через судебных приставов;
4. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных платежей в доход областного бюджета
В случае получения уведомления о поступлении исполнительного документа с решением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных платежей (пени и/или штрафов) от органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов, возврат излишне взысканных платежей осуществляется в следующем порядке:
4.1 С лицевого счета Администратора на лицевой счет получателя бюджетных средств, перечисленных заказчиком ранее пеней и/или штрафов в доход областного бюджета за подрядчика (исполнителя, поставщика).
На лицевом счете Администратора отражается уменьшение средств по соответствующим кодам доходов.
На лицевом счете получателя бюджетных средств, он же является и Администратором, отражается восстановление кассового расхода по кодам бюджетной классификации расходов областного бюджета, по которым ранее был произведен кассовый расход.
Получатель бюджетных средств информирует об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации расходов областного бюджета.
Кассовый расход осуществляется с лицевого счета получателя бюджетных средств подрядчику (исполнителю, поставщику) по контракту по реквизитам, указанным в контракте, либо по письму подрядчика (исполнителя, поставщика) в случае изменения его реквизитов.
Администратор осуществляет возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей согласно Заявки на возврат, представленной в орган Федерального казначейства.
Порядок применяется так же в случае, если перечисление платежей (пени и/или штрафов) осуществлялось в предыдущих финансовых годах. В случае изменения кодов бюджетной классификации в текущем финансовом году, восстановление кассового расхода отражается на лицевом счете получателя бюджетных средств с учетом таблицы соответствия кодов бюджетной классификации расходов областного бюджета, относящихся к расходам областного бюджета, применяемой начиная с 1 января текущего года, утвержденной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
4.2. В случае перечисления пеней и/или штрафов в доход областного бюджета подрядчиком (исполнителем, поставщиком), возврат излишне уплаченных платежей производится подрядчику (исполнителю, поставщику) по реквизитам, с которых производилось перечисление средств в доход областного бюджета либо по письму подрядчика (исполнителя, поставщика) в случае изменения его реквизитов.
5. Уточнение невыясненных поступлений администраторами доходов областного бюджета
Уточнение невыясненных поступлений осуществляется Администраторами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе предоставление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
6. Формирование и предоставление главному администратору доходов областного бюджета сведений и бюджетной отчетности
Администратор доходов составляет и представляет ежемесячно главному администратору доходов бюджета бюджетную отчетность, необходимую для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета.
Формы отчетности утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Сроки предоставления отчетности устанавливает, принимающий бюджетную отчетность, финансовый орган.
7. Предоставление информации юридическим лицам для уплаты денежных средств за государственные услуги, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администратор доводит до плательщиков информацию, необходимую для уплаты денежных средств юридическим лицам за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов областного бюджета Новосибирской области, в государственную информационную систему о платежах.
8. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию по платежам в областной бюджет принимается на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной Администратором, в соответствии с Порядком принятия министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и подведомственными министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области государственными казенными учреждениями, являющимися администраторами доходов областного бюджета Новосибирской области, решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области, утвержденным приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 03.03.2021 N 33.
При принятии решения о признании задолженности безнадежной к взысканию, задолженность списывается с балансового (забалансового) учета Администратора с одновременным уменьшением доходов текущего отчетного периода (уменьшением резерва по сомнительным долгам).
9. Иные бюджетные полномочия
Иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Приложение N 1
к Порядку
Перечень подведомственных учреждений министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, наделенных бюджетными полномочиями администратора доходов
1. Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области";
2. Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр организации дорожного движения";
3. Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Мост".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 29 декабря 2022 г. N 315 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.