Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 31.01.2023 N 54
Бюджетный прогноз
города Ростова-на-Дону на период 2023 - 2036 годов
1. Прогноз основных характеристик бюджета города Ростова-на-Дону
(млн. рублей) | ||||||||||||||
Наименование показателя |
Год периода прогнозирования |
|||||||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
2036 |
|
Доходы, в том числе: |
52579.5 |
47771.0 |
43674.9 |
40871.1 |
41973.9 |
43081.4 |
44219.3 |
45368.8 |
46561.5 |
47797.9 |
49098.6 |
50362.4 |
51578.5 |
52918.2 |
налоговые и неналоговые доходы |
21494.9 |
22623.9 |
23874.0 |
24855.5 |
25958.3 |
27065.8 |
28203.7 |
29353.2 |
30545.9 |
31782.3 |
33083.0 |
34346.8 |
35562.9 |
36902.6 |
Безвозмездные поступления |
31084.5 |
25147.1 |
19800.9 |
16015.6 |
16015.6 |
16015.6 |
16015.6 |
16015.6 |
16015.6 |
16015.6 |
16015.6 |
16015.6 |
16015.6 |
16015.6 |
Расходы |
54729.7 |
47771.0 |
43453.6 |
39649.8 |
41752.6 |
42926.8 |
41615.3 |
45214.2 |
46406.9 |
47643.3 |
48944.0 |
50207.8 |
51578.5 |
52918.2 |
Дефицит/профицит |
-2150.2 |
0,0 |
221,3 |
1221.3 |
221,3 |
154.6 |
2604.0 |
154,6 |
154,6 |
154,6 |
154,6 |
154,6 |
0,0 |
0,0 |
Источники финансирования дефицита бюджета |
2150.2 |
0,0 |
-221,3 |
-1221.3 |
-221,3 |
-154.6 |
-2604.0 |
-154,6 |
-154,6 |
-154,6 |
-154,6 |
-154,6 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальный долг |
5195.5 |
5195.5 |
4974.2 |
3752.9 |
3531.6 |
3377.0 |
773,0 |
618,4 |
463,8 |
309,2 |
154,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Ростова-на-Дону
(млн. рублей) | ||||||||||||||
Наименование муниципальной программы города Ростова-на-Дону |
Год периода прогнозирования |
|||||||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
2036 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Развитие здравоохранения в городе Ростове-на-Дону |
270.8 |
35.6 |
35.6 |
12.6 |
12.8 |
13.1 |
8.3 |
8.4 |
8.5 |
8.6 |
8.7 |
8.8 |
8.9 |
0.0 |
Развитие системы образования города Ростова-на-Дону |
25804.2 |
20209.9 |
17404.5 |
11942.5 |
11950.3 |
11958.4 |
11966.6 |
11974.9 |
11983.5 |
11992.2 |
12001.0 |
12010.1 |
12019.3 |
0.0 |
Молодежная политика и социальная активность |
5.5 |
5.5 |
5.5 |
5.5 |
5.5 |
5.5 |
5.5 |
5.5 |
5.5 |
5.5 |
5.5 |
5.5 |
5.5 |
0.0 |
Социальная защита населения города Ростова-на-Дону |
7628.0 |
6507.9 |
6544.4 |
3931.6 |
3931.6 |
3931.6 |
3931.6 |
3931.6 |
3681.3 |
3681.3 |
3681.3 |
3681.3 |
3681.3 |
0.0 |
Стимулирование жилищного строительства в целях улучшения жилищных условий населения и обеспечения жильем льготных категорий граждан в городе Ростове-на-Дону |
816.8 |
619.7 |
622.4 |
320.6 |
320.6 |
190.2 |
190.2 |
190.2 |
190.2 |
190.2 |
190.2 |
190.2 |
190.2 |
0.0 |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, улучшение экологической обстановки и благоустройство города Ростова-на-Дону |
7043.8 |
6449.7 |
3539.8 |
2124.7 |
2115.2 |
2134.8 |
1897.4 |
1913.7 |
1953.9 |
1961.0 |
1972.3 |
1979.6 |
1901.6 |
0.0 |
Профилактика правонарушений и немедицинского потребления наркотиков в городе Ростове-на-Дону |
17.3 |
17.3 |
17.3 |
1.7 |
1.7 |
1.7 |
1.7 |
1.7 |
1.7 |
1.7 |
1.7 |
1.7 |
1.7 |
0.0 |
Профилактика терроризма и экстремизма, гармонизация межнациональных отношений |
27.0 |
27.0 |
27.0 |
1.3 |
1.3 |
1.3 |
1.3 |
1.3 |
1.3 |
1.3 |
1.3 |
1.3 |
1.3 |
0.0 |
Формирование современной городской среды города Ростова-на-Дону * |
449.9 |
167.8 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
Защита населения и территории города Ростова-на-Дону от чрезвычайных ситуаций |
213.2 |
206.6 |
213.5 |
166.9 |
166.9 |
166.9 |
166.9 |
166.9 |
166.9 |
166.9 |
166.9 |
166.9 |
166.9 |
0.0 |
Сохранение и развитие культуры и искусства города Ростова-на-Дону |
1847.8 |
1885.1 |
1945.1 |
1079.7 |
1008.8 |
976.3 |
976.3 |
976.3 |
976.3 |
976.3 |
976.3 |
976.3 |
976.3 |
0.0 |
Развитие физической культуры и спорта в городе Ростове-на-Дону |
942.1 |
689.9 |
702.5 |
433.6 |
433.6 |
433.6 |
433.6 |
433.6 |
433.6 |
433.6 |
433.6 |
433.6 |
433.6 |
0.0 |
Развитие экономики города Ростова-на-Дону |
150.1 |
153.5 |
156.3 |
119.0 |
119.0 |
119.0 |
119.0 |
119.0 |
119.0 |
119.0 |
119.0 |
119.0 |
119.0 |
0.0 |
Развитие градостроительной деятельности в городе Ростове-на-Дону |
228.9 |
237.3 |
301.0 |
137.0 |
137.0 |
137.0 |
137.0 |
137.0 |
137.0 |
137.0 |
137.0 |
137.0 |
137.0 |
0.0 |
Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону |
5549.0 |
5452.4 |
4926.0 |
1419.2 |
1419.2 |
1419.2 |
1419.2 |
1419.2 |
1193.0 |
1193.0 |
1193.0 |
1193.0 |
1193.0 |
0.0 |
Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону |
7.7 |
7.7 |
7.7 |
6.3 |
6.3 |
6.3 |
6.3 |
6.3 |
6.3 |
6.3 |
6.3 |
6.3 |
6.3 |
0.0 |
Управление имущественно-земельным комплексом городского округа "Город Ростов-на-Дону" |
282.3 |
295.1 |
305.7 |
169.3 |
169.3 |
169.3 |
169.3 |
169.3 |
169.3 |
169.3 |
169.3 |
169.3 |
169.3 |
0.0 |
Управление муниципальными финансами |
252.0 |
258.7 |
267.9 |
145.9 |
145.9 |
145.9 |
145.9 |
145.9 |
145.9 |
145.9 |
145.9 |
145.9 |
145.9 |
0.0 |
Доступная среда в городе Ростове-на-Дону |
18.0 |
1.3 |
1.3 |
0.9 |
0.9 |
0.9 |
0.9 |
0.9 |
0.9 |
0.9 |
0.9 |
0.9 |
0.9 |
0.0 |
Развитие цифровых технологий и системы предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ростове-на-Дону |
529.8 |
510.4 |
529.2 |
328.1 |
328.1 |
328.1 |
328.1 |
328.1 |
328.1 |
328.1 |
328.1 |
328.1 |
328.1 |
0.0 |
Городское самоуправление Ростова-на-Дону |
484.1 |
481.8 |
489.5 |
276.9 |
276.9 |
276.9 |
276.9 |
276.9 |
276.9 |
276.9 |
276.9 |
276.9 |
276.9 |
0.0 |
ВСЕГО программные расходы |
52568.3 |
44220.2 |
38042.2 |
22623.3 |
22550.9 |
22416.0 |
22182.0 |
22206.7 |
21779.1 |
21795.0 |
21815.2 |
21831.7 |
21763.0 |
0.0 |
------------------------------
*Муниципальная программа города Ростова-на-Дону "Формирование современной городской среды города Ростова-на-Дону" реализуется с 2018 по 2024 годы в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
------------------------------
3. Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики города Ростова-на-Дону на период 2023 - 2036 годов
В целях реализации Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" решением Ростовской-на-Дону городской Думой от 24.11.2015 N 43 принято Положение о стратегическом планировании в городе Ростове-на-Дону, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 01.06.2018 N 570 утвержден порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза города Ростова-на-Дону на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз города Ростова-на-Дону на период 2023 - 2036 годов разработан на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2036 года, утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 30.05.2019 N 429 "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2036 года", и содержит прогноз основных характеристик бюджета города Ростова-на-Дону, параметры финансового обеспечения муниципальных программ города Ростова-на-Дону на период их действия, а также основные подходы к формированию бюджетной политики в указанном периоде.
Налоговая, бюджетная и долговая политика города Ростова-на-Дону на долгосрочный период направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития города Ростова-на-Дону при одновременном обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджета города Ростова-на-Дону.
При расчете показателей налоговых и неналоговых доходов учитывались изменения в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации и Ростовской области и бюджетном законодательстве Российской Федерации, ожидаемые в прогнозном периоде.
На долгосрочную перспективу предусматривается уровень собственных налоговых и неналоговых доходных источников с запланированным ростом в среднем на 104,2 процента ежегодно и увеличением в номинальном выражении к 2036 году в 1,7 раза к уровню 2023 года.
За период 2010 - 2021 годов динамика налоговых и неналоговых доходов наглядно демонстрирует ежегодное увеличение доходной части бюджета города Ростова-на-Дону с ростом в 2021 году на 152,3 процента к фактическим поступлениям 2010 года.
Поступательной динамике собственных доходов способствует стимулирующий характер налоговой политики города. За истекший период решены следующие задачи:
осуществлен переход на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов недвижимости;
установлены льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц отдельным категориям граждан;
актуализированы ставки земельного налога для юридических лиц;
установлены льготы по земельному налогу для собственников земельных участков, входящих в совокупность объектов недвижимого имущества промышленного технопарка или индустриального (промышленного) парка;
установлены льготы по земельному налогу для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
На период 2020 года введены меры поддержки пострадавшим отраслям экономики в условиях распространения коронавирусной инфекции по земельному налогу и налогу на вмененный доход.
На период 2022 года введены меры поддержки бизнеса в условиях санкционного давления:
применение понижающего коэффициента 0,5 к размеру арендной платы с 01.04.2022 по 31.12.2022 в случаях, если договор аренды земельного участка заключен до 01.04.2022 по результатам проведения торгов либо без проведения торгов или договор аренды земельного участка заключен после 01.04.2022 без проведения торгов;
временная отсрочка с 01.03.2022 по 31.12.2022 уплаты арендных платежей по договорам за использование муниципального имущества (нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования) для арендаторов-субъектов МСП, осуществляющих деятельность в отраслях, признанных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 337 в качестве пострадавших от санкций.
При прогнозировании собственных налоговых и неналоговых доходов учтены тенденции, сложившиеся в предыдущие годы, влияние геополитических факторов на социально-экономическое развитие Российской Федерации в целом.
На период 2023 - 2036 годов налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации на основе прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов от главных администраторов доходов бюджета города и с учетом решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2022 N 415 "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Прогнозирование на долгосрочную перспективу осуществлялось с учетом изменения внешних и внутренних условий развития российской экономики приоритетным направлением налоговой политики определены меры, принимаемые для обеспечения роста инвестиционной активности, обеспечения условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня жизни населения.
По данным долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону ожидается рост объемов инвестиций, ввода жилья, оборота розничной торговли. Продолжится увеличение реальной заработной платы и денежных доходов населения.
На долгосрочный период с 2026 года объем безвозмездных поступлений предусмотрен в части целевых средств, спрогнозированных на уровне целевых безвозмездных поступлений 2025 года.
Показатели бюджета города по расходам рассчитаны с учетом прогноза доходов и запланированных источников покрытия дефицита, в том числе в части прогноза привлечения и погашения коммерческих и бюджетных кредитов.
На 2024 и 2025 годы учтены условно утвержденные расходы в объеме 2,5 процента и 5,0 процентов от общего объема расходов бюджета города, за исключением расходов, предусмотренных за счет целевых средств, с 2026 года условно утвержденные расходы учтены с увеличением на 2,5 процента ежегодно, что будет являться определенным резервом для планирования расходов в плановом периоде.
Эффективное управление расходами будет обеспечено посредством реализации 21-й муниципальной программы города Ростова-на-Дону, в которых сосредоточены приоритеты развития социальной сферы, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления. Муниципальные программы города Ростова-на-Дону будут являться инструментом реализации целей Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.
В предстоящие годы будет продолжена оптимизация расходов бюджета города Ростова-на-Дону с учетом сокращения менее эффективных расходов и в силу доходных возможностей наращивания более эффективных, в том числе тех, которые будут обеспечивать повышение производительности экономики города Ростова-на-Дону.
Эффективная бюджетная политика является непременным условием адаптации экономики к новым реалиям. Она будет направлена на обеспечение устойчивости бюджета города Ростова-на-Дону, эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, выполнение принятых обязательств перед гражданами города Ростова-на-Дону.
В соответствии с федеральными подходами определены основные стратегические приоритеты на долгосрочную перспективу, направленные на решение ключевых стратегических задач, обозначенных в основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации и Ростовской области, а также указах Президента Российской Федерации: повышение качества жизни и благосостояния граждан, повышение качества и доступности образования и социальных услуг, создание современной инфраструктуры.
В социальном секторе необходима ориентация на результат. Не увеличивая расходы, следует существенно повышать качество и доступность социальных услуг.
Поддерживается уровень заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленный программными указами Президента Российской Федерации, ориентированный на среднюю заработную плату по Ростовской области.
Важнейшей задачей является обеспечение уровня муниципального долга, позволяющего городу Ростову-на-Дону обслуживать долговые обязательства и исполнять расходные обязательства.
В прогнозируемом периоде будет продолжена взвешенная долговая политика с учетом снижения уровня долговой нагрузки.
Основной целью долговой политики города Ростова-на-Дону на период до 2036 года является ограничение муниципального долга и минимизация расходов на его обслуживание.
Муниципальная долговая политика будет направлена на обеспечение платежеспособности города Ростова-на-Дону, сохранение муниципального долга на экономически оптимальном уровне, при этом должна быть обеспечена способность города осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач.
Расчет прогнозных показателей дефицита (профицита), источников его финансирования и муниципального долга города Ростова-на-Дону осуществлен исходя из ограничений по размеру дефицита и уровню муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с учетом нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Начальник управления |
Д.К. Денисенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 31 января 2023 г. N 54 "Об утверждении бюджетного прогноза города Ростова-на-Дону... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.