Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 марта 2019 г. N 183
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района"
24 сентября 2021 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования нормативно-правового регулирования вопросов принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, их формирования и реализации.
1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации муниципального района руководствоваться Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, их формирования и реализации, и Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 12.08.2015 N 799 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.
5. Постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019 года.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального района
от 25.03.2019 N 183
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, их формирования и реализации
24 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района (далее - муниципальные программы или Программы), внесения изменений в муниципальные программы, устанавливает требования к содержанию, разработке и согласованию проектов, финансовому обеспечению реализации, порядку внесения изменений, процедуре управления и контроля за реализацией.
1.2. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением Администрации муниципального района, являющимся ответственным исполнителем (уполномоченным органом) муниципальной программы (далее ответственный исполнитель (уполномоченный орган)), совместно со структурными подразделениями Администрации муниципального района - соисполнителями муниципальных программ (далее - соисполнители) и участниками.
Срок реализации муниципальной программы устанавливается с учетом трехлетнего бюджетного планирования.
1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- муниципальная программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района;
- подпрограмма муниципальной программы - это комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
- основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму (при наличии);
- мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
- цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития района посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
- задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели;
- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, подпрограммы (при наличии) и (или) основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий, необходимое для достижения целей муниципальной программы;
- показатель (индикатор) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы;
- основной показатель (индикатор) муниципальной программы - показатель (индикатор) муниципальной программы, характеризующий степень реализации муниципальной программы в целом;
- конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы;
- непосредственный результат реализации муниципальной программы - характеристика качества реализации подпрограмм (при наличии) и (или) основных мероприятий муниципальной программы, направленных на достижение конечного результата реализации муниципальной программы;
- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей (уполномоченных органов), соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющие на результат реализации отдельных мероприятий либо муниципальной программы в целом;
- ответственный исполнитель (уполномоченный орган) муниципальной программы - Администрация Советско-Гаванского муниципального района (далее - Администрация) или структурное подразделение Администрации, определенный в соответствии с постановлением Администрации об утверждении муниципальной программы и Перечнем муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района (далее - Перечень), утверждаемым постановлением Администрации, обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком, осуществляющий разработку и текущее управление реализацией муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы - отделы, секторы Администрации и структурных подразделений Администрации, муниципальные учреждения, участвующие в разработке и реализации муниципальной программы, и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне;
- участники муниципальной программы - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные, научные и иные организации, привлекаемые по согласованию для реализации мероприятий программ.
1.4. Муниципальные программы включают в себя подпрограммы (при наличии) и (или) основные мероприятия.
1.5. Муниципальные программы утверждаются нормативным правовым актом Администрации.
1.6. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ несут по направлениям деятельности заместители Главы Администрации муниципального района, руководители структурных подразделений Администрации муниципального района, определенные ответственными исполнителями (уполномоченными органами).
2. Разработка, согласование проектов муниципальных программ и порядок формирования перечня муниципальных программ
2.1. Основными этапами разработки и реализации муниципальных программ являются:
- отбор проблем для программной разработки и инициирование разработки муниципальной программы в соответствующей отрасли;
- принятие Главой Советско-Гаванского муниципального района решения о разработке муниципальных программ;
- разработка проектов муниципальных программ;
- согласование проектов муниципальных программ;
- публичное обсуждение проектов муниципальных программ;
- утверждение муниципальных программ постановлениями Администрации;
- формирование перечня муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района;
- реализация муниципальных программ;
- мониторинг реализации муниципальных программ;
- оценка эффективности реализации муниципальных программ.
2.2. Структурное подразделение Администрации муниципального района, выступающее инициатором разработки муниципальных программ, выносит данный вопрос на рассмотрение Главе Советско-Гаванского муниципального района.
Предложения о необходимости разработки муниципальной программы должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, цели и задачи муниципальной программы, сроки ее реализации;
- обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной программы.
2.3. Разработанные проекты муниципальных программ и (или) проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы подлежат обязательному рассмотрению и согласованию отделом анализа и экономической политики, Финансовым управлением и юридическим отделом Администрации муниципального района.
2.4. Разработанные проекты муниципальных программ, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) проекты о внесении изменений в такие муниципальные программы подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации муниципального района.
2.5. Отдел анализа и экономической политики рассматривает представленные проекты муниципальных программ и (или) проекты о внесении изменений в муниципальные программы, основываясь на следующих критериях:
2.5.1. Соответствие мероприятий подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
2.5.2. Обоснованность и системность мероприятий подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий муниципальной программы, сроков их реализации;
2.5.3. Наличие измеряемых показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации муниципальной программы;
2.5.4. Соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком;
2.5.5. Наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей (индикаторов).
2.6. Финансовое управление рассматривает представленный проект муниципальной программы на предмет обоснованности объемов и источников ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета, соответствия предлагаемых направлений расходования средств районного бюджета.
2.7. Юридический отдел рассматривает проект муниципальной программы в части соответствия муниципальной программы действующему законодательству Российской Федерации и Хабаровского края.
2.8. Отдел анализа и экономической политики, Финансовое управление и юридический отдел Администрации муниципального района осуществляют согласование проекта муниципальной программы в сроки, установленные Регламентом Администрации муниципального района.
2.9. Ответственный исполнитель согласовывает проект муниципальной программы со всеми основными соисполнителями.
К проекту муниципальной программы прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия муниципальной программы, финансово-экономическим обоснованием, описанием проблемы, на решение которой направлен проект муниципальной программы; обоснованием предлагаемых решений и ожидаемых результатов их внедрения; с оценкой соответствия проекта муниципальной программы основным направлениям деятельности Администрации (полномочия).
Проект муниципальной программы должен соответствовать требованиям к содержанию муниципальной программы, предусмотренным разделом 3 настоящего Порядка, в том числе содержать приложения к муниципальной программе, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.10. Проекты муниципальных программ, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы до их утверждения муниципальными правовыми актами направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов муниципальных программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы в части, касающейся расходных обязательств Советско-Гаванского муниципального района.
Проекты муниципальных программ, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономических обоснований. Финансово-экономическое обоснование расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы оформляется в форме расчетов.
Проекты муниципальных программ и (или) проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых до их принятия процедур согласований, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими правовыми актами.
Одновременно с проектами муниципальных программ и (или) проектами муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы в Контрольно-счетную палату направляется лист согласования проекта соответствующими уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального района, в котором предусматривается графа согласования с Контрольно-счетной палатой.
Экспертиза проектов муниципальных программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней.
При экспертизе проектов муниципальных программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы проводится оценка финансово-экономических обоснований (расчетов), представленных к проектам. Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
В случае, если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту муниципальной программы и (или) к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу, Контрольно-счетная палата направляет должностному лицу, внесшему проект муниципальной программы и (или) проект муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу, заключение, содержащее соответствующие рекомендации.
2.11. С учетом экспертных заключений отдела анализа и экономической политики, Финансового управления, юридического отдела Администрации муниципального района и Контрольно-счетной палаты ответственный исполнитель (уполномоченный орган) осуществляет доработку проекта муниципальной программы и повторно представляет доработанный вариант на экспертизу.
2.12. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не выявлено, должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает принятие проекта муниципальной программы и (или) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу в листе согласования, представленном к проекту.
2.13. После положительного заключения отдела анализа и экономической политики, Финансового управления, юридического отдела Администрации муниципального района, Контрольно-счетной палаты проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению.
2.13.1. Общественное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности о решениях, принимаемых Администрацией муниципального района по обсуждаемой проблеме;
- выявления и учета общественного мнения по вопросам, выносимым на обсуждение;
- выработки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме, оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления муниципального района.
2.13.2. Публичное обсуждение проводится в форме размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) на официальном сайте ответственного исполнителя (уполномоченного органа) (при его наличии) с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю (уполномоченному органу) комментарии к проекту. Срок проведения публичного обсуждения проекта новой муниципальной программы должен составлять не менее семи календарных дней.
Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем (уполномоченным органом).
В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
Форму и порядок проведения общественного обсуждения определяет ответственный исполнитель с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 22.09.2015 N 110 "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае", постановлением Правительства Хабаровского края от 30.06.2015 N 167-пр "О порядке организации доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края".
2.13.3. Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы.
2.13.4. После завершения публичного обсуждения проекта муниципальной программы ответственный исполнитель (уполномоченный орган) в срок не более семи календарных дней осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта Администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования.
2.14. Один экземпляр утвержденной постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района муниципальной программы ответственный исполнитель (уполномоченный орган) направляет в отдел анализа и экономической политики для включения в перечень муниципальных программ.
2.15. Отдел анализа и экономической политики формирует перечень муниципальных программ, а в случае необходимости его корректировки вносит изменения, утверждаемые постановлением Администрации муниципального района.
2.16. Муниципальная программа не может быть принята к финансированию без включения в перечень муниципальных программ.
2.17. Перечень муниципальных программ, изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения в Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.18. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о районном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
2.19. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом анализа и экономической политики Администрации на основании предложений структурных подразделений Администраций.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
Муниципальная программа содержит:
Пункт 3.1 изменен с 25 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 24 сентября 2021 г. N 610
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
3.1. Паспорт муниципальной программы по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
Раздел паспорта муниципальной программы "Ресурсное обеспечение" включает в себя информацию о бюджетных ассигнованиях районного бюджета и прогнозную оценку иных средств на реализацию муниципальной программы.
Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по каждой подпрограмме (при наличии), по годам реализации муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.
3.2. Разделы муниципальной программы:
3.2.1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, исходных данных для оценки эффективности, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района и установленными полномочиями органов местного самоуправления муниципального района, необходимости решения проблемы программным методом, а также описание основных факторов рисков, возможных при решении проблемы.
3.2.2. Цели и задачи муниципальной программы.
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач муниципальной программы. Цели муниципальной программы должны соответствовать полномочиям структурных подразделений - разработчиков муниципальной программы, установленным соответствующими положениями, быть ориентированы на результат. В случае если муниципальной программой предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках Программы могут разрабатываться подпрограммы (при наличии) по каждой из обозначенных целей.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели и охватывать все сферы реализации муниципальной программы.
3.2.3. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы.
При описании конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации Программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
а) изменения состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, а также сопряженных сфер при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
б) выгод от реализации муниципальной программы.
3.2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Раздел муниципальной программы должен содержать обоснование сроков достижения целей и решения задач муниципальной программы с описанием основных этапов реализации.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы определяются ответственным исполнителем (уполномоченным органом) самостоятельно при разработке проекта муниципальной программы.
Срок реализации муниципальной программы берется с учетом трехлетнего бюджетного планирования.
Срок реализации муниципальной программы не может быть меньше срока реализации любой из включенных в нее подпрограмм (при наличии), основных мероприятий.
Подпункт 3.2.5 изменен с 25 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 24 сентября 2021 г. N 610
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
3.2.5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) и их значениях приводятся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Параметры показателей (индикаторов) муниципальных программ определяются с учетом:
- Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 и показателей, установленных "дорожными картами", по достижению индикаторов и исполнению задач, определенных указами Президента, национальными проектами;
- Стратегии социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края до 2030 года, утвержденной решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 08.10.2020 N 219
- государственных программ Хабаровского края;
- параметров прогнозов социально-экономического развития района.
Целевые индикаторы муниципальных программ должны количественно характеризовать ход их реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальных программ и выражаться преимущественно в удельных и относительных значениях.
Показатели (индикаторы) определяются как по муниципальной программе в целом, так и по подпрограммам (при наличии) и основным мероприятиям.
Целевые индикаторы должны определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей (уполномоченных органов), соисполнителей муниципальной программы.
Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в муниципальной программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.
По каждому показателю согласно приложению N 2 к настоящему Порядку необходимо указать:
- наименование источника информации (ссылка на соответствующий вид и форму отчетности и (или) методика сбора информации и расчета показателей);
- значения показателей, начиная с отчетного периода, а также прогнозное значение показателя.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы необходимо формировать с учетом возможности расчета значения данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.
3.2.6. Перечень мероприятий муниципальной программы.
Раздел включает перечень основных мероприятий муниципальной программы/подпрограммы (при наличии).
Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы в тексте Программы приводится при соблюдении краткости изложения.
Полная информация о мероприятиях муниципальной программы отражается по формам согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Подпункт 3.2.7 изменен с 25 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 24 сентября 2021 г. N 610
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
3.2.7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансирования муниципальной программы.
Информация об объемах и источниках на реализацию муниципальной программы формируется ответственными исполнителями (уполномоченными органами) по годам реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Для реализации муниципальной программы возможно привлечение средств из внебюджетных источников (средства предприятий и организаций, государственных и негосударственных фондов, капитал отдельных инвесторов и др.), а также средств федерального, краевого бюджетов и бюджетов поселений муниципального района, не являющихся источником финансового обеспечения районного бюджета.
При заполнении приложения N 4 к настоящему Порядку объем ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.
Кроме того, необходимо указать прогнозируемый объем средств районного бюджета.
3.2.8. Механизм управления и реализации муниципальной программы.
Раздел определяет механизм управления муниципальной программой и порядок взаимодействия и координации деятельности между ответственными исполнителями (уполномоченными органами), соисполнителями и участниками Программы.
Данный раздел должен включать:
- порядок взаимодействия ответственного исполнителя (уполномоченного органа) с соисполнителями и участниками муниципальной программы;
- порядок сбора и представления отчетности;
- условия изменения подпрограмм (при наличии) и (или) основных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы;
- процедуры обеспечения публичности информации о значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы, результатах мониторинга реализации муниципальной программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется структурным подразделением Администрации, назначенным ответственным исполнителем (уполномоченным органом).
3.2.9. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы.
Анализ и оценка конкретных результатов выполнения муниципальной программы, эффективность расходования средств районного бюджета, эффективность реализации программных мероприятий проводятся в течение всего срока реализации Программы в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
Пункт 3.3 изменен с 25 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 24 сентября 2021 г. N 610
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
3.3. Помимо информации, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, муниципальная программа включает:
1) в случае оказания муниципальными учреждениями в рамках реализации муниципальной программы муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы (приложение N 5);
2) в случае, если муниципальной программой предусмотрена реализация инвестиционных проектов - справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы (приложение N 6).
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ и порядок отбора муниципальных программ для принятия решении об объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
4.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, в том числе средств краевого бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ ежегодно утверждается решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с утвердившими муниципальную программу постановлениями Администрации муниципального района.
4.2. В ходе исполнения районного бюджета объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (в том числе их подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий), предусмотренные муниципальным правовым актом Советско-Гаванского муниципального района о районном бюджете, могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (в том числе их подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий), предусмотренных в муниципальных программах, в пределах и по основаниям, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения соответствующих изменений в муниципальный правовой акт Советско-Гаванского муниципального района о районном бюджете.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
4.4. Соисполнители Программы в сроки, установленные ответственным исполнителем (уполномоченным органом) муниципальной программы, представляют ему сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования мероприятий подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий муниципальной программы, ответственными за которые они являются.
Ответственный исполнитель в срок до 15 августа текущего года представляет в Отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования муниципальной программы в разрезе подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований муниципальной программы.
4.5. Отдел анализа и экономической политики и Финансовое управление Администрации муниципального района готовят сводные сведения о предложениях органов местного самоуправления муниципального района (ответственных исполнителей (уполномоченных органов) Программ) по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе муниципальных программ и направляют их на рассмотрение в комиссию Администрации Советско-Гаванского муниципального района по проектировкам показателей социально-экономического развития района, отбору муниципальных программ и инвестиционных проектов (далее - Комиссия).
4.6. Комиссия рассматривает сводные сведения о предложениях органов местного самоуправления по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год и осуществляет отбор муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
4.7. Объем бюджетных ассигнований подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и может быть скорректирован в процессе исполнения районного бюджета в установленном порядке.
4.8. Муниципальные программы, принимаемые и предлагаемые к финансированию в текущем году, являются основанием для внесения изменений в районный бюджет на текущий финансовый год исключительно при наличии источников финансирования.
5. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации муниципальной программы и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ
Пункт 5.1 изменен с 25 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 24 сентября 2021 г. N 610
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
5.1. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями (форма в приложении N 8 к настоящему Порядку) до 15 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района.
5.2. Годовой отчет содержит:
5.2.1. Титульный лист, включающий: наименование муниципальной программы; наименование ответственного исполнителя (уполномоченного органа) Программы; отчетный год; дату составления отчета; должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона и электронный адрес должностного лица ответственного исполнителя.
5.2.2. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.
При формировании сведений о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы в обязательном порядке указываются обоснования отклонений значений показателей (индикаторов) на конец отчетного года как при недостижении запланированных значений показателей (индикаторов) (во всех случаях), так и при их перевыполнении более чем на 15 процентов.
5.2.3. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм (при наличии), основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы.
5.2.4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальной программы, а также информацию о расходах федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств.
При формировании сведений об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальной программы объемы бюджетных ассигнований указываются в разрезе главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета - ответственного исполнителя и соисполнителей.
5.2.5. Сведения о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в рамках реализации муниципальных программ.
5.2.6. Пояснительную записку, в которой должны быть отражены:
- результаты реализации подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий муниципальной программы в отчетном году, в том числе сведения о нереализованных или реализованных частично подпрограммах (при наличии), ОСНОВНЫХ мероприятиях И мероприятиях муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причинах их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, анализ последствий нереализации подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий на реализацию муниципальной программы;
- сведения об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию муниципальной программы, в том числе данные о профинансированных расходах, фактическом освоении полученных средств и причины неосвоения в полном объеме бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- расчет показателей и определение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- вывод о качественной оценке Программы;
- предложения по дальнейшей реализации, необходимости внесения изменений в муниципальную программу и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на достижение целей и задач муниципальной программы).
5.2.7. Годовой отчет подписывается руководителем (заместителем) структурного подразделения Администрации - ответственного исполнителя (уполномоченного органа) Программы.
5.2.8. Годовые отчеты по каждой муниципальной программе подлежат согласованию с финансовым управлением Администрации муниципального района.
5.2.9. Годовые отчеты по каждой муниципальной программе подлежат размещению на официальных сайтах ответственных исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном сайте Администрации муниципального района, при отсутствии официального сайта ответственного исполнителя - на официальном сайте администрации муниципального района в срок до 15 июня года, следующего за отчетным.
5.2.10. Финансовое управление Администрации муниципального района до 01 мая года, следующего за отчетным, представляет в отдел анализа и экономической политики информацию об исполненных расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ в разрезе подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий муниципальных программ.
5.2.11. Отдел анализа и экономической политики рассматривает годовые отчеты исполнителей (на соответствие их положениям муниципальных программ и настоящему Порядку), и на основании отчетов ответственных исполнителей (уполномоченных органов) и информации Финансового управления Администрации муниципального района об исполненных бюджетных обязательствах районного бюджета на выполнение муниципальных программ, ежегодно в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Главе муниципального района сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ за отчетный год.
5.2.12. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы за отчетный год содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
- сведения об исполнении расходных обязательств муниципального района, связанных с реализацией муниципальных программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей (уполномоченных органов) по реализации муниципальных программ;
- ранжированный перечень муниципальных программ, сформированный с учетом оценки эффективности реализации Программ;
- предложения о необходимости продолжения реализации или прекращения, об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе предложения о необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, начиная с очередного финансового года.
5.3. Итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ служат основанием для формирования проекта перечня муниципальных программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году, для обоснования их финансового обеспечения, сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации муниципальных программ.
5.4. Сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Управление реализацией, мониторинг и контроль за реализацией муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем (уполномоченным органом).
Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в соответствии с Порядком.
Руководители структурных подразделений осуществляют контроль за ходом реализации муниципальных программ и несут ответственность за достижение утвержденных значений показателей эффективности.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (уполномоченный орган) вправе представлять Главе Советско-Гаванского муниципального района предложения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, и в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы, а в отдельных случаях - внесения в нее корректив ответственный исполнитель (уполномоченный орган) обязан представить Главе Советско-Гаванского муниципального района расчеты по сокращению расходов районного бюджета за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
По результатам предоставленных расчетов, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Собрание депутатов Советско-Гаванского муниципального района, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации, которое оформляется постановлением Администрации муниципального района.
В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы и при наличии заключенных во исполнение муниципальной программы муниципальных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении, в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих их указанных контрактов.
Решение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы не принимается при наличии заключенных во исполнение муниципальной программы муниципальных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении, и в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов.
В целях контроля за ходом реализации Программ проводятся проверки реализации муниципальных программ:
- в части целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию, привлечение бюджетных средств и средств финансирования из внебюджетных источников - финансовым управлением;
- в части соблюдения сроков реализации программных мероприятий, достижения конечных результатов Программы - отделом анализа и экономической политики.
По результатам проверок готовятся предложения о целесообразности реализации программных мероприятий и финансировании Программ или об их прекращении, уточнении объемов финансирования.
6.2. Исключен с 25 сентября 2021 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г. - Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 24 сентября 2021 г. N 610
7. Полномочия ответственных исполнителей (уполномоченных органов) и соисполнителей при разработке и реализации муниципальной программы
Пункт 7.1 изменен с 25 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 24 сентября 2021 г. N 610
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
7.1. Ответственные исполнители (уполномоченные органы):
- обеспечивают разработку проектов муниципальных программ, их согласование, координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальных программ;
- рассматривают предложения соисполнителей и участников о корректировке муниципальных программ и принимают соответствующие решения;
- организуют реализацию муниципальных программ, координируют деятельность соисполнителей и участников муниципальных программ в процессе их реализации, принимают решения о внесении изменений в муниципальные программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несут ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальных программ, а также конечных результатов их реализации;
- запрашивают у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, интегральной оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета;
- проводят интегральную оценку эффективности реализации муниципальной программы, при этом могут представить в Отдел анализа и экономической политики предложения для учета деятельности соисполнителей по достижению (недостижению) плановых значений показателей (индикаторов) и реализации (нереализации) мероприятий муниципальной программы при проведении оценки эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации муниципального района;
- готовят годовой отчет и представляют его в отдел анализа и экономической политики в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
7.2. Соисполнители:
- участвуют в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют ответственному исполнителю (уполномоченному органу) предложения по внесению изменений в мероприятия муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют ответственному исполнителю (уполномоченному органу) сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, в сроки, установленные муниципальной программой;
- представляют ответственному исполнителю (уполномоченному органу) информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- несут ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы Администрации |
Е.Г. Филиппова |
Приложение N 1
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Советско-Гаванского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
ПАСПОРТ
муниципальной программы
__________________________________________________________________ (наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель (уполномоченный орган) муниципальной программы |
|
Соисполнители, участники муниципальной программы (при наличии) |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Подпрограммы* |
|
Основные мероприятия муниципальной программы** |
|
Основные показатели (индикаторы) муниципальной программы*** |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
Ресурсное обеспечение Программы, в том числе за счет средств районного бюджета, и прогнозная оценка расходов федерального, краевого бюджетов и внебюджетных средств, с разбивкой по годам |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
---------------------------------
* Информация по строке указывается в случае наличия подпрограмм муниципальной программы. При отсутствии подпрограмм в строке ставится прочерк.
** Информация по строке указывается только при отсутствии подпрограмм.
*** Указывается не более 10 основных показателей (индикаторов).
Приложение N 2
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Советско-Гаванского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
первый год реализации |
второй год реализации |
третий год реализации |
четвертый год реализации |
n-й год реализации |
последний год реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограммы (при наличии) |
|||||||||
1.1. |
Подпрограмма (наименование подпрограммы) |
|||||||||
1.1.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
|||||||||
2.1. |
Основное мероприятие (наименование основного мероприятия) |
|||||||||
2.2.1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Советско-Гаванского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы _____________________________________________________________________ (наименование программы)
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Срок реализации* |
Ответственный исполнитель (уполномоченный орган), соисполнитель, участник |
Непосредственный результат (краткое описание) |
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Подпрограммы (при наличии) |
|||
1.1. |
Подпрограмма (наименование подпрограммы) |
|||
1.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
1.1.2. |
Мероприятие... |
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
|||
2.1. |
Основное мероприятие (наименование основного мероприятия) |
|||
2.1.1. |
Мероприятие... |
|
|
|
--------------------------
* Указывается временной интервал, в течение которого реализуются подпрограмма, основное мероприятие, мероприятие.
Приложение N 4
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Советско-Гаванского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы _______________________________________________________________________ (наименование программы/подпрограммы)
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель (уполномоченный орган), соисполнитель, участник |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||||||||||||
Всего, в том числе: |
первый год реализации |
второй год реализации |
третий год реализации |
n-й год реализации |
последний год реализации |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||||
1 |
Подпрограмма (основное мероприятие) |
|||||||||||||||||||
1.1. |
Мероприятие |
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
1) Районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
2) Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
1.2. |
Мероприятие |
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
1) Районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
2) Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Итого по разделу 1 (сумма по строкам "всего") |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
2. |
Подпрограмма (основное мероприятие) |
|||||||||||||||||||
2.1. |
Мероприятие |
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
1) Районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
2) Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
2.2. |
Мероприятие |
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
1) Районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
2) Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Итого по разделу 2 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
(сумма по строкам "всего") |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Всего, в том числе* |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
1) Районный бюджет** |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального бюджета), бюджетов поселений муниципального района*** |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
2) Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
* Приводится сумма средств, предусмотренных по строкам "Районный бюджет", "Внебюджетные средства".
** Информация приводится в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета.
*** Указываются средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального, краевого бюджетов и бюджетов поселений муниципального района, предоставляемые муниципальному району в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
Приложение N 5
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Советско-Гаванского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия |
Значение показателя объема услуги |
Расходы районного бюджета на оказание услуги (тыс. рублей) |
|||||||||
первый год реализации программы |
второй год реализации программы |
третий год реализации программы |
n-й год реализации программы |
последний год реализации программы |
первый год реализации программы |
второй год реализации программы |
третий год реализации программы |
n-й год реализации программы |
последний год реализации программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
Наименование услуги и ее содержание |
|
||||||||||
|
Показатель объема услуги |
|
||||||||||
1. |
Подпрограммы |
|||||||||||
1.1. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Советско-Гаванского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
СПРАВОЧНАЯ (ПРОГНОЗНАЯ) ИНФОРМАЦИЯ
об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Место реализации |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель (уполномоченный орган), соисполнитель, участник |
Наличие проектной документации |
Проектная мощность |
Объем инвестиций (млн. рублей) |
Цели и задачи муниципальной программы, на достижение которых направлен инвестиционный проект |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы, на достижение которых оказывает влияние реализация инвестиционного проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Советско-Гаванского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
Отчет
о результатах мониторинга реализации Программы/подпрограммы
Исключен с 25 сентября 2021 г. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г. - Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 24 сентября 2021 г. N 610
Приложение N 8
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Советско-Гаванского
муниципального района,
их формирования и реализации
Форма
"____" ___________ 20___ г.
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА _______ ГОД
_______________________________________________________________________ (полное наименование программы) _______________________________________________________________________ (наименование ответственного исполнителя
(уполномоченного органа))
1. Сведения о достижении значений индикаторов (показателей) муниципальной программы за отчетный год
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Ожидаемые значения, предусмотренные программой |
Фактически достигнутые значения за отчетный период |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Подпрограмма |
|||||
1) |
Показатель (индикатор) |
|||||
2) |
Показатель (индикатор)... |
|||||
2. |
Основные мероприятия |
|||||
2.1. |
Основное мероприятие |
|||||
2.1.1. |
Показатель (индикатор)... |
2. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Плановый срок реализации |
Фактический срок реализации |
Достигнутые результаты (сведения о выполнении/невыполнении мероприятий, количественные и качественные показатели, характеризующие выполнение) |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия; меры, направленные на нейтрализацию / снижение негативных последствий выполнения мероприятия не в полном объеме / невыполнения мероприятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Подпрограмма (основное мероприятие) |
|||||
1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма (основное мероприятие) |
|||||
2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
2.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
3. Сведения об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель (уполномоченный орган), соисполнитель, участник |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
Отклонение утвержденного объема расходов районного бюджета на отчетную дату от утвержденного по состоянию на 01 января отчетного года*, +/- (тыс. руб.) |
||
За отчетный период |
Фактическое исполнение с начала реализации программы |
||||||
Плановое финансирование (на отчетную дату) |
Фактическое исполнение (кассовые расходы) на отчетную дату |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Подпрограмма (основное мероприятие) |
||||||
1.1. |
Мероприятие |
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
1) Районный бюджет** |
|
|
|
|
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются |
|
|
|
|
|||
|
|
|
средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
|
|
|
|
2) Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|||
1.2. |
Мероприятие |
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
1) Районный бюджет |
|
|
|
|
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
|
|
|
|
|||
2) Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|||
Итого по разделу 1 |
|
|
|
|
|||
2. |
Подпрограмма (основное мероприятие) |
||||||
2.1. |
Мероприятие |
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
1) Районный бюджет |
|
|
|
|
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
|
|
|
|
|||
2) Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|||
2.2. |
Мероприятие |
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
1) Районный бюджет |
|
|
|
|
|||
- в том числе средства |
|
|
|
|
|||
|
|
|
районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
|
|
|
|
2) Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|||
Итого по разделу 2 |
|
|
|
|
|||
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|||
1) Районный бюджет |
|
|
|
|
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального бюджета), бюджетов поселений муниципального района |
|
|
|
|
|||
2) Внебюджетные средства |
|
|
|
|
--------------------------
* Указывается информация только по строкам "Районный бюджет", "- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального бюджета), бюджетов поселений муниципального района".
** По строкам "Районный бюджет", "- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального бюджета), бюджетов поселений муниципального района" указывается плановое финансирование мероприятий муниципальной программы в соответствии с решением Собрания депутатов о районном бюджете на отчетную дату. По остальным строкам - в соответствии с положениями муниципальной программы.
4. Сведения о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия |
Значение показателя объема услуги |
Расходы районного бюджета на оказание услуги (тыс. рублей) |
|||
план |
факт |
Предусмотрено на начало отчетного года |
Предусмотрено на конец отчетного года |
Кассовые расходы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
|
Наименование услуги и ее содержание |
|||||
|
Показатель объема услуги |
|||||
1. |
Подпрограммы |
|||||
1.1. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основные мероприятия |
|
|
|
|
|
2.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Расчет показателей и определение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
6. Вывод о качественной оценке Программы.
7. Предложения по дальнейшей реализации, необходимости корректировки Программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы).
Руководитель отдела (сектора)
Администрации или структурного подразделения
Администрации, ответственного за исполнение
муниципальной программы ___________________________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Ф.И.О., номер телефона, электронный адрес ответственного за подготовку отчета
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального района
от 25.03.2019 N 183
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района
1. Настоящий Порядок определяет механизм и методику проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района (далее - муниципальная программа) в целях отбора муниципальных программ и формирования перечня муниципальных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает два этапа:
1) расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы (проводится Ответственным исполнителем (уполномоченным органом) муниципальной программы);
2) расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (проводится отделом анализа и экономической политики Администрации муниципального района на основе показателей, рассчитанных Ответственным исполнителем (уполномоченным органом) муниципальной программы).
3. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
4. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом;
- степени исполнения запланированного уровня расходов;
- степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм (при наличии) и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации);
- эффективности использования средств районного бюджета;
- эффективности привлечения иных источников финансирования муниципальной программы (при наличии привлекаемых средств при реализации мероприятий муниципальной программы).
5. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в развитие Советско-Гаванского муниципального района. Результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в муниципальную программу.
6. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
- оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета.
- оценка степени реализации мероприятий подпрограмм (при наличии) и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации).
7. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы:
7.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы, запланированных к достижению в отчетном году.
Полученное значение ДИ подлежит округлению до тысячных (три знака после запятой).
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
В случае, когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае, когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1; если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ - 1,000.
7.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
О - фактическое освоение средств районного бюджета по муниципальной программе в отчетном периоде;
Л - бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы, предусмотренные сводной бюджетной росписью (на отчетную дату).
Полученное значение БЛ подлежит округлению до тысячных (три знака после запятой).
В случае, когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1,000.
7.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм (при наличии) и (или) основных мероприятий муниципальной программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм (при наличии) и (или) основных мероприятий Программы.
7.3.1. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм (при наличии) и (или) основных мероприятий муниципальной программы оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, и рассчитывается по формуле:
СС М = Мв / М,
где:
СС М - показатель своевременности степени реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Полученное значение ССм подлежит округлению до тысячных (три знака после запятой).
Для оценки степени реализации мероприятий учитываются:
- мероприятия подпрограмм (при наличии) и (или) основные мероприятия, запланированные к реализации в отчетном году (плановые сроки начала и окончания реализации мероприятия соответствуют отчетному году), а также переходящие мероприятия муниципальной программы;
- переходящие мероприятия муниципальной программы, если:
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия Программы организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ Ответственных исполнителей (уполномоченных органов) (соисполнителей), запланированных на текущий год;
в муниципальной программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий Программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ Ответственных исполнителей (уполномоченных органов), соисполнителей, участников.
Не учитываются при оценке степени реализации мероприятий мероприятия, по которым в ходе исполнения районного бюджета в отчетном году исключены объемы ресурсного обеспечения и реализация которых без ресурсного обеспечения невозможна.
В случае, когда подпрограмма (при наличии) или основное мероприятие включают несколько мероприятий, оценивается выполнение каждого мероприятия в их составе.
Муниципальная подпрограмма (при наличии) или основное мероприятие, включающие несколько мероприятий, считаются выполненными в полном объеме в случае, если выполнено более 95 процентов мероприятий в их составе.
Степень освоения бюджетных и внебюджетных средств при оценке выполнения мероприятий не учитывается.
7.3.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
1) мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых значений показателей, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 95 процентов от запланированного и не ниже, чем значение показателя, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
2) мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, считается выполненным в случае достижения (непревышения допустимого (возможного) отклонения) значений показателей, характеризующих объем оказания муниципальных услуг (выполняемых работ);
3) мероприятие, предусматривающее разработку или принятие нормативных правовых актов, считается выполненным в полном объеме в случае разработки или принятия нормативных правовых актов в установленные сроки;
4) мероприятие, предусматривающее строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства, считается выполненным в полном объеме, если выполнено не менее 95 процентов работ, запланированных к реализации на соответствующий отчетный год в графике работ по объекту капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта. Завершение реализации мероприятия оценивается наличием документального подтверждения наступления контрольного события "ввод объекта в эксплуатацию", "сдача/приемка завершенного строительством объекта" или "сдача/приемка завершенного капитальным ремонтом объекта";
5) мероприятие, предусматривающее достижение качественного результата, считается выполненным в полном объеме в случае его достижения;
6) по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
7.4. Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
О и = 0,6 х ДИ + 0,25 х БЛ + 0,15 х СС М,
где:
О и - показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
СС М - показатель степени реализации мероприятий муниципальной программы.
Полученное значение О и подлежит округлению до тысячных (три знака после запятой).
Муниципальная программа считается:
- эффективной при 0,851 =< О и 1,000;
- недостаточно эффективной при 0,601 =< О и =< 0,850;
- неэффективной при О и < 0,600.
7.5. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ (Ои), показатель эффективности использования средств районного бюджета (ЭИ) и оценка эффективности привлечения иных источников финансирования муниципальной программы (ЭП).
Оценка эффективности использования средств районного бюджета показывает качество управления муниципальной программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка эффективности использования средств районного бюджета за отчетный период рассчитывается по формуле:
ЭИ = ДИ / БЛ,
где:
ЭИ - показатель эффективности использования средств районного бюджета;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета.
Полученное значение ЭИ подлежит округлению до тысячных (три знака после запятой).
Оценка эффективности использования средств районного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств районного бюджета.
Оценка эффективности привлечения иных источников финансирования Программы (ЭП), рассчитанная Ответственным исполнителем (уполномоченным органом) Программы, показывает качество управления муниципальной программой в части привлечения средств краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений, внебюджетных средств для достижения целей и задач муниципальной программы и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности Программы.
Оценка эффективности привлечения иных источников финансирования муниципальной программы за отчетный период (ЭП) рассчитывается по формуле:
,
где:
ЭП - показатель эффективности привлечения иных источников финансирования муниципальной программы;
Оф - объем средств краевого (федерального) бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также предоставляемых муниципальному району на конкурсной основе, являющихся источником финансового обеспечения районного бюджета;
О к - объем средств краевого (федерального) бюджета на реализацию мероприятий программы, не являющихся источником финансового обеспечения районного бюджета
О м - объем средств бюджетов муниципальных образований (поселений);
О вн - объем внебюджетных средств (средства государственных и негосударственных фондов, организаций, спонсорские средства и др.)
О р - объем расходов районного бюджета (без учета средств районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета).
Полученное значение ЭП подлежит округлению до тысячных (три знака после запятой).
Расчет показателя эффективности привлечения иных источников финансирования муниципальной программы осуществляется на основе данных о фактически профинансированных расходах по муниципальной программе.
Показатель позволяет оценить объем привлеченных средств в расчете на 1 рубль расходов районного бюджета (за счет собственных средств).
8. Отдел анализа и экономической политики по результатам комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ подводит итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ, готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, формирует перечень муниципальных программ, а также вносит предложения о необходимости продолжения реализации или прекращения, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных муниципальных программ.
9. Сводный годовой доклад рассматривает Комиссия и принимает решение по предложениям, внесенным в составе сводного годового доклада.
10. Итоги оценки эффективности реализации муниципальных программ служат основанием для формирования проекта перечня муниципальных программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году, для обоснования их финансового обеспечения, сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации муниципальных программ.
Заместитель Главы Администрации |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 марта 2019 г. N 183 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района"
Вступает в силу c 26 марта 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края https://sovgavadm.khabkrai.ru 25 марта 2019 г.
"Сборник нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района" от 5 апреля 2019 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 24 сентября 2021 г. N 610
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.