Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации района
от 31.01.2023 N 40
(приложение)
Порядок
определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям Череповецкого муниципального района субсидий на иные цели (далее - Порядок)
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Череповецкого муниципального района (далее - учреждения, район) субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), в том числе на:
1) укрепление материально-технической базы учреждений района: приобретение имущества (за исключением недвижимого), оборудования, расходных материалов, проведение капитального ремонта, текущего ремонта имущества, закрепленного за учреждением, в том числе разработку проектно-сметной документации (сметной документации), экспертизу;
2) строительство, реконструкцию муниципальных учреждений района, в том числе разработку проектно-сметной документации (сметной документации), экспертизу;
3) предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
4) проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
5) реализацию отдельных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, в том числе имеющих разовый характер;
6) обеспечение мер социальной поддержки граждан, выплату гражданам пособий, компенсаций и иных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам;
7) исполнение обязательств, принятых и неисполненных в предыдущем финансовом году за счет средств субсидий;
8) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
9) поощрение (гранты) учреждения по результатам проведения муниципальных конкурсов;
10) обеспечение питанием школьников, отдельных категорий обучающихся в муниципальных образовательных организациях;
11) погашение просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся в предыдущем финансовом году, урегулированной в установленном администрацией района порядке;
12) осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;
13) финансирование иных расходов, в том числе осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального и областного бюджетов (за исключением расходов, включенных в финансовое обеспечение муниципального задания).
В случае если субсидии предоставляются в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы, цели предоставления субсидий с указанием наименования соответствующего проекта (программы) указываются в соглашении.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые в соответствии с бюджетным законодательством доведены до органа местного самоуправления района, органа администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждений (далее - Учредитель), как получателя бюджетных средств в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий.
1.4. Полномочия Учредителя по настоящему Порядку в отношении подведомственных образовательных учреждений, за исключением детских школ искусств, осуществляет управление образования администрации района.
Подготовку документов от имени Учредителя в отношении подведомственных учреждений культуры, детских школ искусств осуществляет отдел по культуре, спорту и делам молодежи администрации района, в отношении подведомственных учреждений физкультуры и спорта осуществляет МУ "Комитет по физической культуре и спорту Череповецкого муниципального района", в отношении МБУ ЧМР "Редакция газеты "Сельская новь" - менеджер по связям со средствами массовой информации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий учреждение представляет Учредителю следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, проектно-сметную документацию (при наличии) в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями мер социальной поддержки, в случае если целью предоставления субсидии является обеспечение мер социальной поддержки граждан;
копию судебного акта, вступившего в законную силу, исполнительного документа, в случае если целью предоставления субсидии является погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
бухгалтерскую отчетность, подтверждающую наличие задолженности, а также информацию с указанием суммы, даты возникновения задолженности, кредитора, обоснования возникновения задолженности и принятых мер по ее урегулированию, в случае если целью предоставления субсидии является погашение просроченной кредиторской задолженности;
информацию о соответствии требованию, указанному в пункте 2.10 настоящего Порядка;
при предоставлении субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), не отраженные в пункте 1.2 Порядка, - документы, обосновывающие необходимость предоставления субсидии.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются за подписью руководителя учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя учреждения в период его временного отсутствия), скрепляются печатью учреждения.
2.3. Учредитель в течение пяти рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, осуществляет проверку на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, а также определяет (согласовывает) размер субсидии.
По результатам рассмотрения представленных учреждением документов, Учредитель готовит предложения и представляет все необходимые материалы в Финансовое управление администрации района (далее-финансовое управление) для дальнейшего их рассмотрения Комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Комиссия) в сроки, установленные постановлением администрации района, либо для принятия соответствующего решения финансовым управлением в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Комиссия в рамках рассмотрения потребности в бюджетных ассигнованиях при формировании бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (внесении изменений в бюджет района на текущий финансовый год и плановый период) рассматривает предложения о выделении средств из бюджета района на предоставление субсидии и принимает решение о выделении субсидии с указанием ее размера или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа. Данное решение является основанием для включения согласованной суммы субсидии в проект решения Муниципального Собрания района о бюджете района на соответствующий финансовый год и плановый период (о внесении изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соответствующее решение принимает финансовое управление путем доведения уведомления о лимитах бюджетных обязательств (об изменении лимитов бюджетных обязательств) в соответствии с утвержденным постановлением администрации района порядком.
2.4. Размер субсидий определяется решением о бюджете района на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) одним из следующих документов:
муниципальными программами, утвержденными постановлениями администрации района;
постановлениями администрации района о выделении средств учреждениям из резервного фонда администрации района;
уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств, полученными муниципальным образованием "Череповецкий муниципальный район" от органов исполнительной власти Вологодской области, в случаях использования средств межбюджетных трансфертов учреждениями в соответствии с целями выделенных межбюджетных трансфертов.
В случае если бюджетом района на соответствующий финансовый год и плановый период, муниципальной программой не определены конкретный размер субсидии и (или) конкретные учреждения - получатели субсидии или в реализации отдельных мероприятий муниципальных программ предусмотрено участие нескольких учреждений, размер субсидий, предоставляемых конкретным учреждениям, определяется Учредителем на основании финансово-экономического обоснования расходов (сметы, расчетов, заявки) в отношении каждого учреждения.
2.5. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных Учредителю в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
решение Комиссии или финансового управления (в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
2.6. Решение об отказе в предоставление субсидии, содержащее мотивированное основание такого отказа в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляется учреждению Учредителем в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.7. Учредитель при принятии решения в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, и отсутствии оснований, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии из бюджета района (далее - соглашение).
Соглашение заключается не позднее 1 февраля текущего финансового года в случае, если предоставление субсидии предусмотрено решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период. В случае если предоставление субсидии предусмотрено решением о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период либо уведомлением финансового управления об изменений лимитов бюджетных обязательств - не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу соответствующего решения, либо со дня доведения до учредителя уведомления об изменений лимитов бюджетных обязательств соответственно.
2.8. Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной постановлением администрации района.
Учредитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением отчетности о достижении результатов и сроки их представления.
2.9. Учреждение по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на цели, указанные в подпунктах 3, 6, 7, 8, 10, 11, 12 пункта 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Учредитель обеспечивает перечисление субсидии в объеме и сроки, установленные графиком, содержащимся в соглашении.
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый в финансовом управлении в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации района.
2.12. Результаты предоставления субсидии, их значения и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (программ), указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (при возможности такой детализации), устанавливаются в соглашении в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.13. Положения, установленные пунктом 2.12 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.14. План мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
2.15. В течение текущего финансового года изменения в цели и размер субсидий вносятся в случаях изменения муниципального правового акта (уведомления), указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, определяющего цели и размеры субсидий.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет Учредителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий, (далее - отчеты) по форме, установленной соглашением, и (или) иную дополнительную отчетность (в случае установления ее в соглашении) на бумажном носителе ежеквартально в следующие сроки:
не позднее 10 числа месяца, следующего за первым, вторым и третьим кварталом;
не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, - за четвертый квартал.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учредитель, орган муниципального финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидий.
4.2. Проверку документов, связанных с выполнением соглашения учреждением, осуществляет Учредитель.
4.3. В целях контроля за расходованием средств, источником которых являются субсидии, осуществляется санкционирование расходов учреждений в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации района.
4.4. Для принятия Учредителем решения о наличии потребности в направлении неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, а также принятия решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, Учреждением в срок до 1 февраля текущего финансового года предоставляется Учредителю информация о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.5. Не использованные на 1 января текущего финансового года учреждениями остатки субсидий подлежат возврату в бюджет района в порядке и сроки, установленные постановлением администрации района.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, принимается Учредителем по согласованию с финансовым управлением для обеспечения деятельности учреждений, в том числе для осуществления расходов, связанных с исполнением решений судов, обязательных предписаний.
Учредитель рассматривает представленные учреждением документы и в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в финансовое управление предложения о направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для последующего рассмотрения их Комиссией в установленном порядке.
4.6. В случае недостижения учреждением результатов, показателей, предусмотренных соглашением, решение о возврате субсидии принимается Учредителем в течение тридцати календарных дней со дня установления факта нарушения.
Учредитель в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет учреждению уведомление с требованием о возврате полученной части субсидии в бюджет района в течение тридцати календарных дней со дня получения уведомления.
4.7. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных Учредителем и (или) органами муниципального финансового контроля:
Учредитель в течение тридцати календарных дней со дня установления факта нарушения вручает уполномоченному лицу учреждения под расписку о получении либо направляет учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в бюджет района в течение тридцати календарных дней со дня направления соответствующего требования;
орган муниципального финансового контроля направляет учреждению представление и (или) предписание в установленном порядке.
4.8. Учредитель осуществляет контроль за целевым использованием субсидий учреждениями.
4.9. Учреждение несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. Последующее предоставление учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в форме гранта, для достижения целей предоставления субсидии, не предусматривается.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 31 января 2023 г. N 40 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.