В соответствии с Положением о Департаменте финансов города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 43-ПП, а также в целях совершенствования порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы приказываю:
1. Внести изменения в приказ Департамента финансов города Москвы от 31 декабря 2013 г. N 300 "О Порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы и Порядке составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Москвы" (в редакции приказов Департамента финансов города Москвы от 7 ноября 2014 г. N 186, от 12 декабря 2014 г. N 206, от 29 декабря 2014 г. N 232, от 21 января 2015 г. N 8, от 25 июня 2015 г. N 131, от 22 января 2016 г. N 4, от 30 декабря 2016 г. N 338, от 29 декабря 2017 г. N 395, от 15 февраля 2018 г. N 49, от 2 августа 2019 г. N 209, от 31 декабря 2019 г. N 420, от 31 декабря 2020 г. N 341, от 27 января 2021 г. N 15ф, от 28 декабря 2021 г. N 296ф, от 27 апреля 2022 г. N 98ф):
1.1. В пункте 6 приложения 1 к приказу слова "Обработка завершена" заменить словами "Согласовано ДФ".
1.2. Абзац второй пункта 15 приложения 1 к приказу дополнить дефисом в следующей редакции:
"- информацию о кодах классификации расходов бюджета по предлагаемым изменениям.".
1.3. Пункт 16 приложения 1 к приказу изложить в следующей редакции:
"16. В случае введения новой, изменения наименования действующей целевой статьи расходов (далее - целевая статья), а также уточнения направлений использования средств по действующей целевой статье (далее - расшифровка целевой статьи) в процессе реализации государственных программ или осуществления непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы главный распорядитель направляет в Департамент через СЭД обращение о необходимости введения новой, изменения наименования действующей целевой статьи или уточнения расшифровки целевой статьи с предоставлением соответствующего решения Мэра Москвы, Правительства Москвы, иных оснований, а также разъяснения по направлениям расходов.
Введение новой, изменение наименования действующей целевой статьи, а также уточнение расшифровки целевой статьи осуществляются Департаментом на основании заявки на создание (изменение) целевой статьи расходов по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку (далее - Заявка), сформированной в АСУ ГФ, а при отсутствии у главного распорядителя технической возможности - на основании Заявки на бумажном носителе, предоставленной одновременно с обращением о необходимости введения новой, изменения наименования действующей целевой статьи, а также уточнения расшифровки целевой статьи.
Внесение в течение финансового года изменений в наименование и (или) код целевой статьи не допускается, за исключением следующих случаев:
- если в течение финансового года по указанной целевой статье не производились кассовые расходы бюджета;
- в части изменения наименования юридического лица, содержащегося в наименовании целевой статьи, в связи с приведением наименования юридического лица в соответствие с положениями главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- в части изменения наименования и (или) кода целевой статьи для отражения расходов бюджета города Москвы, в целях софинансирования которых бюджету города Москвы предоставляются межбюджетные трансферты, распределяемые из федерального бюджета в течение финансового года;
- в части изменения наименования целевой статьи в связи с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы, в том числе нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующее расходное обязательство;
- в части изменения наименований направлений расходов, отражающих результаты реализации региональных проектов, в связи с внесением изменений в результаты реализации региональных проектов.
При этом внесение в течение финансового года изменений в наименование и (или) код целевой статьи в случаях, указанных в дефисах втором - пятом абзаца третьего настоящего пункта, допускается при условии сохранения целевого назначения ранее произведенных по данной целевой статье расходов.
Внесение в течение финансового года изменений в наименование целевой статьи, утвержденной законом о бюджете, возможно только при внесении изменений в указанный закон о бюджете, если бюджетным законодательством Российской Федерации не установлено иное.
В случае детализации вводимого мероприятия в обязательном порядке главный распорядитель указывает код и наименование итоговой (группировочной) целевой статьи.
При поступлении средств из федерального бюджета главный распорядитель обращается в Департамент с просьбой о включении в справочник целевой статьи с указанием государственной программы и подпрограммы либо непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы, на реализацию которых направляются средства из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В случае когда функции главного администратора доходов бюджета города Москвы в части поступления средств из федерального бюджета возложены на одно ведомство, а функции главного распорядителя бюджетных средств по расходам, осуществляемым за счет поступлений из федерального бюджета, - на несколько ведомств, главный администратор доходов при поступлении средств из федерального бюджета обращается в Департамент с просьбой о включении в справочник целевой статьи и доводит факсограммой в адрес главных распорядителей информацию об объемах поступивших ассигнований.
В течение 5 рабочих дней, не считая дня получения обращения главного распорядителя, Департамент вносит соответствующие изменения в справочник целевых статей, сформированный в АСУ ГФ, и в течение 7 рабочих дней - в Указания о порядке применения целевых статей бюджетной классификации расходов бюджета города Москвы.
При принятии решения об отказе во введении новой (изменении наименования и (или) кода) целевой статьи Департамент в АСУ ГФ отклоняет Заявку с указанием причины отклонения, а в случае рассмотрения Заявки на бумажном носителе направляет в адрес главного распорядителя письмо с указанием причины отклонения.".
1.4. Пункт 25 приложения 1 к приказу дополнить подпунктами 7 и 8 в следующей редакции:
"7) внесение в течение финансового года изменений в сводную бюджетную роспись в связи с перераспределением объемов бюджетных ассигнований между видами расходов бюджета, связанными с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг или некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, на основании приказа главного распорядителя (совместного приказа главных распорядителей) не допускается, за исключением случаев, установленных подпунктами 3, 4 и 5 абзаца первого пункта 28.2 Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП;
8) внесение изменений в сводную бюджетную роспись по непрограммным направлениям деятельности органов государственной власти города Москвы в связи с перераспределением объемов бюджетных ассигнований между видами расходов бюджета, связанными с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг или некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, на основании обращения главного распорядителя бюджетных средств не допускается, за исключением случаев перераспределения объема бюджетных ассигнований в рамках одной целевой статьи расходов бюджета между видами расходов бюджета, связанными с предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных казенных и муниципальных казенных учреждений), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, после определения получателей субсидий, грантов в форме субсидий, а также перераспределения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по непрограммным направлениям деятельности по расходным обязательствам префектур административных округов города Москвы, между целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов.".
1.5. В пункте 12 приложения 4 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, являющемуся приложением 1 к приказу, слова "6 июня 2019 г. N 85н" заменить словами "24 мая 2022 г. N 82н".
1.6. Абзац первый пункта 2 приложения 2 к приказу изложить в следующей редакции:
"2. Бюджетная роспись утверждается главным распорядителем в соответствии со сводной бюджетной росписью по соответствующему главному распорядителю по форме согласно приложению 3 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи).".
1.7. Приложение 2 к приказу дополнить пунктом 3.1 в следующей редакции:
"3.1. Главные распорядители (распорядители) не позднее 3 рабочих дней со дня доведения Департаментом показателей сводной бюджетной росписи (лимитов бюджетных обязательств) на очередной финансовый год и на плановый период осуществляют отзыв показателей бюджетной росписи по расходам планового периода, доведенных до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до принятия закона города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
Главный распорядитель не позднее 6 рабочих дней со дня доведения Департаментом показателей сводной бюджетной росписи (лимитов бюджетных обязательств) на очередной финансовый год и плановый период формирует в АСУ ГФ Уведомление об изменении бюджетной росписи по форме согласно приложению 8 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи (далее - Уведомление по форме согласно приложению 8) с указанием кода и наименования вида изменений, указанных в приложении 4 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи, - 556 "Изменения, вносимые в связи с прекращением действия показателей бюджетных росписей и лимитов бюджетных обязательств на плановый период" и подписывает его с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.".
1.8. Абзац первый пункта 8 приложения 2 к приказу изложить в следующей редакции:
"8. Главный распорядитель формирует в АСУ ГФ Уведомление по форме согласно приложению 8 и подписывает его с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.".
1.9. В пункте 9 приложения 2 к приказу слова "бюджета города Москвы" исключить.
2. Настоящий приказ применяется к правоотношениям, возникающим при ведении сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также при составлении и ведении бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств города Москвы на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента финансов города Москвы Лисина Н.В.
Министр Правительства Москвы, |
Е.Ю. Зяббарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов г. Москвы от 3 ноября 2022 г. N 210ф "О внесении изменений в приказ Департамента финансов города Москвы от 31 декабря 2013 г. N 300 "О Порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы и Порядке составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Москвы"
Вступает в силу с 3 ноября 2022 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при ведении сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также при составлении и ведении бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств города Москвы на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Опубликование:
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru 3 ноября 2022 г.