Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
муниципального района "Удорский"
от "29" июня 2020 г. N 575
(приложение 2)
Порядок
обновления дополнительных общеобразовательных программ в информационной системе персонифицированного дополнительного образования (АИС ПФДО)
I. Общие Положения
1.1. Порядок обновления дополнительных общеобразовательных программ в информационной системе персонифицированного дополнительного образования (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения получения детьми, проживающими на территории МО МР "Удорский" дополнительного образования за счет средств местного бюджета МР "Удорский".
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приоритетным проектом "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Концепцией персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми, утвержденной Распоряжением Правительства Республики Коми от 30.03.2018 N 155-р, Положением об Управлении образования администрации муниципального района "Удорский", Положением о муниципальном опорном центре дополнительного образования детей, утверждённым постановлением администрации МР "Удорский" от 29.05.2018 г. N 324, иными муниципальными правовыми актами.
1.3. Порядок регулирует вопросы:
1) межведомственного взаимодействия в вопросах формирования муниципальных перечней образовательных программ (далее - Перечень), доступных для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования;
2) организации учёта дополнительных общеобразовательных программ, включаемых в перечни, корректировки и обновления перечней;
3) обеспечения предоставления образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ за счет бюджетных ассигнований местного бюджета МО МР "Удорский", сведений о реализации предпрофессиональных программ, значимых программ;
4) организации проведения экспертизы дополнительных общеобразовательных программ, предоставляемых образовательными организациями для включения в реестры бюджетных (предпрофессиональные, значимые, иные) программ.
II. Межведомственное взаимодействие в вопросах формирования муниципальных перечней образовательных программ
2.1. Межведомственное взаимодействие в вопросах формирования муниципальных перечней образовательных программ, доступных для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования, на территории МО МР "Удорский" осуществляет Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей муниципального образования муниципального района "Удорский" (далее - МОЦ), функционирующий на базе МУДО "Дом детского творчества" пгт. Усогорск в рамках деятельности межведомственной комиссии по распределению программ по реестрам (далее - межведомственная комиссия), в состав которой входят представители: администрации муниципального образования, включая руководителей управлений образованием, культурой, физической культурой и спортом, руководитель МОЦ, руководители организаций, являющихся поставщиками образовательных услуг, включенных в реестр поставщиков образовательных услуг.
2.2. Деятельность межведомственной комиссии регулируется Положением, утверждаемым постановлением администрации МР "Удорский".
III. Учёт дополнительных общеобразовательных программ, включаемых в перечни, корректировка и обновление перечней
3.1. Учёт перечней образовательных программ, доступных для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования, на территории МО МР "Удорский" осуществляется Управлением образования администрации муниципального района "Удорский".
3.2. Образовательные программы, доступные для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования, на территории МО МР "Удорский" распределяются в реестры:
3.2.1. Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые за счет бюджетных ассигнований местного бюджета МО МР "Удорский", включаются:
- в реестр "предпрофессиональные общеобразовательные программы";
- в реестр "значимые общеобразовательные программы";
- в реестр "иные общеобразовательные программы".
3.2.2. Дополнительные общеобразовательные программы, финансовое обеспечение которых предусматривается после персонифицированного выбора детьми, родителями (законными представителями) дополнительной общеобразовательной программы посредством передачи средств, закрепленных за ребенком (его сертификатом), в счет оплаты указанных услуг включаются в реестр сертифицированной образовательных программ. Соответствующий реестр формируется в соответствии с правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми (далее - Правила персонифицированного финансирования).
3.3. В реестр "предпрофессиональные общеобразовательные программы" включаются дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и (или) физической культуры и спорта.
3.4. В реестр "значимые общеобразовательные программы" включаются дополнительные образовательные программы в установленном порядке признанные значимыми для социально-экономического развития Республики Коми в целом и МО МР "Удорский".
3.5. В реестр "иные общеобразовательные программы" включаются дополнительные образовательные программы, не вошедшие в реестр значимых программ.
3.6. Для дополнительных образовательных программ, включаемых в реестр "значимые общеобразовательные программы" определяются следующие критерии соответствия:
3.6.1. Образовательная программа специально разработана в целях сопровождения отдельных категорий обучающихся:
- дополнительная общеобразовательная программа адаптирована для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, с детьми-инвалидами с учётом их психофизического развития, индивидуальных возможностей; полностью соответствует действующим нормативно-правовым и законодательным актам, методическим рекомендациям по проектированию адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- дополнительная общеобразовательная программа предназначена для работы с детьми, проявившими выдающиеся способности в области науки, искусств, спорта, технического творчества и т.д.; предполагает построение образовательного пространства продвинутого уровня, обеспечивающего доступ к узкоспециализированным, околопрофессиональным и профессиональным достижениям с использованием таких образовательных технологий как проектная и исследовательская деятельность, а также реализацию индивидуальных образовательных маршрутов;
- дополнительная общеобразовательная программа предназначена для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации *(1).
3.6.2. образовательная программа специально разработана в целях сопровождения социально-экономического развития муниципалитета:
- дополнительная общеобразовательная программа, направленная на формирование околопрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся в области технического творчества, экологии, туризма и краеведения, предпринимательства;
- дополнительная общеобразовательная программа, направленная на популяризацию инженерных (рабочих) профессий, экономической грамотности и профессиональную ориентацию обучающихся, ориентированная на реализацию, в том числе посредством сетевого взаимодействия;
3.6.3. образовательная программа специально разработана в целях сохранения традиций муниципалитета и/или формирования патриотического самосознания детей:
- дополнительная общеобразовательная программа, целевой составляющей которой является сохранение, изучение природно-исторического, культурно-исторического пространства, содействие развитию культурного наследия (коми языка, национальных традиций, промыслов, ремёсел, музыки, литературы и т.д.) Республики в целом, а также Удорского района (наличие регионального компонента в программе не является достаточным условием);
- дополнительная общеобразовательная программа, направленная на формирование патриотического сознания, любви к Родине, родному краю, развитие гражданственности и социальной активности (наличие образовательной составляющей обязательно);
- дополнительная общеобразовательная программа, имеющая целью содействие становлению активной гражданской позиции, социальной отзывчивости и активности посредством проявления социальных инициатив, быть направленной на поддержку и развитие деятельности детских/молодёжных общественных объединений (наличие образовательной составляющей обязательно);
3.6.4. образовательная программа специально разработана в целях профилактики негативных тенденций в подростковой и молодёжной среде; направлена на предупреждение правонарушений, преступлений, распространение вредных привычек:
- дополнительная общеобразовательная программа, имеющая целью обучение жизненно-важным навыкам (навыки позитивно-конструктивного общения), формирование устойчивых навыков физической активности и ЗОЖ, знаний и навыков в области физической культуры и спорта, гигиены, медицины;
- дополнительная общеобразовательная программа, имеющая целью пропаганду правил дорожного движения, обучение навыкам обеспечения собственной и чужой безопасности в окружающей среде (юных пожарных, юных спасателей и т.д.), основам гигиены и профилактики травматизма, самообороны;
3.6.5. образовательная программа, разработанная в соответствии с принципиально значимыми векторами развития дополнительного образования в целях обновления содержания дополнительного образования:
- дополнительная общеобразовательная программа направлена на развитие межведомственного сетевого образовательного пространства;
- дополнительная общеобразовательная программа направлена на персонализацию дополнительного образования детей (разноуровневые, модульные программы, программы и курсы для мотивированных школьников, сезонные, в том числе заочные школы, программы с использованием очно-заочной, очно-дистанционной, дистанционной форм обучения).
3.7. Решения о включении дополнительной общеобразовательной программы в соответствующий реестр образовательных программ, о корректировке реестров образовательных программ, принимаются Комиссией по реестрам на основе экспертизы.
IV. Экспертиза дополнительных общеобразовательных программ, предоставляемых образовательными организациями для включения в реестры бюджетных программ
4.1. Обеспечение проведения экспертизы дополнительных общеобразовательных программ, предоставляемых образовательными организациями для включения в реестры бюджетных (предпрофессиональные, значимые, иные) программ осуществляется Управлением образования администрации муниципального района "Удорский", органом, уполномоченным на ведение реестра сертификатов дополнительного образования в МО МР "Удорский".
4.2. Для проведения экспертизы дополнительных общеобразовательных программ создаётся муниципальный межведомственный экспертный совет (далее - Экспертный совет), в состав которого входят представители поставщиков образовательных услуг, включенных в реестр поставщиков образовательных услу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.