Решение Собрания депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики от 1 февраля 2023 г. N 9/4
"Об утверждении Положения о муниципальной службе в Алатырском муниципальном округе Чувашской Республики"
24 августа 2023 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 02.03.2007 N "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 05.10.2007 N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике", Уставом Алатырского муниципального округа Чувашской Республики, Собрание депутатов Алатырского муниципального округа решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 25-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной службе в Алатырском муниципальном округе Чувашской Республики.
2. Признать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов Алатырского района от 15.12.2020 N 4/8 "Об утверждении Положения о муниципальной службе Алатырском районе";
- Решение Собрания депутатов Алатырского района от 25.02.2021 N 8/18 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Алатырского района от 15.12.2020 N 4/8 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Алатырском районе";
- решение Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики от 30.08.2021 N 14/4 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Алатырского района от 15.12.2020 N 4/8 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Алатырском районе";
- решение Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики от 27.01.2022 N 20/13 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Алатырского района от 15.12.2020 N 4/8 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Алатырском районе".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в информационном издании "Вестник Алатырского района".
Председатель Собрания депутатов |
С.В. Павлёнков |
Глава Алатырского |
Н.И. Шпилевая |
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
Алатырского муниципального
округа Чувашской Республики
от 01.02.2023 N 9/4
Положение
о муниципальной службе в Алатырском муниципальном округе Чувашской Республики
24 августа 2023 г.
1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отдельные отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу в Алатырском муниципальном округе и прохождением муниципальной службы в Алатырском муниципальном округе гражданами Российской Федерации, гражданами иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане).
Настоящим Положением не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
2. Муниципальная служба
2.1. Муниципальная служба в Алатырском муниципальном округе (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2.2. Нанимателем для муниципального служащего в Алатырском муниципальном округе является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
2.3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
3. Правовые основы муниципальной службы
3.1. Муниципальная служба в Алатырском муниципальном округе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 года N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике" (далее - Закон Чувашской Республики) и другими законами Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, уставом Алатырского муниципального округа, решениями, принятыми на сходах граждан, и иными муниципальными правовыми актами Алатырского муниципального округа.
4. Должности муниципальной службы
4.1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления Алатырского муниципального округа, который образуется в соответствии с уставом Алатырского муниципального округа, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
4.2. Должности муниципальной службы устанавливаются решением Собрания депутатов Алатырского муниципального округа, в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Чувашской Республике, утверждаемым Законом Чувашской Республики.
Должности муниципальной службы по функциональным признакам подразделяются на должности:
1) руководителей - должности руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления Алатырского муниципального округа и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) специалистов - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления Алатырского муниципального округа района установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
3) обеспечивающих специалистов - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Алатырского муниципального округа и замещаемые без ограничения срока полномочий.
5. Классификация должностей муниципальной службы
5.1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие муниципальные должности муниципальной службы;
2) главные муниципальные должности муниципальной службы;
3) ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
4) старшие муниципальные должности муниципальной службы;
5) младшие муниципальные должности муниципальной службы.
6. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
6.1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
6.2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом Чувашской Республики.
6.3. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
6.4. К кандидату на должность главы администрации Алатырского муниципального округа, назначаемого по контракту, предъявляются дополнительные требования к наличию стажа работы на государственных должностях Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации и (или) выборных муниципальных должностях или наличию стажа государственной гражданской службы (муниципальной службы) на высших или главных должностях государственной гражданской службы (муниципальной службы) не менее двух лет либо наличию стажа работы на руководящей должности (руководителя, заместителя руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации) не менее трех лет.
Уставом Алатырского муниципального округа могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту.
7. Классные чины муниципальных служащих
7.1. Классные чины муниципальных служащих (далее - классные чины) присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Чувашской Республики.
Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
7.2. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, могут быть присвоены следующие классные чины:
лицам, замещающим высшие должности муниципальной службы, присваивается классный чин - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3 класса;
лицам, замещающим главные должности муниципальной службы, присваивается классный чин - муниципальный советник 1, 2 или 3 класса;
лицам, замещающим ведущие должности муниципальной службы, присваивается классный чин - советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса;
лицам, замещающим старшие должности муниципальной службы, присваивается классный чин - референт муниципальной службы 1, 2 или 3 класса;
лицам, замещающим младшие должности муниципальной службы, присваивается классный чин - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.
7.3. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.
7.4. Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.
7.5. Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим) являются:
а) для младшей группы должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 3 класса;
б) для старшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 3 класса;
в) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 3 класса;
г) для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3 класса;
д) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 3 класса.
7.6. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
Первый классный чин муниципальному служащему, замещающему должность главы местной администрации по контракту, присваивается не позднее чем через один месяц после назначения муниципального служащего на должность.
7.7. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
7.8. Для прохождения муниципальной службы устанавливаются следующие сроки:
1) в классных чинах секретаря муниципальной службы 3 и 2 класса, референта муниципальной службы 3 и 2 класса - не менее одного года;
2) в классных чинах советника муниципальной службы 3 и 2 класса, муниципального советника 3 и 2 класса - не менее двух лет;
3) в классных чинах действительного муниципального советника 3 и 2 класса - не менее одного года.
7.9. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах секретаря муниципальной службы 1 класса, референта муниципальной службы 1 класса, советника муниципальной службы 1 класса, муниципального советника 1 класса, действительного муниципального советника 1 класса сроки не устанавливаются.
7.10. Срок прохождения муниципальной службы в классном чине исчисляется со дня его присвоения.
7.11. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный пунктом 7.8 настоящего раздела для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности муниципальной службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с пунктом 7.5 настоящего раздела первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.
7.12. Муниципальным служащим классный чин присваивается представителем нанимателя (работодателем).
Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением лица, замещающего должность главы администрации по контракту, классный чин присваивается в течение одного месяца после успешной сдачи квалификационного экзамена.
Порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим и порядок оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с правовыми актами, определяющими порядок сдачи квалификационного экзамена государственным гражданским служащим Российской Федерации и порядок оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня).
Муниципальному служащему, замещающему должность главы администрации по контракту, классный чин присваивается главой муниципального образования с учетом положений абзаца второго пункта 7.6 или в течение одного месяца по истечении сроков, установленных пунктом 7.8 настоящего раздела.
7.13. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:
а) до истечения срока, установленного пунктом 7.8 настоящего раздела, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, - не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;
б) по истечении срока, установленного пунктом 7.8 настоящего раздела для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.
7.14. Классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
7.15. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь.
8. Муниципальный служащий
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Муниципальным служащим в Алатырском муниципальном округе является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами Алатырского района в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Алатырского муниципального округа.
8.1. Основные обязанности муниципального служащего:
8.1.1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
10) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
8.2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии Алатырского муниципального округа Чувашской Республики, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
8.3. Правовое положение (статус) муниципального служащего, в том числе основные права и обязанности, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, требования к служебному поведению, устанавливается Федеральным законом.
9. Поступление на муниципальную службу
9.1. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой
9.1.1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, может быть принят на муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне. Муниципальный служащий, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен с его согласия на иную должность при условии, что при замещении таких должностей не требуется оформление допуска к государственной тайне;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
10) непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.
9.1.2. Гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам (далее - гражданин), может быть принят на муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне (далее - должность), может продолжить проходить службу на замещаемой им должности, может быть переведен с его согласия на иную должность в исключительных случаях в связи со служебной необходимостью и при условии, что это не противоречит интересам муниципальной службы.
Невозможность прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по не зависящим от гражданина причинам устанавливается решением Президента Российской Федерации либо решением Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации (далее - Комиссия).
Оценка необходимости назначения гражданина на должность, продолжения прохождения им службы на замещаемой должности, перевода гражданина с его согласия на иную должность осуществляется руководителем муниципального органа, в котором гражданин будет замещать (замещает) должность.
Назначение гражданина на должность, продолжение прохождения им службы на замещаемой должности, перевод гражданина с его согласия на иную должность осуществляются на условиях срочного служебного контракта (контракта), срок действия которого не может превышать срок действия решения Комиссии.
9.1.3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Алатырского муниципального округа Чувашской Республики, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.;
9.1.4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
9.1.5. Муниципальный служащий, являющийся руководителем органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, заместитель указанного муниципального служащего в целях исключения конфликта интересов не могут представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования в период замещения им соответствующей должности.
9.1.6. Гражданин не может быть назначен на должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования, а муниципальный служащий не может замещать должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Алатырского муниципального округа.
9.1.7. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, с органами местного самоуправления, других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9.1.8. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9.1.9. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
9.1.10. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Алатырского муниципального округа, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.2. Гражданин, поступающий на должность главы администрации Алатырского муниципального округа по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы администрации Алатырского муниципального округа по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Алатырского муниципального округа по контракту, утверждается Законом Чувашской Республики.
10. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов
Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления Алатырского муниципального округа в порядке, определяемом Кабинетом Министров Чувашской Республики и муниципальным правовым актом Алатырского муниципального округа, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликта интересов).
11. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
11.1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, представляют представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Чувашской Республики.
11.2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, представляет представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Чувашской Республики.
11.3. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Алатырского муниципального округа.
11.4. Порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей утверждается указом Главы Чувашской Республики.
11.5. Государственный орган Чувашской Республики (подразделение государственного органа либо должностное лицо указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), осуществляющий контроль за расходами муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, определяется указом Главы Чувашской Республики.
11.6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом Кабинетом Министров Чувашской Республики.
11.7. Граждане, претендующие на замещение должности главы администрации Алатырского муниципального округа по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Главе Чувашской Республики в порядке, установленном законом Чувашской Республики.
11.8. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим должность главы администрации Алатырского муниципального округа по контракту, размещаются на официальном сайте администрации Алатырского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами Алатырского муниципального округа.
11.9. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с пунктом 11.7 настоящего раздела, осуществляется по решению Главы Чувашской Республики в порядке, установленном законом Чувашской Республики.
11.10. При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с пунктом 11.9 настоящего раздела, фактов несоблюдения лицом, замещающим должность главы администрации Алатырского муниципального округа по контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Глава Чувашской Республики обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы администрации Алатырского муниципального округа по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления Алатырского муниципального округа, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
12. Порядок получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
12.1. Муниципальный служащий, имеющий намерение участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) (далее - некоммерческая организация), письменно обращается к представителю нанимателя (работодателю) с ходатайством о получении разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - ходатайство) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. К ходатайству прилагаются копии учредительных документов некоммерческой организации, в управлении которой муниципальный служащий намерен участвовать.
12.2. Участие муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.
12.3. Ходатайство представляется муниципальным служащим в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Алатырского муниципального округа до начала участия в управлении некоммерческой организацией.
12.4. Лица, участвующие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией на день назначения на должность муниципальной службы, представляют в организационный отдел администрации Алатырского муниципального округа ходатайство и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 12.1 настоящего раздела, не позднее следующего рабочего дня после дня назначения на должность муниципальной службы.
12.5. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Алатырского муниципального округа:
1) регистрирует ходатайство в день поступления в журнале регистрации ходатайств о получении муниципальными служащими разрешений представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, который оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
2) по требованию муниципального служащего выдает ему расписку в получении ходатайства либо копию указанного ходатайства с указанием даты его получения и регистрационного номера;
3) осуществляет предварительное рассмотрение ходатайства и подготовку мотивированного заключения о возможности (невозможности) участия муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - мотивированное заключение);
4) представляет ходатайство, мотивированное заключение, а также письменные пояснения муниципального служащего, полученные в соответствии с пунктом 12.6 настоящего раздела, на рассмотрение представителю нанимателя (работодателю) в течение семи рабочих дней со дня регистрации ходатайства.
12.6. При подготовке мотивированного заключения отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Алатырского муниципального округа может с согласия муниципального служащего, подавшего ходатайство, проводить беседу с ним и получать от него письменные пояснения.
12.7. По результатам рассмотрения ходатайства, а также мотивированного заключения и материалов, полученных в результате предварительного рассмотрения ходатайства, представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней со дня их поступления принимает одно из следующих решений:
1) разрешить муниципальному служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;
2) не разрешать муниципальному служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
12.8. Основанием для принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 12.7 настоящего раздела, является ситуация, при которой отдельные функции муниципального (административного) управления указанной в ходатайстве некоммерческой организацией входят в должностные обязанности муниципального служащего и исполнение которых приводит или может привести к конфликту интересов.
12.9. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Алатырского муниципального округа в течение трех рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя (работодателем) решения по результатам рассмотрения ходатайства в письменной форме уведомляет муниципального служащего о принятом решении.
12.10. Ходатайство, мотивированное заключение и материалы, полученные в результате предварительного рассмотрения ходатайства, решение представителя нанимателя (работодателя) приобщаются к личному делу муниципального служащего.
12.11. Муниципальный служащий, участвующий в управлении некоммерческой организацией, не позднее десяти календарных дней со дня изменения наименования, местонахождения и адреса некоммерческой организации, реорганизации некоммерческой организации, изменения единоличного исполнительного органа или коллегиального органа, в качестве которого или в качестве члена которого данное лицо участвует на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, изменения наименования соответствующего органа или его полномочий уведомляет об этом представителя нанимателя (работодателя).
13. Аттестация муниципальных служащих
13.1. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы в порядке, определяемом Федеральным законом, проводится его аттестация.
13.2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом Алатырского муниципального округа в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Чувашской Республике, утверждаемым Законом Чувашской Республики.
14. Рабочее (служебное) время и время отдыха
14.1. Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
14.2. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
14.3. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
14.4. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
14.5. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.
14.6. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет составляет:
1) при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;
2) при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
3) при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;
4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более - 10 календарных дней.
14.7. Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.
14.8. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.
14.9. Муниципальному служащему в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания.
15. Оплата труда муниципального служащего
15.1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
15.2. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:
при стаже муниципальной службы |
в процентах |
от 1 года до 5 лет |
10 |
от 5 до 10 лет |
15 |
от 10 до 15 лет |
20 |
свыше 15 лет |
30 |
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере до 200 процентов оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления (максимальный размер не ограничивается);
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) ежемесячная выплата за классный чин муниципального служащего;
7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
15.3. Органы местного самоуправления Алатырского муниципального округа самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решениями Собрания депутатов Алатырского муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
15.4. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы муниципального служащего включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Органы местного самоуправления Алатырского муниципального округа производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
16. Стаж муниципальной службы
16.1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Чувашской Республики, государственных должностей других субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
16.2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Чувашской Республики и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
16.3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, периоды замещения должностей, предусмотренные Перечнем периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, утверждаемым Законом Чувашской Республики, и иные периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами.
16.4. Периоды работы, включаемые в стаж муниципальной службы, суммируются.
16.5. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.
17. Поощрение муниципального служащего
17.1. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и Законом Чувашской Республики.
17.2. За безупречную и эффективную муниципальную службу могут применяться следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления Алатырского муниципального округа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию;
4) иные виды поощрения органа местного самоуправления Алатырского муниципального округа.
17.3. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктом 17.2 настоящего раздела принимается представителем нанимателя.
17.4. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного подпунктами 1-3 пункта 17.2 настоящего раздела, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
18. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения
18.1. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
Подпункт 1 изменен с 31 августа 2023 г. - Решение Собрания депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики от 24 августа 2023 г. N 20/3
1) доклада о результатах проверки, проведенной отделом организационно-контрольной и кадровой работы администрации Алатырского муниципального округа и иных правонарушений или в соответствии со статьей 13.4. Федерального закона "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации;
2) рекомендации комиссии по урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) доклада отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации Алатырского муниципального округа о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);
4) объяснений муниципального служащего;
5) иных материалов.
18.2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
18.3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
18.4. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения, в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона.
18.5. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
19. Порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы
19.1. В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления Алатырского муниципального округа могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и с учетом положений Федерального закона и Закона Чувашской Республики.
19.2. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается на конкурсной основе между органом местного самоуправления Алатырского муниципального округа и гражданином.
19.3. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Гражданин, участвующий в конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока, предусмотренного пунктом 19.19 настоящего раздела, соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом и Законом Чувашской Республики для замещения должностей муниципальной службы.
19.4. Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы бакалавриата и программы специалитета, заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее, чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы магистратуры или образовательные программы среднего профессионального образования на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее, чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее, чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
19.5. В соответствии с Федеральным законом договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.
19.6. Конкурс объявляется органом местного самоуправления Алатырского муниципального округа. Для проведения конкурса муниципальным правовым актом администрации Алатырского муниципального округа формируется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе представители организационного отдела, отдела юридической службы), а также могут включаться представители образовательных и иных организаций.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Член конкурсной комиссии при возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении им обязанностей члена конкурсной комиссии, обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию в письменной форме в течение пяти дней со дня, когда ему стало известно о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В таком случае член конкурсной комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
В отсутствие председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве числа голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
19.7. Информация о проведении конкурса (далее - информация) подлежит опубликованию в периодическом печатном издании "Вестник Алатырского района" и размещению на официальном сайте администрации Алатырского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.
19.8. В информации указываются группы и функциональные признаки должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения, квалификационные требования для замещения этих должностей (требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки), перечень документов, представляемых на конкурс в соответствии с пунктом 19.9 настоящего раздела, место и время их приема, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, дата, место и порядок проведения конкурса, а также могут содержаться другие информационные материалы.
19.9. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее также - участник конкурса), представляет в администрацию Алатырского муниципального округа:
а) личное заявление на участие в конкурсе;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме анкеты, подлежащей представлению в администрацию Алатырского муниципального округа гражданином, поступающим на муниципальную службу в Российской Федерации, и установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
в) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
д) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и ее прохождению;
е) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательной организации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;
ж) письменное согласие гражданина на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
19.10. Документы, указанные в пункте 19.9 настоящего раздела, представляются в администрацию Алатырского муниципального округа в течение 21 календарного дня со дня опубликования информации.
19.11. В срок не позднее двух календарных дней после дня окончания приема документов на участие в конкурсе организационным отделом администрации Алатырского муниципального округа проводится проверка достоверности и полноты представленных документов, указанных в пункте 19.9 настоящего раздела.
19.12. Конкурс проводится при наличии не менее двух участников конкурса. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе проведения конкурса не позднее чем через десять календарных дней после окончания приема документов на участие в конкурсе конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на основании документов, указанных в пункте 19.9 настоящего раздела.
На втором этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на основании результатов письменного тестирования по вопросам, относящимся к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, подлежащей замещению после окончания обучения (далее - тестирование), и индивидуального собеседования.
19.13. Основаниями для отказа в допуске участника конкурса к участию во втором этапе конкурса являются:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 19.3 настоящего раздела;
б) представление документов, указанных в пункте 19.9 настоящего раздела, с нарушением срока, указанного в пункте 19.10 настоящего раздела;
в) представление не в полном объеме или с нарушением правил оформления документов, указанных в пункте 19.9 настоящего раздела;
г) представление недостоверных документов.
19.14. Результатом первого этапа конкурса является допуск или отказ в допуске участников конкурса к участию во втором этапе конкурса. Решение конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурса оформляется протоколом заседания, который подписывается председательствующим на заседании, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании, в день проведения первого этапа конкурса. В случае допуска к участию во втором этапе конкурса одного участника конкурса конкурс признается несостоявшимся.
Конкурсной комиссией в день подписания протокола заседания конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурса направляется уведомление в письменной форме гражданам:
а) допущенным к участию во втором этапе конкурса, - о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса;
б) не допущенным к участию во втором этапе конкурса, - об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса с указанием основания отказа и разъяснением порядка обжалования решения конкурсной комиссии.
19.15. Второй этап конкурса проводится не позднее 15 календарных дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурса.
Для оценки знаний, умений и личностных качеств участников конкурса конкурсной комиссией учитываются результаты тестирования и сведения, полученные в ходе индивидуального собеседования.
Число вопросов тестов составляет 25. Перечень вопросов тестов утверждается конкурсной комиссией.
Оценка результатов тестирования осуществляется конкурсной комиссией исходя из числа правильных ответов, данных участником конкурса на вопросы теста.
Результаты тестирования участника конкурса оцениваются по 5-балльной шкале:
5 баллов - если число правильных ответов, данных участником конкурса, составляет от 21 до 25;
4 балла - если число правильных ответов, данных участником конкурса, - от 16 до 20;
3 балла - если число правильных ответов, данных участником конкурса, - от 11 до 15;
2 балла - если число правильных ответов, данных участником конкурса, - от 6 до 10;
1 балл - если число правильных ответов, данных участником конкурса, - от 1 до 5.
В случае, если участник конкурса не дал ни одного правильного ответа, он считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.
Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с участником конкурса по теме, относящейся к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, подлежащей замещению после окончания обучения.
Результаты индивидуального собеседования оцениваются каждым членом конкурсной комиссии по 10-балльной шкале по каждому из следующих критериев:
а) профессиональная компетентность, деловые качества участника конкурса (уровень общих и профессиональных знаний, умений и навыков; расстановка приоритетов в работе; аналитические и организаторские способности; инициативность; способность к изложению информации);
б) личностные качества участника конкурса (уровень ответственности; культура делового общения; коммуникабельность и т.д.);
в) потенциал участника конкурса, перспективы его профессионального развития (стремление к повышению профессионального уровня; способность к инициативе, творчеству; наличие желания повышать свой профессиональный уровень).
Победившим в конкурсе считается участник конкурса, набравший наибольшее суммарное количество баллов по итогам тестирования и индивидуального собеседования.
В случае равенства количества баллов, набранных несколькими участниками конкурса, решение конкурсной комиссии принимается голосованием. При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против".
19.16. Конкурсная комиссия по результатам проведения второго этапа конкурса принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать органу местного самоуправления заключить договор о целевом обучении;
б) отказать в рекомендации органу местного самоуправления заключить договор о целевом обучении.
Решение конкурсной комиссии по итогам проведения второго этапа конкурса оформляется протоколом заседания, который подписывается председательствующим на заседании, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании, и размещается на официальном сайте администрации Алатырского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в день проведения второго этапа конкурса.
Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней после подписания протокола направляет уведомление об итогах конкурса в письменной форме участникам конкурса.
19.17. Информация о результатах конкурса размещается в течение 30 календарных дней со дня его завершения на официальном сайте администрации Алатырского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19.18. Договор о целевом обучении между администрацией Алатырского муниципального округа и победителем конкурса заключается не позднее чем через 45 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по итогам конкурса по типовой форме договора о целевом обучении, утверждаемой Кабинетом Министров Чувашской Республики.
19.19. В договоре о целевом обучении должно быть предусмотрено обязательство гражданина проходить муниципальную службу в администрации Алатырского муниципального округа после окончания целевого обучения в течение срока, установленного данным договором. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого администрация Алатырского муниципального округа предоставляла меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.
19.20. Меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину в период обучения, устанавливаются договором о целевом обучении в соответствии с муниципальным правовым актом.
19.21. Контроль за исполнением обязательств по договору о целевом обучении осуществляет подразделение (должностное лицо) органа местного самоуправления, определяемое руководителем администрации Алатырского муниципального округа.
19.22. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за счет средств местного бюджета.
19.23. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Программы развития и финансирование муниципальной службы
20.1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы в Чувашской Республике, финансируемыми соответственно за счет средств бюджета Алатырского муниципального округа и республиканского бюджета Чувашской Республики.
20.2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, указанных в пункте 20.1 настоящего раздела, устанавливаются нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Алатырского муниципального округа.
20.3. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Приложение 1
к Положению о муниципальной службе
в Алатырском муниципальном округе
Чувашской Республики
__________________________________
(наименование должности, фамилия и
инициалы представителя нанимателя
(работодателя)
от _______________________________
(фамилия и инициалы,
наименование должности
муниципального служащего)
ХОДАТАЙСТВО
о получении разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 1 статьи 14
Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе
в Российской Федерации" и статьей 8.3 Закона Чувашской Республики
от 5 октября 2007 года N 62 "О муниципальной службе в Чувашской
Республике" прошу разрешить мне участвовать на безвозмездной основе в
управлении некоммерческой организацией
________________________________________________________________________.
(указать наименование, местонахождение, адрес, идентификационный номер
налогоплательщика некоммерческой организации, наименование органа
управления некоммерческой организацией и его полномочия, основной вид
деятельности некоммерческой организации, срок, в течение которого
планируется участие в управлении некоммерческой организацией)
Участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой
организацией не повлечет за собой конфликта интересов.
_______________ ___________________ _________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Регистрационный номер _________________________
Дата регистрации ___ ____________ 20___ года
_________________________________________________ _______________________
(подпись лица, зарегистрировавшего ходатайство) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Положению о муниципальной службе
в Алатырском муниципальном округе
Чувашской Республики
Журнал регистрации
ходатайств о получении муниципальными служащими разрешений представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
N |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование должности муниципального служащего, представившего ходатайство |
Наименование и идентификационный номер налогоплательщика некоммерческой организации, указанной в ходатайстве |
Дата поступления ходатайства |
Решение представителя нанимателя (работодателя) |
Отметка о направлении уведомления муниципальному служащему о принятом решении представителем нанимателя (работодателем) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики от 1 февраля 2023 г. N 9/4 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Алатырском муниципальном округе Чувашской Республики"
Вступает в силу с 11 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Алатырского муниципального округа 1 февраля 2023 г.
Вестник Алатырского муниципального округа от 10 февраля 2023 г. N 124 (544 н)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики от 24 августа 2023 г. N 20/3
Изменения вступают в силу с 31 августа 2023 г.