Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат некоммерческим организациям, связанных с организацией, проведением и участием в мероприятиях в сфере молодежной политики, добровольчества (волонтерства), военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи и иных мероприятиях социальной направленности для молодежи
(утв. постановлением КМ РТ от 6 февраля 2023 г. N 107)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет цель, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат некоммерческим организациям, связанных с организацией, проведением и участием в мероприятиях в сфере молодежной политики, добровольчества (волонтерства), военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи и иных мероприятиях социальной направленности для молодежи (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - участник отбора), в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с организацией, проведением и участием в мероприятиях в сфере молодежной политики, добровольчества (волонтерства), военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи и иных мероприятиях социальной направленности для молодежи (далее - мероприятие).
В целях настоящего Порядка под мероприятиями понимаются конкурсы, конференции, круглые столы, лектории, форумы, фестивали, презентации, концерты, парады, выставки, смены, акции, премии, школы актива, семинары-совещания, советы, церемонии вручения, церемонии награждения, тренинги, спартакиады, военно-спортивные соревнования, опросы, исследования, заявочные кампании, экскурсии, образовательные курсы, олимпиады, образовательные программы, флешмобы, мастер-классы, слеты, турниры, реконструкции, игры, хакатоны, симпозиумы, представления.
3. Субсидии предоставляются в рамках:
государственной программы "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019-2025 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2019 N 158 "Об утверждении государственной программы "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019-2025 годы";
подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан на 2014-2025 годы" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан";
государственной программы "Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014-2022 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.10.2013 N 794 "Об утверждении государственной программы "Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014-2022 годы";
государственной программы Республики Татарстан "Сохранение национальной идентичности татарского народа", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.08.2020 N 730 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Сохранение национальной идентичности татарского народа";
государственной программы "Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2013 N 1006 "Об утверждении государственной программы "Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2025 годы";
государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 N 764 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2025 годы".
4. Предоставление субсидии осуществляется Министерством по делам молодежи Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган) как главным распорядителем бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа как до получателя бюджетных средств.
5. Адрес и контактные данные уполномоченного органа: 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сафьян, д. 5, телефон: +7 (843) 222-91-50, факс: +7 (843) 222-91-60, e-mail: mdmrt@tatar.ru, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа): https://minmol.tatarstan.ru.
6. Способ проведения отбора - запрос предложений, который заключается в определении получателя субсидии на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
7. Уполномоченный орган:
организует проведение отбора;
обеспечивает размещение объявления о проведении отбора и его итогах на официальном сайте уполномоченного органа и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал);
организует консультирование участников отбора по вопросам подготовки заявки;
организует прием и регистрацию заявок и приложенных к ним документов;
обеспечивает сохранность заявок;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по рассмотрению заявок (далее - комиссия);
заключает с участником отбора, признанным победителем отбора, соглашение о предоставлении субсидии (далее соответственно - победитель отбора, соглашение);
принимает решение о предоставлении субсидии победителю отбора;
осуществляет контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии.
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. К направлениям расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия, относятся:
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, связанных с организацией, проведением и участием в мероприятии;
оплата услуг по аренде сооружений (включая временные), помещений (площадок), связанных с организацией, проведением и участием в мероприятии;
аренда, приобретение необходимых для организации, проведения и участия в мероприятии технических средств и вспомогательного оборудования, а также их монтаж, демонтаж, пусконаладка и обслуживание;
изготовление и приобретение полиграфической продукции и канцелярских товаров, необходимых для организации, проведения и участия в мероприятии;
направление делегаций для участия в мероприятии, оплата проживания, питания, проезда участников мероприятия, представителей, технических специалистов, присутствие которых обязательно по регламенту (положению) мероприятия;
приобретение инвентаря, экипировки, необходимых для организации, проведения и участия в мероприятии;
оплата труда привлеченных специалистов и обслуживающего персонала (включая расходы на организацию служебных поездок);
оформление помещений, транспортных средств, площадок, сооружений, включая временные, различного рода конструкций, необходимых для организации, проведения и участия в мероприятии, включая их монтаж и демонтаж;
проведение рекламной кампании, изготовление и распространение печатной и иной информационной продукции, включая монтаж и демонтаж, осуществление фото- и видеосъемки, изготовление, ротацию слайдов, видеороликов, видеофильмов;
изготовление и приобретение наградной атрибутики, сувенирной продукции, призов;
организация церемоний открытия и закрытия, культурной программы и экскурсионного обслуживания мероприятия;
программное и информационно-техническое обеспечение мероприятия (IT-технологии, оснащение, дооснащение электросетевой инфраструктурой, организация телевизионных и интернет-трансляций);
оплата медицинского сопровождения мероприятия и медико-биологического обеспечения мероприятия, в том числе оплата услуг автомобиля скорой медицинской помощи;
обеспечение безопасности мероприятия, обустройство досмотровых площадок при проведении мероприятий в соответствии с требованиями, предусмотренными при проведении массовых мероприятий;
оплата услуг, аренда, покупка товаров, необходимых для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности участников мероприятия, в том числе для профилактики распространения вирусных заболеваний;
оплата услуг связи, радиосвязи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", лингвистических услуг, почтовых расходов, необходимых для организации, проведения и участия в мероприятии;
обеспечение питьевой водой участников мероприятия;
оплата организационных взносов, необходимых для участия в мероприятии;
аренда транспортных средств, обеспечение горюче-смазочными материалами транспортных и технических средств, необходимых для организации, проведения и участия в мероприятии.
10. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в семидневный срок со дня принятия уполномоченным органом приказа о проведении отбора.
Прием заявок осуществляется в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа.
Объявление о проведении отбора содержит сведения о:
сроках проведения отбора;
дате начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
цели предоставления субсидии;
результатах предоставления субсидии;
наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты уполномоченного органа;
доменном имени, и (или) сетевом адресе, и (или) указателях страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требованиях к участникам отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка и перечне документов, представляемых для подтверждения соответствия участников отбора указанным требованиям;
порядке подачи заявок и требованиях, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
порядке отзыва заявок и порядке возврата заявок, определяющем в том числе основания для возврата заявок, порядке внесения изменений в заявки;
правилах рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком;
порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дате начала и окончания срока такого предоставления;
сроке, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условиях признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дате размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте уполномоченного органа, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Критериями отбора являются:
осуществление участником отбора своей деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;
наличие у участника отбора опыта проведения мероприятий в сфере молодежной политики не менее трех лет подряд на дату размещения объявления о проведении отбора.
12. Субсидия предоставляется участнику отбора, соответствующему на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещено объявление о проведении отбора, следующим требованиям:
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка.
13. Для участия в отборе участник отбора представляет в уполномоченный орган заявку, содержащую следующие документы:
заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа;
копию действующей редакции устава участника отбора, заверенную руководителем либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
копию свидетельства о присвоении индивидуального номера налогоплательщика;
справку, выданную налоговым органом на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещено объявление о проведении отбора, об исполнении налогоплательщиком - участником отбора (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписки из реестра дисквалифицированных лиц и (или) справку об отсутствии запрашиваемой информации по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой, на руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора (при наличии главного бухгалтера);
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером участника отбора (при наличии), заверенную печатью, подтверждающую соответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат - смету расходов на организацию, проведение и участие в мероприятии;
при предоставлении субсидии на возмещение затрат - документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по мероприятию (счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, платежные поручения, акты приемки выполненных работ и др.).
Документы представляются участниками отбора на бумажном и электронном носителях.
Все документы, поданные на бумажном носителе, должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица участника отбора. Заявка должна быть заверена подписью уполномоченного лица участника отбора и скреплена печатью.
За недостоверность предъявляемых сведений участники отбора несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
В случае непредставления участником отбора документов, предусмотренных абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до завершения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
14. Уполномоченный орган в течение срока проведения отбора, установленного в объявлении о проведении отбора, принимает и регистрирует заявки в день их фактического поступления в порядке очередности с указанием даты и времени поступления. Заявка, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок, не регистрируется и к участию в отборе не допускается.
В случае если на участие в отборе не представлено ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
15. Уполномоченный орган в целях рассмотрения заявок формирует комиссию, в которую включаются в том числе члены общественного совета уполномоченного органа. Состав комиссии, порядок работы комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа.
Комиссия формируется из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии.
Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, утверждает ее решения.
Решение комиссии оформляется в виде протокола, который ведет секретарь комиссии. При отсутствии председателя комиссии его функции исполняет по его поручению заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
Комиссия в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока приема заявок:
рассматривает заявки в соответствии с очередностью их поступления, а также на соответствие требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, и проверяет участников отбора на соответствие критериям и требованиям, указанным в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка;
принимает решение об отклонении заявки на стадии рассмотрения заявок по основаниям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка, которое оформляется протоколом;
принимает решение об определении победителя отбора, об определении размера субсидии, которое оформляется протоколом и подписывается в день принятия указанного решения.
Победителем отбора признается участник отбора, который соответствует критериям и требованиям, указанным в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, и заявка которого подана первой по очередности.
Протокол с приложением списка участников отбора направляется в уполномоченный орган в день его подписания.
16. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 11 и 12 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
17. Информация о результатах отбора размещается уполномоченным органом на едином портале, на официальном сайте уполномоченного органа:
при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат - в 14-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия решения об определении победителя отбора;
при предоставлении субсидии на возмещение затрат - в пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия решения об определении победителя отбора.
Информация о результатах отбора включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
18. Уведомления о результатах принятых решений, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, направляются уполномоченным органом участникам отбора в письменном виде в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения об определении победителя отбора.
19. Размер субсидии (S) определяется по следующей формуле:
,
где , , ,..., - расходы (затраты) по направлениям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.
Расходы (затраты) по направлению, указанному в абзаце втором пункта 9 настоящего Порядка, определяются уполномоченным органом с учетом законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Расходы (затраты) по направлениям, указанным в абзацах третьем - двадцатом пункта 9 настоящего Порядка, определяются методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) работ, услуг, в том числе информации об обслуживании, об уровне цен, имеющейся у органов государственной статистики, в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии победителю отбора в форме приказа:
при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат - в 14-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия решения об определении победителя отбора;
при предоставлении субсидии на возмещение затрат - в пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия решения об определении победителя отбора.
21. Уполномоченный орган заключает с победителем отбора соглашение по типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Татарстан:
при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат - в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии победителю отбора;
при предоставлении субсидии на возмещение затрат - в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии победителю отбора.
22. В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, ее целевое назначение;
порядок и сроки перечисления субсидии;
точная дата завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов);
порядок, сроки и формы представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат);
сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии);
условие, предусматривающее возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в их использовании;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
условие о недопустимости заключения договоров с иными юридическими лицами с использованием средств субсидии на направления расходов (затрат), не указанные в пункте 9 настоящего Порядка;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
Уполномоченный орган и получатель субсидии при необходимости заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрещено приобретение за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
23. Результатами предоставления субсидии являются:
реализация мероприятия - не менее одного;
количество публикаций о мероприятии в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - не менее трех.
Результаты предоставления субсидии должны быть достигнуты не позднее 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
24. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации:
при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат - в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения;
при предоставлении субсидии на возмещение затрат - не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии победителю отбора.
25. Получатель субсидии ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию субсидии.
26. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан.
27. Субсидия не может быть направлена на:
непосредственно не связанные с целью предоставления субсидии товары, услуги и работы;
приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий.
28. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в уполномоченный орган не позднее 15 января года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием такой потребности.
Уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней со дня получения от получателя субсидии информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан принимает решение о наличии или об отсутствии потребности у получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
29. В случае отсутствия согласованного с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан возвратить указанные средства в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным.
30. В случае принятия уполномоченным органом решения о наличии потребности у получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, которая была предоставлена в порядке финансового обеспечения затрат, не использованного в отчетном финансовом году, между уполномоченным органом и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия такого решения.
31. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
32. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования уполномоченного органа:
в полном объеме - в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля;
в полном объеме - в случае представления недостоверных (неполных) сведений и документов для получения субсидии;
в полном объеме - в случае непредставления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные в соглашении, уполномоченный орган принимает решение о применении к получателю субсидии штрафных санкций с обязательным уведомлением получателя субсидии в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Размер штрафных санкций (А) (в рублях) в указанном случае рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
i - количество результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 23 настоящего Порядка;
- достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;
X - корректирующий коэффициент, равный одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по состоянию на последний день отчетного периода;
V - размер средств субсидии, полученной получателем субсидии, рублей.
33. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии уполномоченный орган в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном бюджетным законодательством.
В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан указанных средств они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Контроль за эффективным использованием субсидии осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 февраля 2023 г. N 107 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.