Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Шемуршинского муниципального округа
от 2 февраля 2023 г. N 79
Положение
о комиссии по установлению факта нарушения условий жизнедеятельности граждан, определению степени утраты (полностью или частично) имущества в результате чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Шемуршинского муниципального округа
7 апреля 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о комиссии по установлению факта нарушения условий жизнедеятельности граждан, определению степени утраты (полностью или частично) имущества в результате чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями на территории Шемуршинского муниципального округа (далее - Положение) определяет цели и задачи, порядок работы комиссии по установлению факта нарушения условий жизнедеятельности граждан, определению степени утраты (полностью или частично) имущества в результате чрезвычайных ситуаций, террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия создается в целях рассмотрения и подготовки документов, обосновывающих предельный объем запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Шемуршинского муниципального округа, а также для оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций на территории Шемуршинского муниципального округа.
1.3. Комиссия создается в территориальном органе администрации Шемуршинского муниципального округа (далее - Территориальный орган).
1.4. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
1.5. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, правовыми актами Шемуршинского муниципального округа, настоящим Положением.
II. Состав Комиссии
2.1. Состав Комиссии утверждается правовым актом руководителя Территориального органа.
2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
2.3. Председателем Комиссии является один из заместителей руководителя Территориального органа.
2.4. В состав Комиссии включаются представители структурных подразделений Территориального органа (экономического отдела, отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства, сектора земельных и имущественных отношений, юридического отдела, сектора ГО и ЧС и специальных программ), представители территориальных подразделений Управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии, Управления МВД России по Чувашской Республике, представители коммунальных служб.
III. Задачи и функции Комиссии
3.1. Задачи Комиссии:
3.1.1. установление факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
3.1.2. обследование утраченного имущества граждан первой необходимости в результате ЧС;
3.1.3. обследование утраченного имущества граждан в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями;
3.1.4. обследование утраченного имущества граждан (граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированных в установленном порядке (индивидуальных предпринимателей), и юридических лиц), пострадавших в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями;
3.1.5. определение оценки ущерба в результате ЧС на территории Шемуршинского муниципального округа.
3.2. Функции Комиссии:
3.2.1. рассматривает заявления граждан (граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированных в установленном порядке (индивидуальных предпринимателей), и юридических лиц), пострадавших в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой (полностью или частично) имущества первой необходимости в результате ЧС по форме, установленной Порядком подготовки и представления в Кабинет Министров Чувашской Республики, Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Чувашской Республики;
3.2.2. проводит сверку документов и сведений, указанных в заявлении, поступивших для реализации задач, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения;
3.2.3. устанавливает наличие либо отсутствие обстоятельств, возникших в результате ЧС и при которых на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозы их жизни или здоровью;
3.2.4. подготавливает заключение об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи в результате ЧС по форме, установленной Приказом МЧС России. Заключение об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи в результате ЧС подписывается всеми членами комиссии и утверждается главой Шемуршинского муниципального округа;
3.2.5. осуществляет обследование утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате ЧС, и составляет акт комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее - Акт комиссионного обследования утраченного имущества при ЧС) по форме, установленной Приказом МЧС России;
3.2.6. осуществляет обследование утраченного имущества граждан (граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированных в установленном порядке (индивидуальных предпринимателей), и юридических лиц), пострадавших в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, и подготовку соответствующего акта комиссионного обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее - Акт комиссионного обследования утраченного имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями) по форме, установленной Приказом МЧС России;
3.2.7. на основании заявлений граждан (граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированных в установленном порядке (индивидуальных предпринимателей), и юридических лиц), пострадавших в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, заявлений представителей юридических лиц и актов (Акта комиссионного обследования утраченного имущества при ЧС, и (или) Акта комиссионного обследования утраченного имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта) Комиссия формирует списки, предусмотренные Приказом МЧС России;
3.2.8. принимает решение о направлении подписанных главой Шемуршинского муниципального округа, предусмотренных пунктом 3.2.7 настоящего Положения, в Кабинет Министров Чувашской Республики;
3.2.9. определяет степень утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате ЧС, а также граждан (граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированных в установленном порядке (индивидуальных предпринимателей), и юридических лиц), пострадавших в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями;
3.2.10. подготавливает справку об оценке ущерба в результате ЧС по форме согласно приложению к Методике оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01 сентября 2020 г. N 631 (далее - Методика).
IV. Порядок работы Комиссии
4.1. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания, в том числе выездные к месту нахождения поврежденного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате ЧС, а также имущества граждан (граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированных в установленном порядке (индивидуальных предпринимателей), и юридических лиц), пострадавших в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями.
4.2. Заседания Комиссии проводятся в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов для реализации задач, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения.
4.3. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава членов Комиссии.
4.4. Председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии, имеют право по своему усмотрению или предложению членов Комиссии пригласить на выездное заседание Комиссии иных должностных лиц и специалистов.
4.5. В случае невозможности участия члена Комиссии в заседании Комиссии принимает участие лицо, исполняющее его должностные обязанности.
4.6. Секретарь Комиссии:
4.6.1. до начала заседания Комиссии готовит проект повестки заседания Комиссии и согласовывает его с председателем Комиссии, а в его отсутствие - с заместителем председателя Комиссии. Повестка заседания Комиссии утверждается непосредственно перед началом заседания. Рассмотрение на заседаниях Комиссии вопросов, не предусмотренных повесткой заседания Комиссии, осуществляется по решению председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии;
4.6.2. формирует материалы заседаний Комиссии, организует подготовку к заседаниям Комиссии;
4.6.3. уведомляет членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания;
4.6.4. оформляет Акт комиссионного обследования утраченного имущества при ЧС и (или) Акт комиссионного обследования утраченного имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями и протокол заседания Комиссии;
4.6.5. ведет архив, в котором содержатся материалы, связанные с деятельностью Комиссии;
4.6.6. направляет протокол заседания Комиссии и Акт комиссионного обследования утраченного имущества при ЧС и (или) Акт комиссионного обследования утраченного имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями главе Шемуршинского муниципального округа.
4.7. Выездные заседания Комиссии проводятся в присутствии заявителя либо уполномоченного им лица. Участие представителя заявителя в работе Комиссии оформляется заявителем в произвольной письменной форме.
Пункт 4.8 изменен с 8 апреля 2023 г. - Постановление администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 7 апреля 2023 г. N 295
4.8. Комиссией проводится проверка представленных заявителем документов, а также обследование утраченного имущества. После проведения проверки представленных к рассмотрению документов и обследования утраченного имущества Комиссия принимает решение о включении (отказе включения) заявителя в список граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой поддержки, а также составляет Акт комиссионного обследования утраченного имущества при ЧС и (или) Акт комиссионного обследования утраченного имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Акт комиссионного обследования утраченного имущества при ЧС и (или) Акт комиссионного обследования утраченного имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями составляется в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов для реализации задач Комиссии, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения, подписывается всеми членами комиссии и утверждается главой Шемуршинского муниципального округа.
4.9. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Принятое Комиссией решение оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, и секретарем Комиссии.
4.10. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения протокол заседания Комиссии, Акт комиссионного обследования утраченного имущества при ЧС и (или) Акт комиссионного обследования утраченного имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями направляются главе Шемуршинского муниципального округа для направления документов в УФСБ России по Чувашской Республике в соответствии с Порядком подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Чувашской Республики.
4.11. В случае равного количества голосов членов Комиссии, решающим является голос председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии.
4.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Территориальным органом.
V. Полномочия Комиссии
5.1. Комиссия имеет право:
5.1.1. рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии;
5.1.2. привлекать для участия в работе Комиссии граждан, пострадавших в результате ЧС, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций;
5.1.3. заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии, граждан, пострадавших в результате ЧС, а также иных лиц по вопросам, относящимся к основным задачам и функциям Комиссии;
5.1.4. запрашивать необходимые документы, материалы и информацию у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, функциональных органов администрации Шемуршинского муниципального округа, организаций, граждан по вопросам своей деятельности;
5.1.5. принимать решения в пределах своей компетенции.
VI. Применение Методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций для определения классификации чрезвычайных ситуаций
6.1. Комиссия в своей работе руководствуется Методикой.
6.2. При наступлении обстоятельств, попадающих под определение критериев наступления чрезвычайной ситуации, определенных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08 июля 2004 г. N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях" и попадающих под классификацию чрезвычайных ситуаций, утвержденную постановлением правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", для принятия решения о введении соответствующего режима функционирования районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чувашской Республики, необходимо провести оценку критериев (ущерба).
6.3. На основании полученной первичной информации Комиссия осуществляет оценку ущерба в результате ЧС и готовит справку об оценке ущерба в результате ЧС в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01 сентября 2020 г. N 631 "Об утверждении Методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.