Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 30 января 2023 г. N 37
Порядок
предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам на возмещение затрат на содержание, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов тепло- и водоснабжения населения, водоотведения коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий порядок разработан в целях реализации положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и устанавливает цели, порядок и условия предоставления из бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области юридическим лицам на возмещение затрат на содержание, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов тепло- и водоснабжения населения, водоотведения коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, с целью повышения эффективности работы предприятий, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Порядок).
1.2. Основные понятия:
Субсидии на возмещение затрат на содержание, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов тепло- и водоснабжения населения, водоотведения коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области - средства бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - бюджет района), предоставляемые получателю субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии).
Заявитель - юридическое лицо, претендующее на получение субсидий.
Получатель субсидий - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидий.
1.3. Цели предоставления субсидий:
Целью предоставления субсидии является возмещение затрат на содержание, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов тепло- и водоснабжения населения, водоотведения коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в рамках муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2023 - 2025 годы".
1.4. Результатом предоставления субсидии является количество объектов тепло- и водоснабжения населения, водоотведения коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в которых осуществляется содержание, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт.
1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной основе.
1.6. Категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
Право на получение субсидий в соответствии с Порядком имеют юридические лица, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде или во владении и (или) пользовании, на основании иных договоров, в которых имеются объекты тепло- и водоснабжения населения, водоотведения коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
1.7. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из бюджета района, являются:
1.7.1. Осуществление деятельности на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
1.8. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора, на основании заявок, направленных участниками отбора, для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.8.1. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области по предоставлению субсидии является Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее Администрация).
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий осуществляется по результатам конкурсного отбора, который проводится при определении получателя субсидии исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступлений заявок на участие в отборе.
2.2. Администрация района размещает объявление о проведении конкурсного отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации http://budgetgov.ru/ и на официальном сайте Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области https://skopin.ryazangov.ru не позднее 25 марта текущего года. В объявлении необходимо указать дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков их проведения.
2.3. Конкурсный отбор проводит Администрация, находящаяся по адресу: 391800, Рязанская область, г. Скопин, пл. Ленина д.22а, электронная почта skopinr@ryazangov.ru.
2.4. Проведение отбора обеспечивается на сайте https://skopin.ryazangov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. К участникам отбора предъявляются следующие требования:
- на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного, (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
- участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- участники отбора не должны получать средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные Порядком.
2.6. Подача заявок участниками отбора осуществляется в следующем порядке:
Участники конкурсного отбора подают в письменной форме:
1) заявка для участия в отборе, согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участникам отбора заявки, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Все представленные копии документов заверяются руководителем и скрепляются печатью.
2.7. Участники конкурсного отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. В этом случае участник конкурса не утрачивает право на участие в конкурсном отборе, если изменение осуществлено до истечения срока подачи заявок. Заявки на участие в конкурсном отборе полученные после даты и времени окончания срока подачи заявок возвращаются.
2.8. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора включают в себя:
2.8.1. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе не может превышать десяти дней с даты, проведения конкурсного отбора;
2.8.2. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Порядка, а участник, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику конкурсного отбора;
2.8.3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсном отборе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в настоящем порядке. Также, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсном отборе;
2.8.4. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
2.8.5. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в настоящем Порядке;
2.8.6. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявка на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.
2.8.7. Победителем конкурса признается участник конкурсного отбора, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в настоящем Порядке, и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер;
2.8.8. Результаты рассмотрения заявок размещаются на едином портале, а также на сайте https://skopin.ryazangov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, и включает в себя следующие сведения:
- дата, время и место проведения (рассмотрения) таких заявок;
- дата, время и место оценки заявок участников отбора;
- информация об участниках отбора, заявки, которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается договор и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8.9. Любой участник отбора вправе направить запрос о даче разъяснений положений информации о проведении отбора. Указанный запрос должен быть направлен не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе. В течение двух рабочих дней с даты, поступления запроса Администрация обязана дать разъяснения положений информации о проведении отбора.
2.8.10. Договор о предоставлении субсидии должен быть подписан в течение 15 дней с момента размещения результатов рассмотрения заявок на сайте https://skopin.ryazangov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8.11. В случае, если в сроки, указанные в пункте 2.8.10 настоящего Порядка победитель конкурсного отбора не подписал договор он признается уклонившимся от заключения договора
2.8.12. Для рассмотрения и оценки заявок формируется комиссия. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава. Члены комиссии могут делегировать свои полномочия должностным лицам, их замещающим, в случае их отсутствия (отпуск, командировка и др.). Решение комиссия принимает по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер предоставляемой субсидии определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
3.2. Порядок расчета размера общей суммы субсидии, подлежащей выплате рассчитывается по формуле:
где:
- сумма субсидии подлежащая выплате;
- фактические расходы юридического лица на содержание, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов тепло- и водоснабжения населения, водоотведения коммунальной инфраструктуры;
- общая сумма доходов юридического лица, полученная из всех источников.
3.3. Для предоставления субсидий, между Администрацией и получателем субсидий заключается договор на предоставление из бюджета района субсидий на возмещение затрат на содержание, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов тепло- и водоснабжения населения, водоотведения коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и их возврате в случае нецелевого использования.
Договор заключается в соответствии с типовой формой, установленной Финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - ФКУ). Получатель субсидии до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Администрацию отчет о достижении результата и показателей, указанных в п. 1.4 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной ФКУ.
3.4. Для получения выделенных субсидий после заключения договора на предоставление из бюджета района субсидий на возмещение затрат на содержание, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов тепло- и водоснабжения населения, водоотведения коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и их возврате в случае нецелевого использования получатель субсидий направляет в Администрацию:
3.4.1. Справку о банковских реквизитах для зачисления субсидий.
3.4.2. Документы, подтверждающие затраты по выполненным работам:
а) капитальный ремонт и ремонт объектов тепло- и водоснабжения населения, водоотведения коммунальной инфраструктуры подрядным способом:
- заверенную копию договора подряда;
- заверенную копию сметы, проверенной организацией, осуществляющей строительный контроль в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в случаях, когда нормами действующего законодательства предусмотрена обязательность проведение такого контроля);
- заверенную копию акта выполненных работ, проверенного организацией, осуществляющей строительный контроль в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в случаях, когда нормами действующего законодательства предусмотрена обязательность проведение такого контроля);
- заверенную копию справки о стоимости выполненных работ и затрат;
- заверенную копию счетов, счетов-фактуры (при наличии), платежных документов на оплату договора подряда.
б) капитальный ремонт и ремонт объектов тепло- и водоснабжения населения, водоотведения коммунальной инфраструктуры хозяйственным способом:
- заверенную копию сметы, проверенной организацией, осуществляющей строительный контроль в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в случаях, когда нормами действующего законодательства предусмотрена обязательность проведение такого контроля);
- заверенную копию акта выполненных работ, проверенного организацией, осуществляющей строительный контроль в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в случаях, когда нормами действующего законодательства предусмотрена обязательность проведение такого контроля);
- заверенную копию справки о стоимости выполненных работ и затрат;
в) содержание, эксплуатацию, объектов тепло- и водоснабжения населения, водоотведения коммунальной инфраструктуры:
- заверенную копия договора;
- заверенную копию счетов, счетов-фактуры (при наличии), товарных накладных, платежных документов на оплату;
- заверенную копию акта на установку оборудования, согласованного с главами городских и сельских поселений;
- заверенную копию рапорта о работе строительной машины по установке оборудования;
- заверенную копию бланка требования-накладной по форме N М-11;
Заверенную копию иных документов, подтверждающих расходы по содержанию, эксплуатацию объектов тепло- и водоснабжения населения, водоотведения коммунальной инфраструктуры.
Ответственность за достоверность сведений несет получатель субсидий.
3.5. Перечисление денежных средств получателям субсидий производится Администрацией с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области (далее - УФК), на расчетные счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, ежемесячно, в течение 10 дней со дня предоставления пакета документов, предусмотренных п. 3.4. Порядка.
3.6. Получатель субсидий направляет поступившие средства на финансирование мероприятий на содержание, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов тепло- и водоснабжения населения, водоотведения коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
4. Требование к отчетности
4.1. Получатель субсидий ежемесячно не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Администрацию отчет о расходовании субсидий по форме согласно приложения N 2 к порядку.
4.2. Администрация вправе приостановить предоставление субсидий или отказаться от обязанности предоставить субсидию в случаях:
- выявления фактов предоставления получателем субсидий недостоверных сведений и документов в составе заявки на получение субсидии;
- выявления в ходе контрольных мероприятий (проверок) существенного искажения получателем субсидий данных расчетов для получения субсидий;
- принятия к производству суда заявления о признании получателя субсидий несостоятельным (банкротом);
- наличия в отношении получателя субсидий процедуры ликвидации, банкротства или приостановления деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Получатель субсидий не вправе за счет полученных из бюджета района средств приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
4.4. Получатель субсидий вправе осуществить расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при наличии обращения получателя субсидий с обоснованием потребности в указанных средствах и решения главного распорядителя бюджетных средств - Администрации, согласованного с ФКУ.
4.5. Договор с Администрацией о предоставлении субсидий и их возврате должен содержать условие пункта 4.4 настоящего Порядка, а также условия о возврате неиспользованного остатка субсидий, предусмотренного пунктом 5.4 настоящего Порядка, и условия о порядке, сроках возврата субсидий.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения получателем субсидий условий и порядка их представления осуществляет Администрация (главный распорядитель бюджетных средств), а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Документы на предоставление средств бюджета района должны удовлетворять следующим требованиям:
- достоверность указанной в документах информации;
- полнота и правильность оформления представленных документов.
5.3. В случае выявления нарушений получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, Администрация в течение семи рабочих дней составляет акт о выявленных нарушениях с указанием нарушений и сроков их устранения получателем субсидий (далее - акт) и направляет копию акта получателю субсидий.
В случае не устранения нарушений в установленные в акте сроки Администрация в течение десяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет получателю субсидий уведомление о возврате субсидий в бюджет района (далее - уведомление).
Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в бюджет района в течение тридцати рабочих дней со дня получения уведомления по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в уведомлении. Если в тридцатидневный срок получатель субсидий не возвращает субсидии, к нему применяются меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае использования субсидий в 2023 году не в полном объеме получатель субсидий обязан возвратить неиспользованную часть субсидий в срок до 01.02.2024. Если получатель субсидий не возвратит до установленного срока неиспользованную часть субсидий, к нему будут применены меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.