Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Тамбовской области
от 07.02.2023 N 66
Порядок
осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления Тамбовской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Тамбовской области от 09.03.2016 N 642-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и устанавливает порядок организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления Тамбовской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственный надзор).
1.2. Предметом государственного надзора является реализация органами местного самоуправления Тамбовской области и должностными лицами местного самоуправления Тамбовской области (далее - объекты контроля) полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом N 68-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными нормативными правовыми актами при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - обязательные требования).
1.3. Государственный надзор осуществляется на основании положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и настоящего Порядка, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является министерство юстиции и региональной безопасности Тамбовской области (далее - министерство).
1.5. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица), являются:
министр юстиции и региональной безопасности Тамбовской области (далее - министр);
заместитель министра - начальник управления по вопросам безопасности и правопорядка министерства (далее - управление);
заместитель начальника управления - начальник отдела государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций управления;
главный консультант отдела государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций управления;
консультанты отдела государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций управления.
1.6. Должностные лица при осуществлении государственного надзора имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением министра о проведении проверки, посещать (осматривать) территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций объектами контроля;
знакомиться со всеми документами, касающимися реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
требовать от руководителя, иного должностного лица объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверок, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
составлять по результатам проверок акты;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований;
обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
принимать меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Должностные лица при осуществлении государственного надзора обязаны:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации и законодательства Тамбовской области, регламентирующие деятельность по организации и осуществлению государственного надзора, права и законные интересы контролируемых лиц;
своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
проводить проверки на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре проверок, проводить мероприятия и совершать действия только при предъявлении служебного удостоверения;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения проверки прокуратурой Тамбовской области в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомить руководителя, уполномоченного представителя объекта контроля с результатами проверки;
знакомить руководителя, уполномоченного представителя объекта контроля с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов объекта контроля;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;
не требовать от объекта контроля информацию, документы и иные материалы, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством области либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;
осуществлять запись о проведенной плановой, внеплановой проверке в журнале учета проведения проверок объекта контроля при его наличии.
1.8. Должностные лица объекта контроля при осуществлении государственного надзора имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, возникающим в ходе их проведения;
получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
получать от министерства информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внеплановой проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, решения министерства, повлекшие за собой нарушение прав объектов контроля при осуществлении государственного надзора, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
2. Осуществление государственного надзора
2.1. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления (далее - плановая проверка) и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления (далее - внеплановая проверка) в форме документарных и выездных проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного министерством и согласованного с прокуратурой области в соответствии со статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Министерство направляет в прокуратуру Тамбовской области проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
2.3. В ежегодный план включаются следующие сведения:
наименование и место нахождения объектов контроля, деятельность которых подлежит проверкам;
наименование министерства;
цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
2.4. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте министерства и прокуратуры Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
2.5. Срок проведения плановой проверки органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не может превышать 20 рабочих дней.
О проведении плановой проверки объекты контроля уведомляются министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения, путем направления копии решения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу официальной электронной почты, или иным доступным способом.
2.6. Внеплановые проверки объектов контроля проводятся на основании решения министра по согласованию с прокуратурой области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки объектов контроля могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тамбовской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
2.7. Срок проведения внеплановой проверки объекта контроля не может превышать 20 рабочих дней.
2.8. О проведении внеплановой проверки объекты контроля уведомляются путем направления копии решения о проведении внеплановой проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала, посредством направления копии решения министра о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу официальной электронной почты, или иным доступным способом.
2.9. Организация документарной проверки (плановой и внеплановой) осуществляется по месту нахождения министерства.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы объекта контроля, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого объекта контроля государственного надзора.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, должностные лица министерства направляют в адрес объекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия решения министерства о проведении проверки.
2.10. Запрос министерства о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый министерством для предоставления объектами контроля информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Объекты контроля вправе не предоставлять информацию по запросу министерства, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом объект контроля в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
2.11. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа местного самоуправления и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
3.1. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностными лицами составляется акт проверки (далее - акт) в двух экземплярах. В случае, если по результатам проведения проверки выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
Один экземпляр акта с приложениями вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении, а также производится запись о проведенной проверке в журнале учета проверок объекта контроля.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, в акте делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями должностного (должностных) лиц, проводившего (проводивших) проверку, и данный акт с приложениями направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Второй экземпляр акта с копиями материалов, относящихся к предмету проверки, в том числе представленных объектом контроля, хранится в контрольно-наблюдательном деле министерства (далее - КНД) и учитывается в журнале учета проверок.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с прокуратурой Тамбовской области, копия акта направляется в прокуратуру Тамбовской области в течение 5 рабочих дней со дня составления акта.
3.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований объектом контроля министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать после оформления акта предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5. Министерство при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязано учитывать необходимость соблюдения объектами контроля требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
3.6. Форма акта и предписания утверждается приказом министерства.
3.7. Должностное лицо министерства в течение трех рабочих дней с даты окончания проверки регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок.
3.8. Информация о плановых и внеплановых проверках объектов контроля, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
4.1. Решения министерства, действий (бездействия) его должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тамбовской области от 7 февраля 2023 г. N 66 "Об утверждении Порядка осуществления государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.