Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 06.02.2023 N 63
Порядок
предоставления в 2023 году субсидий на компенсацию расходов в форме возмещения затрат поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидий, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов бюджета Санкт-Петербурга "Субсидии на выплату компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)" (код целевой статьи 0320041560) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" по элементам видов расходов "631 Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат" и "811 Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг", за исключением субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, в соответствии с подпрограммой 2 государственной программы Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений Санкт-Петербурга) и (или) индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют социальное обслуживание граждан в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и включены в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг бесплатно либо за частичную плату (далее - поставщик социальных услуг).
1.3. Субсидии предоставляются в 2023 году в целях компенсации расходов в форме возмещения затрат, представленных за декабрь 2022 года, и затрат, возникших у поставщиков социальных услуг с 01.01.2023 по 30.11.2023, связанных с предоставлением социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) бесплатно либо за частичную плату гражданам, имеющим на это право в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2014 N 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге" (далее - получатель социальных услуг).
К затратам, подлежащим возмещению, относятся затраты, понесенные поставщиками социальных услуг при предоставлении социальных услуг получателям социальных услуг и определяемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг" (далее - затраты).
Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты, являются первичные учетные документы, принимаемые к бухгалтерскому учету, в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", являющиеся основанием для расходов (копии накладных, копии актов приема-передачи и т.д.), и платежные документы, подтверждающие произведенные расходы (копии платежных поручений, копии расчетных ведомостей заработной платы, копии актов оказанных услуг по гражданско-правовым договорам и т.д.). Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, утверждается Комитетом.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных Комитету Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, за исключением субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
1.5. Субсидии предоставляются по результатам отбора на право получения субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных поставщиками социальных услуг для участия в отборе (далее - участники отбора), отбор проводится исходя из соответствия участника отбора категории получателей субсидий, определенной в пункте 1.2 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявлений) на участие в отборе (далее - заявление).
1.6. К категории получателей субсидий относятся поставщики социальных услуг, осуществляющие социальное обслуживание получателей социальных услуг и прошедшие отбор (далее - получатели субсидий).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга на странице Комитета (далее - сайт Комитета) не ранее чем за 10 календарных дней до даты окончания приема предложений (заявлений) участников отбора.
В объявлении указываются:
сроки проведения отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
цели предоставления субсидий;
результаты предоставления субсидий;
место приема заявлений, дата и время начала и окончания приема заявлений;
дата начала подачи или окончания приема предложений (заявлений) участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и перечень документов для участия в отборе в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом (далее - документы), для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявлений и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений;
порядок отзыва заявлений, порядок возврата заявлений, определяющий в том числе основания для возврата заявлений, порядок внесения изменений в заявления;
правила рассмотрения и оценки заявлений и документов;
порядок предоставления разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления указанных разъяснений;
срок, в течение которого получатели субсидий должны подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
условия признания получателей субсидий уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора в сети "Интернет" на сайте Комитета.
2.2. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) участником отбора физическим лицам), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность поставщика социальных услуг не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
участник отбора не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
наличие у участника отбора опыта, финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов, необходимых для достижения целей предоставления субсидий, информация о которых соответствует сведениям, содержащимся в реестре поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге (перечень структурных подразделений с указанием должностей и численности сотрудников в каждом структурном подразделении, численность основного персонала, необходимого для оказания социальных услуг без привлечения сторонних организаций, с указанием наименования должностей, непосредственно связанных с предоставлением соответствующих видов социальных услуг получателям социальных услуг; наличие оборудования для оснащения помещений, используемых для предоставления социальных услуг по стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, в том числе библиотек, объектов спорта; наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, обеспечение безопасности объектов; доступ к сети "Интернет", обеспечение условий доступности помещений для получателей социальных услуг, наличие сайта организации);
размер средней заработной платы каждого работника участника отбора (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2022 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года;
наличие согласия на публикацию на сайте Комитета информации об участнике отбора, заявлении и иной информации, связанной с отбором (далее - согласие на публикацию информации), а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.3. Для получения субсидии участник отбора представляет в Комитет одно заявление, подписанное руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом и заверенное печатью (при наличии), по форме, утверждаемой Комитетом, и документы.
В заявлении указываются формы социального обслуживания, в которых предоставляются социальные услуги участником отбора: на дому, полустационарная (до четырех часов, свыше четырех часов), стационарная (при постоянном, временном, пятидневном проживании) (далее - форма социального обслуживания).
Заявление должно содержать согласие на публикацию информации, а также согласие физического лица - участника отбора на обработку персональных данных.
Все листы заявления и документов должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов. Документы должны быть подписаны, а копии документов заверены подписью руководителя участника отбора и оттиском печати участника отбора (при ее наличии).
2.4. Заявление и документы представляются участником отбора по адресу и в сроки, которые указаны в объявлении.
Порядок отзыва заявления и документов участником отбора, порядок возврата Комитетом заявления и документов, а также порядок внесения изменений в заявление и документы участником отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления участником отбора соответствующего обращения в Комитет. Возврат отозванных заявления и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня отзыва путем их вручения уполномоченному представителю участника отбора.
Внесение участником отбора изменений в представленные в Комитет заявление и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов после представления заявления и документов не допускаются.
2.5. Заявление и документы регистрируются Комитетом в соответствии с правилами организации документооборота.
2.6. Рассмотрение и оценка заявлений, допуск к участию в отборе и отбор осуществляются комиссией по предоставлению субсидий в целях возмещения затрат поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - Комиссия). Порядок формирования Комиссии, ее состав и положение о ней утверждаются Комитетом.
2.7. Решение об участниках отбора, прошедших отбор, принимается в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.
2.8. Основаниями для принятия решения об отклонении заявления и документов и отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов;
несоответствие заявления и документов форме и требованиям, установленным Комитетом;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в заявлении и документах, представленных участником отбора, в том числе о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявления и документов после завершения срока приема заявлений и документов.
2.9. Порядок рассмотрения, оценки и отклонения заявлений Комиссией в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
Решение об отклонении заявления и отказе в допуске к участию в отборе оформляется протоколом заседания Комиссии. Отклонение заявления и отказ участнику отбора в допуске к участию в отборе являются основаниями для отказа в предоставлении субсидий.
2.10. Информация об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены Комиссией, а также об участниках отбора, чьи заявления были отклонены с указанием причин отклонения, участниках отбора, допущенных к участию в отборе, размещаются на сайте Комитета не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.
2.11. Размер субсидии для каждого участника отбора определяется в соответствии с Порядком расчета предельного размера субсидий на компенсацию расходов в форме возмещения затрат поставщикам социальных услуг Санкт-Петербурга, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, согласно приложению к настоящему Порядку.
2.12. Решение об участниках отбора, прошедших отбор, оформляется протоколом заседания Комиссии. На основании указанного решения в течение пяти рабочих дней Комитетом издается распоряжение, в котором указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии с указанием объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии поставщику социальных услуг с учетом формы социального обслуживания (на дому, полустационарной, стационарной) исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий поставщикам социальных услуг на 2023 год (далее - распоряжение).
2.13. Комитет не позднее 15 рабочих дней с даты утверждения распоряжения направляет получателю субсидии извещение о предоставлении субсидии в форме электронного письма с копией распоряжения и проектом соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
2.14. Информация об участниках отбора, прошедших отбор, с которыми заключаются соглашения, и размерах предоставляемых им субсидий размещается на сайте Комитета не позднее 15 рабочих дней со дня издания распоряжения.
2.15. В случае наличия неиспользованного остатка субсидии Комитет повторно объявляет отбор в порядке, предусмотренном в пунктах 2.1 - 2.14 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
достижение получателем субсидии результата предоставления субсидии, установленного в пункте 3.2 настоящего Порядка, и значений характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики), установленных в соглашении в соответствии пунктом 3.3 настоящего Порядка;
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату принятия решения о перечислении субсидии (части субсидии);
отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания;
получатель субсидии не состоит в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
наличие согласия получателя субсидии на осуществление Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверка), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ);
получатель субсидии обеспечивает соблюдение требований Федерального закона "О персональных данных";
размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении результата и значений характеристик, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период;
наличие у получателя субсидии действующих лицензий на осуществление деятельности по предоставлению социально-медицинских и социально-педагогических услуг, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличие у получателя субсидии официального сайта организации социального обслуживания (общедоступного информационного ресурса) в сети "Интернет", содержащего информацию о деятельности получателя субсидии, соответствующую требованиям федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга в сфере социального обслуживания населения;
получатель субсидии обеспечивает соблюдение требований по своевременному представлению информации о получателях социальных услуг для формирования регистра получателей социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства в сфере социального обслуживания населения;
получатель субсидии обеспечивает контроль качества и соответствие стандартам социальных услуг;
документальное подтверждение получателем субсидии затрат, компенсация в форме возмещения которых осуществляется за счет субсидий (расчет денежных средств), установленных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.2. Результатом предоставления субсидии является организация получателем субсидии предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в соответствующих формах социального обслуживания в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и на основании договоров о предоставлении социальных услуг (далее - результат).
3.3. Характеристиками являются:
численность получателей социальных услуг, обслуженных получателем субсидии;
обеспеченность получателя субсидии специалистами по его основной деятельности, осуществляющими свою деятельность на профессиональной основе и соответствующими квалификационным требованиям, предъявляемым к таким должностям, в соответствующей форме социального обслуживания на основании трудовых договоров (штатная численность/фактическая занятость) и гражданско-правовых договоров, необходимыми для оказания социальных услуг, предусмотренных индивидуальными программами предоставления социальных услуг. В случае предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обеспечивается наличие врачей, младшего медицинского персонала, сиделки или помощника по уходу.
Значения характеристик по каждой форме социального обслуживания устанавливаются в соглашении.
Порядок определения значений характеристик устанавливается Комитетом.
3.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым Комитетом с получателями субсидий, в объеме средств, указанном в распоряжении, изданном согласно пункту 2.12 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется на компенсацию расходов в форме возмещения затрат, возникших у получателей субсидии за обслуживание получателей социальных услуг в количестве, не превышающем установленного в соглашении значения характеристики - численность получателей социальных услуг, обслуженных получателем субсидии.
Предоставление субсидии на компенсацию расходов в форме возмещения затрат, возникших у получателей субсидии за обслуживание получателей социальных услуг сверх установленного в соглашении значения характеристики - численность получателей социальных услуг, обслуженных получателем субсидии, не допускается.
Порядок заключения соглашений и перечень документов, представляемых в Комитет получателями субсидий для заключения соглашений, утверждается Комитетом.
3.5. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются между Комитетом и получателем субсидии на основании распоряжения с указанием форм социального обслуживания и в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
В соглашение включается требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, влекущего невозможность предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении; о запрете на заключение получателем субсидии с иными лицами договоров, предметом которых является оказание услуг, являющихся предметом соглашения.
В соглашение также включаются основания для его расторжения:
в случае неоднократного (более трех раз) отклонения характеристик качества и (или) объема оказания социальных услуг, предоставляемых получателем субсидии, от соответствующих характеристик, определенных соглашением;
в случае неоднократного (более трех раз) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии;
в случае неоднократного (более трех раз) неоказания или ненадлежащего оказания получателем субсидии социальных услуг получателю услуг, установленного в результате проверки по заявлению, жалобе получателя услуг;
в случае непредставления получателем субсидии в течение более двух месяцев с даты заключения соглашения заявления и документов для получения ежемесячной части субсидии.
3.6. Соглашение должно быть заключено не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Комитетом решения о заключении соглашения.
3.7. Для заключения соглашения получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в Комитет проект соглашения в двух экземплярах, подписанных руководителем получателя субсидии и заверенных печатью (при наличии), посредством личного обращения, почтовым отправлением или в форме электронного документа и (или) электронного образа документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отказа от заключения соглашения получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения направляет в Комитет по электронной почте уведомление об отказе в заключении соглашения.
В случае, если по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, соглашение не было представлено получателем субсидии в Комитет для подписания, получатель субсидии признается уклонившимся от подписания соглашения. По истечении указанного срока соглашение не заключается.
3.8. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется путем перечисления ежемесячной части субсидии в размере, определяемом в соответствии с порядком расчета размера ежемесячной части субсидии, порядком и условиями выплаты ежемесячной части субсидии, утверждаемыми Комитетом.
При этом совокупный объем субсидии, перечисляемой получателю субсидии, не может превышать за I квартал 2023 года 30 процентов от общего объема субсидии, предусмотренного соглашением, за первое полугодие 2023 года - 55 процентов от общего объема субсидии, предусмотренного соглашением, за I - III кварталы 2023 года - 75 процентов от общего объема субсидии, предусмотренного соглашением.
3.9. Перечисление ежемесячной части субсидии осуществляется Комитетом на расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании документов, представляемых получателем субсидии в соответствии с перечнем документов, установленным Комитетом, в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении ежемесячной части субсидии.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления ежемесячной части субсидии.
4. Требования к отчетности о достижении результата и значений характеристик
4.1. Получатель субсидии не реже одного раза в квартал представляет в Комитет с сопроводительным письмом на бумажном носителе и в электронном виде отчет о достижении результата и значений характеристик по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
В составе указанного отчета получатель субсидии представляет справку о соблюдении им условия предоставления субсидии, предусмотренного в абзаце девятом пункта 3.1 настоящего Порядка, составленную в свободной форме, подписанную руководителем (индивидуальным предпринимателем) или уполномоченным лицом и заверенную оттиском печати получателя субсидии (при наличии печати).
4.2. Сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности устанавливаются соглашениями. Порядок и сроки представления, рассмотрения отчетности о достижении результата и значений характеристик, в том числе порядок и срок оценки достижения результата, в части, не урегулированной Порядком, устанавливаются Комитетом.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий осуществляется путем проведения Комитетом ежемесячных проверок в рамках реализации соглашения (далее - ежемесячная проверка), проверок в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения.
5.2. Предметом контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий в рамках реализации соглашения является достижение результата и значений характеристик, а также предоставление социальных услуг получателям социальных услуг в соответствующих формах социального обслуживания на основании индивидуальных программ предоставления социальных услуг и в соответствии с порядками предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, установленными в Санкт-Петербурге, и в объемах, установленных стандартами социальных услуг.
Комитет проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значений характеристик, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Ежемесячная проверка осуществляется Комитетом в рамках исполнения соглашения в течение 15 дней со дня представления документов в соответствии с перечнем документов, установленным Комитетом согласно пункту 3.9 настоящего Порядка. По итогам проверки составляется акт проведения проверки (далее - акт).
В случае отсутствия замечаний по результатам ежемесячной проверки Комитет на основании акта принимает решение о предоставлении ежемесячной части субсидии.
В случае выявления при проведении ежемесячной проверки нарушений получателем субсидии Комитет одновременно с актом направляет получателю субсидии уведомление о нарушениях условий и порядка предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.
5.4. В случае неустранения получателем субсидии указанных в уведомлении нарушений в установленные им сроки ежемесячная часть субсидии получателю субсидии не предоставляется.
5.5. Порядок и сроки проведения Комитетом проверок в части, не урегулированной настоящим Порядком, устанавливаются Комитетом.
5.6. Комитетом осуществляются проверки в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. По результатам указанных проверок составляются соответствующие акты.
5.7. В случае выявления при проведении проверки, указанной в пункте 5.6 настоящего Порядка, нарушений, допущенных получателем субсидий, Комитет одновременно с подписанием соответствующего акта направляет получателю субсидий уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.
Копия акта и уведомления, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней после их подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.8. В случае неустранения получателем субсидий нарушений в сроки, установленные в уведомлении, указанном в пункте 5.7 настоящего Порядка, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата, указанный в пункте 5.9 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
5.9. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка.
5.10. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в срок, установленный в пункте 5.9 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения установленного срока направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
5.11. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии с БК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.