Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Таймырского
Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов
от 15.12.2022 года N 14-240П
Обращение
Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов к Губернатору Красноярского края А.В. Уссу и Председателю Законодательного Собрания Красноярского края А.И. Додатко
Уважаемый Александр Викторович!
Уважаемый Алексей Игоревич!
Депутаты Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов, органы местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, ознакомившись с поправками, внесенными в Государственную Думу Российской Федерации и предусматривающими внесение в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" изменений, согласно которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации получат право ставить в свое подчинение муниципальные образовательные организации, выражают негативную оценку данной инициативе в связи с возможными последствиями ее реализации.
Несмотря на потенциальные плюсы, которые обещает предложенный законопроект для системы Российского образования в целом, и то, что законопроект лишь предоставляет регионам право, а не обязывает осуществлять полномочия в отношении муниципальных образовательных организаций, он все же имеет отдельные минусы.
Особенно неоднозначно воспринимается процесс переподчинения образовательных учреждений в местностях с большими расстояниями. Имеются опасения, что реализации предложенной инициативы в Арктических территориях Российской Федерации, в том числе в отдельных Северных районах Красноярского края, в части передачи образовательных учреждений, расположенных в труднодоступных, отдаленных северных территориях края, с муниципального на региональный уровень, помешают множественные регуляторные барьеры, которые не решаются принятием одного законопроекта.
Говоря о передаче образовательных учреждений, функционирующих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, на уровень субъекта, мы опасаемся потери управляемости этими учреждениями, учитывая особенности нашего муниципального образования: отдаленность, разбросанность, труднодоступность поселков от центров поселений и района.
Транспортная логистика на территории муниципального района очень сложная, в основном осуществляется авиационное сообщение с большинством поселений и поселков. Неустойчивая связь также не позволяет решать повсеместно задачи в онлайн режиме. Функционирование объектов инфраструктуры в суровых климатических условиях часто сопряжено с возникновением различных нештатных ситуаций, которые можно решить только при личном участии руководителей структур исполнительно распорядительных органов района.
При этом сегодня, органы местного самоуправления района создают все необходимые условия для управления. Не смотря на сложную транспортную схему в районе, отлажена работа по ресурсному обеспечению образовательных учреждений всех поселков, их подготовке к учебному году, соответствию требованиям норм СанПин и Госпожнадзора, сохранности зданий, их обследованию и т.д. Специалисты Управления образования Администрации района регулярно выезжают в поселки для осуществления контроля, методической помощи в учебно - воспитательном процессе отдаленных учреждений, проведения аккредитационных мероприятий, участия на итоговой аттестации и полностью владеют ситуацией на местах, где необходимо быстро оказывают любую помощь. И все указанные расходы финансируются из районного бюджета.
В связи с чем, не смотря на то, что с одной стороны, передача образовательных учреждений на краевой уровень, возможно и позволит создать единые стандарты, улучшить финансирование, обеспечить его прозрачность, поскольку краевой бюджет имеет больше финансовых возможностей, но с другой, для школ переход в подчинение региона опасен тем, что их жизнь станет слишком далека от властей, что неизбежно снизит оперативность принятия решений, не будет учитываться местная специфика, поскольку потребности каждого образовательного учреждения лучше известны именно муниципалитету, а не региону в целом, да и уследить за всем и сразу будет тяжело.
В свое время здравоохранение тоже передали на уровень регионов. После этого началось "укрупнение" медучреждений за счет сокращения ряда функций районных больниц. Органы местного самоуправления пытались сохранять на своих территориях медицинские учреждения, тогда как в региональном центре рассуждали прагматически: можно оставить одну больницу на несколько районов, пусть едут в нее. Нечто подобное может произойти с сельскими школами. Поэтому возникают также опасения, что реализация предложенного законопроекта может привести к "оптимизации" и учебных учреждений, закрытию сельских и малокомплектных школ, содержание которых зачастую обходится очень дорого.
При всем этом, именно органам местного самоуправления первым приходится принимать на себя последствия поспешно принятых государственных решений, это и массовое выражение недовольства населением властью, и многочисленные обращения во все инстанции, вплоть до Президента России, поэтому мы хотим предупредить такой результат, особенно в преддверии выборов.
В связи с чем, сегодня, мы обращаемся к Вам и хотим быть услышанными: нельзя подходить к решению серьезных преобразований в такой значимой отрасли, как "Образование", одинаково по всей территории России. Управляя любой отраслью на Севере нужно идти не спеша, не торопясь, осознанно, разумно. Кроме того, нельзя забывать, что "Север ошибок не прощает". Поэтому для управления отраслью в северных территориях необходимо знать те особенности, которые оказывают влияние на ее управление географически, инфраструктурно, климатически, этнически.
Считаем, что зная и учитывая "практически" такие особенности, органы местного самоуправления района уже сформировали на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района оптимальную, на наш взгляд, систему управления "Образованием", которая работает стабильно качественно, не вызывает жалоб со стороны населения, имеет положительную оценку независимой системы оценки качества предоставляемых услуг, и не требует реформирования.
На основании изложенного, при реализации на территории Красноярского края инициативы, направленной на изменение Федерального закона "Об образовании", в случае ее принятия, просим учесть необходимость применения различного подхода к определению норматива, какие образовательные организации забирать на уровень региона, а какие оставлять муниципалитетам, а также сформировать адекватную процедуру, в которой муниципалитет будет играть важную роль и иметь право заблокировать соответствующее решение о передаче.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов Красноярского края от 15 декабря 2022 г. N 14-240П... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.